Главная » Замок в Италии » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Замок в Италии". Скромное обаяние буржуазии
Рецензия к фильму "Замок в Италии". Скромное обаяние буржуазии
21.12.2013
"Замок в Италии" — небезынтересный авторский фильм итало-французской актрисы и кинорежиссера Валерии Бруни-Тедески, нетрадиционная и довольно живая семейная драма, в которой художественный вымысел тесно переплетен с автобиографической реальностью.
О сюжете. Семья Росси Леви — мать (Мариса Бруни Тедески) и ее сорокалетние отпрыски - дочь Луиза (Валерия Бруни-Тедески) и сын Людовик (Филиппо Тими) — вымирающий аристократический род. Людовик, в юности любимец женщин и, видимо, не только женщин, болен СПИДом в последней стадии. Незамужняя Луиза, в свое время очень популярная актриса кино, оставила профессию "ради жизни", которая у нее так и не сложилась. Отношения в семье довольно одиозные и слегка "вырожденческие" как в психологическом, так и в физическом смысле.
Утрачен семейный бизнес, пока остался замок, напичканный историческими и художественными ценностями, содержание которого им давно уже не по карману, и на который точит зуб местный мэр. Поэтому на повестке дня продажа родового гнезда сначала по частям (картины Брейгеля и Каналетто), а потом и целиком. Луиза знакомится с совсем молодым актером Натаном (Луи Гаррель), с которым у нее завязывается довольно муторный роман, то сближающий, то отдаляющий их друг от друга, то ли ради встряски, то ли ради возможности завести наследника. В интерьере социального декаданса рисуется психологический портрет семьи и ее ближнего круга, довольно едкий и даже саркастический.
Теперь о переплетениях с действительностью. В основу сюжета легли почти подлинные истории из жизни семьи Бруни-Тедески. На роль экранной матери Валерия пригласила свою мать, которая уже снималась раньше в ее картинах. 30-летний Луи Гаррель в жизни также гражданский муж 49-летней Валерии. Персонаж Гарреля Натан, как и сам Луи, снимается у отца-режиссера с детского возраста. Экранный отец Натана (Андре Вильм) действительно похож на его отца Филиппа Гарреля. Брата у Валерии нет, но есть родная сестра Карла Бруни-Саркози, актриса, модель и жена бывшего президента Франции Николя Саркози.
А сам сюжет, согласитесь, отчасти отсылает нас к классической прозе, даже к чеховскому "Вишневому саду", ведь русская классическая драматургия традиционно близка европейским актерам. И здесь тоже рубят деревья, только не вишневые, а вековой каштан, заболевший какой-то плесенью. Такой микс реальности и фантазийных добавлений вполне в духе современного постмодерна.
Актерский ансамбль в целом гармоничен и профессионален. В центре сюжета психологический портрет Луизы и ее многогранные отношения с Натаном. Валерия Бруни-Тедески и Луи Гаррель принадлежат к числу востребованных профессионалов французского кино, отмеченных престижными европейскими кинонаградами. Дуэт получается трагикомический, приятно острый и талантливый. Натан молодой сноб, богемная артистическая натура, бежит от сложностей, обязательств и суеты. Таким enfant terrible мы помним Гарреля еще со времен "Мечтателей" Бернардо Бертолуччи. Луиза, кажется, притягивает к себе суету и проблемы и, чем больше стремится просто радоваться жизни, тем в более нелепые и напряженные ситуации попадает. В сущности и она не менее избалована чем ее молодой приятель, но другой средой, другим достатком и идеалами другого поколения. Хорош также Филиппо Тими в роли брата, который ощутимо на глазах медленно угасает от болезни.
Не берусь сравнивать фильм с европейскими шедеврами, посвященными "скромному обаянию буржуазии", лентами Луиса Бунюэля, Лукино Висконти, Бернардо Бертолуччи, Клода Шаброля. Он счастливо сочетает в себе драму с иронией, самоиронией и сатирой. Но, пожалуй, Бруни-Тедески скромно не претендует на место среди французских классиков и на эпичность. А отсутствие в фильме морализаторства, самолюбования и прямота привлекательны и заслуживают уважительного внимания.
Автор: Татьяна Федотова
О сюжете. Семья Росси Леви — мать (Мариса Бруни Тедески) и ее сорокалетние отпрыски - дочь Луиза (Валерия Бруни-Тедески) и сын Людовик (Филиппо Тими) — вымирающий аристократический род. Людовик, в юности любимец женщин и, видимо, не только женщин, болен СПИДом в последней стадии. Незамужняя Луиза, в свое время очень популярная актриса кино, оставила профессию "ради жизни", которая у нее так и не сложилась. Отношения в семье довольно одиозные и слегка "вырожденческие" как в психологическом, так и в физическом смысле.
Утрачен семейный бизнес, пока остался замок, напичканный историческими и художественными ценностями, содержание которого им давно уже не по карману, и на который точит зуб местный мэр. Поэтому на повестке дня продажа родового гнезда сначала по частям (картины Брейгеля и Каналетто), а потом и целиком. Луиза знакомится с совсем молодым актером Натаном (Луи Гаррель), с которым у нее завязывается довольно муторный роман, то сближающий, то отдаляющий их друг от друга, то ли ради встряски, то ли ради возможности завести наследника. В интерьере социального декаданса рисуется психологический портрет семьи и ее ближнего круга, довольно едкий и даже саркастический.
Теперь о переплетениях с действительностью. В основу сюжета легли почти подлинные истории из жизни семьи Бруни-Тедески. На роль экранной матери Валерия пригласила свою мать, которая уже снималась раньше в ее картинах. 30-летний Луи Гаррель в жизни также гражданский муж 49-летней Валерии. Персонаж Гарреля Натан, как и сам Луи, снимается у отца-режиссера с детского возраста. Экранный отец Натана (Андре Вильм) действительно похож на его отца Филиппа Гарреля. Брата у Валерии нет, но есть родная сестра Карла Бруни-Саркози, актриса, модель и жена бывшего президента Франции Николя Саркози.
А сам сюжет, согласитесь, отчасти отсылает нас к классической прозе, даже к чеховскому "Вишневому саду", ведь русская классическая драматургия традиционно близка европейским актерам. И здесь тоже рубят деревья, только не вишневые, а вековой каштан, заболевший какой-то плесенью. Такой микс реальности и фантазийных добавлений вполне в духе современного постмодерна.
Актерский ансамбль в целом гармоничен и профессионален. В центре сюжета психологический портрет Луизы и ее многогранные отношения с Натаном. Валерия Бруни-Тедески и Луи Гаррель принадлежат к числу востребованных профессионалов французского кино, отмеченных престижными европейскими кинонаградами. Дуэт получается трагикомический, приятно острый и талантливый. Натан молодой сноб, богемная артистическая натура, бежит от сложностей, обязательств и суеты. Таким enfant terrible мы помним Гарреля еще со времен "Мечтателей" Бернардо Бертолуччи. Луиза, кажется, притягивает к себе суету и проблемы и, чем больше стремится просто радоваться жизни, тем в более нелепые и напряженные ситуации попадает. В сущности и она не менее избалована чем ее молодой приятель, но другой средой, другим достатком и идеалами другого поколения. Хорош также Филиппо Тими в роли брата, который ощутимо на глазах медленно угасает от болезни.
Не берусь сравнивать фильм с европейскими шедеврами, посвященными "скромному обаянию буржуазии", лентами Луиса Бунюэля, Лукино Висконти, Бернардо Бертолуччи, Клода Шаброля. Он счастливо сочетает в себе драму с иронией, самоиронией и сатирой. Но, пожалуй, Бруни-Тедески скромно не претендует на место среди французских классиков и на эпичность. А отсутствие в фильме морализаторства, самолюбования и прямота привлекательны и заслуживают уважительного внимания.
Автор: Татьяна Федотова
Всего комментариев: 11
- 2
- 1
Constance (Киноакадемик), постов: 17017
21 декабря 2013, 22:01
| |
11 |
ClubStyle писал(а) 21 декабря 2013, 21:52 смотрю только фаворитов, к сожалению остальные не представляю где посмотреть В этом случае выбор некорректен! Болеть можно - адекватным быть нельзя |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
21 декабря 2013, 21:52
| |
13 |
Constance писал(а) 21 декабря 2013, 21:40 А ты что все остальные фильмы смотрел? Там их 9 я лично только 3 смотрела смотрю только фаворитов, к сожалению остальные не представляю где посмотреть |
Constance (Киноакадемик), постов: 17017
21 декабря 2013, 21:40
| |
11 |
ClubStyle писал(а) 21 декабря 2013, 21:37 я разрываюсь между охотой и великой красотой двумя основными конкурентами в гонке, теперь я выбор сделаю сегодня А ты что все остальные фильмы смотрел? Там их 9 я лично только 3 смотрела |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
21 декабря 2013, 21:37
| |
13 |
Constance писал(а) 21 декабря 2013, 21:33 Охота роскошна и Миккельсен в ней гениален. Болею за этот фильм определенно в качестве номинанта на Оскар (он ... я разрываюсь между охотой и великой красотой двумя основными конкурентами в гонке, теперь я выбор сделаю сегодня |
Constance (Киноакадемик), постов: 17017
21 декабря 2013, 21:33
| |
11 |
ClubStyle писал(а) 21 декабря 2013, 21:28 кстати а охоту с миккельсоном смотрела? как впечатления?) Охота роскошна и Миккельсен в ней гениален. Болею за этот фильм определенно в качестве номинанта на Оскар (он пока в шорт лист вошел) и лауреата |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
21 декабря 2013, 21:28
| |
13 |
Constance писал(а) 21 декабря 2013, 21:21 Стараюсь для вас как потенциальных зрителей и для сайта, чтобы посетителей привлекать кстати а охоту с миккельсоном смотрела? как впечатления?) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17017
21 декабря 2013, 21:21
| |
11 |
ClubStyle писал(а) 21 декабря 2013, 21:09 а говоришь нет времени на просмотры:) Стараюсь для вас как потенциальных зрителей и для сайта, чтобы посетителей привлекать |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
21 декабря 2013, 21:09
| |
13 |
Constance писал(а) 21 декабря 2013, 20:54 Маленькое уточнение : "Брата у Валерии нет" - нет в живых. Он разделил судьбу экранного Людовика а говоришь нет времени на просмотры:) |
drakula (Критик), постов: 31227
21 декабря 2013, 21:07
| |
12 |
"карманная" рецензия ))) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17017
21 декабря 2013, 20:54
| |
11 |
Маленькое уточнение : "Брата у Валерии нет" - нет в живых. Он разделил судьбу экранного Людовика |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | детский, драма, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Барри Дженкинс |
В главных ролях: | Аарон Пьер, Келвин Харрисон мл. |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер нового "Супермена" пообещал менее мрачного супергероя
Мультфильм студии Дисней стартовал с абсолютным рекордом Дня благодарения
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Награждения
Наши рекорды