Рецензия к фильму "Все, кроме любви". Движение и действие разные вещи
Бывают ли "бесспорные" фильмы? То есть не содержащие поводов для критики? Первая реакция — конечно, нет. Ибо даже в самом-самом шедевре унылый скептик аргумeнтированно найдет изъяны. А в самом средненьком фильме фанат найдет повод для восторгов, потому что да, фильм слабый, но в нем есть: первое, второе... энное.
И тем не менее такие фильмы есть. Как раз к этой категории принадлежит простенький, но необыкновенно душевный австралийский ромком "Все, кроме любви", в оригинале - "Any Questions to Ben" или "Есть ли вопросы к Бену", что обыгрывается по ходу истории. В фильме нет никаких необыкновенных сюжетных ходов, оригинальных профессиональных находок, больших актеров или солидных капиталовложений. Ничего, кроме остроумного и нескучного разговора о том, зачем мы в этой жизни и о столь же простой, сколь и сложной дилемме движение vs действие из цитаты Хемингуэя.
Главный герой истории 27-летний Бен (Джошуа Лосон, сериал "Дом лжи") — талантливый рекламщик с самой большой в Мельбурне зарплатой. Может продать снег эскимосам и прошлогодние бренды метросексуалам. Каждый год меняет работу, еще чаще квартиру, каждый сезон вид спорта и каждые три месяца девушку. Девушки самые экзотические красавицы — модели, жокеи... Бен как-то даже на свидания их приглашать не успевает, они сразу оказываются в его постели. Короче не жизнь, а сплошной беззаботный драйв и восторг, особенно со стороны.
Однако в один прекрасный день он понимает, что топчется на месте и что всё его личное пространство укладывается в блок фоток в IPhone. Движение есть, но поступательного про-движения или действия никакого. Поводом посмотреть на себя со стороны становится случайная встреча и увлечение бывшей одноклассницей Алекс (Рэйчел Тейлор), которая совершенно не вписывается в эту бесконечную престижную светскую суету, работая в ООН в Йемене.
Джошуа Лосон обаятелен и нескучен, хотя герой его довольно стандартен, постоянно находится в кадре и принимает на себя основной удар. Талантливый спец, светский хлыщ, опытный Казанова и вечный кочевник в начале фильма. К финалу, замучив родных и близких неожиданными и часто риторическими вопросами, он понимает, что жизнь — движение души, а не перестановка декораций, и, наконец, выходит из замкнутого круга в полнокровную не картонную реальность. В которой сексапильные красотки оказываются бисексуалками и не торопятся замуж, а готовых восхитительных избранниц тоже нет, ибо восхитительными и единственными ты делаешь их сам. В некотором очень отдаленном смысле фильм перекликается с нашим прошлогодним хитом "ДухLess", где персонаж Данилы Козловского был "досрочно выпущен на свободу", правда, через куда более драматический фильтр. Кроме Лосона в фильме много незнакомых, но симпатичных, молодых и не очень актеров.
История очень простая, но захватывает моментально, в ней столько легкой грации, сегодняшней актуальности, юмора, иронии, озорства, что улыбка появляется с первых кадров и не оставляет до последних. Не вспомню уже, когда в последний раз зрительный зал так дружно и часто смеялся над экранными перипетиями.
Визуальный ряд не выдающийся, но красиво снятый ночной Мельбурн в ленте присутствует. Ночные панорамы мегаполисов стали, кажется, отличительной чертой современных фильмов. Ночной Лондон, например, в британских "Трансе" от оператора Энтони Дод Мэнтла и "Добро пожаловать в капкан" от оператора Эда Вайлда весьма захватывающее зрелище. Настроения добавляет актуальная нарезка рок, фолк и блюзовых композиций. Все вместе складывается в неожиданное удовольствие, которому не хочется противостоять.
Автор: Татьяна Федотова
Constance (Киноакадемик), постов: 17035
18 декабря 2013, 10:37
| |
11 |
Да, Вы правы, это именно для хороший отдых |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
18 декабря 2013, 0:18
| |
14 |
Я за Досрочное Освобождение )), кто рецензию внимательно читал с персонажем Данилы, тот в теме ).
А если серьёзно, то хочется кино, уже такое, чтобы - отдохнуть. Я думаю это, именно такой вариант ). Спасибо за лёгкость описания. Незатейливо и приятно, надеюсь таким и окажется просмотр. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |