Рецензия к фильму "Капитан Филлипс". Оскароносный Хэнкс и голодная Африка
У фильма был обоснованно высокий рейтинг ожиданий. Во-первых, благодаря главе проекта Полу Гринграссу, уважаемому режиссеру жестких динамичных политизированных экшн фильмов, который собрал отличную команду профессионалов жанра — оператор Бэрри Экройд ("Повелитель бури"), монтаж Кристофер Раус (франшиза о Борне). Плюс к этому дважды оскаровский лауреат Том Хэнкс в главной роли, плюс один из самых заслуженно востребованных композиторов в кино Генри Джекман. Еще одна причина — совершенно почти не тронутая в кино, но актуальная сегодня тема морского пиратства, тем более основанная на свидетельствах ее непосредственного участника капитана Филлипса.
Часть этих ожиданий оправдалась с лихвой. Это действительно фирменный фильм Гринграсса, постепенно затягивающий в крутой и напряженный экшн. Начинается всё на редкость буднично, супруга провожает Филлипса в аэропорт, по дороге они мирно беседуют о том, что жизнь стала совсем другая, надо за ней поспевать и крепко за нее держаться. Впрочем, разговор оказывается почти в темe дальнейших событий. На судне сначалa тоже все спокойно, потом как предупреждение появляются пираты, далее преупреждение сменяется явной угрозой, за которой следует катастрофа, ее жесткое разрешение и в финале на взвинченных нервах можно плакать вместе с пережившим шок Филлипсом.
Ничего не имею против дрожащей ручной камеры, от которой якобы у некоторых зрителей, сидящих в зале, началась морская болезнь. Она добавляет документальности и эмоциональности истории. И как еще лучше можно было снять внутреннее пространство тесной спасательной шлюпки, при качке, где находятся 4 пирата, непрерывно жующих дурь, и несчастный заложник-капитан, все на взводе, угрожают друг другу оружием и периодически дело доходит до мордобоя. Съемки, видимо, были не из легких.
Том Хэнкс стержень всей истории, король, остальные несут его мантию. Команда судна, военные, морские котики — все непримелькавшиеся актерские лица, хотя и узнаваемые. Майкл Чернус из "Люди в черном 3", Дэвид Уоршофски ("Заложница"), Макс Мартини ("Тихоокеанский рубеж"). А сомалийские пираты и вовсе непрофессиональные актеры, что очень добавляет убедительности. Искренние рыдания Хэнкса в финале вызывают неформальное сочувствие, поскольку съемочный процесс на второй части фильма даже физически выглядит некомфортным и изнурительным, не говоря уже о психологическом вживании в ситуацию.
Фильм довольно пафосный, гимн американсой демократии, самой сильной демократии в мире, гимн американским военным, опять же самым профессиональным в мире, осуждение и наказание мирового зла в лице сомалийских пиратов. Генри Джекман своей волшебной музыкой заставляет трепетать сердце и будит в зрителе лучшие чувств добра и справедливости. В общем, все хорошо.
Остается небольшая ложка дегтя, если только это не было запланировано заранее Гринграссом и сценаристом Билли Реем. В фильме нет врага. Есть несчастные, голодные, отощавшие безработные сомалийские рыбаки, которых местная сомалийская мафия обрекает на пиратство, собирая регулярную дань. Они не выбирали зло, это зло выбрало их. Рядом с ними все американцы смотрятся такими обласканными жизнью, упитанными и ухоженными, что кажется более логичным собрать несчастным пиратам благотворительную помощь, а не устраивать крутые разборки с роковым исходом. На четырех недокормышей, один из низ подросток, брошена такая военная мощь, которой по плечу справиться с большой армией таких вот "злодеев". Сталкиваются два мира, как у Бломкампа, мир элиты и мир изгоев, существование каждого большой упрек и кривое зеркало для другого.
Еще в этой ложке дегтя — подтасовка событий, о которой анонимно говорят в интервью New York Post за 13 октября 2013 члены команды судна "Маерск Алабама". В частности капитан Филлипс со слов команды не тот большой лидер, каким его интерпретировал Том Хэнкс, но излишне раздражительный и самоуверенный капитан (sullen and self-righteous captain), который действовал вопреки существующему анти-пиратскому плану Международной Морской Организации и спровоцировал весь инцидент.
В сущности реальные факты только повод для художественного переосмысления событий и странно было бы упрекать авторов фильма, что они последовали за версией событий, изложенной капитаном Ричардом Филлипсом. А не стали брать подробные интервью у всех подряд участников и не сделали потом вслед за Акирой Куросавой современный морской вариант "Расемона". Но к финалу сочувствие зрителя разрывается между Филлипсом и сомалийцами и эта неопределенность изрядно портит впечатление и разрушает ауру безупречности, сопровождающую как правило номинации ленты на "Оскар".
Автор: Татьяна Федотова
Constance (Киноакадемик), постов: 17006
7 декабря 2013, 17:53
| |
11 |
ClubStyle писал(а) 7 декабря 2013, 17:42 нету здесь политики, не слушайте никого!!! чистая драма и экшен здесь весьма условный как и громкое название триллер. ... Я кстати тоже всегда дергаюсь как определяется жанровая принадлежность фильма - похоже исключительно для увеличения кассы. На драму не пойдут, а на триллер - да!! |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
7 декабря 2013, 17:45
| |
13 |
Constance писал(а) 7 декабря 2013, 17:34 Сочувствие испытывают зрители, а мораль диктуется совершенно конкретная авторами - Филлипс герой вместе со всей ... Согласен, фильм один из потанциальных претендентов , поэтому с него стоит спрашивать по полной. Максимум - номинация за сценарий. |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
7 декабря 2013, 17:42
| |
13 |
Wladigor писал(а) 7 декабря 2013, 17:25 Нет, не смотрел еще. Не очень люблю политические триллеры и экшны, основанные на реальных событиях. Поэтому, может ... нету здесь политики, не слушайте никого!!! чистая драма и экшен здесь весьма условный как и громкое название триллер. Чушь! Смотрите и не пожалеете, есть похожий датский фильм Угон, вот там одна бюрократическая мишура и люди на угнанном судне , всего лишь юниты. А здесь жизнь!!!! |
Constance (Киноакадемик), постов: 17006
7 декабря 2013, 17:35
| |
11 |
Constance писал(а) 7 декабря 2013, 17:34 Сочувствие испытывают зрители, а мораль диктуется совершенно конкретная авторами - Филлипс герой вместе со всей ... Брюн, это ответ Вам |
Constance (Киноакадемик), постов: 17006
7 декабря 2013, 17:34
| |
11 |
Сочувствие испытывают зрители, а мораль диктуется совершенно конкретная авторами - Филлипс герой вместе со всей Америкой а сомалийцы "недостойны" Поэтому сочувствуешь "вопреки". А Оскар - такая шумиха вокруг фильма что я его смотрела почти как уже свершившегося лауреата но этого уровня не увидела |
Constance (Киноакадемик), постов: 17006
7 декабря 2013, 17:28
| |
11 |
Wladigor писал(а) 7 декабря 2013, 17:25 Нет, не смотрел еще. Не очень люблю политические триллеры и экшны, основанные на реальных событиях. Поэтому, может ... А он здесь и не разменивается - экшн сам по себе он сам по себе Это еще одно ноу-хау фильма |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26092
7 декабря 2013, 17:27
| |
15 |
Хочется привязаться к последнему предложению)) прям по нескольким пунктам:
1. а что, нельзя испытывать сочувствие к обеим сторонам одновременно без ущерба для впечатления? 2. а при чем здесь "Оскар"? Мы ведь не обязаны подгонять все хорошие фильмы под него? |
Wladigor (Новичок), постов: 21
7 декабря 2013, 17:25
| |
10 |
Constance писал(а) 7 декабря 2013, 15:02 Спасибо. Главное, фильм посмотрели? Это непременно надо сделать несмотря на некоторые но. Можете почитать мои ... Нет, не смотрел еще. Не очень люблю политические триллеры и экшны, основанные на реальных событиях. Поэтому, может быть, потом, когда можно будет посмотреть на малом экране. Но Хэнкса обожаю. На мой взгляд, он слишком хороший драматический актер для того, чтобы размениваться на триллеры-экшны. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17006
7 декабря 2013, 17:24
| |
11 |
J.CheChenSOn писал(а) 7 декабря 2013, 17:21 Emotional ladies rule the world? As you like it |
CheChen (Критик), постов: 17836
7 декабря 2013, 17:21
| |
12 |
Constance писал(а) 7 декабря 2013, 14:59 Женщины всегда все воспринимают излишне эмоционально, поэтому и камера стала "эмоциональной" Emotional ladies rule the world? |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |