Рецензия к фильму "Диана: История любви". Но никто не останется со мной
Байопик жанр довольно неблагодарный для творящих в нем кинематографистов. С одной стороны, конечно, это богатая личная история персонажа, изобилующая колоритными деталями и живыми подробностями — готовый сценарий на миллион долларов. С другой — всех зрителей волнует не просто внешнее сходство актера с прототипом, но и насколько мастерски и достоверно воспроизводится на экране общественный имидж обсуждаемой фигуры. К чести британцев, которые много снимают байопиков — и не удивительно, поскольку их "родные" исторические персонажи возглавляют рейтинги самым популярных личностей — нужно сказать, что у них это неплохо и с любовью получается. Шотландец Альберт Финни стал блестящим сэром Уинстоном Черчиллем, Елена Миронова, она же Хелен Миррен, порадовала и зрителей, и академиков своей Королевой. В этом же фильме, кстати, был очень удачный Тони Блэр в исполнении Майкла Шина. Из австралийки Кейт Бланшетт получилась неплохая Елизавета, дочь Генриха XVIII. Да и Мэрил Стрип неплохо вписалась в образ Железной Леди.
Принцесса Диана, Леди Ди, милое лицо чопорной британской монархии, которая занимает 3е место в списке ста величайших британцев в истории, персонаж только на первый взгляд просто читаемый. Одна из самых популярных женщин мира, королева сердец, активная благотворительница и миротворица, культовая фигура, обожествляемая некоторыми до святости... с несчастной личной судьбой. Именно на этой личной драме сосредоточился немецкий режиссер Оливер Хиршбигель, снимая больше не байопик о монаршей особе, а мелодраму или драму об обычной женщине, высокий статус которой остается за рамками истории, а жизненный путь не был усеян розами. Это история последних двух лет ее жизни, когда она фактически рассталась с Чарльзом и пыталась встроиться в нормальную человеческую жизнь.
Фильм производит поначалу впечатление некоторой поверхностности, излишней простоты, нейтральности и даже безэмоциональности. Ни Виндзоров, ни прочих публичных фигур, только Диана и ее никому не известное страстное увлечение пакистанским кардиохирургом (Навин Эндрюс), их случайное знакомство, неловкое начало, тайные встречи с переодеваниями и перемещениями в багажнике машины, планы совместной жизни, бурные выяснения отношений. Увлечение несколько неубедительное, в кардиохирурге нет ни огня, ни мужской харизмы, между любовниками нет никакой искры, поэтому весь роман производит впечатление отчаянного желания личного женского счастья во что бы то ни стало всем назло. Вообще с юмором в фильме тяжеловато, принцессу много раз ставят в положение подростка, навязывающего свое внимание, или манипулятора, дергающего объект своего увлечения за ниточки при помощи неограниченных связей.
Сначала относишь эту поверхность на счет Хиршбигеля, который, с его собственных слов, не является фанатом Дианы и мало был знаком с ее историей до начала работы. Потом вспоминаешь о необходимости сохранять предельную политкорректность по отношению к живым свидетелям и участникам истории, которые к тому же члены королевской фамилии. Однако к финалу история набирает чуть более серьезный драматический накал. Когда роман Дианы доходит до точки кипения, когда необходимо сделать выбор — оставаться вместе или расставаться, Диана-Уоттс произносит несколько эмоциональных монологов на тему: всю жизнь передо мной закрываются двери; слово семья для меня связано только с отрицательными эмоциями и, собственно, главный слоган истории "Меня любят 5 миллиардов человек, но ни один из них не останется со мной".
Что сказать об игре Наоми Уоттс? - Фильм, конечно, ее бенефис. Остальные действующие лица просто играют окружение. Наоми хороша, жива, обаятельна, обладает вполне достаточным светским лоском и шармом, но это не английская принцесса. Даже иллюзии такой не возникает. Леди Ди часто мелькала на ТВ и запомнилась другой. Самой важной чертой ее обаяния была непосредственность, способность растопить какой угодно лед в общении, всегда готовая прорваться наружу природная веселость, даже озорство, и неизбывная ироничность, рамки статуса не могли удержать ее от неполиткорректных шуточек на острые политические темы. Всё это физически ощущалось через экран. При этом то ли смущенный, то ли вызывающий взгляд слегка исподлобья. Если бы не постоянные упоминания о том, что перед нами принцесса, о Диане в фильме вообще можно забыть, это милая Наоми Уоттс. А вот все туалеты и драгоценности Дианы воспроизведены в фильме досконально, как следует из комментариев к фильму, ювелирная фирма Chopard особенно постаралась.
Не берусь даже судить о том, в какой степени всё изложенное в фильме "Диана: История любви" соответствует исторической правде. Нам предлагают полностью альтернативный взгляд на отношения Дианы и с супругом, и с Доди Аль-Файедом, некую новую легенду. Видимо, нужно дождаться хотя бы реакции монаршей семьи Британии. Но сам фильм вряд ли войдёт в историю кинематографа как легенда. Для горячей сенсации он слишком пресный и неправдоподобный, для полнокровной драмы слишком поверхностно светский, для поддержания неугасимого пламени любви к "народной" принцессе слишком приторный.
Автор: Татьяна Федотова
Siktantic (Зритель), постов: 2494
7 декабря 2013, 0:32
| |
12 |
SF Freddy писал(а) 6 декабря 2013, 9:45 "Видимо, нужно дождаться хотя бы реакции монаршей семьи Британии." - и не дождешся) Ага, ну конечно мы дождемся, они ж её убили, они ж и будут критиковать фильм((( |
drakula (Критик), постов: 31222
6 декабря 2013, 17:33
| |
12 |
SF Freddy писал(а) 6 декабря 2013, 9:45 "Видимо, нужно дождаться хотя бы реакции монаршей семьи Британии." - и не дождешся) ))))+++ |
gold (Критик), постов: 580
6 декабря 2013, 14:12
| |
|
nu daje ne znaiu u filma reiting prosta uboini 8 % na tomatax.... razachirovan a ajidal chto budet ne plaxoi film... |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
6 декабря 2013, 9:45
| |
14 |
"Видимо, нужно дождаться хотя бы реакции монаршей семьи Британии." - и не дождешся) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.13 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |