Рецензия к фильму "Грязь". Решил искоренить зло? - Нет, поучаствовать
"Грязь" — экранизация романа современного культового шотландского писателя Ирвина Уэлша ("На игле", "Кислотный дом"), яркого представителя контркультуры, снятая шотландцем Джоном С. Бейрдом, режиссером остро социального фильма "Касс" о лидере антирасистского движения Британии и продюсером не менее острого фильма "Хулиганы" о ярых фанатах самого жесткого лондонского футбольного клуба Вэст-Хэм Юнайтед.
Для полного шотландского комплекта в главной роли Джеймс МакЭвой, стеснительный 33-летний голубоглазый шотландец, который в последние несколько лет упорно выбирает роли все более и более плохих парней, докатившись в "Грязи" до полного скотства. Его "нулевая профессиональная гипотеза" при разработке своего пресонажа: не спеть оду насилию, но заставить зрителя проникнуться симпатией к отъявленному мерзавцу.
С этой сложной задачей МакЭвой справляется виртуозно и с этузиазмом, и на нем держится фильм. Потому как его Брюс Робертсон — рассказчик. Герой нам достался "веселый" - наркоман, садист, извращенец, насильник, убийца, психопат, телефонный маньяк, одним словом подонок. На поверхности — история эдинбургского детектива, которого бросила любимая жена, единственный свет в окне. Чтобы вернуть ее и дочь и восстановить свою душевную целостность он должен, как ему преставляется, сделать важный шаг вверх по карьерной лестнице — ведь женщины любят крутых властных мужчин — обойдя энное количество конкурентов, претендующих на должность инспектора. Что он и делает всеми возможными грязными методами, подставляя и разводя всех по очереди окружающих. Объектам шуток не до смеха, но со стороны его розыгрыши выглядят по крайней мере забавно и, в общем, заслуженно. Люди всегда играют в игры, Брюс мечтает стать лучшим игроком и на этом пути к "совершенству" взрывает свой и наш мозг.
Поверхностный слой истории уже сам по себе великолепен, исполнен едкой сатиры и черного юмора. Но дна у истории нет. Потому что этот мерзкий подонок Брюс внутри раненая душа, адски одинокий "живой труп" и несчастный пациент психотерапевта с наркотически отравленным мозгом. В общем падший ангел, которого режиссер Бейрд беззастенчиво анатомирует, устраивая зрителю впечатляющую экскурсию по опасным лабиринтам мрачного сознания Брюса. Эта экзистенциальная реальность расширяет горизонты фильма и так перемешана с реальностью физической, что уже теряешься, что же имеет место на самом деле, а что только галлюцинация Брюса. Свое положительное обаяние МакЭвой совсем спрятать не может, но почти перерождается для роли. И полностью обнажается как буквально, так и метафорически. Несмотря на все совершаемые им мерзости, расставаться с ним не хочется. А все его мелкие и крупные подлости в некотором смысле тщетная попытка унять собственную душевную боль и потерянность.
Мгновениями кажется, что на месте МакЭвоя лучше смотрелись бы актеры постарше, Джейсон Стэйтэм или Дэниэл Крэйг в недельной щетине и своих "видавших виды" ипостасях, но "голубоглазое" положительное обаяние молодого МакЭвоя заставляет сочувствовать Брюсу, делает персонаж демонически привлекательным и добавляет истории оптимистических измерений.
На первый взгляд "стандартная" криминальная история о продажных копах на самом деле весьма едкая пародия на тему "величия героической шотландской нации" и впечатляющая экзистенциальная драма, дикая галлюцинация и где-то цирковой аттракцион в традициях британского черного юмора — "Дискосвиней" К. Шеридан, "Завтрака на Плутоне" Нила Джордана — и даже немного кубриковского "Заводного апельсина". Присутствие МакЭвоя невольно вызывает ассоциации с его последним не менее психоделическим фильмом "Транc" Денни Бойла, в котором также была размыта грань между физической и психической реальностью.
Компанию МакЭвою составляют лучшие британские профессионалы. Эдди Марсан в роли единственного друга, педантичного тоскливого финансиста в толстых очках, Ширли Хендерсон в роли его жены-домохозяйки, гремучая смесь невинности и порочности, Джейми Белл в роли молодого коллеги-наркомана, Джим Броудбент в роли психотерапевта, который сам нуждается в психологической помощи.
Фильм динамичный, легкий вопреки мрачности темы, эффектный, карикатурный, похож на сюрреалистической зоопарк, с акробатическим мастерством перемещается между комической и трагической реальностями. Главным и самым уместным коротким слоганом к нему было бы слово "жесть". Сложно сказать, затеян ли он ради морали. Тем более оказывается, что и главный подонок не так уж безнадежен.
Автор: Татьяна Федотова
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
17 декабря 2013, 20:36
| |
11 |
J.CheChenSOn писал(а) 17 декабря 2013, 20:33 Больше всего запомнились сцена, где Брюс в процессе самоудовлетворения посредством порноматериала замечает ... Да, с порно роликом было весело. Джейми Белл не намного хуже на самом деле чем остальные Просто более стнадартен |
CheChen (Критик), постов: 17836
17 декабря 2013, 20:33
| |
12 |
Больше всего запомнились сцена, где Брюс в процессе самоудовлетворения посредством порноматериала замечает чернокожего партнера двух беловидных дам, и сразу же гневно переключает. Не понравилась в фильме присутствие Джейми Белла. Совсем необязательная роль-пустышка. |
Claud (Зритель), постов: 105
6 декабря 2013, 21:09
| |
11 |
Фильм тяжелый. Совпадения событий на экране и в жизни накладывают ещё один штрих. Финал порадовал, никакого сочувствия и сожаления. Собрать всё самое плохое в человеке и в топку. Очиститься, как у проповедника. |
Artor (Новичок), постов: 45
3 декабря 2013, 15:09
| |
12 |
Фильм отличный; всем советую. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
28 ноября 2013, 21:40
| |
11 |
ClubStyle писал(а) 28 ноября 2013, 21:34 я имел ввиду жертв той ужасной катастрофы Катастрофа была ужасная но фильм сделали достойный. Плакал когда смотрела. С нуля возродили команду - просто чудо |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
28 ноября 2013, 21:34
| |
13 |
Constance писал(а) 28 ноября 2013, 21:10 Ман Юн тоже неплохой фильм я имел ввиду жертв той ужасной катастрофы |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
28 ноября 2013, 21:10
| |
11 |
ClubStyle писал(а) 28 ноября 2013, 21:08 знаем, помним и чтим Ман Юн тоже неплохой фильм |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
28 ноября 2013, 21:08
| |
13 |
Constance писал(а) 28 ноября 2013, 21:02 Он спросил откуда знаю про Вэст-Хэм - ответила, что исключительно по фильму Хулиганы. Кстати Мэнселл писал музыку ... знаем, помним и чтим |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
28 ноября 2013, 21:02
| |
11 |
ClubStyle писал(а) 28 ноября 2013, 20:59 хулиганы далеко не образец подражания, я его не причисляю к чистоанглийским фильмам. Фабрика футбола, Каас, удостоверение, ... Он спросил откуда знаю про Вэст-Хэм - ответила, что исключительно по фильму Хулиганы. Кстати Мэнселл писал музыку к фильму Манчестер Юнайтед |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
28 ноября 2013, 21:01
| |
13 |
Constance писал(а) 28 ноября 2013, 20:54 Кто-то его украл!!!! Диверсия главное моя рецензия на него на месте:) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |