Рик Картер: "Я помог облечь мечты великих режиссеров в визуальную форму"
25.11.2013

Художник Рик Картер, работавший с Робертом Земекисом в фильмах "Назад в будущее", "Смерть ей к лицу", "Форрест Гамп", "Изгой", со Стивеном Спилбергом в дюжине проектов, включая "Парк Юрского периода", "Затерянный мир" и недавний "Линкольн", в настоящий момент занят в проекте Джея Джея Абрамса "Звездные войны: Эпизод 7". В интервью порталу ComingSoon дважды лауреат премии "Оскар" говорил о своей карьере и о будущем.
С Вашим именем связано столько удивительных работ. Назовите проект, особенный для Вас.
"Меня уже спрашивали, каким фильмом я горжусь больше всего, но это как отвечать на вопрос о детях. Я, вообще-то, не чувствую себя автором этих фильмов. Меня пригласили, чтобы я стал проводником для Стивена Спилберга и Роберта Земекиса или Джима Кэмерона и Зака Снайдера и помог им облечь их мечты в визуальную форму. И сотрудничество с ними не ограничивалось одним фильмом, оно выливалось в восхитительное кинематографическое путешествие. Оглядываясь на вторую и третью части "Назад в будущее", я переживаю целую гамму воспоминаний: я в старших классах или только что окончил колледж; я исследую все вокруг, словно оказался в магазине сладостей. И те возможности, которые Боб Земекис предоставил мне в связи с путешествиями во времени, мы использовали самыми разнообразными способами. Тогда это оставило во мне большой отпечаток".
"Форрест Гамп" открыл мое сердце, потому что это была моя жизнь и моя эпоха. Мы с Гампом одного возраста и жили в одно время. Мне пришлось, по сути, создавать автопортрет, используя видение автора книги Уинстона Грума, сценариста Эрика Рота и Тома Хэнкса, который воплотил образ Форреста. Этот проект был очень личным во многих проявлениях".
"Затем был "Парк Юрского периода" с его цифровой революцией, частью которой мне посчастливилось стать. История о рабстве в "Амистаде" потребовала много душевных сил. Каждый следующий шаг заставлял исследовать мир, будь то физический как в "Изгое", или интеллектуальный как в "Искусственном разуме". И эта метафора об искусственном разуме превратилась в реальность. Она относится к тем революционным открытиям, которые мы сделали, снимая "Парк Юрского периода", "Искусственный разум", а затем "Полярный экспресс", "Войну миров" и, в кульминации всего, "Аватар".
"Так что я не могу выбрать что-то одно. Казалось бы, после "Аватара", куда еще можно отправиться? Но оказалось, что, создавая "Боевого коня" и "Запрещенный прием", можно сделать еще много нового и неизведанного ранее. А потом случился "Линкольн" с Дэниелом Дей-Льюисом, которого четыре месяца мы все воспринимали как настоящего Авраама Линкольна".
Что означает для Вас возможность возвращаться к существующим вымышленным мирам? Ощущаете ли Вы какую-то личную ностальгию?
"Я не уверен, что когда-нибудь полностью туда возвращался. Даже в "Назад в будущее" мы попадали в другое место. Это было новое воплощение Хилл Вэлли на диком западе. Если мы отправлялись в "Затерянный мир", по оказывались на другом острове. Я никогда не чувствовал, что вернулся на старое место. А если мы и поступали так, это всегда была альтернативная версия. Вспомните, даже после возвращения из 2015 года в 1985 год, это был уже другой 1985. В кино будущее, настоящее и прошлое – очень метафорично. Сейчас я занимаюсь тем, о чем люди судят как о будущем, хотя, и знают, что это было "давным-давно в далекой-далекой галактике". Так что и тут речь идет о смешении времени".
О фильме "Звездные войнах: Эпизод 7" официально было объявлено год назад. Каково было получить приглашение в такой проект, и как долго Вы были частью проекта до этого объявления?
"Я предложил свои услуги Кэтлин Кеннеди, которую знаю очень давно. Я сказал: "Если ты будешь связана с новым проектом "Звездных войн", я бы хотел подключиться к диалогу и помогать". Она пригласила меня в январе, и с тех пор я в деле. Вместе с Дарреном Гилфордом (более молодым художником) мы занимаемся художественным оформлением и помогаем Джею Джею сделать лучшее, что его поколение и новое поколение в лице Даррена – может предложить зрителям. А я со своей стороны буду проводником в 70-е, которые были не так уж давным-давно, но с которыми я знаком и в которых снимал фильмы старомодным способом".
С Вашим именем связано столько удивительных работ. Назовите проект, особенный для Вас.
"Меня уже спрашивали, каким фильмом я горжусь больше всего, но это как отвечать на вопрос о детях. Я, вообще-то, не чувствую себя автором этих фильмов. Меня пригласили, чтобы я стал проводником для Стивена Спилберга и Роберта Земекиса или Джима Кэмерона и Зака Снайдера и помог им облечь их мечты в визуальную форму. И сотрудничество с ними не ограничивалось одним фильмом, оно выливалось в восхитительное кинематографическое путешествие. Оглядываясь на вторую и третью части "Назад в будущее", я переживаю целую гамму воспоминаний: я в старших классах или только что окончил колледж; я исследую все вокруг, словно оказался в магазине сладостей. И те возможности, которые Боб Земекис предоставил мне в связи с путешествиями во времени, мы использовали самыми разнообразными способами. Тогда это оставило во мне большой отпечаток".
"Форрест Гамп" открыл мое сердце, потому что это была моя жизнь и моя эпоха. Мы с Гампом одного возраста и жили в одно время. Мне пришлось, по сути, создавать автопортрет, используя видение автора книги Уинстона Грума, сценариста Эрика Рота и Тома Хэнкса, который воплотил образ Форреста. Этот проект был очень личным во многих проявлениях".
"Затем был "Парк Юрского периода" с его цифровой революцией, частью которой мне посчастливилось стать. История о рабстве в "Амистаде" потребовала много душевных сил. Каждый следующий шаг заставлял исследовать мир, будь то физический как в "Изгое", или интеллектуальный как в "Искусственном разуме". И эта метафора об искусственном разуме превратилась в реальность. Она относится к тем революционным открытиям, которые мы сделали, снимая "Парк Юрского периода", "Искусственный разум", а затем "Полярный экспресс", "Войну миров" и, в кульминации всего, "Аватар".
"Так что я не могу выбрать что-то одно. Казалось бы, после "Аватара", куда еще можно отправиться? Но оказалось, что, создавая "Боевого коня" и "Запрещенный прием", можно сделать еще много нового и неизведанного ранее. А потом случился "Линкольн" с Дэниелом Дей-Льюисом, которого четыре месяца мы все воспринимали как настоящего Авраама Линкольна".
Что означает для Вас возможность возвращаться к существующим вымышленным мирам? Ощущаете ли Вы какую-то личную ностальгию?
"Я не уверен, что когда-нибудь полностью туда возвращался. Даже в "Назад в будущее" мы попадали в другое место. Это было новое воплощение Хилл Вэлли на диком западе. Если мы отправлялись в "Затерянный мир", по оказывались на другом острове. Я никогда не чувствовал, что вернулся на старое место. А если мы и поступали так, это всегда была альтернативная версия. Вспомните, даже после возвращения из 2015 года в 1985 год, это был уже другой 1985. В кино будущее, настоящее и прошлое – очень метафорично. Сейчас я занимаюсь тем, о чем люди судят как о будущем, хотя, и знают, что это было "давным-давно в далекой-далекой галактике". Так что и тут речь идет о смешении времени".
О фильме "Звездные войнах: Эпизод 7" официально было объявлено год назад. Каково было получить приглашение в такой проект, и как долго Вы были частью проекта до этого объявления?
"Я предложил свои услуги Кэтлин Кеннеди, которую знаю очень давно. Я сказал: "Если ты будешь связана с новым проектом "Звездных войн", я бы хотел подключиться к диалогу и помогать". Она пригласила меня в январе, и с тех пор я в деле. Вместе с Дарреном Гилфордом (более молодым художником) мы занимаемся художественным оформлением и помогаем Джею Джею сделать лучшее, что его поколение и новое поколение в лице Даррена – может предложить зрителям. А я со своей стороны буду проводником в 70-е, которые были не так уж давным-давно, но с которыми я знаком и в которых снимал фильмы старомодным способом".
Источник: ComingSoon
Всего комментариев: 10
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
26 ноября 2013, 19:33
| |
![]() 15 ![]() |
brune писал(а) 26 ноября 2013, 19:24 ??? В чем переоцененность "Назад в будущее" (идет речь о 2 и 3 частях) с его выверенными до мелочей 80-ми, Диким ... Я как раз именно не о визуальном ряде и костюмах, а о том что приведенный список картин не считаю эталонами с точки зрения разных вещей. Картины упоминаются именно эти так как считаются высшим классом, но именно они не вызывают у меня трепета.
Как насчет анонса премьер дела? Я кое-что пишу потихоньку. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26538
26 ноября 2013, 19:24
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
Балиан писал(а) 26 ноября 2013, 18:05 Посмею не согласиться с большинством, но как раз здесь собраны все переоцененные, с моей точки зрения фильмы. Исключение ... ??? В чем переоцененность "Назад в будущее" (идет речь о 2 и 3 частях) с его выверенными до мелочей 80-ми, Диким Западом, костюмами, городком Хилл Вэлли, устоями и традициями американского общества в разные временные эпохи? А "Смерть ей к лицу" с жизнью богемы на Беверли-Хиллс? "Аватара" с роскошным визуальным рядом? "Линкольна", за который Картер получил второй Оскар (первый за Аватар)? И т.д. и т.п.....
Тебе могут не нравиться фильмы - хотя, это очень странно - но про работу художника-постановщика такое говорить... А Форрест Гамп, бегущий через все Штаты от самого себя... |
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
26 ноября 2013, 18:05
| |
![]() 15 ![]() |
Посмею не согласиться с большинством, но как раз здесь собраны все переоцененные, с моей точки зрения фильмы. Исключение лишь "Изгой". |
drakula (Критик), постов: 31327
25 ноября 2013, 12:52
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 25 ноября 2013, 12:48 Кстати, самая фантастическая работа его была ка раз в Форресте Гампе. Такое точное попадание в реальности разных ... А это он сделал?:) буду знать |
drakula (Критик), постов: 31327
25 ноября 2013, 12:51
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
А почему он нет в базе |
Andrew (Главный редактор), постов: 76347
25 ноября 2013, 12:48
| |
|
Кстати, самая фантастическая работа его была ка раз в Форресте Гампе. Такое точное попадание в реальности разных эпох |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26538
25 ноября 2013, 12:46
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
Да, дядя профессионал своего дела - что ни фильм, то визуальное пиршество! |
Fortunov (Киноман), постов: 525
25 ноября 2013, 12:22
| |
![]() 12 |
Талантище!!! Очень рад что он работает над ЗВ7! |
OlegD (Критик), постов: 12066
25 ноября 2013, 12:03
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Мастер, что тут еще сказать) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1929 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, мюзикл |
Режиссер: | Гарри Бомонт |
В главных ролях: | Бесси Лав, Джеймс Глисон |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.58 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.42 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
В некоторых эпизодах фильма "Белоснежка" Галь Гадот говорила голосом Скуби-Ду
Знаменитый режиссер снимет фильм для стриминга Netflix
У фильма "Одна битва за другой" возникли проблемы задолго до выхода
Награждения
Наши рекорды
С анонсами пока никак.