Весь мир - кинематограф, или о нас, киноманах
Если бы Уильям Шекспир чудом оказался в сегодняшнем дне, полагаю, он не возражал бы против перефразирования его постулата "весь мир - театр" в осовремененный кинематографический вариант. Действительно, подмостки вряд ли можно перенести на Пандору, в Тихоокеанский разлом, внутрь Джона Малковича или Льюина Дэвиса. А камера легко сделает любые фантазии реальностью.
Современный кинематограф лучшая метафора жизни и лучшее зеркало дня нынешнего. С одной стороны некая "вещь в себе" с собственной автономной динамикой, с другой стороны "массовое" искусство, апеллирущее к творческому потенциалу каждого без исключения зрителя. В ответной реакции зрительской аудитории находящее основной вектор дальнейшего развития, и потому нуждающееся в зрителе гораздо больше, чем зритель в современной киноиндустрии.
Здесь все как в жизни: ревущие потоки финансов, самые передовые технологии, истории на миллион долларов, нетленная музыка, талантливые организаторы, страстные творцы, высокие профессионалы, восторженные новички, этническое своеобразие, жанровый "беспредел", синтез искусств, разгул постмодерна с его эклектичностью... и много неизбежного мусора. Империя кино огромна, навигация в ней несовершенна, поскольку пространство очень изменчиво и подвижно, потеряться на ее просторах можно легко. Многие откусывают от этого пространства куски - фанаты Marvel или DC Comics, поклонники блокбастеров и спецэффектов, любители европейского авторского, американского независимого кино или азиатского артхауса. Сложнее тем, кто хочет успеть все и ратует за "системный подход" к освоению кинопространства.
Страстный киноман в своем безнадежном увлечении без вариантов считает кино лучшим из искусств. Фильмы предпочитает смотреть на одном вдохе или даже залпом по неcколько, от начальных до финальных титров полностью погружен в процесс. Его знают сотрудники кинотеатров и видеомагазинов, в последних сразу завязывается "профессиональная" беседа. Со снисходительным сочувствием относится к людям, которые не разделяют его пристрастий. Новинки смотрит в первый же день, предпочитает делать это в одиночку, чтобы случайные пустые комментарии сопровождающих не смазали впечатлений, ходит на премьеры с волнением как на первое свидание в ожидании чуда и с неизменным любопытством. Запросто цитирует любимых персонажей. Жизненные курьезы и милые жанровые картинки автоматически примеряет к возможным проектам. Все новости подсознательно знает еще до того, как они появились. Похож на золотоискателя, который с энтузиазмом перемывает тонны пустой породы ради редких самородков. Кредо — ни дня без нового фильма, хотя при современных темпах кинопроизводства уже нужно говорить: ни дня без дюжины фильмов. Да, и... как зовут твоего голубого британца — Тони Старк или Харви Дент?
Если без шуток, то за магией экрана стоит "дрифт" визуального ряда с нашим бессознательным. Мы и не замечаем, что взаимодействуем с льющейся с экрана энергией на всех уровнях от ноосферного до молекулярного. Последнее меняет необратимо. Поэтому ничего удивительного, что в круг индивидуальных интересов и приоритетов попадают на первый взгляд вещи несовместные и сами по себе неожиданные.
Если говорить о конкретных примерах из личного опыта — возможно, в "Тихоокеанском рубеже" слабовата история. Но это компенсирует уникальный зрительный ряд, вольная фантазия, проникающая под кожу музыка, живые персонажи и хорошие актеры. Именно актер, усвоив наставления сценариста и режиссера, пройдя через руки художников и гримеров, остается один на один с камерой и творит волшебство. В "Тихоокеанском рубеже" мне хватило двух талантливых, стильных, ироничных британских джентльменов Идриса Эльбы и Чарли Ханнэма. Они давно в моей "лиге", за каждым стоит целый принятый мною анимированный мир, вызывающий только положительные ассоциации. К тому же Чарли — ипостась Леджера, последний в моей системе ценностей надолго останется актером № 1. Как в этом случае стихия Рубежа может меня не захватить? Фильм реформаторский, не вписывается в сегодняшнюю парадигму, но мы не последний день живем, Апокалипсис пока отменен силами маршала Стэкера Пентикоста.
Или "Новый Человек-паук". Эндрю Гарфилд и Эмма Стоун самые перспективные актеры своего поколения, за легкостью и дурачествами Питера Паркера и Гвен Стейси стоит недетское драматическое мастерство, мое бессознательное моментально записывает это в плюс фильму. Как и присутствие блистательных Сэлли Филд и Мартина Шина, с которыми связана целая эпоха Голливуда, от "Апокалипсиса Сегодня", "Пустошей" и зубодробительной пародии на Голливуд "Мыльная` пена" до "Линкольна" и "Отступников". И совсем уже галопом — французские фильмы заражают неувядающей любовью к мирозданию и способностью очаровываться жизнью до своего последнего мгновения, оставив разочарования пресным скептикам ("1+1"). Азиатские боевики динамичны до невероятия ("Рейд"). А в "Чаплине" Тони Старк, он же Роберт Дауни, сыграл одну из лучших ролей в истории кинематографа, и это один из лучших фильмов про Фабрику Грез. Cписок бесконечен: британский черный юмор, американский трэш, Финчер, Манн, Коэны, Ховард, Нолан... Нужно ли суживать себя до состояния кино-споры? Или лучше любить кино, как и жизнь, во всех его проявлениях?
Кинематограф апеллирует в первую очередь к нашему самому мощному и эксклюзивному, по уровню развития в масштабах животного мира, зрительному анализатору. Его эволюционное значение так велико, что при анализе стратегий гениев опция "визуализация объекта" рассматривается отдельной строкой. Самыми талантливыми визионерами были Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Альберт Эйнштейн, Вольфганг Амадей Моцарт, Никола Тесла, Аристотель и даже Зигмунд Фрейд, хотя явное предпочтение он отдавал левополушарной вербальной системе. Saper wedere — "знать как видеть", "уметь видеть" — зрительный опыт как главный инструмент открытия универсальных форм и путь к озарению у Леонардо, который глаз называл "оком души". В современном НЛП (нейро-лингвистическое программирование) глаз "окно в мозг". Так что кинематограф не просто Фабрика Грёз, но и Великий Манипулятор, опасный для неоперившихся впечатлительных душ.
Не агитирую никого читать философский трактат Жиля Делеза "Кино", смотреть "Историю английского кино от Стивена Фрирза" или "Историю американского кино от Мартина Скорезе" или документальный фильм "В луче света" о величайших работах кинооператоров с 1895 по 1990 годы. Предлагаю подумать, почему в солидных кино-рейтингах лучших фильмов всех времен верхние строчки как правило занимают ленты, снятые до 1990 года, в общем, в прошлом тысячелетии (обращаю внимание на словосочетание"`как правило"). И было бы неплохо учредить "Оскар" Оскаров раз в 10 лет, в который действительно попали бы нетленные шедевры.
И последнее. "Мудрость возникает тогда, когда мы сидим рядом и честно обсуждаем наши различия — без намерения их изменить" (Грегори Бейтсон, британский антрополог). Будем мудрыми! И дополним друг друга!
Автор: Constance
Sharlto (Критик), постов: 2464
18 ноября 2013, 20:05
| |
|
Constance писал(а) 18 ноября 2013, 19:55 По поводу киномана это ШУТКА!! Чтобы улыбнуться лишний раз )) |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
18 ноября 2013, 19:57
| |
12 |
Constance писал(а) 18 ноября 2013, 18:49 Вот и напишите что-то полезное и невычурное. С удовольствием почитаю. И возразите не репликой а по существу Куда? С радостью напишу:) |
CheChen (Критик), постов: 17836
18 ноября 2013, 19:57
| |
12 |
Constance писал(а) 18 ноября 2013, 19:53 Ну, Аарон действительно это поколение, и да молодец, а Хлоя существенно моложе. Сейчас поколения меняются с частотой ... Не совсем на 10 лет. Просто не имею в своей мозговой коллекции женских персон именно их возраста. Написал бы так-то кстати Джемму Артертон не будь она по старше |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
18 ноября 2013, 19:55
| |
11 |
Sharlto писал(а) 18 ноября 2013, 19:25 Я все таки не страстный киноман:) По поводу киномана это ШУТКА!! Чтобы улыбнуться лишний раз |
karamazov (Киноман), постов: 159
18 ноября 2013, 19:54
| |
|
atlichniaia statia. saglasen luchshie filmi vishli uje davno. tiper vixodiat tolka vizualna savershennie filmi, a siujet uje nikamu ne intirisuet.
no inagda i sevodnishni den vixodiat velikalepnie filmi. iesli snimaut "tarantino, fincher, boyle, jackson, p.t.anderson, spielberg"... |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
18 ноября 2013, 19:54
| |
11 |
Sharlto писал(а) 18 ноября 2013, 19:45 Может просто я страстный человек) Верю |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
18 ноября 2013, 19:53
| |
11 |
J.CheChenSOn писал(а) 18 ноября 2013, 19:46 По моему вкусу - Хлоя Грейс Морец и Аарон Тейлор-Джонсон=D Ну, Аарон действительно это поколение, и да молодец, а Хлоя существенно моложе. Сейчас поколения меняются с частотой в пять лет - все разное при нашей быстротекущей жизни. А она на 10 лет их моложе |
CheChen (Критик), постов: 17836
18 ноября 2013, 19:46
| |
12 |
Constance писал(а) 18 ноября 2013, 15:50 Кого бы вы поставили на место лучших актеров этого поколения? По моему вкусу - Хлоя Грейс Морец и Аарон Тейлор-Джонсон=D |
Sharlto (Критик), постов: 2464
18 ноября 2013, 19:45
| |
|
Constance писал(а) 18 ноября 2013, 19:38 А кто ты страстный? Фан Челси? Может просто я страстный человек) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Артертон действительно молодец. А Хлое только 15