Шерше ля "Хоббит"
Ничего необычного в режиссерских толкованиях литературной классики нет. Напротив, удачная интерпретация, как правило, смотрится куда выигрышнее, чем дословная экранизация, которая, скорее, свидетельствует об отсутствии таланта как такового. В свое время Питер Джексон блестяще перенес на экраны события "Властелина колец", отказавшись от целых глав и ключевых персонажей, но выделив то, что сам Толкиен предпочел оставить на втором плане. С "Хоббитом" все обстоит иначе.
Усилиями сценаристов во второй части трилогии должен появиться персонаж, не имеющий ничего общего с творчеством британского писателя - эльфийская воительница Тауриэль. Вся информация о ней исчерпывается лишь коротким комментарием исполнительницы этой роли Эванджелин Лилли, сообщившей в одном из интервью, что в раннем детстве благодаря оркам Тауриэль осталась сиротой и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе со всем, что олицетворяли убийцы ее родителей.
Актриса подчеркнула, что из всех персонажей картины мотивы только ее героини не замутнены эгоизмом. Только она, дескать, не хочет забрать золото, захватить власть или припрятать Кольцо всевластия. Что без всякого сомнения делает Тауриэль едва ли не главным действующим лицом второй серии.
И тут напрашивается вопрос. Зачем делать акцент на отсутствующем в литературном первоисточнике персонаже? Неужели в оригинальной истории недостаточно характеров, которые оправдали бы все причинно-следственные связи и творческие решения? При этом появление в сюжетной линии того же Леголаса никакого недоумения не вызывает, так как совершенно очевидно, что эльфийский царек был нужен Джексону в "Хоббите" ровно для того же, для чего и Фродо - для связки и придания проекту дополнительного веса не в глазах зрителей, а в глазах инвесторов.
Собственно, даже появление в первой серии резинового Азога Осквернителя, который, согласно Толкиену, должен был давно пасть смертью храбрых, можно с большой натяжкой оправдать потребностью в харизматичном антагонисте, полном антиподе Торина Дубощита. Ведь в конце концов, Азог - не плод воображения новозеландского режиссера, он действительно играл значительную роль в трудах Толкиена. Но при чем тут эльфийская сирота?
Вероятнее всего, ларчик открывается предельно просто.
Стоит вспомнить, что помимо самого Джексона и в некоторой степени Гильермо Дель Торо к сценарию, как и в случае с "Властелином колец", приложили руку две женщины - Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс, причем, первая по совместительству выполняет при Джексоне и функцию супруги. И в отличии от "Хоббита" во "Властелине колец" было достаточно ярких образов, чтобы уравновесить преимущественно мужскую героику. Более того, племяннице Теодена Роханского и вовсе пришлось отдуваться за всех мужчин в битве на Пеленнорских полях.
Ничего похожего в "Хоббите" нет. Это абсолютно мужской коктейль, замешанный на тестостероне, жажде власти, стремлении к превосходству и к обладанию заветным желтым металлом. Будь вы супругой творца к тому же причастной к акту творения, чтобы вы сделали? Правильно. Вы бы из всех сил постарались разбавить его, чтобы, не дай бог, не сложилось впечатление, что даже локальное спасение мира может обойтись без женщины.
Естественно, такой образ должен вобрать в себя все самое светлое и благородное, что еще осталось в этом мире, оказаться в эпицентре драматического романа и, вероятнее всего... героически погибнуть ради благого дела или своего возлюбленного. Любое другое развитие событий будет выглядеть сексизмом.
Так ли это, или Питеру Джексону все же удастся не пойти на поводу у своих дам и придумать более изящный ход, мы узнаем только после премьеры. Но пока нет ни одного намека на сколько-нибудь адекватную причину присутствия в кадре героини, для создания которой не хватило всего богатства фантазии Толкиена.
Автор: Andrew
gvilion (Зритель), постов: 479
11 ноября 2013, 0:26
| |
12 |
Мои мольбы о новой статье про Хоббита были услышаны!!!)) Включаюсь в дискуссию!))) |
gvilion (Зритель), постов: 479
11 ноября 2013, 0:25
| |
12 |
Автор статьи - явно женофоб!))) |
ir8n8bondar (Киноман), постов: 207
11 ноября 2013, 0:23
| |
|
ну ничего себе, когда это я пропустила такую новость.
не представляю даже, на что это рассчитано, глаза разбегаются. |
drakula (Критик), постов: 31217
10 ноября 2013, 23:32
| |
12 |
Andrew писал(а) 10 ноября 2013, 23:28 Это везде есть, где женщина выдвигается в ключевые героини:) Это-т как раз и грустно применительно к "Хоббиту":) Вон видите сколько фанатов и фанаток набралось почему бы таким способом и не перемонит а то в последнее время крупно бюджетки проваливаются |
S3S (Критик), постов: 13272
10 ноября 2013, 23:29
| |
14 |
Andrew писал(а) 10 ноября 2013, 23:24 Ага и его появление мотивировано. наверняка, концепцией "я вся такая прекрасная бегаю с развевающимся волосами ... по мужикам, вы забыли добавить)) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74578
10 ноября 2013, 23:28
| |
|
drakula писал(а) 10 ноября 2013, 23:27 я вся такая прекрасная бегаю с развевающимся волосами по лесу и стреляю из лука-это и в голодных играх есть Это везде есть, где женщина выдвигается в ключевые героини:) Это-т как раз и грустно применительно к "Хоббиту":) |
drakula (Критик), постов: 31217
10 ноября 2013, 23:27
| |
12 |
Andrew писал(а) 10 ноября 2013, 23:24 Ага и его появление мотивировано. наверняка, концепцией "я вся такая прекрасная бегаю с развевающимся волосами ... я вся такая прекрасная бегаю с развевающимся волосами по лесу и стреляю из лука-это и в голодных играх есть |
Andrew (Главный редактор), постов: 74578
10 ноября 2013, 23:24
| |
|
|SIRIUS| писал(а) 10 ноября 2013, 23:18 не говорите, о тех мелких сошках.. :) Тауриель это же более значимый персонаж)) и очень воинственный и сексуяльный ... Ага и его появление мотивировано. наверняка, концепцией "я вся такая прекрасная бегаю с развевающимся волосами по лесу и стреляю из лука":) |
SпартаK (Критик), постов: 5194
10 ноября 2013, 23:20
| |
13 |
Andrew писал(а) 10 ноября 2013, 23:15 Ради бога:) Кого интересуют белесые воблы, бренчащие на арфах:) Наш выбор - это Черная вдова в латексе:) некоторым и черная вдова тоже вобла)))))))) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.33 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
а автор Эндрю он не женофоб он ненавидит этот фильм или что то в этом роде