Рецензия к фильму "Жизнь Адель". Воспитание чувств по-французски
Нет, наверное, необходимости напоминать, что "Жизнь Адель" получила "Золотую пальмовую ветвь", главный приз Каннского кинофестиваля этого года. Режиссер Абделатиф Кешиш раздавал счастливые интервью. Леа Сейду и Адель Экзаркопулос, исполнительницы главных ролей, давали противоречивые интервью, немного путаясь в том, сколь легко или, напротив, некомфортно было работать с Кешишем и дефилировать большую часть фильма ню.
Здесь не могу не напомнить, что весь 2012 год Франция выходила на уличные демонстрации в поддержку или, наоборот, в осуждение легализации однополых браков. Закон о легализации был все же принят 18 мая этого года и Франция присоединилась к передовым в этом вопросе Нидерландам, Бельгии, Дании, Швеции, Испании. Возможно, это обстоятельство, не меньше чем художественная ценность фильма, сыграло на его успех.
Лесбийский роман занимает изрядную часть экранного времени, однако фильм о жизни Адель и название соответствует истории буквально. Адель 15-летняя девочка "из низов", дома серенькие скучные родители и ежедневные спагетти под телевизор на ужин, единственная отдушина книги и школьные занятия литературой. Она и сама немного пишет, мечтает о карьере учителя, а пока ходит на студенческие демонстрации за увеличение социальных дотаций на образование. Адель красотка, переполненная жаждой жизни, любви, страстей, необычных ощущений и еще чем-то невыразимым. Случайно видит на улице яркую и необычную девушку с голубыми волосами, которая промелькнула как синяя птица счастья, но снится ей теперь ночами. Рядом с этой синей птицей меркнут хорошие школьные подружки, первые сексуальные опыты с симпатичным Тома и тем более родной дом.
Ей все-таки удается познакомиться со своим синеволосым кумиром художницей Эммой и она попадает в страстный роман, в котором больше спасения от одиночества и обыденности, чем восторгов запретной однополой любви, и на совсем иную богемную орбиту, "наверх". Здесь ужинают устрицами, терпимо относятся ко всему на свете, ратуют за любовь без пола, митингуют на гей-парадах, разговаривают о разных "ненужных предметах", которые, собственно, и называются культурой — о цветистости Климта и надломленности Шиле, противоположности мужской и женской сексуальности.
Сейду и Экзаркопулос обе красивые девочки, с безупречнми телами, хорошо и естественно смотрятся рядом и эстетично в предлагаемых обстоятельствах, чувствуется, что много времени провели вместе, готовясь к фильму. Сейду уже стажированная актриса с международным именем ("Полночь в Париже", "Миссия невыполнима: Протокол фантом"), Экзаркопулос впервые в главной роли. Она главное эмоциональное начало фильма, есть в ней что-то глубоко спрятанное от глаз. В способности красиво плакать, что она делает непрерывно, ей равных нет, а в любовном дуэте счастье и удовлетворение соседствует с надрывом.
Лейтмотив всей истории — трагедия одиночества и беспомощности. Адель переживает череду разочарований, не раз чувствует себя вещью — бесплотной музой или удобной домохозяйкой при своем идоле Эмме. В финале остается наедине с роковой безысходностью. Если бы не мрачноватый и жесткий финал, фильм можно было бы сравнить с британским хитом "Воспитание чувств" на ту же тему взросления и самоидентификации. Но англичане не позволили сентиментальности взять верх над конструктивностью, что сделало ленту приятно оптимистичной и, возможно, более выигрышной.
В трехчасовом фильме много повторов и довольно медленный темп, в более динамичном двухчасовом варианте он смотрелся бы лучше. Но его оригинальность заслуживает внимания.
Автор: Татьяна Федотова
AlexDelardge (Киноман), постов: 459
14 ноября 2013, 22:51
| |
|
PROFE7OR писал(а) 14 ноября 2013, 19:49 Для меня "Прешес" ("Сокровище"), мало чем интересен, кроме того тяжёлого социума, который я ниже описал ... А как вам фильмы Тарковского, Бергмана,Фелинни и Куросавы ? |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
14 ноября 2013, 19:49
| |
14 |
AlexDelardge писал(а) 13 ноября 2013, 22:16 Я не пропадаю :)
В подобных фильмах я больше всего ценю 2 вещи: 1) Оригинальность. Взять хотя бы "Развод ... Для меня "Прешес" ("Сокровище"), мало чем интересен, кроме того тяжёлого социума, который я ниже описал в комменте. Фильм посмотрел в плане фестивальных программ, как обязаловку. Возвращаться к просмотру такого бедлама не в кои не хочется. Для меня более показательный фильм, но более атмосферный, со стоим стилем и выражением, как и полёт "во сне и наяву", фильм - "Звери дикого Юга" (2012г.). Который сделан очень многогранно, но в своем более доступном понимании и простоте. Призёр и триумфатор международного фестиваля в Каннах., и тоже независимый главный призёр "Санденса". И если, "Сокровище" определённая истерия "ЧЕРНУХИ", то здесь как в поэзии Тома Уэйтса, показанный мир, как образ жизни, и стремление в прекрасном, даёт радость в любых условиях. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
14 ноября 2013, 19:22
| |
14 |
AlexDelardge писал(а) 13 ноября 2013, 22:16 Я не пропадаю :)
В подобных фильмах я больше всего ценю 2 вещи: 1) Оригинальность. Взять хотя бы "Развод ... Да, фильмы можем любить и смотреть одни, а видит и ценит каждый своё (мысли вслух).
Но в этом и есть своя прелесть. Виденье мира, фильма, его обсуждение и мнения как многогранность трактовок. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
14 ноября 2013, 19:15
| |
14 |
Siktantic писал(а) 13 ноября 2013, 23:02 Ну это можно, Франция все равно от нас далеко)))) У Франции, есть свои Наполеоны )))))))))
Расстояние не помеха )), так сказать Сим-Сим откройся )) ... |
Siktantic (Зритель), постов: 2494
13 ноября 2013, 23:02
| |
12 |
PROFE7OR писал(а) 13 ноября 2013, 18:56 Оставьте дедушку в покое ), пусть созерцает и курит свою трубку ). Ну это можно, Франция все равно от нас далеко)))) |
AlexDelardge (Киноман), постов: 459
13 ноября 2013, 22:16
| |
|
PROFE7OR писал(а) 13 ноября 2013, 18:53 Что выделяешь или ценишь в фильмах, такого уровня? Не пропадай, пиши. Интересный собеседник. Я не пропадаю :)
В подобных фильмах я больше всего ценю 2 вещи: 1) Оригинальность. Взять хотя бы "Развод Надера и Симин". В этом фильме присутствует довольно интересный элемент детектива, который вроде бы не блещит оригинальностью, но почему-то все 2 часа я смотрел не отрываясь. И это при том,что фильм сам по себе является обычной социальной драмой; хотя я бы здесь поспорил, потому что в фильме я нашёл некоторые проблемы, которые относятся исключительно к странам Востока. Да и вообще, фильм сам по себе оригинален по многим элементам. 2) Умение использовать старые приём так, чтобы фильм было интересно смотреть. Взять к примеру фильм "Сокровище". При первой мысли возникает вопрос: ну и что тут такого ? Есть триллион фильмов про тяжёлую жизнь и то,какая она жестокая и не один десяток фильмов про то, как тяжело порой живётся афроамериканцем. Но вот почему-то фильм был интересен и хоть и изобилует некими штампами, на это как-то не обращаешься внимание |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
13 ноября 2013, 18:56
| |
14 |
Siktantic писал(а) 13 ноября 2013, 0:14 Сталина них нет!!!!!! Оставьте дедушку в покое ), пусть созерцает и курит свою трубку ). |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
13 ноября 2013, 18:53
| |
14 |
AlexDelardge писал(а) 11 ноября 2013, 20:15 Из всего этого смотрел "Лучшее предложение" и он мне не особо понравился. Что выделяешь или ценишь в фильмах, такого уровня? Не пропадай, пиши. Интересный собеседник. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
13 ноября 2013, 18:49
| |
14 |
AlexDelardge писал(а) 11 ноября 2013, 20:13 Вот сегодня посмотрел "Прошлое" Асгара Фархади, который таки прославился своей ПОИСТЕНЕ ШЕДЕВРАЛЬНОЙ лентой ... "Развод Надира и Самин" действительно получился хоть и остросоциальным памфлетом, но довольно с большой глубиной и чувственностью души. Даже их распри на религиозной почве, сильнее поставили любовь и мудрость во главу угла. За это и фильм, стал достойно на место - Лучшего зарубежного фильма года. Хотя предыдущие пару лауреатов, выбраны очень по странному мотиву. Политические манифесты и пропозиции всё больше актуальность и злобу одного дня могут показать. Устал уже от этого. На поэзию жизни и художественость смотрят, как минимум, во вторую очередь. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 8.13 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Огниво | 8.4 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
4 | Лед 3 | 6.71 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.76 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
В одной великой книге было написано -" я недостоин ему (им) сандалии носить". Или как отношение к могилам святых?!
Всё этапы, школы, взросление и понимание, как и всё стоящее в этой бренной жизни.