Главная » Игра Эндера » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Игра Эндера". Победа или смерть
Рецензия к фильму "Игра Эндера". Победа или смерть
02.11.2013
Экранизация неглупой, интересной, в меру твердой, способной похвастаться оригинальной идеей фантастики – это ведь прекрасно! Часто ли нас таким балуют? Столпы сего прекрасного литературного жанра, увы, не всегда пользуются спросом у кинематографистов; а то, что доходит до экранов, зачастую оказывается беззастенчиво искажено до неузнаваемости, потери смысла и подмены посыла. Но вот появилась "Игра Эндера", киноадаптация знаменитого одноименного романа Орсона Скотта Карда, и... опять двадцать пять.
Хотелось бы верить, что провидение, глядя на плоды авторов сюжета, лишь горько усмехается – но, похоже, вместо этого оно дико и нагло хохочет. Шутка ли – сам автор оригинала не смог переписать свое произведение в цельный, законченный и самостоятельный сценарий для киноленты! Что-то во Вселенной сломалось, раз режиссер Гэвин Худ смог оказать на него столь сильное влияние. Хотя, справедливости ради – первоисточник и сам по себе достаточно непрост для экранизации в рамках одного-единственного фильма.
"Игра Эндера" получилась хорошей картиной, но не самой лучшей адаптацией. Можно сколько угодно говорить о том, что фильм есть фильм, и что его можно – а то и нужно – воспринимать отдельно от первоисточника, к работе Худа это условие малоприменимо. Слишком много моментов опустили, слишком много оставили за кадром. Если сознательное – и, в целом, оправданное – полное удаление самим Кардом сюжетной линии Локка и Демосфена еще можно проигнорировать, то совершенное нераскрытие мотивации жукеров окончательно слило и без того порезанную концовку. И ради чего? Ради нескольких красивых кадров, которые побоялись "портить" хотя бы закадровым "голосом тех, кого нет".
К счастью, "Игра Эндера" – один из тех прекрасных фильмов, которые продолжаются и заканчиваются в голове зрителя. Это его в некоторой степени и спасает. Причем дело не ограничивается одним лишь додумыванием тех или иных пробелов, куда интереснее размышлять над представленными в фильме дилеммами и процессами. Насколько оправданно губить жизни пешек, превращая их в бесстрастных ферзей, богов тактики и стратегии, ради спасения их соотечественников? И нужно ли вообще устраивать превентивный ксеноцид, если нельзя с полной уверенностью говорить о намерениях врага? Не говоря уже о проблемах одиночества и ответственности.
Любовь к врагу, стремление к недостижимому идеалу, оправданная и расчетливая жестокость – наслаждайтесь, тем хватит на всех. Разве что сравнения предельно ироничного восприятия людьми главного героя и его брата не хватает – для полного комплекта, чтобы окончательно добить тех, кто смотрит фильм. За всем этим действительно интересно наблюдать, над этим по-настоящему интересно размышлять, желательно даже не одному – как говорится, в споре рождается истина. С рядовым блокбастером "Игру Эндера" роднят разве что сражения – они великолепны, хоть и предельно скоротечны.
Тот случай, когда можно было бы еще немного увеличить почти двухчасовой хронометраж – бои в невесомости заставляют голову кружиться не только от восторга, а мастерство Эндера, которое он воплощает в своих ва-банковских способах победы, придает схваткам особый смак. К тому же, еще лет десять назад это выглядело бы и вполовину не так эффектно, как сегодня, когда происходящее на экране иной раз кажется более реальным, чем то, что творится в реальной жизни. Что до космических битв звездных армад, то особого внимания заслуживает разве что итоговый экзамен. Просто шикарное, завораживающее, без преувеличения грандиозное и торжественное зрелище.
И все-таки, прежде всего это история о парне – возраст слегка увеличили по сравнению с книжным, вполне разумно – который стал спасителем и чудовищем, мессией и убийцей, святым и проклятым. Который не был избранным, но стал лучшим – однако какой ценой? Не только собственной психикой – собственным характером – пришлось ему расплатиться, но и характерами других. Все остальные здесь, по большей части, выступают катализаторами со стандартным набором эмоций и способов их проявлений. Некоторые персонажи вовсе карикатурны, так что зрителю не остается выбора, кроме как целиком и полностью обратить свое внимание на главного героя.
Благо, оно того стоит. Юный, но уже безмерно талантливый Аса Баттерфилд в очередной раз усердно и успешно доказывает свое актерское мастерство. Весьма непростая роль живого оружия, инструмента возмездия, ему удалась, даром что все силы вокруг были брошены не только на развитие его способностей, но и на развитие его характера – как в кадре, так и за кулисами. И даже на фоне ветерана Форда она держится и выглядит отлично – вполне достаточно, чтобы играть роль стержня всего фильма.
Наконец, сам фильм в какой-то степени если не медитативен, то как минимум отдает арт-хаусом. При всем масштабе происходящего, действие по большей части камерное, сосредоточено на диалогах и поведении героев, хотя развивается весьма парадоксальным образом: с одной стороны – события скачут от одного к другому, пропуская немалые временные отрезки и иногда даже отключая ощущение времени; с другой – сами по себе длятся немало, сняты обстоятельно, детально прорисованы и любовно созерцаемы спокойным оператором. Лишь дважды сцены обучения переплетаются между собой в поток кадров, охватывающий неизвестно сколько времени, большая же часть фильма поставлена чуть ли не вдумчиво.
И это придает "Игре Эндера" определенного шарма. Возможно, фильму и не хватает холодной атмосферы, жестокости, да и главный герой не настолько отрешенный, как было изначально – при всех возникающих перед ним проблемах и врагах, он содержится в чуть ли не тепличных условиях, из-за чего и сам дух картины невольно согревает смотрящих. Но, в целом, экранизация олдскульной фантастики вышла весьма качественной. Удивительный симбиоз вечно актуальных вопросов, интересных идей, немолодого сюжета и великолепного визуального ряда. При всех недомолвках, вызванных не лучшим переносом оригинала на большой экран, смотрится все это увлекательно, да еще и заставляет поломать голову над увиденным.
В конце концов, позиция "или мы, или они" никогда не станет бесспорной, а потому и рассуждать на эту, и сопутствующие ей темы – вроде заявленной в эпиграфе и упорно развиваемой любви к заклятому врагу, вызванной полным пониманием его природы – можно вечно. Разве что однажды последний залп уничтожит последнюю цивилизацию – тогда, пожалуй, все и разрешится само собой.
Автор: Роман Волохов
Хотелось бы верить, что провидение, глядя на плоды авторов сюжета, лишь горько усмехается – но, похоже, вместо этого оно дико и нагло хохочет. Шутка ли – сам автор оригинала не смог переписать свое произведение в цельный, законченный и самостоятельный сценарий для киноленты! Что-то во Вселенной сломалось, раз режиссер Гэвин Худ смог оказать на него столь сильное влияние. Хотя, справедливости ради – первоисточник и сам по себе достаточно непрост для экранизации в рамках одного-единственного фильма.
"Игра Эндера" получилась хорошей картиной, но не самой лучшей адаптацией. Можно сколько угодно говорить о том, что фильм есть фильм, и что его можно – а то и нужно – воспринимать отдельно от первоисточника, к работе Худа это условие малоприменимо. Слишком много моментов опустили, слишком много оставили за кадром. Если сознательное – и, в целом, оправданное – полное удаление самим Кардом сюжетной линии Локка и Демосфена еще можно проигнорировать, то совершенное нераскрытие мотивации жукеров окончательно слило и без того порезанную концовку. И ради чего? Ради нескольких красивых кадров, которые побоялись "портить" хотя бы закадровым "голосом тех, кого нет".
К счастью, "Игра Эндера" – один из тех прекрасных фильмов, которые продолжаются и заканчиваются в голове зрителя. Это его в некоторой степени и спасает. Причем дело не ограничивается одним лишь додумыванием тех или иных пробелов, куда интереснее размышлять над представленными в фильме дилеммами и процессами. Насколько оправданно губить жизни пешек, превращая их в бесстрастных ферзей, богов тактики и стратегии, ради спасения их соотечественников? И нужно ли вообще устраивать превентивный ксеноцид, если нельзя с полной уверенностью говорить о намерениях врага? Не говоря уже о проблемах одиночества и ответственности.
Любовь к врагу, стремление к недостижимому идеалу, оправданная и расчетливая жестокость – наслаждайтесь, тем хватит на всех. Разве что сравнения предельно ироничного восприятия людьми главного героя и его брата не хватает – для полного комплекта, чтобы окончательно добить тех, кто смотрит фильм. За всем этим действительно интересно наблюдать, над этим по-настоящему интересно размышлять, желательно даже не одному – как говорится, в споре рождается истина. С рядовым блокбастером "Игру Эндера" роднят разве что сражения – они великолепны, хоть и предельно скоротечны.
Тот случай, когда можно было бы еще немного увеличить почти двухчасовой хронометраж – бои в невесомости заставляют голову кружиться не только от восторга, а мастерство Эндера, которое он воплощает в своих ва-банковских способах победы, придает схваткам особый смак. К тому же, еще лет десять назад это выглядело бы и вполовину не так эффектно, как сегодня, когда происходящее на экране иной раз кажется более реальным, чем то, что творится в реальной жизни. Что до космических битв звездных армад, то особого внимания заслуживает разве что итоговый экзамен. Просто шикарное, завораживающее, без преувеличения грандиозное и торжественное зрелище.
И все-таки, прежде всего это история о парне – возраст слегка увеличили по сравнению с книжным, вполне разумно – который стал спасителем и чудовищем, мессией и убийцей, святым и проклятым. Который не был избранным, но стал лучшим – однако какой ценой? Не только собственной психикой – собственным характером – пришлось ему расплатиться, но и характерами других. Все остальные здесь, по большей части, выступают катализаторами со стандартным набором эмоций и способов их проявлений. Некоторые персонажи вовсе карикатурны, так что зрителю не остается выбора, кроме как целиком и полностью обратить свое внимание на главного героя.
Благо, оно того стоит. Юный, но уже безмерно талантливый Аса Баттерфилд в очередной раз усердно и успешно доказывает свое актерское мастерство. Весьма непростая роль живого оружия, инструмента возмездия, ему удалась, даром что все силы вокруг были брошены не только на развитие его способностей, но и на развитие его характера – как в кадре, так и за кулисами. И даже на фоне ветерана Форда она держится и выглядит отлично – вполне достаточно, чтобы играть роль стержня всего фильма.
Наконец, сам фильм в какой-то степени если не медитативен, то как минимум отдает арт-хаусом. При всем масштабе происходящего, действие по большей части камерное, сосредоточено на диалогах и поведении героев, хотя развивается весьма парадоксальным образом: с одной стороны – события скачут от одного к другому, пропуская немалые временные отрезки и иногда даже отключая ощущение времени; с другой – сами по себе длятся немало, сняты обстоятельно, детально прорисованы и любовно созерцаемы спокойным оператором. Лишь дважды сцены обучения переплетаются между собой в поток кадров, охватывающий неизвестно сколько времени, большая же часть фильма поставлена чуть ли не вдумчиво.
И это придает "Игре Эндера" определенного шарма. Возможно, фильму и не хватает холодной атмосферы, жестокости, да и главный герой не настолько отрешенный, как было изначально – при всех возникающих перед ним проблемах и врагах, он содержится в чуть ли не тепличных условиях, из-за чего и сам дух картины невольно согревает смотрящих. Но, в целом, экранизация олдскульной фантастики вышла весьма качественной. Удивительный симбиоз вечно актуальных вопросов, интересных идей, немолодого сюжета и великолепного визуального ряда. При всех недомолвках, вызванных не лучшим переносом оригинала на большой экран, смотрится все это увлекательно, да еще и заставляет поломать голову над увиденным.
В конце концов, позиция "или мы, или они" никогда не станет бесспорной, а потому и рассуждать на эту, и сопутствующие ей темы – вроде заявленной в эпиграфе и упорно развиваемой любви к заклятому врагу, вызванной полным пониманием его природы – можно вечно. Разве что однажды последний залп уничтожит последнюю цивилизацию – тогда, пожалуй, все и разрешится само собой.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 58
Iknow (Новичок), постов: 8
2 ноября 2013, 20:31
| |
Зэпп писал(а) 2 ноября 2013, 11:36 смотрибельно? не люблю фильмы с детьми. особенно эпические) В смысле фильмы в которых играют дети вам не нравятся? |
drakula (Критик), постов: 31198
2 ноября 2013, 14:51
| |
12 |
Зэпп писал(а) 2 ноября 2013, 14:34 хоть так! Зато не смок привыкнут "старшим персонажам"(сержанту,харисону,Бену) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
2 ноября 2013, 14:34
| |
14 |
THX писал(а) 2 ноября 2013, 14:11 Главный герой сначала раздражает, но потом привыкаешь! хоть так! |
drakula (Критик), постов: 31198
2 ноября 2013, 14:14
| |
12 |
THX писал(а) 2 ноября 2013, 14:11 Главный герой сначала раздражает, но потом привыкаешь! ++++:) |
THX (Критик), постов: 13980
2 ноября 2013, 14:11
| |
14 |
Зэпп писал(а) 2 ноября 2013, 11:36 смотрибельно? не люблю фильмы с детьми. особенно эпические) Главный герой сначала раздражает, но потом привыкаешь! |
THX (Критик), постов: 13980
2 ноября 2013, 14:09
| |
14 |
Приличное кино!
Несколько смазан сюжет, линия пришельцев не раскрыта, слишком мало разъяснений про них, но в целом прилично. |
Mateas (Критик), постов: 9922
2 ноября 2013, 13:59
| |
13 |
Andrew писал(а) 2 ноября 2013, 11:31 Отличный фильм, просто отличный:) А книгу читали?) |
drakula (Критик), постов: 31198
2 ноября 2013, 11:48
| |
12 |
Andrew писал(а) 2 ноября 2013, 11:44 Я, например, за Харрисона Форд:) Его позиция мне понятнее:) "морфиус" ,но не понятный, морфиус хотя бы интуитивно выбрал а форд не понятно почему но выбрал эндера на роль нео ах да еще имя Бена Кингсли раздражает (как в браке кобры "шторм шадеу") |
Andrew (Главный редактор), постов: 74496
2 ноября 2013, 11:44
| |
|
Зэпп писал(а) 2 ноября 2013, 11:39 обнадеживает. Я, например, за Харрисона Форд:) Его позиция мне понятнее:) |
drakula (Критик), постов: 31198
2 ноября 2013, 11:43
| |
12 |
Ах да как раз конец мне больше понравился: с начала "выпускного экзамена" |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Звезда "Пипца" признала свою нетрадиционную сексуальную ориентацию
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды