Аффлек - имя нарицательное
Пока фанаты Бэтмена, разделившись на два лагеря, с пеной у рта доказывали друг другу, почему Бен достоин или, напротив, не достоин быть этим Супергероем, пока противники писали гневные письма президенту Бараку Обаме с требованием "запретить Бену Аффлеку пачкать светлый образ Бэтмена", жизнь шла и идет своим путем. Аффлек стал уже чуть-чуть небожителем, а его имя в Голливуде нарицательным. Стенографическим значком таланта, заслуженного успеха и синонимом супермена.
Небольшое отступление. Стандартный алгоритм состоявшейся актерской карьеры в Голливуде предполагает несколько последовательных этапов на пути от детских грёз к статусу большого профессионала Фабрики грёз: актер ТВ сериалов, актер большого экрана в ролях второго плана, ведущий актер большого кино, "Оскар" за актерское мастерство, примерка режиссерского кресла, "Оскар" за режиссуру. Возможны варианты — некоторые минуют стадию сериалов и попадают на большой экран еще в нежном детстве (Кристиан Бейл, Джозеф Гордон-Левитт, Дрю Бэрримор), из музыкального бизнеса (Джастин Тимберлэйк, Мадонна), из модельного бизнеса (Шарлиз Терон), сложившимися актерами профессиональной сцены (Люк Эванс). Не все получают актерский "Оскар", но тем не менее являются столпами и лицом Голливуда, одно появление которых в проектах как знак его качества (Джон Гудмен, Джеймс Гандольфини, Ричард Дженкинс).
Сегодня многие актеры верхнего эшелона с удовольствием делят свое время между большим экраном и ТВ, потому что ТВ еще продолжает оставаться творческой лабораторией в отличие от ставшего индустрией большого кино. Не все рвутся в режиссерское кресло. Некоторые делают это исключительно из амбициозных соображений и "с прицелом" (Анжелина Джоли "Вкус крови и меда" о войне в Боснии, Мадонна "МЫ: Верим в любовь" о королевской семье Британии). Некоторые просто от избытка творческой энергии (Джозеф Гордон-Левитт, Сет Роген).
Бенджамин Гиза Аффлек прошел классический путь, начиная со снисходительно-унизительных отказов на кастингах. Но в свои сорок один уже на высокой скорости проскочил финальную точку и как первопроходец и флибустьер прокладывает путь дальше.
Бен парень из Бостона, крутой и веселый, импульсивный, большой, красивый, интеллигентный, породистый, "неопровержимый". Романтик, когда-то противник свиданий на одну ночь, сейчас счастливо женатый на Дженнифер Гарнер, "Иконе реальной жизни" по версии журнала Glamour. Хороший отец, который позволяет дочкам разрисовывать свои руки смешными рисунками, отправляясь на официальные мероприятия, и ради них отказался от своих хобби — баскетбол и мотоциклы. Что бы ни говорили, в лучших своих ролях талантливый актер, выросший на крутом адреналиновом кино ("Крепкий орешек", "Бегущий по лезвию"). Многообещающий режиссер, считает, что главная ошибка американского кинематографа — большой отрыв от реальности и потому отсутствие связи с коллективным сознанием. Своими высокими амбициями удачно подпитывает собственную креативность. Играет в жизни по-крупному в переносном и прямом смысле — первым из "бомонда" выиграл открытый чемпионат по покеру среди профессионалов.
Бен не страдает ложной скромностью и ханжеством и может себе это позволить. Из интервью журналу Esquire: "Я гребаная тридцатилетняя суперзвезда, большая голливудская шишка, любимец всех женщин и некоторых мужчин"."Быть знаменитостью — тяжелый труд. Ты даже не можешь так просто выйти из дома. Потому что вокруг ошиваются твои поклонницы, а ты даже не можешь переспать с ними со всеми".
Аффлек такой большой и андрогенный, что вряд ли в нем найдется уголок для той самой "актрисы`", которая позволяет мужчинам-актерам запросто менять маски и платье и экспериментировать с бисексуальностью. "Бен здоровый детина. Если он схватит тебя своими франкенштейновыми лапами, тебе конец", - говорил о друге Мэтт Дэймон. Возможно, поэтому круг его ролей априори ограничен. Том Бьюкенен у Фитцджеральда как будто списан с Бена, жаль, что Баз Лурман не продавил его поучаствовать в "Великом Гэтсби". Кстати, Франкенштейн ему бы тоже очень пристал.
"Если бы я был геем, то первым с кем бы я переспал, стал бы Кевин Смит — всему, чему я научился, я научился у него" (Аффлек, Esquire). Режиссер Кевин Смит действительно подарил Бену много ролей и дал возможность быть смешным на экране и широко улыбаться улыбкой на миллион долларов ("Тусовщики из супермаркета", "В погоне за Эми", "Догма", "Девушка из Джерси", "Клерки 2"). Таким открытым и пластилиново-пластичным он не был позже ни в "Перл Харбор" и "Армагеддонe" у Майкла Бэя, ни в "Часе расплаты" у Джона Ву, ни в "К чуду" у Терренса Малика. А в 90-ые, изнывая от отсутствия ролей и избытка энергии, Бен с не-разлей-вода другом Дэймоном ваяет судьбоносный оскароносный сценарий "Умница Уилл Хантинг", подхваченный культовым режиссером Гас Ван Сентом, и снимает черную короткометражку "Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма". Короткометражка — 15мин.47сек. ожесточенной, вдохновенной, прикольной дерзости. В адрес ненавистно-притягательно Голливуда.
"Когда я сыграл Джорджа Ривза — исполнителя роли Супермена, - я узнал, что он, оказывается, совсем не хотел быть супергероем. Его от них тошнило. Но его агент сказал: "Берись за роль, получи гонорар и обналичь чек". Не очень круто, да? Я тоже снимаюсь ради денег. И мне это не нравится с одной стороны. С другой стороны я понимаю, что это не продлится вечно... Значит, здесь и сейчас нужно брать то, что дают..." (Аффлек, Esquire). Резко прагматичное замечание, но отражает реалии актерской профессии. Именно это и делал всегда Бен, курсируя между фантастическими блокбастерами, мелодрамами, гангстерскими комедиями и провальными комиксами. Роль в фильме "Смерть Супермена" принесла Бену кубок Вольпи за лучшую мужскую роль, в образе он неповторим и эксклюзивен, играя не только популярного актера Джорджа Ривза, но и его Супермена из телесериала.
Не хочу говорить о сокрушительных провалах, скандальных романах, алкогольной зависимости и "желтых" сплетнях. Все это был его путь к возрождению в качестве режиссера. За время работы над тремя режиссерскими проектами "Прощай, детка, прощай", "Город воров", "Операция "Арго", Бен накопил опыт и даже выработал свой неповторимый почерк. Он делает атмосферное кино, мешая на площадке профессиональных и непрофессиональных актеров, внимателен к деталям , реализм и жесткость сочетает с юмором, боевик с психологическим триллером, научился доверять интуиции и рисковать — "случайные вещи в кино всегда самые удачные" (Аффлек, Interview). Но не собирается пока прощаться с актерством: "В режиссуре можно затеряться всего за пару лет. Это бизнес с очень короткой памятью". (Аффлек, Details).
К причинам, по которым Бен согласился на роль Бэтмена в сиквеле "Человека из стали" - "Человек из стали 2" - добавлю свою житейскую — на съемках "Операции "Арго" он много общался с продюсером картины Джорджем Клуни, Бэтменом-1997 у Джоэла Шумахера. Наверняка уважаемый коллега дал ему не один дружеский совет, которые Аффлек с благодарностью принял. И среди них — не отказываться от роли культового супергероя.
Бен максималист, играет по своим правилам и строит планы с размахом "в один прекрасный день стать основателем большой киноимперии. Ну знаете, вроде Харви Вайнштейна" (Аффлек, THR). Как говорил Оскар Уайльд "He posed great, but he was great" или в приложении к Бену "Он оправдывает свои претензии на величие". Удачи, СуперБен!
Автор: Татьяна Федотова
Mateas (Критик), постов: 9922
29 октября 2013, 15:36
| |
14 |
Andrew писал(а) 29 октября 2013, 15:34 Нет, это уже вы ваше собственное определение дали:) Это, скорее, то значение, которое слово приобрело в обществе и в котором оно чаще всего употребляется. Но и от истины это значение недалеко ушло. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74620
29 октября 2013, 15:34
| |
|
Зэпп писал(а) 29 октября 2013, 15:21 мысль правильная. но все равно не то. андрогин это все-таки бесполое существо, гермафродит, бисексуал и тд.. Нет, это уже вы ваше собственное определение дали:) |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
29 октября 2013, 15:34
| |
12 |
Mateas писал(а) 29 октября 2013, 15:31 Я как раз внимательно читаю))
"Аффлек такой большой и андрогинный, что вряд ли в нем найдется уголок для ... Что то я завидую себе что не прочел полностью:)) |
Mateas (Критик), постов: 9922
29 октября 2013, 15:31
| |
14 |
Andrew писал(а) 29 октября 2013, 15:19 Он как раз в этом контексте и использован:) Прочитайте внимательно:) Я как раз внимательно читаю))
"Аффлек такой большой и андрогинный, что вряд ли в нем найдется уголок для той самой "актрисы`", которая позволяет мужчинам-актерам запросто менять маски и платье и экспериментировать с бисексуальностью." - то есть в Афллеке нет этой женственности, он мне может женственные роли играть и экспериментировать с бсексуальностью. Следовательно он, как раз НЕ андрогинный) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26063
29 октября 2013, 15:28
| |
15 |
Зэпп писал(а) 29 октября 2013, 15:21 мысль правильная. но все равно не то. андрогин это все-таки бесполое существо, гермафродит, бисексуал и тд.. Как говорят в умных источниках)), андрогинность - это больше психосоциальная характеристика, а не физиологическая. Наверняка, он себя таким не ощущает, но со стороны выглядит именно так)) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
29 октября 2013, 15:21
| |
14 |
brune писал(а) 29 октября 2013, 15:07 А я соглашусь с термином)) При всей внешней привлекательности - именно мужской - Аффлек производит впечатление ... мысль правильная. но все равно не то. андрогин это все-таки бесполое существо, гермафродит, бисексуал и тд.. |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
29 октября 2013, 15:21
| |
12 |
Да бросьте ради Аффлека ссориться:)) Аж смеСно |
Andrew (Главный редактор), постов: 74620
29 октября 2013, 15:19
| |
|
Mateas писал(а) 29 октября 2013, 15:17 Ну, ты можешь так считать (тут уж на вкус и цвет), но в статье-то по контексту термин использован совсем в другом ... Он как раз в этом контексте и использован:) Прочитайте внимательно:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74620
29 октября 2013, 15:18
| |
|
Mateas писал(а) 29 октября 2013, 14:46 Я тоже понял, но это не отменяет того, что термин андрогинность в статье трактован неправильно) На мой взгляд, правильно:) И таки это явно виднее самом автору:) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
историческая справка:
АНДРОГИН (также гермафродит, по имени бога древнегреческой мифологии, сына Гермеса и Афродиты) - обозначение существа, совмещающего в себе женское и мужское начало, включая и половые признаки. В мифологии различных народов чертами А. наделялись перволюди, мифические предки, боги плодородия. Идея сочетания мужского и женского начал встречается в античном и средневековом гностицизме, в трудах алхимиков. В учении представителя неортодоксального мистицизма Беме - София, Божественная Премудрость в ее личной явленности, отделилась от Первоначального Человека после попытки последнего поработить ее (эпизод, по Беме, сопоставимый по значимости с событием распятия Иисуса Христа). Любовь мужчины и женщины предстает т. обр. тоской мистического порядка по навсегда утраченной собственной части.
и мне вообще по фигу.