Аффлек - имя нарицательное
Пока фанаты Бэтмена, разделившись на два лагеря, с пеной у рта доказывали друг другу, почему Бен достоин или, напротив, не достоин быть этим Супергероем, пока противники писали гневные письма президенту Бараку Обаме с требованием "запретить Бену Аффлеку пачкать светлый образ Бэтмена", жизнь шла и идет своим путем. Аффлек стал уже чуть-чуть небожителем, а его имя в Голливуде нарицательным. Стенографическим значком таланта, заслуженного успеха и синонимом супермена.
Небольшое отступление. Стандартный алгоритм состоявшейся актерской карьеры в Голливуде предполагает несколько последовательных этапов на пути от детских грёз к статусу большого профессионала Фабрики грёз: актер ТВ сериалов, актер большого экрана в ролях второго плана, ведущий актер большого кино, "Оскар" за актерское мастерство, примерка режиссерского кресла, "Оскар" за режиссуру. Возможны варианты — некоторые минуют стадию сериалов и попадают на большой экран еще в нежном детстве (Кристиан Бейл, Джозеф Гордон-Левитт, Дрю Бэрримор), из музыкального бизнеса (Джастин Тимберлэйк, Мадонна), из модельного бизнеса (Шарлиз Терон), сложившимися актерами профессиональной сцены (Люк Эванс). Не все получают актерский "Оскар", но тем не менее являются столпами и лицом Голливуда, одно появление которых в проектах как знак его качества (Джон Гудмен, Джеймс Гандольфини, Ричард Дженкинс).
Сегодня многие актеры верхнего эшелона с удовольствием делят свое время между большим экраном и ТВ, потому что ТВ еще продолжает оставаться творческой лабораторией в отличие от ставшего индустрией большого кино. Не все рвутся в режиссерское кресло. Некоторые делают это исключительно из амбициозных соображений и "с прицелом" (Анжелина Джоли "Вкус крови и меда" о войне в Боснии, Мадонна "МЫ: Верим в любовь" о королевской семье Британии). Некоторые просто от избытка творческой энергии (Джозеф Гордон-Левитт, Сет Роген).
Бенджамин Гиза Аффлек прошел классический путь, начиная со снисходительно-унизительных отказов на кастингах. Но в свои сорок один уже на высокой скорости проскочил финальную точку и как первопроходец и флибустьер прокладывает путь дальше.
Бен парень из Бостона, крутой и веселый, импульсивный, большой, красивый, интеллигентный, породистый, "неопровержимый". Романтик, когда-то противник свиданий на одну ночь, сейчас счастливо женатый на Дженнифер Гарнер, "Иконе реальной жизни" по версии журнала Glamour. Хороший отец, который позволяет дочкам разрисовывать свои руки смешными рисунками, отправляясь на официальные мероприятия, и ради них отказался от своих хобби — баскетбол и мотоциклы. Что бы ни говорили, в лучших своих ролях талантливый актер, выросший на крутом адреналиновом кино ("Крепкий орешек", "Бегущий по лезвию"). Многообещающий режиссер, считает, что главная ошибка американского кинематографа — большой отрыв от реальности и потому отсутствие связи с коллективным сознанием. Своими высокими амбициями удачно подпитывает собственную креативность. Играет в жизни по-крупному в переносном и прямом смысле — первым из "бомонда" выиграл открытый чемпионат по покеру среди профессионалов.
Бен не страдает ложной скромностью и ханжеством и может себе это позволить. Из интервью журналу Esquire: "Я гребаная тридцатилетняя суперзвезда, большая голливудская шишка, любимец всех женщин и некоторых мужчин"."Быть знаменитостью — тяжелый труд. Ты даже не можешь так просто выйти из дома. Потому что вокруг ошиваются твои поклонницы, а ты даже не можешь переспать с ними со всеми".
Аффлек такой большой и андрогенный, что вряд ли в нем найдется уголок для той самой "актрисы`", которая позволяет мужчинам-актерам запросто менять маски и платье и экспериментировать с бисексуальностью. "Бен здоровый детина. Если он схватит тебя своими франкенштейновыми лапами, тебе конец", - говорил о друге Мэтт Дэймон. Возможно, поэтому круг его ролей априори ограничен. Том Бьюкенен у Фитцджеральда как будто списан с Бена, жаль, что Баз Лурман не продавил его поучаствовать в "Великом Гэтсби". Кстати, Франкенштейн ему бы тоже очень пристал.
"Если бы я был геем, то первым с кем бы я переспал, стал бы Кевин Смит — всему, чему я научился, я научился у него" (Аффлек, Esquire). Режиссер Кевин Смит действительно подарил Бену много ролей и дал возможность быть смешным на экране и широко улыбаться улыбкой на миллион долларов ("Тусовщики из супермаркета", "В погоне за Эми", "Догма", "Девушка из Джерси", "Клерки 2"). Таким открытым и пластилиново-пластичным он не был позже ни в "Перл Харбор" и "Армагеддонe" у Майкла Бэя, ни в "Часе расплаты" у Джона Ву, ни в "К чуду" у Терренса Малика. А в 90-ые, изнывая от отсутствия ролей и избытка энергии, Бен с не-разлей-вода другом Дэймоном ваяет судьбоносный оскароносный сценарий "Умница Уилл Хантинг", подхваченный культовым режиссером Гас Ван Сентом, и снимает черную короткометражку "Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма". Короткометражка — 15мин.47сек. ожесточенной, вдохновенной, прикольной дерзости. В адрес ненавистно-притягательно Голливуда.
"Когда я сыграл Джорджа Ривза — исполнителя роли Супермена, - я узнал, что он, оказывается, совсем не хотел быть супергероем. Его от них тошнило. Но его агент сказал: "Берись за роль, получи гонорар и обналичь чек". Не очень круто, да? Я тоже снимаюсь ради денег. И мне это не нравится с одной стороны. С другой стороны я понимаю, что это не продлится вечно... Значит, здесь и сейчас нужно брать то, что дают..." (Аффлек, Esquire). Резко прагматичное замечание, но отражает реалии актерской профессии. Именно это и делал всегда Бен, курсируя между фантастическими блокбастерами, мелодрамами, гангстерскими комедиями и провальными комиксами. Роль в фильме "Смерть Супермена" принесла Бену кубок Вольпи за лучшую мужскую роль, в образе он неповторим и эксклюзивен, играя не только популярного актера Джорджа Ривза, но и его Супермена из телесериала.
Не хочу говорить о сокрушительных провалах, скандальных романах, алкогольной зависимости и "желтых" сплетнях. Все это был его путь к возрождению в качестве режиссера. За время работы над тремя режиссерскими проектами "Прощай, детка, прощай", "Город воров", "Операция "Арго", Бен накопил опыт и даже выработал свой неповторимый почерк. Он делает атмосферное кино, мешая на площадке профессиональных и непрофессиональных актеров, внимателен к деталям , реализм и жесткость сочетает с юмором, боевик с психологическим триллером, научился доверять интуиции и рисковать — "случайные вещи в кино всегда самые удачные" (Аффлек, Interview). Но не собирается пока прощаться с актерством: "В режиссуре можно затеряться всего за пару лет. Это бизнес с очень короткой памятью". (Аффлек, Details).
К причинам, по которым Бен согласился на роль Бэтмена в сиквеле "Человека из стали" - "Человек из стали 2" - добавлю свою житейскую — на съемках "Операции "Арго" он много общался с продюсером картины Джорджем Клуни, Бэтменом-1997 у Джоэла Шумахера. Наверняка уважаемый коллега дал ему не один дружеский совет, которые Аффлек с благодарностью принял. И среди них — не отказываться от роли культового супергероя.
Бен максималист, играет по своим правилам и строит планы с размахом "в один прекрасный день стать основателем большой киноимперии. Ну знаете, вроде Харви Вайнштейна" (Аффлек, THR). Как говорил Оскар Уайльд "He posed great, but he was great" или в приложении к Бену "Он оправдывает свои претензии на величие". Удачи, СуперБен!
Автор: Татьяна Федотова
Andrew (Главный редактор), постов: 75006
29 октября 2013, 22:40
| |
Зэпп писал(а) 29 октября 2013, 22:32 все фильмы о бандитах спорные. все их недолюбливаю за это. Там даже не мораль спорная, а именно режиссерский взгляд на все это. Чего хотел сказать-то? |
Зэпп (Критик), постов: 38896
29 октября 2013, 22:32
| |
14 |
Andrew писал(а) 29 октября 2013, 22:31 Вот уж не сказал бы. Странное морализаторство и романтизация гопников из Бостона и довольно спорное со всех точек ... все фильмы о бандитах спорные. все их недолюбливаю за это. |
Andrew (Главный редактор), постов: 75006
29 октября 2013, 22:31
| |
|
Constance писал(а) 29 октября 2013, 22:25 Это взгляды мировой кинематографической общественности. Но я их разделяю. Город воров и Операция Арго два лучших ... Вот уж не сказал бы. Странное морализаторство и романтизация гопников из Бостона и довольно спорное со всех точек зрения изложение событий 1979 года |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
29 октября 2013, 22:25
| |
11 |
Арагорн писал(а) 29 октября 2013, 20:20 и это то после парочки средненьких фильмов?? странные у автора статьи взгляды на успешность и "супергероизм" Это взгляды мировой кинематографической общественности. Но я их разделяю. Город воров и Операция Арго два лучших фильма последних лет |
Арагорн (Зритель), постов: 573
29 октября 2013, 20:20
| |
13 |
и это то после парочки средненьких фильмов?? странные у автора статьи взгляды на успешность и "супергероизм" |
Зэпп (Критик), постов: 38896
29 октября 2013, 17:29
| |
14 |
Constance писал(а) 29 октября 2013, 16:34 За собой вычитывать - самое тяжелое дело. Тем более после дня всякой биологической писанины. Наверное, лучше действительно ... полностью согласен. никогда не проверяю свою писанину - нет сил читать.
и Эндрю спасибо. Получился разносторонний Андрогенистый Бен-Андрогин. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
29 октября 2013, 16:54
| |
11 |
Andrew писал(а) 29 октября 2013, 16:41 Зато получился отменный халливар:) Кто за андрогинность, кто против:) Я прошу прощения з накладки, зато весело. Я за аднрогенную доминанту с неизбежной добавкой андрогинности. Это правильная формула мужского актерства, о чем постоянно кто-то из них напоминает. Том Харди, кажется, в числе последних |
Andrew (Главный редактор), постов: 75006
29 октября 2013, 16:41
| |
|
Constance писал(а) 29 октября 2013, 16:17 Вот так всегда бывает, когда на ночь глядя вычитываешь текст. Путаешь одну букву и вместо андрогенный получается ... Зато получился отменный халливар:) Кто за андрогинность, кто против:) |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
29 октября 2013, 16:40
| |
12 |
Люди не судим строго - просто поздравим первой статьей |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
29 октября 2013, 16:39
| |
11 |
Kinohero писал(а) 29 октября 2013, 16:36 Как я уже говорил
Да я и не вижу смысла использовать такие термины чтоб мы тут гадали "что она этим хотела ... Дивно, что наши мнения совпадают. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |