Рецензия к фильму "Пятая власть". Дайте ему маску, и он скажет Вам всю правду
Джулиан Ассанж, фигура и деятельность которого дали пищу для фильма Билла Кондона, - австралийский программист, недоучившийся математик, хакер еще с доинтернетовской эпохи с символическим ником Mendax (от Splendide Mendax у Горация — Великолепный Лжец). Основатель сайта Wikileaks, который начиная с 2006 года обнародует планомерно и во множестве секретные материалы касательно коррупции в верхах, тщательно шифруя своих информаторов. За что получил статус инициатора и лидера информационной революции 3-го "виртуального" тысячелетия, идеолога гражданской журналистики.
Последней каплей, которая переполнила чашу терпения власть придержащих, а именно Госдепа США, была публикация секретных архивов Госдепа, украденных сержантом Меннингом, которого почему-то сразу расшифровали власти. Чтобы долго не перечислять аресты Ассанжа и выдвинутые против него обвинения, упомяну только, что он попросил политического убежища в посольстве Эквадора в Лондоне, где и скрывается по сей день.
Фильм "Пятая власть" оставляет впечатление некоторой поспешности и смутности. Поспешности, потому что похож на документальную ленту или ТВ передачу на злобу дня, сделанные в поддержку политического деятеля, преследуемого властями. Хотя сегодняшняя ситуация с Ассанжем вроде и не требует таких памфлетов, более того он сам заранее не поддержал затею с фильмом. А смутности, потому что Билл Кондон сам не готов дать оценку ситуации с WikiLeaks и сформулировать свое отношение к Ассанжу. Да и творческие интересы Кондона до сих пор лежали в совершенно другой области, хотя между двумя вампирскими "Сумерками" он снял ТВ ленту о голливудской блоггерше Никки Финке ("Тильда", 2011).
Ощущение динамики создается в основном калейдоскопом титров с географическими названиями, а фильм ограничивается большей частью разговорами, правильными и красивыми рассуждениями о власти информации, о необходимости полной гласности и прозрачности в политической, финансовой и прочих сферах, о преданности идее до конца честного журналистского расследования, об этических нормах профессии. О необходимости соблюдать разумный баланс между полной прозрачностью и здравым смыслом, потому что горячие и восторженные поиски абсолютной истины не менее, чем грязная политика, палка о двух концах. О том, что полной правды, сколько бы ни копать, не узнает никто и никогда, говорит сам Ассанж-Камбербэтч в интервью в конце фильма.
Фигура Ассанжа очень неоднозначная. Аутист, интернетовский фрик, идеолог и стратег информационной войны, амбициозный наглец с психологическими проблемами родом из детства, последовательный революционер и колосс на глиняных ногах, воплощенная бесцеремонность, касается ли это высоких государственных дел или приземленных судеб окружающих — это все о нем. Будучи на словах последовательным борцом против грязных методов в финансово-политической деятельности, сам со временем начинает играть не менее грязно, нарушая свои же заповеди о безопасности информаторов, пренебрегая правилом обязательной проверки источников, и пороча единственного человека, который долгое время был сдерживающим центром для его непомерных амбиций. Сдерживающий центр - это немецкий программист и хакер Даниэль Берг (Даниэль Брюль), книга которого лежит в основе сценария. Ассанж и личную свою историю трактует смутно, каждый раз выдумывая новые варианты, как молодой повеса на свидании с новой подружкой. Каким бы Джеймсом Бондом современной журналистики его ни называли, привлекательности ему это не добавляет.
Фильм построен на взаимоотношениях двух антиподов. Светлую сторону силы олицетворяет Даниэль, темную Джулиан. Брюль и Камбербэтч актеры сильные, но развернуться им особенно негде. Равным образом очень приятно смотреть на самых харизматичных актеров современности Дэвида Тьюлиса, Стэнли Туччи, Лору Линни, Энтони Маки, юную Алисию Викандер, но драматического смысла их присутствие не добавляет.
В визуальном смысле фильм моментами красивая метафора "пятой власти". Несколько раз Кондон показывает сюрреалистическую комнату, заполненную бесконечными рядами компьютерных столов, теряющихся в далекой темноте. Зрителю, видимо, предлагается представить себя сидящими за этими компьютерами в роли информаторов.
Темы виртуальных пространств, информационных технологий и социальных сетей стали модными. Успех Дэвида Финчера не дает многим покоя. Но Финчер из довольно неочевидного для игрового кино материала сделал блестящий триллер "Cоциальная сеть", который можно пересматривать многократно, и пока никто этого уровня достичь не смог.
Автор: Татьяна Федотова
darkwhite (Критик), постов: 31590
28 октября 2013, 14:02
| |
13 |
Constance писал(а) 28 октября 2013, 14:01 Бен хорош, это уже аксиома, которая не требует детализации. Но рядом с ним такой ас как Дэвид Тьюлис, которого переиграть ... В казахском сайте ужасно низкий рейтинг |
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
28 октября 2013, 14:01
| |
11 |
Бен хорош, это уже аксиома, которая не требует детализации. Но рядом с ним такой ас как Дэвид Тьюлис, которого переиграть непросто. Актеры все блеск, но истории драматизма и четкости не хватает. Нечто вроде "информационного бюллетеня". Это мои ощущения. Но рядом с Социальной сетью это определенно декаданс |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26079
28 октября 2013, 11:00
| |
15 |
Возлагает вину на Кондона? Замахнулся не на ту тему?
А про Камбербэтча написали совсем ничего. Тоже - никакой? |
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
28 октября 2013, 9:51
| |
11 |
Всем советую не тратить время на "Пятую власть" (хотя это дело личное), лучше смотрите два старых фильма Билла Кондона. "Боги и монстры" о Джеймсе Уэйле, отце голливудских фильмов ужасов в звуковую эпоху с Иэном МакКелленом в главной роли. И "Доктор Кинси" о знаменитом американском сексопатологе Альфреде Кинси. Это близкие Кондону темы и фильмы получились очень живые, к тому же с тучей первоклассных актеров |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |