Главная » Тор 2: Царство тьмы » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Тор 2: Царство тьмы". Между молотом и наковальней
Рецензия к фильму "Тор 2: Царство тьмы". Между молотом и наковальней
24.10.2013
В эпоху масштабных, как ковровые бомбардировки, экранизаций комиксов каждому следующему фильму все сложнее удивить пресыщенного зрителя. Тем более это трудно сделать после фееричных "Мстителей", вобравших в себя все лучше, что было явлено зрителям лучшими представителями жанра. И все же создателям второй части "Тора" удалось невозможное: снять картину, по многим параметрам превосходящую даже сверхуспешного "Железного человека 3".
И первое, за что стоит поблагодарить студию Marvel, - это отказ от навязшей в зубах "псевдореалистичности", которой потчуют зрителей экранизаторы комиксов DC. Ничто из происходящего на экране не стремится к "взаправде", но при этом совершенно не теряет осмысленности. Увы, нет, супергероем не может быть любой, как утверждалось в одном популярном фильме по мотивам куда более популярного комикса. Для этого нужно быть гением и миллиардером, как Тони Старк, обладать измененной структурой ДНК, как Питер Паркер, подвергнуться облучению, как Брюс Бэннер, или быть пришельцем, как Тор.
Что вовсе не отменяет значение таких чисто человеческих характеристик, как храбрость, благородство, готовность к самопожертвованию и известную долю везения.
Постановщику фильма "Тор 2: Царство тьмы" Алану Тейлору удалось гораздо органичнее, чем это получилось у Кеннета Браны, соединить величественную сущность главного героя с земной реальностью. Без утомительных монологов о судьбе и предназначении и без флэшбэков в духе, "когда был Торик маленький с кудрявой головой". Прежде всего благодаря изрядной доле иронии и самоиронии, которым удачно разбавляют повествование не только второстепенные персонажи, но и главные герои. И пусть в некоторых случаях шутки слишком наивны, но общую картину это нисколько не портит. Временами "Тор 2" умудряется быть более смешным, чем "Мстители" и "Железный человек 3".
К слову, сложность с идентификацией главного героя - еще один несомненный плюс картины. Нет, конечно же весь сюжет вновь строится вокруг Тора, его романа с землянкой и противостояния со злом в лице предводителя темных эльфов. Однако, второй сын Одина, активно вступающий в дело во второй половине фильма, так ловко перетягивает внимание на себя, что ближе к финалу однозначно сказать: кто же из братьев главный герой, уже не получается.
Именно с Локи (Том Хиддлстон) связаны наиболее забавные и драматичные моменты сиквела. Именно ему сценаристы Кристофер Маркус, Стефен МакФили, Ларри Либер и Джек Кирби доверили самые неожиданные повороты сюжета и одно блестящее камео, и именно он в итоге "украл" весь финал картины. Увы, без спойлеров пояснить, о чем идет речь, невозможно.
Все вышесказанное ничуть не умаляет заслуг Криса Хемсворта. Его Тор все также величествен, неоднозначен и своеволен. Вернув свой молот в первой части, он не превратился во второй в достойного наследника престола. Он также готов пойти против воли своего велеречивого отца, совершить государственную измену и опять сбить с пути истинного Хеймдалля. В качестве примера скажу лишь, что в уста Тора создатели фильма вложили весьма смелые рассуждения о том, что методы правления Одина мало чем отличаются от поступков Малекита.
Как и в оригинальном фильме, самым слабым персонажем является Джейн Фостер. Вообще все присутствие Натали Портман в кадре сводится, увы, лишь к картинным взмахам руками и крупным планам, демонстрирующим ее прекрасные глаза и белозубый рот. "Тор 2" так и не дает внятного ответа: почему наследник Асгарда предпочел столь невзрачную землянку яркой воительнице Сиф.
Безусловно, "Тор 2" не лишен и иных недостатков. В некоторых случаях совершенно неочевидна мотивация второстепенных персонажей, скажем, бравурное стремление соратников Тора нарушить присягу, данную совсем не Тору, а Одину, а следовательно, непонятно и молчаливое согласие последнего вновь терпеть их измену. Или довольно нелепый исход битвы Тора с устрашающим монстром, которого не может сокрушить даже Мьельнир.
Но таких "огрехов" достаточно мало, чтобы отвлечь зрителя от динамичного и забавного аттракциона, коим является фильм. Зрителям предоставлена редкая возможность следить за приключениями не одного, а сразу двух совершенно равнозначных главных героев. И поверьте, сделать выбор между этими, с позволения сказать, Молотом и Наковальней совсем не просто.
Автор: Andrew
P.S. Как и в случае с первым фильмом, стереоскопия тут совершенно вторична.
И первое, за что стоит поблагодарить студию Marvel, - это отказ от навязшей в зубах "псевдореалистичности", которой потчуют зрителей экранизаторы комиксов DC. Ничто из происходящего на экране не стремится к "взаправде", но при этом совершенно не теряет осмысленности. Увы, нет, супергероем не может быть любой, как утверждалось в одном популярном фильме по мотивам куда более популярного комикса. Для этого нужно быть гением и миллиардером, как Тони Старк, обладать измененной структурой ДНК, как Питер Паркер, подвергнуться облучению, как Брюс Бэннер, или быть пришельцем, как Тор.
Что вовсе не отменяет значение таких чисто человеческих характеристик, как храбрость, благородство, готовность к самопожертвованию и известную долю везения.
Постановщику фильма "Тор 2: Царство тьмы" Алану Тейлору удалось гораздо органичнее, чем это получилось у Кеннета Браны, соединить величественную сущность главного героя с земной реальностью. Без утомительных монологов о судьбе и предназначении и без флэшбэков в духе, "когда был Торик маленький с кудрявой головой". Прежде всего благодаря изрядной доле иронии и самоиронии, которым удачно разбавляют повествование не только второстепенные персонажи, но и главные герои. И пусть в некоторых случаях шутки слишком наивны, но общую картину это нисколько не портит. Временами "Тор 2" умудряется быть более смешным, чем "Мстители" и "Железный человек 3".
К слову, сложность с идентификацией главного героя - еще один несомненный плюс картины. Нет, конечно же весь сюжет вновь строится вокруг Тора, его романа с землянкой и противостояния со злом в лице предводителя темных эльфов. Однако, второй сын Одина, активно вступающий в дело во второй половине фильма, так ловко перетягивает внимание на себя, что ближе к финалу однозначно сказать: кто же из братьев главный герой, уже не получается.
Именно с Локи (Том Хиддлстон) связаны наиболее забавные и драматичные моменты сиквела. Именно ему сценаристы Кристофер Маркус, Стефен МакФили, Ларри Либер и Джек Кирби доверили самые неожиданные повороты сюжета и одно блестящее камео, и именно он в итоге "украл" весь финал картины. Увы, без спойлеров пояснить, о чем идет речь, невозможно.
Все вышесказанное ничуть не умаляет заслуг Криса Хемсворта. Его Тор все также величествен, неоднозначен и своеволен. Вернув свой молот в первой части, он не превратился во второй в достойного наследника престола. Он также готов пойти против воли своего велеречивого отца, совершить государственную измену и опять сбить с пути истинного Хеймдалля. В качестве примера скажу лишь, что в уста Тора создатели фильма вложили весьма смелые рассуждения о том, что методы правления Одина мало чем отличаются от поступков Малекита.
Как и в оригинальном фильме, самым слабым персонажем является Джейн Фостер. Вообще все присутствие Натали Портман в кадре сводится, увы, лишь к картинным взмахам руками и крупным планам, демонстрирующим ее прекрасные глаза и белозубый рот. "Тор 2" так и не дает внятного ответа: почему наследник Асгарда предпочел столь невзрачную землянку яркой воительнице Сиф.
Безусловно, "Тор 2" не лишен и иных недостатков. В некоторых случаях совершенно неочевидна мотивация второстепенных персонажей, скажем, бравурное стремление соратников Тора нарушить присягу, данную совсем не Тору, а Одину, а следовательно, непонятно и молчаливое согласие последнего вновь терпеть их измену. Или довольно нелепый исход битвы Тора с устрашающим монстром, которого не может сокрушить даже Мьельнир.
Но таких "огрехов" достаточно мало, чтобы отвлечь зрителя от динамичного и забавного аттракциона, коим является фильм. Зрителям предоставлена редкая возможность следить за приключениями не одного, а сразу двух совершенно равнозначных главных героев. И поверьте, сделать выбор между этими, с позволения сказать, Молотом и Наковальней совсем не просто.
Автор: Andrew
P.S. Как и в случае с первым фильмом, стереоскопия тут совершенно вторична.
Всего комментариев: 501
Зэпп (Критик), постов: 38896
27 октября 2013, 17:55
| |
14 |
darkwhite писал(а) 27 октября 2013, 17:42 Успешный человек становится когда трудится день и ночь и предоставляет что то революционное, как Джобс, Гейтс ... речь не о режиссере. речь о значении слов, которые все упорно путают. |
drakula (Критик), постов: 31240
27 октября 2013, 17:49
| |
12 |
darkwhite писал(а) 27 октября 2013, 17:42 Успешный человек становится когда трудится день и ночь и предоставляет что то революционное, как Джобс, Гейтс ... Вот у псайа успешный клип но это не означает что его клип великолепный |
darkwhite (Критик), постов: 31676
27 октября 2013, 17:43
| |
13 |
Зэпп писал(а) 27 октября 2013, 17:39 вот что все так любят путать понятия... "Успешный человек" разве то же самое что "Хороший человек"? дляя ... Тем более сравнивать Успешного и Хорошего ни в какие ворота не влезут:) |
darkwhite (Критик), постов: 31676
27 октября 2013, 17:42
| |
13 |
Зэпп писал(а) 27 октября 2013, 17:39 вот что все так любят путать понятия... "Успешный человек" разве то же самое что "Хороший человек"? дляя ... Успешный человек становится когда трудится день и ночь и предоставляет что то революционное, как Джобс, Гейтс и Цукерберг. Называть недорежиссера который снял ЖЧ3 язык не поворачивается называть успешным |
Зэпп (Критик), постов: 38896
27 октября 2013, 17:39
| |
14 |
darkwhite писал(а) 27 октября 2013, 17:34 Художественная ценность доведено до нуля, почти в минус ушел. Меня не волнуют сборы. Некоторые говорят что ГП превзошел ... вот что все так любят путать понятия... "Успешный человек" разве то же самое что "Хороший человек"? дляя меняя нет. и по определению тоже нет. |
darkwhite (Критик), постов: 31676
27 октября 2013, 17:34
| |
13 |
Зэпп писал(а) 27 октября 2013, 17:32 посмотри на сборы. он был суперуспешен. никто не говорил о художественной ценности. Художественная ценность доведено до нуля, почти в минус ушел. Меня не волнуют сборы. Некоторые говорят что ГП превзошел Возвращение короля - посмотрите на сборы:))) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
27 октября 2013, 17:32
| |
14 |
darkwhite писал(а) 27 октября 2013, 17:26 :) Смешной. Наверное он на 98 месте посмотри на сборы. он был суперуспешен. никто не говорил о художественной ценности. |
darkwhite (Критик), постов: 31676
27 октября 2013, 17:26
| |
13 |
Зэпп писал(а) 27 октября 2013, 17:25 почему нет? ЖЧ3 пока что фильм года... :) Смешной. Наверное он на 98 месте |
Зэпп (Критик), постов: 38896
27 октября 2013, 17:25
| |
14 |
Erden писал(а) 27 октября 2013, 15:46 В рецензии напрягли две фразы:
"фееричных "Мстителей", вобравших в себя все лучшее" и " сверхуспешного ... почему нет? ЖЧ3 пока что фильм года... |
Erden (Критик), постов: 3085
27 октября 2013, 15:46
| |
13 |
В рецензии напрягли две фразы:
"фееричных "Мстителей", вобравших в себя все лучшее" и " сверхуспешного "Железного человека 3". |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
Реклама
1 | Анора | 8.27 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.1 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.76 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Бывший Аквамен сыграет другого супергероя в экранизациях комиксов
Сказка "Волшебник Изумрудного города" станет первым миллиардером 2025 года
Какие зарубежные фильмы и мультфильмы стоит посмотреть в первой половине 2025 года
Награждения
Наши рекорды