Главная » Тор 2: Царство тьмы » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Тор 2: Царство тьмы". Между молотом и наковальней
Рецензия к фильму "Тор 2: Царство тьмы". Между молотом и наковальней
24.10.2013
В эпоху масштабных, как ковровые бомбардировки, экранизаций комиксов каждому следующему фильму все сложнее удивить пресыщенного зрителя. Тем более это трудно сделать после фееричных "Мстителей", вобравших в себя все лучше, что было явлено зрителям лучшими представителями жанра. И все же создателям второй части "Тора" удалось невозможное: снять картину, по многим параметрам превосходящую даже сверхуспешного "Железного человека 3".
И первое, за что стоит поблагодарить студию Marvel, - это отказ от навязшей в зубах "псевдореалистичности", которой потчуют зрителей экранизаторы комиксов DC. Ничто из происходящего на экране не стремится к "взаправде", но при этом совершенно не теряет осмысленности. Увы, нет, супергероем не может быть любой, как утверждалось в одном популярном фильме по мотивам куда более популярного комикса. Для этого нужно быть гением и миллиардером, как Тони Старк, обладать измененной структурой ДНК, как Питер Паркер, подвергнуться облучению, как Брюс Бэннер, или быть пришельцем, как Тор.
Что вовсе не отменяет значение таких чисто человеческих характеристик, как храбрость, благородство, готовность к самопожертвованию и известную долю везения.
Постановщику фильма "Тор 2: Царство тьмы" Алану Тейлору удалось гораздо органичнее, чем это получилось у Кеннета Браны, соединить величественную сущность главного героя с земной реальностью. Без утомительных монологов о судьбе и предназначении и без флэшбэков в духе, "когда был Торик маленький с кудрявой головой". Прежде всего благодаря изрядной доле иронии и самоиронии, которым удачно разбавляют повествование не только второстепенные персонажи, но и главные герои. И пусть в некоторых случаях шутки слишком наивны, но общую картину это нисколько не портит. Временами "Тор 2" умудряется быть более смешным, чем "Мстители" и "Железный человек 3".
К слову, сложность с идентификацией главного героя - еще один несомненный плюс картины. Нет, конечно же весь сюжет вновь строится вокруг Тора, его романа с землянкой и противостояния со злом в лице предводителя темных эльфов. Однако, второй сын Одина, активно вступающий в дело во второй половине фильма, так ловко перетягивает внимание на себя, что ближе к финалу однозначно сказать: кто же из братьев главный герой, уже не получается.
Именно с Локи (Том Хиддлстон) связаны наиболее забавные и драматичные моменты сиквела. Именно ему сценаристы Кристофер Маркус, Стефен МакФили, Ларри Либер и Джек Кирби доверили самые неожиданные повороты сюжета и одно блестящее камео, и именно он в итоге "украл" весь финал картины. Увы, без спойлеров пояснить, о чем идет речь, невозможно.
Все вышесказанное ничуть не умаляет заслуг Криса Хемсворта. Его Тор все также величествен, неоднозначен и своеволен. Вернув свой молот в первой части, он не превратился во второй в достойного наследника престола. Он также готов пойти против воли своего велеречивого отца, совершить государственную измену и опять сбить с пути истинного Хеймдалля. В качестве примера скажу лишь, что в уста Тора создатели фильма вложили весьма смелые рассуждения о том, что методы правления Одина мало чем отличаются от поступков Малекита.
Как и в оригинальном фильме, самым слабым персонажем является Джейн Фостер. Вообще все присутствие Натали Портман в кадре сводится, увы, лишь к картинным взмахам руками и крупным планам, демонстрирующим ее прекрасные глаза и белозубый рот. "Тор 2" так и не дает внятного ответа: почему наследник Асгарда предпочел столь невзрачную землянку яркой воительнице Сиф.
Безусловно, "Тор 2" не лишен и иных недостатков. В некоторых случаях совершенно неочевидна мотивация второстепенных персонажей, скажем, бравурное стремление соратников Тора нарушить присягу, данную совсем не Тору, а Одину, а следовательно, непонятно и молчаливое согласие последнего вновь терпеть их измену. Или довольно нелепый исход битвы Тора с устрашающим монстром, которого не может сокрушить даже Мьельнир.
Но таких "огрехов" достаточно мало, чтобы отвлечь зрителя от динамичного и забавного аттракциона, коим является фильм. Зрителям предоставлена редкая возможность следить за приключениями не одного, а сразу двух совершенно равнозначных главных героев. И поверьте, сделать выбор между этими, с позволения сказать, Молотом и Наковальней совсем не просто.
Автор: Andrew
P.S. Как и в случае с первым фильмом, стереоскопия тут совершенно вторична.
И первое, за что стоит поблагодарить студию Marvel, - это отказ от навязшей в зубах "псевдореалистичности", которой потчуют зрителей экранизаторы комиксов DC. Ничто из происходящего на экране не стремится к "взаправде", но при этом совершенно не теряет осмысленности. Увы, нет, супергероем не может быть любой, как утверждалось в одном популярном фильме по мотивам куда более популярного комикса. Для этого нужно быть гением и миллиардером, как Тони Старк, обладать измененной структурой ДНК, как Питер Паркер, подвергнуться облучению, как Брюс Бэннер, или быть пришельцем, как Тор.
Что вовсе не отменяет значение таких чисто человеческих характеристик, как храбрость, благородство, готовность к самопожертвованию и известную долю везения.
Постановщику фильма "Тор 2: Царство тьмы" Алану Тейлору удалось гораздо органичнее, чем это получилось у Кеннета Браны, соединить величественную сущность главного героя с земной реальностью. Без утомительных монологов о судьбе и предназначении и без флэшбэков в духе, "когда был Торик маленький с кудрявой головой". Прежде всего благодаря изрядной доле иронии и самоиронии, которым удачно разбавляют повествование не только второстепенные персонажи, но и главные герои. И пусть в некоторых случаях шутки слишком наивны, но общую картину это нисколько не портит. Временами "Тор 2" умудряется быть более смешным, чем "Мстители" и "Железный человек 3".
К слову, сложность с идентификацией главного героя - еще один несомненный плюс картины. Нет, конечно же весь сюжет вновь строится вокруг Тора, его романа с землянкой и противостояния со злом в лице предводителя темных эльфов. Однако, второй сын Одина, активно вступающий в дело во второй половине фильма, так ловко перетягивает внимание на себя, что ближе к финалу однозначно сказать: кто же из братьев главный герой, уже не получается.
Именно с Локи (Том Хиддлстон) связаны наиболее забавные и драматичные моменты сиквела. Именно ему сценаристы Кристофер Маркус, Стефен МакФили, Ларри Либер и Джек Кирби доверили самые неожиданные повороты сюжета и одно блестящее камео, и именно он в итоге "украл" весь финал картины. Увы, без спойлеров пояснить, о чем идет речь, невозможно.
Все вышесказанное ничуть не умаляет заслуг Криса Хемсворта. Его Тор все также величествен, неоднозначен и своеволен. Вернув свой молот в первой части, он не превратился во второй в достойного наследника престола. Он также готов пойти против воли своего велеречивого отца, совершить государственную измену и опять сбить с пути истинного Хеймдалля. В качестве примера скажу лишь, что в уста Тора создатели фильма вложили весьма смелые рассуждения о том, что методы правления Одина мало чем отличаются от поступков Малекита.
Как и в оригинальном фильме, самым слабым персонажем является Джейн Фостер. Вообще все присутствие Натали Портман в кадре сводится, увы, лишь к картинным взмахам руками и крупным планам, демонстрирующим ее прекрасные глаза и белозубый рот. "Тор 2" так и не дает внятного ответа: почему наследник Асгарда предпочел столь невзрачную землянку яркой воительнице Сиф.
Безусловно, "Тор 2" не лишен и иных недостатков. В некоторых случаях совершенно неочевидна мотивация второстепенных персонажей, скажем, бравурное стремление соратников Тора нарушить присягу, данную совсем не Тору, а Одину, а следовательно, непонятно и молчаливое согласие последнего вновь терпеть их измену. Или довольно нелепый исход битвы Тора с устрашающим монстром, которого не может сокрушить даже Мьельнир.
Но таких "огрехов" достаточно мало, чтобы отвлечь зрителя от динамичного и забавного аттракциона, коим является фильм. Зрителям предоставлена редкая возможность следить за приключениями не одного, а сразу двух совершенно равнозначных главных героев. И поверьте, сделать выбор между этими, с позволения сказать, Молотом и Наковальней совсем не просто.
Автор: Andrew
P.S. Как и в случае с первым фильмом, стереоскопия тут совершенно вторична.
Всего комментариев: 501
Sharlto (Критик), постов: 2464
25 октября 2013, 20:51
| |
|
Зэпп писал(а) 25 октября 2013, 20:46 Констанция выходит замуж за дипломата и переезжает в джерси... Поздравляю это же хорошо. Детей нарожаешь. Борщ будешь готовить |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
25 октября 2013, 20:50
| |
11 |
Зэпп писал(а) 25 октября 2013, 20:46 может и видели, но не узнали. Вот, зрите в корень |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
25 октября 2013, 20:50
| |
11 |
Зэпп писал(а) 25 октября 2013, 20:46 Констанция выходит замуж за дипломата и переезжает в джерси... Констанция похоже вышла замуж за сайт Киноньюз и никуда не едет |
Зэпп (Критик), постов: 38896
25 октября 2013, 20:49
| |
14 |
Constance писал(а) 25 октября 2013, 20:48 А на расстоянии Москва-Саратов Вы меня не проницаете? Вообще я была бы рада на всех постоянных тусовщиков посмотреть, ... пригласите на лекцию. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
25 октября 2013, 20:48
| |
11 |
Зэпп писал(а) 25 октября 2013, 20:43 если хотите себя показать - не нужно никуда ехать в глушь. лучше мы к вам. А на расстоянии Москва-Саратов Вы меня не проницаете? Вообще я была бы рада на всех постоянных тусовщиков посмотреть, это весело |
Текстолит (Критик), постов: 62240
25 октября 2013, 20:48
| |
14 |
Зэпп писал(а) 25 октября 2013, 20:46 может и видели, но не узнали. Всех кто видел лечатся в психушках) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
25 октября 2013, 20:48
| |
14 |
Sharlto писал(а) 25 октября 2013, 20:47 Глушь, дыра, о боже куда мы пришли и это только Достоевский) саратов не дыра! |
Sharlto (Критик), постов: 2464
25 октября 2013, 20:47
| |
|
Зэпп писал(а) 25 октября 2013, 20:36 что вы все в саратов намылились? Саратов для Саратовчан! Глушь, дыра, о боже куда мы пришли и это только Достоевский) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
25 октября 2013, 20:47
| |
14 |
Зэпп писал(а) 25 октября 2013, 20:46 Констанция выходит замуж за дипломата и переезжает в джерси... а мы все теперь как между циркулем и готовальней... |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды
"кинь ты Русь, живи в Раю!"
Скажем мы ему без матов -
"ю эс эй из сакс! фак ю!...")))))