Рецензия к фильму "Мачете убивает". Фас!
19.10.2013
Кто сказал, что трэш не может быть высокохудожественным? Только не Роберт Родригес. Бедняга, оставшись один в режиссерском кресле сиквела "Мачете" – не сдерживает его больше Этан Маникис – пустился во все тяжкие. Впрочем, сложно до конца разобраться, что же действительно произошло за кулисами: он то ли слетел с катушек, так что съемочная группа вынуждена была ему подыгрывать, то ли вынужден был нести тяжкое бремя надзирателя за всеми остальными, ибо те дружно рехнулись и погрузились в пучины абсурдного безумия. Но получилось весело. До свинцовых колик в животе.
Вспоминая корни идеи, Родригес начал фильм с фейкового трейлера, количество угара и психопатии в котором дает прекрасное представление о том, что ждет зрителей ближайшие сто с лишним минут. Нет смысла расписывать все прелести и краски этого безусловного шедевра короткометражного хаоса, просто оставлю здесь его название – "Мачете убивает снова... в космосе". Тем, кто смотрел первую часть и знает, на что способен неутомимый мексиканец, оккупировавший место постановщика, не составит труда дорисовать все остальное в воображении. А еще там есть Бибер и ДиКаприо! Ну, почти есть.
Дальше начинает безудержное веселье. Оценить которое можно, наверное, лишь имея особый склад ума, предрасположенного к шизофрении и садизму на почве иссиня-черного – да и вообще весьма своеобразного – юмора. Нарочитый гротеск, яркие краски, хтоничные девайсы, представляющие из себя воплощение ночных кошмаров сумасшедшего изобретателя: элекромачете и лифчик с шестиствольными пулеметиками – самое адекватное и безобидное из того, что встречается на пути неутомимого мексиканского супергероя.
Сам же настоящий латинос снова на коне – бронированном по самый карбюратор. Немногословный, неубиваемый в принципе (у него там не было в роду ацтекских богов?) суровый снаружи, но добрый внутри человечище, в жилах которого течет текила, а джинсы скрывают сталь. Разве что маски лучадора ему не хватает, до полного и бесповоротного превращения в ходячий символ Мексики – впрочем, сама маска в фильме таки засветилась, да еще и в прологе. Крутейшая роль Дэнни Трехо.
Правда, то, что он несколько раз за фильм демонстративно и в разных вариациях провозглашает неравенство между понятиями правосудия и закона невольно обращает внимание на то, что в плане смысла сиквел сделал шаг назад. Проблема нелегальной миграции здесь лишь доведена до абсурда и порядком высмеяна – с привлечением старых знакомых, ну а моральная обоснованность линчевания подана предельно топорно и бездумно. А больше ничего и нет – лишь то, чем мог похвастаться, причем гораздо успешнее, и первый фильм.
Но простим этот скромный грех сему славному порождению фантазии Родригеса, на которого явно повлияли в детстве грайндхаусы. В конце концов, за пародирование тысячи и одного шаблона, за чад угара и кутежа, за колоритных до одного героев и действие нон-стоп ему вообще можно простить многое. Даже отсутствие чувства меры, которое здесь никому не упало – больше бутафорской крови! Больше локаций! Больше масштабы! Больше проблем – радикальнее решение! Больше пепельно-смешной драмы! Больше персонажей! О, персонажи...
Прежде всего отличился Мел Гибсон – это, кажись, его первая отрицательная роль? Такой-то злодей... нет, ну, язык не повернется его злодеем назвать! Он гуманист! Просто очень экстремистского толка. Добрый в душе – бывает иногда немного вспыльчив на людях. Ангел во плоти с невинной инфантильной улыбкой – и планами, от которых пришел бы в восторг сам... пожалуй, это будет уже спойлер, так что нет, ни слова больше. А Кьюба Гудинг младший? Боже, можно ли было представить, что он Так сыграет Такого героя? У-у, отвал башки, ему надо чаще примерять на себя образ сбежавшего из психушки спецназовца. Вместе с Леди Гагой. И Бандерасом заодно, чего уж мелочиться.
Только вот Алексы Веги в латексе с пушкой наперевес было преступно мало! Особенно на фоне щеголяющей в роскошных вечерних платьях по полю боя Эмбер Херд. Малоизвестный Марко Сарор производит Впечатление – с большой буквы, а Демиан Бичир успешно отыгрывает сразу двух... или трех... или... в общем, прекрасно отыгрывает сразу нескольких персонажей (поди еще разбери, сколько их там именно). Но все они меркнут и бледнеют на фоне – как там? Крысохер? – Президента США, Карлоса Эстевеса, более известного по псевдониму Чарли Шин. За такого президента просто невозможно не проголосовать.
А, еще ж Мишель Родригес. Она отлично сыграла Мишель Родригес, которую в фильме все почему-то называют по-другому.
Все вместе они непрерывно творят просто дикие непотребства, которые нагромождаются одно на другое. Сюжет петляет тропами, проложенными еще Альбертом Хофманом, и нет ему ни конца, ни края – происходящее, кажется, может длится вплоть до самого Страшного Суда, да и не факт, что закончится – кто сказал, что Боже всемогущий лишен изощренного чувства юмора? При этом не теряется динамика, сохраняется темп на протяжении всего фильма – в меру бешеный (надо же было Родригесу хоть в чем-то себя сдержать), безмерно заводной. Эх, если бы не титры...
Пожалуй, единственное, чего фильму не хватает – это какой-нибудь разухабистой музыки. Взяли бы всего по чуть-чуть – от народных латиноамериканских напевов вместе с чем-нибудь из джаза и кантри, и до классического рока с щепоткой академической музыки. И был бы полный улет и отрыв башки, ибо то, что звучит в картине, совершенно не запоминается и толком не участвует в действии, что печально. Стоило написать что-либо поинтереснее.
Словом, если "Мачете" еще пытался соблюдать хоть какие-то приличия, оставаясь в переживших мексиканскую бомбардировку останках жанровых рамок, то "Мачете убивает" сравнял последние стены с землей, стерев в пыль все кирпичи. Чистый, незамутненный, образцовый, вылизанный до блеска трэшак. Может и слишком вылизанный – больно все снято цивильно и со знанием дела – но от того не менее безбашенный и улетный. Мачете знает свое дело.
Вспоминая корни идеи, Родригес начал фильм с фейкового трейлера, количество угара и психопатии в котором дает прекрасное представление о том, что ждет зрителей ближайшие сто с лишним минут. Нет смысла расписывать все прелести и краски этого безусловного шедевра короткометражного хаоса, просто оставлю здесь его название – "Мачете убивает снова... в космосе". Тем, кто смотрел первую часть и знает, на что способен неутомимый мексиканец, оккупировавший место постановщика, не составит труда дорисовать все остальное в воображении. А еще там есть Бибер и ДиКаприо! Ну, почти есть.
Дальше начинает безудержное веселье. Оценить которое можно, наверное, лишь имея особый склад ума, предрасположенного к шизофрении и садизму на почве иссиня-черного – да и вообще весьма своеобразного – юмора. Нарочитый гротеск, яркие краски, хтоничные девайсы, представляющие из себя воплощение ночных кошмаров сумасшедшего изобретателя: элекромачете и лифчик с шестиствольными пулеметиками – самое адекватное и безобидное из того, что встречается на пути неутомимого мексиканского супергероя.
Сам же настоящий латинос снова на коне – бронированном по самый карбюратор. Немногословный, неубиваемый в принципе (у него там не было в роду ацтекских богов?) суровый снаружи, но добрый внутри человечище, в жилах которого течет текила, а джинсы скрывают сталь. Разве что маски лучадора ему не хватает, до полного и бесповоротного превращения в ходячий символ Мексики – впрочем, сама маска в фильме таки засветилась, да еще и в прологе. Крутейшая роль Дэнни Трехо.
Правда, то, что он несколько раз за фильм демонстративно и в разных вариациях провозглашает неравенство между понятиями правосудия и закона невольно обращает внимание на то, что в плане смысла сиквел сделал шаг назад. Проблема нелегальной миграции здесь лишь доведена до абсурда и порядком высмеяна – с привлечением старых знакомых, ну а моральная обоснованность линчевания подана предельно топорно и бездумно. А больше ничего и нет – лишь то, чем мог похвастаться, причем гораздо успешнее, и первый фильм.
Но простим этот скромный грех сему славному порождению фантазии Родригеса, на которого явно повлияли в детстве грайндхаусы. В конце концов, за пародирование тысячи и одного шаблона, за чад угара и кутежа, за колоритных до одного героев и действие нон-стоп ему вообще можно простить многое. Даже отсутствие чувства меры, которое здесь никому не упало – больше бутафорской крови! Больше локаций! Больше масштабы! Больше проблем – радикальнее решение! Больше пепельно-смешной драмы! Больше персонажей! О, персонажи...
Прежде всего отличился Мел Гибсон – это, кажись, его первая отрицательная роль? Такой-то злодей... нет, ну, язык не повернется его злодеем назвать! Он гуманист! Просто очень экстремистского толка. Добрый в душе – бывает иногда немного вспыльчив на людях. Ангел во плоти с невинной инфантильной улыбкой – и планами, от которых пришел бы в восторг сам... пожалуй, это будет уже спойлер, так что нет, ни слова больше. А Кьюба Гудинг младший? Боже, можно ли было представить, что он Так сыграет Такого героя? У-у, отвал башки, ему надо чаще примерять на себя образ сбежавшего из психушки спецназовца. Вместе с Леди Гагой. И Бандерасом заодно, чего уж мелочиться.
Только вот Алексы Веги в латексе с пушкой наперевес было преступно мало! Особенно на фоне щеголяющей в роскошных вечерних платьях по полю боя Эмбер Херд. Малоизвестный Марко Сарор производит Впечатление – с большой буквы, а Демиан Бичир успешно отыгрывает сразу двух... или трех... или... в общем, прекрасно отыгрывает сразу нескольких персонажей (поди еще разбери, сколько их там именно). Но все они меркнут и бледнеют на фоне – как там? Крысохер? – Президента США, Карлоса Эстевеса, более известного по псевдониму Чарли Шин. За такого президента просто невозможно не проголосовать.
А, еще ж Мишель Родригес. Она отлично сыграла Мишель Родригес, которую в фильме все почему-то называют по-другому.
Все вместе они непрерывно творят просто дикие непотребства, которые нагромождаются одно на другое. Сюжет петляет тропами, проложенными еще Альбертом Хофманом, и нет ему ни конца, ни края – происходящее, кажется, может длится вплоть до самого Страшного Суда, да и не факт, что закончится – кто сказал, что Боже всемогущий лишен изощренного чувства юмора? При этом не теряется динамика, сохраняется темп на протяжении всего фильма – в меру бешеный (надо же было Родригесу хоть в чем-то себя сдержать), безмерно заводной. Эх, если бы не титры...
Пожалуй, единственное, чего фильму не хватает – это какой-нибудь разухабистой музыки. Взяли бы всего по чуть-чуть – от народных латиноамериканских напевов вместе с чем-нибудь из джаза и кантри, и до классического рока с щепоткой академической музыки. И был бы полный улет и отрыв башки, ибо то, что звучит в картине, совершенно не запоминается и толком не участвует в действии, что печально. Стоило написать что-либо поинтереснее.
Словом, если "Мачете" еще пытался соблюдать хоть какие-то приличия, оставаясь в переживших мексиканскую бомбардировку останках жанровых рамок, то "Мачете убивает" сравнял последние стены с землей, стерев в пыль все кирпичи. Чистый, незамутненный, образцовый, вылизанный до блеска трэшак. Может и слишком вылизанный – больно все снято цивильно и со знанием дела – но от того не менее безбашенный и улетный. Мачете знает свое дело.
Авторы: Андрей Воронцов
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 6
Steve Austin (Критик), постов: 5854
20 октября 2013, 14:37
| |
12 |
Класс. |
Sharlto (Критик), постов: 2464
20 октября 2013, 13:06
| |
|
Constance писал(а) 19 октября 2013, 20:06 Трэш, конечно, знатный, крышу сносит, но в то же время все больше похож на КВН или капустник. И Родригес уже весь ... Только не город грехов. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17017
19 октября 2013, 20:06
| |
11 |
Трэш, конечно, знатный, крышу сносит, но в то же время все больше похож на КВН или капустник. И Родригес уже весь Голливуд последних лет двадцати, кажется, процитировал. Не хочу Мачете 3 , лучше Город грехов и что-то типа Факультета |
Jay (Киноман), постов: 7609
19 октября 2013, 18:23
| |
14 |
обязом смотрю и состав актеров что нужно! |
Sharlto (Критик), постов: 2464
19 октября 2013, 14:14
| |
|
Обязательно посмотрю |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | детский, драма, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Барри Дженкинс |
В главных ролях: | Аарон Пьер, Келвин Харрисон мл. |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер нового "Супермена" пообещал менее мрачного супергероя
Мультфильм студии Дисней стартовал с абсолютным рекордом Дня благодарения
Таллула и Скаут Уиллис посетили своего отца в День благодарения
Награждения
Наши рекорды
Этому фильму надо было взять музыкальное сопровождение Slipknot, тогда точно был бы отвал бошки.