Главная » План побега » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "План побега". Мечта родом из детства
Рецензия к фильму "План побега". Мечта родом из детства
19.10.2013
Грустно все это. Хотелось бы свалить всю вину на "Неудержимых", мол, не дождался Сталлоне, слишком рано встретился на экране со Шварценеггером, теперь уже эффект не тот... но не получается. Правде лучше смотреть в глаза. Этого ждали добрые три десятилетия – Слай и Арни играют главные роли в одном фильме! Трогательные фантазии, превратившиеся – не иначе как при прямом содействии высших сил – в чарующую реальность, где два легендарных героя сражаются бок о бок против всего мира. Сказка наяву!
И вот чудо свершилось! Но его мало кто заметил, никакого ажиотажа, никакой истерии. Долгое ожидание превратилось в приятную детскую мечту, которую большинство людей – поклонников – оставило там же, где и вечеринки, первую любовь, свет учения. В своем прошлом, в своей юности. Вот уже их дети подросли, но мало кто из них способен проникнуться духом кинематографа 80-90 гг.; еще меньше оценят по достоинству титанические фигуры кумиров тех лет. В такие моменты чувствуешь себя брюзжащим стариком, который только и может, что ворчать о том, какая раньше трава была зеленая, небо – голубое, солнце – яркое, а ядерная энергия – безопасная.
А между тем сам фильм-то хорош! Аккуратная, почти что филигранная смесь олдскульного, классического боевика и современной технологии – причем речь идет не только и не столько о спецэффектах, сколько о манере съемки, развитии сюжета, постановке сцен. Все куда сложнее, совершеннее, чем раньше, и превращает без того интересный сценарий в динамичное и захватывающее зрелище. Даже без учета исполнителей главных ролей, "Плану побега" есть что предложить зрителю, и чем его удивить.
По-настоящему увлекательный, осторожно закрученный, продуманный, ровный сценарий – что может быть лучшей основной для боевика? Впрочем, здесь скорее даже триллер, как говорится, остросюжетный. Персонажей особенно раскрывать не приходится – глубокими и противоречивыми характерами они не обладают, им дарованных сценаристами масок вполне хватает, чтобы нужным образом воплощать на экране задуманный ход событий. Даром, что весь смак заключен именно в последнем – история о слегка футуристичной тюрьме феноменально строго режима сама по себе оказывается достаточно хороша, чтобы герои не оттягивали на себя и свои переживания лишнее внимание.
Однако, чего греха таить, им и без того хватает колорита, чтобы выглядеть живыми и интересными. Не только про Слая с Арни разговор – взять хотя бы старого знакомого, специалиста по доисторическим тварями, Сэма Нилла. Наиприятнейший сюрприз, который не ограничивается каким-нибудь скромным камео, а представляет из себя вполне полноценную второстепенную роль. Или вот Джеймс Кертис, более известный как 50 Cent? О, да, одними лишь бодибилдерами в отставке авторы не стали ограничиваться – не самому известному Микаэлю Хофстрему вместе с продюсерами удалось привлечь целую когорту разной величины и старости звезд.
Немногие вспомнят Винни Джонса, еще меньше узнают в одном из персонажей телесную оболочку тварюги из "Людей в черном" (она просила передать "Привет!" Винсенту Д’Онофрио). Разве что Фаран Таир, в последнее время неоднократно мелькавший в крупных, в основном фантастических лентах, кого-то заставит улыбнуться. Но все они вместе создают на экране удивительную атмосферу; даже, пожалуй, две одновременно. С одной стороны – безысходность в заключении, из которого, кажется, в принципе невозможно выбраться. С другой – какой-то домашний уют, даром что происходит практически все действие в одном огромном, закрытом от внешнего мира помещении. Тепло на душе становится, когда герои обсуждают очередной шаг в достижении своей цели – с обеих сторон баррикад.
Все это с завидной регулярностью перемежается сочными драками – а под конец еще и перестрелками, что называется, от души. Оператор, правда (Брендан Гэлвин) не лучший попался, так что вечно норовит сунуть камеру под нос, или под лопатку, или куда-нибудь еще актеру, который и без того занят имитацией нешуточного сражения. Но в целом – вполне терпимо. Под вполне классические для жанра мотивы – спасибо композитору Алексу Хеффесу.
И все-таки, в конце концов, все вертится вокруг их двоих, Альфа и Альфа, столкнувшиеся друг с другом мастодонты кинематографа. Сталлоне и Шварценеггер. Что самое удивительно в их дуэте? Вопреки всем опасениям, они чертовски, просто идеально смотрятся вместе! И играют вместе как сыгранный годами тандем, не подавляя, но наоборот – взаимодополняя друг друга. В это поначалу сложно поверить, но потом радость окончательно застилает глаза и остается лишь глухой ко всему восторг. Арни и Слай, словно два разлученных брата, которые нашли друг друга.
Они вдвоем – как часовой механизм. Бомбы, разумеется. Минимум инфантильных или просто неуместных оммажей прошлых ролям, максимум самоотдачи и желания отойти от привычных рамок. Освободиться от оков прошлых ролей и сыграть вдвоем как с чистого листа. Бок о бок, плечо к плечу.
Глядя на все это, казалось бы, можно лишь пожалеть Джима Кэвизела, которого авторы вынудили практически в одиночку противостоять сразу двум гигантам кино, состоящим из концентрированной харизмы. Но он не растерялся, принял вызов и с честью выдержал испытание. Отличный злодей, в котором удивительно гармонично сочетаются желчная ирония, садизм и холодный профессионализм. Превосходный выбор, одним – ну, почти одним – словом.
Как бы там ни было грустно и печально, приходится признать – их время прошло. Они еще не история, и при жизни ею вряд ли станут, но авангард они, увы, покинули. Но, тем не менее, герои детства по прежнему в строю, и всегда готовы к бою, каким бы трудным он ни был. А уж если бой интересен, то сам бог велел сражаться до последнего, проявляя себя во всей красе и в полной мере, еще лучше – с новой стороны.
Они вновь бросились вперед. И вновь победили. Просто по-другому они не умеют.
Автор: Роман Волохов
И вот чудо свершилось! Но его мало кто заметил, никакого ажиотажа, никакой истерии. Долгое ожидание превратилось в приятную детскую мечту, которую большинство людей – поклонников – оставило там же, где и вечеринки, первую любовь, свет учения. В своем прошлом, в своей юности. Вот уже их дети подросли, но мало кто из них способен проникнуться духом кинематографа 80-90 гг.; еще меньше оценят по достоинству титанические фигуры кумиров тех лет. В такие моменты чувствуешь себя брюзжащим стариком, который только и может, что ворчать о том, какая раньше трава была зеленая, небо – голубое, солнце – яркое, а ядерная энергия – безопасная.
А между тем сам фильм-то хорош! Аккуратная, почти что филигранная смесь олдскульного, классического боевика и современной технологии – причем речь идет не только и не столько о спецэффектах, сколько о манере съемки, развитии сюжета, постановке сцен. Все куда сложнее, совершеннее, чем раньше, и превращает без того интересный сценарий в динамичное и захватывающее зрелище. Даже без учета исполнителей главных ролей, "Плану побега" есть что предложить зрителю, и чем его удивить.
По-настоящему увлекательный, осторожно закрученный, продуманный, ровный сценарий – что может быть лучшей основной для боевика? Впрочем, здесь скорее даже триллер, как говорится, остросюжетный. Персонажей особенно раскрывать не приходится – глубокими и противоречивыми характерами они не обладают, им дарованных сценаристами масок вполне хватает, чтобы нужным образом воплощать на экране задуманный ход событий. Даром, что весь смак заключен именно в последнем – история о слегка футуристичной тюрьме феноменально строго режима сама по себе оказывается достаточно хороша, чтобы герои не оттягивали на себя и свои переживания лишнее внимание.
Однако, чего греха таить, им и без того хватает колорита, чтобы выглядеть живыми и интересными. Не только про Слая с Арни разговор – взять хотя бы старого знакомого, специалиста по доисторическим тварями, Сэма Нилла. Наиприятнейший сюрприз, который не ограничивается каким-нибудь скромным камео, а представляет из себя вполне полноценную второстепенную роль. Или вот Джеймс Кертис, более известный как 50 Cent? О, да, одними лишь бодибилдерами в отставке авторы не стали ограничиваться – не самому известному Микаэлю Хофстрему вместе с продюсерами удалось привлечь целую когорту разной величины и старости звезд.
Немногие вспомнят Винни Джонса, еще меньше узнают в одном из персонажей телесную оболочку тварюги из "Людей в черном" (она просила передать "Привет!" Винсенту Д’Онофрио). Разве что Фаран Таир, в последнее время неоднократно мелькавший в крупных, в основном фантастических лентах, кого-то заставит улыбнуться. Но все они вместе создают на экране удивительную атмосферу; даже, пожалуй, две одновременно. С одной стороны – безысходность в заключении, из которого, кажется, в принципе невозможно выбраться. С другой – какой-то домашний уют, даром что происходит практически все действие в одном огромном, закрытом от внешнего мира помещении. Тепло на душе становится, когда герои обсуждают очередной шаг в достижении своей цели – с обеих сторон баррикад.
Все это с завидной регулярностью перемежается сочными драками – а под конец еще и перестрелками, что называется, от души. Оператор, правда (Брендан Гэлвин) не лучший попался, так что вечно норовит сунуть камеру под нос, или под лопатку, или куда-нибудь еще актеру, который и без того занят имитацией нешуточного сражения. Но в целом – вполне терпимо. Под вполне классические для жанра мотивы – спасибо композитору Алексу Хеффесу.
И все-таки, в конце концов, все вертится вокруг их двоих, Альфа и Альфа, столкнувшиеся друг с другом мастодонты кинематографа. Сталлоне и Шварценеггер. Что самое удивительно в их дуэте? Вопреки всем опасениям, они чертовски, просто идеально смотрятся вместе! И играют вместе как сыгранный годами тандем, не подавляя, но наоборот – взаимодополняя друг друга. В это поначалу сложно поверить, но потом радость окончательно застилает глаза и остается лишь глухой ко всему восторг. Арни и Слай, словно два разлученных брата, которые нашли друг друга.
Они вдвоем – как часовой механизм. Бомбы, разумеется. Минимум инфантильных или просто неуместных оммажей прошлых ролям, максимум самоотдачи и желания отойти от привычных рамок. Освободиться от оков прошлых ролей и сыграть вдвоем как с чистого листа. Бок о бок, плечо к плечу.
Глядя на все это, казалось бы, можно лишь пожалеть Джима Кэвизела, которого авторы вынудили практически в одиночку противостоять сразу двум гигантам кино, состоящим из концентрированной харизмы. Но он не растерялся, принял вызов и с честью выдержал испытание. Отличный злодей, в котором удивительно гармонично сочетаются желчная ирония, садизм и холодный профессионализм. Превосходный выбор, одним – ну, почти одним – словом.
Как бы там ни было грустно и печально, приходится признать – их время прошло. Они еще не история, и при жизни ею вряд ли станут, но авангард они, увы, покинули. Но, тем не менее, герои детства по прежнему в строю, и всегда готовы к бою, каким бы трудным он ни был. А уж если бой интересен, то сам бог велел сражаться до последнего, проявляя себя во всей красе и в полной мере, еще лучше – с новой стороны.
Они вновь бросились вперед. И вновь победили. Просто по-другому они не умеют.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 17
- 2
- 1
123456789 (Критик), постов: 14270
19 октября 2013, 16:55
| |
13 |
CSM-101 писал(а) 19 октября 2013, 10:52 " ИХ ВРЕМЯ ПРОШЛО " , с чего интересно такое мнение ?. Что не так ?. как пример: самая обсуждаемая новость Тору 2 прочат аховые сборы - 3 сотни комментариев.
Рецензия на побег- нет и 10:) |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8292
19 октября 2013, 14:59
| |
11 |
Глядя фильмы с НИМИ отдыхаешь,каким бы нибыл сюжет всегда(!)знаешь что эти ребята победят!!! Арни Слай! Я ни разу не слышал-это не "его"роль,обычно-фильм для них не до конца доработали.. В одном фильме была такая фраза-,,я не читаю сценарий-это сценарий читает меня!" Мне кажется эта фраза подходит для Сталоне и Шварца!... |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31951
19 октября 2013, 11:20
| |
14 |
Говоришь в прошлом, их время прошло?))
Арни с бородкой лучше, даже моложе выглядит чем без) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
19 октября 2013, 11:10
| |
13 |
читать приятно, как бальзам на душу |
Constance (Киноакадемик), постов: 17030
19 октября 2013, 11:03
| |
11 |
Рецензия отличная. Хорошо, что вспомнили всех-всех. Действительно, что ни актер, то целая легенда, даже помимо Слая и Арни. Фильм сугубо актерский получился, как боевик все же слабоват. Я честно говоря смотрела без ностальгии, осталось ощущение победы духа над физическим телом. И рада, что оба гиганта гнутся, но не ломаются. Возраст как ни странно много новых красок им добавил |
CSM-101 (Киноман), постов: 1608
19 октября 2013, 10:52
| |
15 |
" ИХ ВРЕМЯ ПРОШЛО " , с чего интересно такое мнение ?. Что не так ?. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Анимационный проект студии New Line и Warner Bros.
Награждения
Наши рекорды
Рецензия на побег- нет ...