px

Хьюстон, у нас проблемы!

07.10.2013
Хьюстон, у нас проблемы!
О фильме "Гравитация" в 2013 году принято писать, как о покойнике, либо хорошо, либо никак. "Самый рейтинговый" кинопроект года, "Лучший фильм о космосе", "Лучший стереоскопический фильм вообще", - какими только терминами не сопровождался прокат этой картины. Однако при всех плюсах новой работы Альфонсо Куарона мало у кого хватает смелости признать, что "Гравитация" выглядит выдающейся работой лишь на фоне тотального засилья кинокомиксов разного класса, всевозможных сиквелов и приквелов, соревнующихся между собой в убогости конвертации в стерео.

Оставим в стороне вкусовщину и даже научную аккуратность происходящего на экране. Хотя даже человеку не сильно сведущему в истории освоения околоземного пространства должно быть ясно, что ни при каких обстоятельствах астронавты, занимавшиеся обслуживанием телескопа Hubble, не могут попасть на МКС с помощью персонального комплекса маневрирования. Хотя бы потому, что орбиты этих объектов лежат в разной плоскости, и Hubble находится от Земли на расстоянии около 560 километров, а МКС - 420 километров. Все это, конечно, ерунда для "лучшего фильма о космосе".

Но вот чтобы объективно оценить "величие" "Гравитации" стоит поговорить о том, как создавался фильм и сравнить процесс со съемками другой известной картины, в которой тоже фигурировал как космос, так и вполне реальные космические аппараты. Речь об "Аполлоне 13".

Итак, создатели "Гравитации" с самого начала пытались потрясти наше воображение рассказами о сложности съемочной площадки, о страданиях исполнительницы главной роли Сандры Баллок, вынужденной по несколько часов в день проводить в замкнутом пространстве, о сценах без монтажных склеек и стереоскопии, которая опередила свое время. И вся эта "няшность" за скромные по нынешним меркам 100 миллионов долларов.

Увы, при всем богатстве фантазии у автора этих строк не получается осознать, в чем сегодня заключается сложность создания CGI-космоса и красочных разрушений, равно как и степень героизма Баллок, снимавшейся в специально созданном макете. И вот почему.

Создавая фильм "Аполлон 13", Рон Ховард требовал от своих актеров предельной реалистичности. С этой целью исполнители главных ролей Том Хэнкс, Кевин Бейкон и Билл Пэкстон были командированы в тренировочный центр астронавтов в Хантсвилле, где настоящий командир "Аполлона 13" Джим Ловелл обучал их управлять Командным и Лунным модулями. Актеры были вынуждены выучить предназначение более 500 кнопок и переключателей в макетах аппаратов.

Затем все они были отправлены в космический центр имени Джонсона, где прошли курс тренировок на летающих лабораториях КС-135, которые используются для симуляции состояния невесомости. В дальнейшем NASA разрешила использовать эти авиалайнеры для съемок самого фильма. В одном из них были воссозданы в натуральную величину интерьеры Командного и Лунного модулей, и все "космические" эпизоды создавались именно в нем.

Здесь стоит учесть, что такие самолеты, летающие по параболе, могут обеспечить состояние невесомости лишь в течение 25 секунд. Рон Ховард заставил своих актеров испытывать это состояние в течение 54-х минут! Нетрудно подсчитать, сколько "парабол" пришлось пережить Хэнксу, Бейкону и Пэкстону, зато вся "космическая невесомость" в "Аполлоне 13" абсолютно натуральная.

В свою очередь, Эд Харрис, игравший руководителя полета, и остальные актеры, изображавшие инженеров и диспетчеров, были вынуждены пройти полноценный курс обучения и даже сдать экзамен, результаты которого поразили даже бывалых "космических волков".

Рон Ховард отказался от использования настоящего Центра управления полетов, который NASA была согласна предоставить в его распоряжение, и выстроил его точную копию. Настолько точную, что на всех рабочих местах были идентичные ЦУПовским средства связи, мониторы, и тому подобное. Кроме этого, для съемок были созданы по два полноразмерных макета Командного и Лунного модулей, различные фрагменты которых могли демонтироваться для осуществления съемок под разными углами. Копии скафандров, в которые были облачены актеры, были столь точными, что даже снабжались системами вентиляции, аналогичными тем, что применялись на "Аполлоне 13".

Все авианосцы, стартовые комплексы, сборочные цеха ракетоносителя "Сатурн 5" были настоящими, без единого кадра, нарисованного на компьютере. Да, и стоило все это... 52 миллиона долларов. Стартовые сборы "Аполлона 13" составили 46 миллионов долларов, естественно, без всяческих наценок за стереоскопию, а финальные - 355 миллионов долларов. Фильм получил девять номинаций на "Оскар". Его рейтинг на Rotten Tomatoes составлял 95 процентов.

Увы, через 18 лет "лучшим фильмом о космосе" считается картина, 60 процентов которой - чистая мультипликация, и 40 процентов - студийные съемки с помощью "очень сложных механических конструкций".

Хьюстон, у нас и правда проблемы.

Автор: Andrew


Всего комментариев: 179
Зэпп (Критик), постов: 38896
13 октября 2013, 20:47
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
123456789 писал(а) 13 октября 2013, 20:34
Обломлюсь. Чужие: Рипли осуждают за привлечение вреда компании (уничтожила грузовой корабль).Но вот совершенно ...
можно придумать отмазки... убийство экипажа доказать было невозможно. ее как бы признали больной. может она просто сбежала с корабля? Терраформирование - процесс не быстрый, начали сейчас - польза через сто лет... колонии как-никак. в компании руководство за 60 лет тупо поменялось, забыли все. а рипли крута потому что на сулако искусственная гравитация, и направлена не за пределы обшивки корабля...

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26066
13 октября 2013, 20:39
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
123456789 писал(а) 13 октября 2013, 20:34
Обломлюсь. Чужие: Рипли осуждают за привлечение вреда компании (уничтожила грузовой корабль).Но вот совершенно ...
Это ж саенс-фикшн))

123456789 (Критик), постов: 14245
13 октября 2013, 20:34
Аватарка пользователя 123456789
Больше 13 лет на сайте
13
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
darkwhite писал(а) 13 октября 2013, 18:46
Ха 123456789 обломись !!!
Обломлюсь. Чужие: Рипли осуждают за привлечение вреда компании (уничтожила грузовой корабль).Но вот совершенно не вешают убийство экипажа. пусть живет
Компания с легкостью вкладывает деньги в терраформирование неисследованной вдоль и поперек территории. зачем.
Компания засекает в чужом сигнал и направляет туда "Ностромо" с Эшем, но ничего не помнит в Чужих
Рипли настолько крута, что выдержит на хрупких руках и погрузчик и королеву и даже открытый космос.
бой баба.

darkwhite (Критик), постов: 31570
13 октября 2013, 18:46
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
Зэпп писал(а) 13 октября 2013, 18:45
к слову... бэннер научился контролировать халка еще в невероятном халке.... а в самолете - так... минутная слабость. ...
Ха 123456789 обломись !!!

Зэпп (Критик), постов: 38896
13 октября 2013, 18:45
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
123456789 писал(а) 13 октября 2013, 18:40
Когда это Брюс Беннер научился управлять своим гневом. Только после падения с высоты что ли? Что же он себя не ...
к слову... бэннер научился контролировать халка еще в невероятном халке.... а в самолете - так... минутная слабость. но он скорее научился в него превращаться по желанию, а не управлять.


123456789 (Критик), постов: 14245
13 октября 2013, 18:40
Аватарка пользователя 123456789
Больше 13 лет на сайте
13
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Black писал(а) 13 октября 2013, 18:05
Посмотрел кино и... обломился. А столько хвалебных речей. Пустое кино. И куча ляпов. Вот объясните мне, почему героя ...
Когда это Брюс Беннер научился управлять своим гневом. Только после падения с высоты что ли? Что же он себя не контролировал ранее в самолете?
Это почему флот Куорича не разбомбил дерево с почтительного расстояния С расстояния куда навийские птички не залетают? Не попали бы по дереву, но вызжегли бы все в округе.

Что еще сказать массовое кино. Оно и в африке массовое

darkwhite (Критик), постов: 31570
13 октября 2013, 18:17
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
Black писал(а) 13 октября 2013, 18:05
Посмотрел кино и... обломился. А столько хвалебных речей. Пустое кино. И куча ляпов. Вот объясните мне, почему героя ...
Вот что случается когда... меня не слушают:)

Зэпп (Критик), постов: 38896
13 октября 2013, 18:12
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Black писал(а) 13 октября 2013, 18:05
Посмотрел кино и... обломился. А столько хвалебных речей. Пустое кино. И куча ляпов. Вот объясните мне, почему героя ...
миссия на марс получается логичнее? вот ужас... ради драматизма накрутили видимо...

Black (Админ), постов: 3832
13 октября 2013, 18:05
Аватарка пользователя Black
Посмотрел кино и... обломился. А столько хвалебных речей. Пустое кино. И куча ляпов. Вот объясните мне, почему героя Клуни тянуло в другую сторону, когда Балок его держала? Это же невесомость, скорость погашена, когда она его схватила. Его ранец не работает, а его тянет, как в пропасть. Земля притягивает? :)
Кино на один раз, посмотрел и забыл. Шедевром здесь и не пахнет близко. Каждое кино состоит из трех частей: Завязки, Действия и Развязки. А здесь, как будто одна завязка ,а потом конец. Честно говоря, встал из кресла, как будто меня обманули.

darkwhite (Критик), постов: 31570
10 октября 2013, 20:57
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
Шедевр? Посмотрим через сколько его забудут:) Кто же посмотрит Гравитацию "с ностальгией"?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Гладиатор 2
Дата выхода: 22 ноября 2024
Страна: США, Великобритания
Жанр:боевик, драма, исторический, приключения
Режиссер:Ридли Скотт
В главных ролях:Педро Паскаль, Дензел Вашингтон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды