Рецензия к фильму "Гравитация". Другой мир
04.10.2013
Просто удивительно. Всякий раз, когда кажется, что мир кино себя скоро исчерпает – вот-вот иссякнут идеи и упрется в потолок технология – он умудряется преподнести что-то совершенно новое, ранее не виданное, бьющее по темечку и проникающее в сердце. В очередной раз вжать в кресло, заставляя ломать голову над тем, как такое вообще можно снять? Кому продал душу режиссер? Какое страшное колдовство использовал оператор? И мы вновь и вновь жадно ловим кадр за кадром, восхищаясь мастерством исполнения, красотой происходящего, добровольно прыгая в окно, которое по недоразумению зовут экраном, чтобы снова испытать на себе всю силу "движущихся картинок". Магию кино.
Надо отдать должное выдержке Альфонсо Куарона, который несколько лет создавал этот фильм. А все из-за опасений недотянуть техническую часть, вполне обоснованных, ибо она, безусловно, сильнейшее, что есть в фильме. Пожалуй, даже можно смело заявить, что теперь на острие прогресса в кино находится "Гравитация", которая заставляет мозг отчаянно повторять про себя один и тот же вопрос: "КАК?!". Как это сняли?
Да, шестьдесят процентов картины нарисованы на компьютере. Да, не обошлось без тонны ухищрений с самими актерами. Да, в конце концов, раз такое сняли, значит, это все-таки возможно. Но, черт возьми, кто ответит, почему первые семнадцать минут фильма лишены каких-либо намеков на монтажные склейки? Каким образом Эммануэль Любецки – уже набивший, правда, руку на подобных приемах, что было видно еще в "Дитя человеческом" – снял вступление одним долгим пролетом камеры? Ленту точно снимали на Земле?
Вопросы, вопросы, одни вопросы, на которые ответить могут лишь немногие... избранные. Пожалуй, вполне подходящее слово. Ответственные за умопомрачительные виды родной планеты, которую рассвет и закат непрерывно держат в своих объятиях. А с другой стороны – бездонный, страшный в своем грандиозном могуществе и бесконечном равнодушии космос, украшенный мириадами звезд. Забитый под завязку – и в то же время пустой, враждебная, чужеродная среда, некогда подарившая всем нам жизнь, способная в любой момент свой дар забрать обратно.
Это как смотреть научно-популярную передачу по Discovery, только вместо смоделированных звезды здесь взрываются смоделированные космические станции. Впрочем, взрываются – это слишком грубо сказано: никакого огня, никаких звуков, кроме тех, что раздаются внутри скафандров. Только обломки, на сумасшедшей скорости сносящие все на своем пути, приумножая самих себя за счет цельных конструкций, послы богов разрушения и уничтожения. И среди всего этого кошмара, вдали от родины, вдали от помощи, отрезанные от всего мира – на этот раз всерьез, это вам не всякие необитаемые острова – борются за выживания два астронавта.
Сумасшедшие условия. Прежде всего, попробуй-ка не слететь с катушек, когда тебя уносит в открытый космос! Воистину, недолго двинутся. Да не просто уносит, а колбасит так, словно с водопада упал в водоворот – о-о, на широком экране, в каком-нибудь IMAX’е, еще и в 3D, этот фильм будет настоящим испытанием для вашего вестибулярного аппарата. Подлец Любецки не желает кого-либо щадить или миловать – будьте готовы к головокружительным – в настолько прямом, насколько это вообще возможно, смысле – виражам и пируэтам, которые будет выделывать озорная... да чего уж там, взбесившаяся и поехавшая камера. Бог-знает-сколько-кратное сальто – это только разминка.
К счастью, персонажи – даже те, что первый раз вышли в открытый космос – свое дело знают, и за жизнь борются с невероятным усердием, достойным подражания. Смекалка, спокойствие – которое, в такой ситуации, кажется, человек просто не может сохранять – уверенность, которая живет лишь нежеланием сомневаться. Персонажам приходится преодолевать убийственные обстоятельства, чтобы выжить, и глядя на все это сложно – кажется, просто невозможно – удержать сердце от череды бешеных ритмов и полных замираний. Даже странно, зачем столь мощному и самобытному триллеру, вся прелесть которого – в реализме, вообще нужно было музыкальное сопровождение, которое на фоне всего описанного выглядит довольно вульгарно и неуместно.
Впрочем, и без этого хватает неприятных, откровенно голливудских моментов, местами даже отдающих фальшью – например тогда, когда невесомость и инерция вынуждены посторониться и уступить место драматизму. Или когда к беспощадному выживанию начинают пристраивать семейные истории, якобы в надежде привить зрителям еще большую симпатию к героям, заставив их таким образом, еще сильнее переживать за них. Да это ж два астронавта, которым катастрофически не повезло с их очередной миссией – уже этого вполне себе достаточно, чтобы болеть за них, как за родных!
Но нет, без шаблонов обойтись все-таки не удалось. Чистой, беспощадной истории о борьбе за жизнь, на фоне околоземной орбиты со всей ее жуткой и прекрасной романтикой, не получилось. Словно безотказная машина дала сбой из-за того, что принято называть "Человеческий фактор". В результате достоинства "Гравитации" ограничиваются его феноменальной технической частью, да игрой актеров.
Сандра Баллок великолепна – причем касается это отнюдь не только ее мимики и жестов, но и ее формы. Как-то непросто поверить в то, что ей в следующем году уже полвека стукнет – на нее грех не любоваться, а ценители так вообще от восторга могут испытать кратковременное кислородное голодание, как только увидят ее в позе зародыша. Ну, и Джордж Клуни, конечно же. Что про него говорить-то? На него надо смотреть! Эталонный образец ветерана, хладнокровный, в меру флегматик, в меру юморист, на которого волей-неволей хочется ровняться.
Сюжет же... нет, конечно, все понятно – даже полтора часа рассказывать историю двух отрезанных от мира людей на околоземной орбите вроде как непросто, фантазия нужная дай бог. Но лучше бы запихнули побольше пейзажей, честное слово. А то местами слащавость норовит выйти за критическую отметку, так что возникает желание отключить все системы и свернуться калачиком, от безысходности. Потому что из-за сценария потенциально гениальный фильм опустили до уровня просто отличного.
Погорячился все-таки Кэмерон со своим заявлением. Были фильмы про космос и получше – как минимум один. "Гравитация" же – неоспоримое торжество технологий, в данном случае не только над воображением зрителей, но и над смысловым наполнением. Какую бы бурю эмоций они не вызывали в душе, заставляя чуть ли не вместе с героями ощущать на себе весь этот ужас, когда твой стон слышишь лишь ты сам, ведь даже кричать нельзя – слишком много кислорода расходуется – они, в результате, не хуже осколков спутника (русского, кстати, это было немного обидно) разбиваются о набившие оскомину понятия.
Спасайся или умри. Зачем? Чтобы жить. Ради чего? Ради близких. А если нет больше близких, и некому тебя ждать? (Спасайся, кому говорят...). Куарон рассказал о том, что находится за небесами слишком приевшимися понятиями. Сентиментальность к концу ленты бьет через край, и это, на фоне вступления, порядком выбивает из колеи. Слишком много вопросов. Вполне хватило бы одного-единственного "КАК?!".
Автор: Роман Волохов
Надо отдать должное выдержке Альфонсо Куарона, который несколько лет создавал этот фильм. А все из-за опасений недотянуть техническую часть, вполне обоснованных, ибо она, безусловно, сильнейшее, что есть в фильме. Пожалуй, даже можно смело заявить, что теперь на острие прогресса в кино находится "Гравитация", которая заставляет мозг отчаянно повторять про себя один и тот же вопрос: "КАК?!". Как это сняли?
Да, шестьдесят процентов картины нарисованы на компьютере. Да, не обошлось без тонны ухищрений с самими актерами. Да, в конце концов, раз такое сняли, значит, это все-таки возможно. Но, черт возьми, кто ответит, почему первые семнадцать минут фильма лишены каких-либо намеков на монтажные склейки? Каким образом Эммануэль Любецки – уже набивший, правда, руку на подобных приемах, что было видно еще в "Дитя человеческом" – снял вступление одним долгим пролетом камеры? Ленту точно снимали на Земле?
Вопросы, вопросы, одни вопросы, на которые ответить могут лишь немногие... избранные. Пожалуй, вполне подходящее слово. Ответственные за умопомрачительные виды родной планеты, которую рассвет и закат непрерывно держат в своих объятиях. А с другой стороны – бездонный, страшный в своем грандиозном могуществе и бесконечном равнодушии космос, украшенный мириадами звезд. Забитый под завязку – и в то же время пустой, враждебная, чужеродная среда, некогда подарившая всем нам жизнь, способная в любой момент свой дар забрать обратно.
Это как смотреть научно-популярную передачу по Discovery, только вместо смоделированных звезды здесь взрываются смоделированные космические станции. Впрочем, взрываются – это слишком грубо сказано: никакого огня, никаких звуков, кроме тех, что раздаются внутри скафандров. Только обломки, на сумасшедшей скорости сносящие все на своем пути, приумножая самих себя за счет цельных конструкций, послы богов разрушения и уничтожения. И среди всего этого кошмара, вдали от родины, вдали от помощи, отрезанные от всего мира – на этот раз всерьез, это вам не всякие необитаемые острова – борются за выживания два астронавта.
Сумасшедшие условия. Прежде всего, попробуй-ка не слететь с катушек, когда тебя уносит в открытый космос! Воистину, недолго двинутся. Да не просто уносит, а колбасит так, словно с водопада упал в водоворот – о-о, на широком экране, в каком-нибудь IMAX’е, еще и в 3D, этот фильм будет настоящим испытанием для вашего вестибулярного аппарата. Подлец Любецки не желает кого-либо щадить или миловать – будьте готовы к головокружительным – в настолько прямом, насколько это вообще возможно, смысле – виражам и пируэтам, которые будет выделывать озорная... да чего уж там, взбесившаяся и поехавшая камера. Бог-знает-сколько-кратное сальто – это только разминка.
К счастью, персонажи – даже те, что первый раз вышли в открытый космос – свое дело знают, и за жизнь борются с невероятным усердием, достойным подражания. Смекалка, спокойствие – которое, в такой ситуации, кажется, человек просто не может сохранять – уверенность, которая живет лишь нежеланием сомневаться. Персонажам приходится преодолевать убийственные обстоятельства, чтобы выжить, и глядя на все это сложно – кажется, просто невозможно – удержать сердце от череды бешеных ритмов и полных замираний. Даже странно, зачем столь мощному и самобытному триллеру, вся прелесть которого – в реализме, вообще нужно было музыкальное сопровождение, которое на фоне всего описанного выглядит довольно вульгарно и неуместно.
Впрочем, и без этого хватает неприятных, откровенно голливудских моментов, местами даже отдающих фальшью – например тогда, когда невесомость и инерция вынуждены посторониться и уступить место драматизму. Или когда к беспощадному выживанию начинают пристраивать семейные истории, якобы в надежде привить зрителям еще большую симпатию к героям, заставив их таким образом, еще сильнее переживать за них. Да это ж два астронавта, которым катастрофически не повезло с их очередной миссией – уже этого вполне себе достаточно, чтобы болеть за них, как за родных!
Но нет, без шаблонов обойтись все-таки не удалось. Чистой, беспощадной истории о борьбе за жизнь, на фоне околоземной орбиты со всей ее жуткой и прекрасной романтикой, не получилось. Словно безотказная машина дала сбой из-за того, что принято называть "Человеческий фактор". В результате достоинства "Гравитации" ограничиваются его феноменальной технической частью, да игрой актеров.
Сандра Баллок великолепна – причем касается это отнюдь не только ее мимики и жестов, но и ее формы. Как-то непросто поверить в то, что ей в следующем году уже полвека стукнет – на нее грех не любоваться, а ценители так вообще от восторга могут испытать кратковременное кислородное голодание, как только увидят ее в позе зародыша. Ну, и Джордж Клуни, конечно же. Что про него говорить-то? На него надо смотреть! Эталонный образец ветерана, хладнокровный, в меру флегматик, в меру юморист, на которого волей-неволей хочется ровняться.
Сюжет же... нет, конечно, все понятно – даже полтора часа рассказывать историю двух отрезанных от мира людей на околоземной орбите вроде как непросто, фантазия нужная дай бог. Но лучше бы запихнули побольше пейзажей, честное слово. А то местами слащавость норовит выйти за критическую отметку, так что возникает желание отключить все системы и свернуться калачиком, от безысходности. Потому что из-за сценария потенциально гениальный фильм опустили до уровня просто отличного.
Погорячился все-таки Кэмерон со своим заявлением. Были фильмы про космос и получше – как минимум один. "Гравитация" же – неоспоримое торжество технологий, в данном случае не только над воображением зрителей, но и над смысловым наполнением. Какую бы бурю эмоций они не вызывали в душе, заставляя чуть ли не вместе с героями ощущать на себе весь этот ужас, когда твой стон слышишь лишь ты сам, ведь даже кричать нельзя – слишком много кислорода расходуется – они, в результате, не хуже осколков спутника (русского, кстати, это было немного обидно) разбиваются о набившие оскомину понятия.
Спасайся или умри. Зачем? Чтобы жить. Ради чего? Ради близких. А если нет больше близких, и некому тебя ждать? (Спасайся, кому говорят...). Куарон рассказал о том, что находится за небесами слишком приевшимися понятиями. Сентиментальность к концу ленты бьет через край, и это, на фоне вступления, порядком выбивает из колеи. Слишком много вопросов. Вполне хватило бы одного-единственного "КАК?!".
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 91
Misteri18 (Зритель), постов: 2546
11 октября 2013, 15:42
| |
14 |
AleX писал(а) 11 октября 2013, 4:47 Наверное весь срок что был в бане придумывал это? ))) он опять в бане)) так что думаю скоро что-то похожее выдаст, счас придумывает) |
AleX (Критик), постов: 9476
11 октября 2013, 4:47
| |
15 |
darkwhite писал(а) 10 октября 2013, 21:02 -Я хочу снять фильм о котором всегда мечтал, о космосе
-Так в чем проблема? -Я ничего не знаю о космосе -Так ... Наверное весь срок что был в бане придумывал это? |
darkwhite (Критик), постов: 31657
10 октября 2013, 21:02
| |
13 |
-Я хочу снять фильм о котором всегда мечтал, о космосе
-Так в чем проблема? -Я ничего не знаю о космосе -Так не проблема. Главное побольше спецэффектов и заплатить Кэмерону за маркетинг... |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
10 октября 2013, 14:17
| |
13 |
Guest писал(а) 10 октября 2013, 13:39 Объективных рецензий не бывает.
А сценарий идеальный, да. Красная туфелька, лай главной героини, банальные ... Категоричное мнение. разнящееся с многими другими...спорить можно бесконечно, поэтому на этом закончу. Пофиг кто там что думает и пишет) |
AleX (Критик), постов: 9476
10 октября 2013, 13:56
| |
15 |
Andrew писал(а) 10 октября 2013, 13:48 Это-то и ужасно, что зрители, одурманенные, как сказал Стоун, "Бэтменами и Суперменами" в основной своей массе ... Надо глянуть что в действительности сказал Стоун, а то он может там и ЖЧ с Мстителями упомянул, но вы как в случае со словами База Олдрина опять вырвали из контекста, что бы опять потролить фанов ЧиС и ТР. Занудами вы на пару с Романом становитесь. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74992
10 октября 2013, 13:48
| |
|
Guest писал(а) 10 октября 2013, 13:39 Объективных рецензий не бывает.
А сценарий идеальный, да. Красная туфелька, лай главной героини, банальные ... Это-то и ужасно, что зрители, одурманенные, как сказал Стоун, "Бэтменами и Суперменами" в основной своей массе не видят очевидных недостатков "Гравитации" как в сюжетном плане, так и технических:) И не хотят их видеть:) |
Guest (Критик), постов: 3426
10 октября 2013, 13:39
| |
14 |
Hemingway писал(а) 9 октября 2013, 12:09 Полностью не согласен с замечанием относительно сюжета! И кое-кто здесь меня поддержит:)
Сценарий по сути идеален ... Объективных рецензий не бывает.
А сценарий идеальный, да. Красная туфелька, лай главной героини, банальные галлюцинации, опционально прочные тросы, ставшие причиной фальшивой насквозь драмы... идеальный сценарий. И это история именно про выживание. Из всех человеческих качеств должным образом раскрываются ровно полтора, да и те лишь в контексте борьбы за жизнь. А раз уж беспощадных историй хватает в самой реальной жизни, то пусть сам фильм не претендует на реализм, что он делает самым наглым образом. |
Misteri18 (Зритель), постов: 2546
10 октября 2013, 0:22
| |
14 |
Andrew писал(а) 10 октября 2013, 0:10 Не надо тут размещать абзацы чужих текстов. Хотите что-то сказать, скажите своими словами вот делать же нечего) своими словами пересказывать слова другого человека, вместо того чтоб сразу его слова и процитировать) кому надо сам найдёт оригинальное мнение База Олдрина |
Andrew (Главный редактор), постов: 74992
10 октября 2013, 0:10
| |
|
Misteri18 писал(а) 9 октября 2013, 19:20 )))) Не надо тут размещать абзацы чужих текстов. Хотите что-то сказать, скажите своими словами |
Andrew (Главный редактор), постов: 74992
9 октября 2013, 23:15
| |
|
SпартаK писал(а) 9 октября 2013, 23:05 он не сказал что астронавты так не крутятся,он сказал что вращение возможно не такое энергичное но к счастью не ... То есть, астронавты так не крутятся, если никто н бывал в таких ситуациях:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды