Главная » Metallica: Сквозь невозможное » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Metallica: Сквозь невозможное". Необъективная реальность
Рецензия к фильму "Metallica: Сквозь невозможное". Необъективная реальность
30.09.2013
Не повезло вам, дорогие читатели. Почему? Потому что я один из миллионов поклонников одной из крутейших групп на Земле. Потому что For Whom the Bell Tolls – после Stairway to Heaven, но это отдельная история – моя любимая песня. Потому что я готов отдать последние деньги и даже влезть в долги за то, чтобы пораньше увидеть Их на большом экране. IMAX экране. Потому что я готов закрыть глаза на Napster и алкоголизм Хэтфилда, еще и покрыв бранью тех, кто будет этим оперировать. Потому что даже если бы фильм получился полным бредом, я бы его выгораживал до последней целой клавиши на клавиатуре. Объективность? Нет. Я пишу про Метлу. К черту анализ и объективность.
Вы не фанат? Так вам и надо! Лучше проследуйте мимо – вы ведь уже поняли, что ничего, кроме восхваления, обожания, поклонения и готовности переехать трактором всех недовольных по первой просьбе менеджера группы здесь не увидите? Ладно, может с первой просьбой я погорячился, но ход мысли, надеюсь, уловили. Все предельно просто: локомотивы и одни из законодателей трэш-метала, участники "Большой четверки", воплотившие в своих выразительных песнях свободолюбивый дух самой Америки, решили заснять один из своих концертов для широкого экрана.
Но Metallica не была бы самой собой, если бы это были простые съемки живого концерта, каких в индустриях музыки и кино уже было не мало. Для них это – слишком банально, им нужно было нечто большее. Например, сделать картину более художественной. "Сквозь невозможное" – это роскошная смесь выступления в Ванкувере и игрового кино, потрясающее сочетание звуковых образов с образами визуальными. Глядя на происходящее совершенно не лишний раз убеждаешься в том, как одно может влиять на другое – и наоборот – рождая все новые и новые идеи, запуская механизм творческой работы.
Скажу сразу – сюжета в фильме на пятнадцать страниц, практически лишенных диалогов, и примерно столько же минут отведено под похождения Трипа. Фактически – завязка, развязка и две-три сцены на каждую песню. Но эти сцены пропитаны бунтарством и силой воли, преодолением страха и верой в самого себя, хаосом и порядком, анархией и металом. Чего только стоит сцена, которую сопровождал божественный, печальный, трагичный и торжественный проигрыш из середины Master of Puppets – кстати, готовая заглавная тема для экранизации "Темной Башни", без шуток – в тот момент, когда надежда иссякла, на горизонте появляется незнакомец и приветственно машет рукой, словно позабытый друг из прошлой жизни, с которым встретился на краю света. Но вдруг все оборачивается не так, как хотелось...
Каждая из композиций находит отражение в истории поиска и доставки заветной сумки с загадочными содержимым, каждая отражается в борьбе Трипа, словно обретая визуальное воплощение. Все это вместе, переплетаясь, разрывает саму ткань реальности, превращаясь в мистическое представление, в котором отчаянному герою приходится пройти сквозь огонь, воду и метал, преодолев ужас и пройдясь на краю пропасти. К слову о герое: если верить словам самого Ульриха, он не только олицетворяет всю техподдержку группы – этот фундамент, на котором она зиждется и строит железные воздушные замки – но и предстает перед нами в облике человека, которого сами участники и избрали на эту роль – Дэйна ДеХаана. И глядя на него в действии, их выбор можно лишь восторженно похвалить.
Его превращением из напуганного, но преданного и готового бороться до конца курьера в грозного и уверенного в себе воина, чей истинный облик скрыт под неприметным капюшоном, можно любоваться долго и с упоением. Чего стоит один лишь взгляд, с ямками под глазами и слезными бороздами, в котором эти два состояния отражаются одинаково превосходно, а порой и вовсе одновременно. Да и, чего греха таить, определенную роль может сыграть восприятие его роли в "Хронике" – теми, кто, разумеется, этот фильм видел – где его персонаж проходит похожую эволюцию, разве что с уклоном в уничтожение ради уничтожения, а не спасения. Словом, отличный выбор.
Однако, как бы хороша ни была сюжетная линия – Нимрод Антал потрудился на славу, продолжит в том же духе, и можно будет ему простить "Хищников" – все же главное в картине – концерт. И он крут. Камера обозревает "круглую" сцену со всех мыслимых и немыслимых ракурсов, уделяя каждому из участников максимум внимания, выхватывая их движения, движениях их пальцев на грифах, беснующегося Ульриха, крабью походку Трухильо, безмятежную игру Хэммета и прильнувшего к микрофону Хэтфилда. Вот на дисплее, которым является сама сцена, звонит колокол как приговор последним уцелевшим на холме испанским партизанам, но вскоре его сменяет неумолимо текущая кровь, вслед за которой начинают идти один за другим солдаты – заиграла One.
Вскоре камера уходит со сцены чуть за кулисы и наблюдает за тем, как монтируют статую Фемиды, чтобы поднять ее наверх, где ей предстоит испытание, которое ей готовит ...And Justice for All. Да что я описываю, все это – простите трюизм – надо видеть! Как участники выходят на сцену под Ecstasy of Gold, как электрические разряды – плевать, что частью дорисованные – сопровождают Ride the Lightning; самому ощутить, как The Memory Remains навевает мысли о приходящей и уходящей славе, и Голливудских холмах, которые, озаряемые закатом, украшают Город Ангелов. Жаль, конечно, что многих достойных места в фильме песен не звучит – Sad But True и Fade to Black не давят на душу, Call of Ktulu и Until it Sleeps не пробуждают темные и запретные думы, а баллада The Unforgiven не представлена ни одной частью, хотя хотелось бы все три. С другой стороные, если так разогнаться, то и шести часов не хватит. А впрочем...
Эх, вечно меру знать надо. Слава богам, у автором с этим проблем нет, так что сюжет и концерт идут рука об руку, и эта связь кадра с музыкой не теряется до самого конца, вплоть до дышащего мощью момента, когда сам метал – в облике знаменитого риффа из Enter Sandman – раскалывает землю и обращает стекло с бетоном в пыль, сокрушая небеса, приводя к неожиданным последствиям, которые дают шанс группе закончить свое выступление на высокой ноте ностальгии.
И они этот шанс не упускают, так что финал по-своему удивляет – приятно удивляет, погружая слушателя из атмосферы стремительного светопреставления в уютный мир тяжелой, но радушной музыки, которая всегда рада приютить кого-либо у себя в гостях, угостив стальными криками искаженных дисторшном электрогитар. А после – титры, в которых группа, собравшись уже в своем маленьком кругу, вознаграждает курьера и слушателей теплым, душевным, "домашним" исполнением восхитительной Orion, которая как нельзя лучше подводит итог произошедшего.
Лишь бы только ДеХаан не проболтался, что же все-таки было в сумке.
Автор: Роман Волохов
Вы не фанат? Так вам и надо! Лучше проследуйте мимо – вы ведь уже поняли, что ничего, кроме восхваления, обожания, поклонения и готовности переехать трактором всех недовольных по первой просьбе менеджера группы здесь не увидите? Ладно, может с первой просьбой я погорячился, но ход мысли, надеюсь, уловили. Все предельно просто: локомотивы и одни из законодателей трэш-метала, участники "Большой четверки", воплотившие в своих выразительных песнях свободолюбивый дух самой Америки, решили заснять один из своих концертов для широкого экрана.
Но Metallica не была бы самой собой, если бы это были простые съемки живого концерта, каких в индустриях музыки и кино уже было не мало. Для них это – слишком банально, им нужно было нечто большее. Например, сделать картину более художественной. "Сквозь невозможное" – это роскошная смесь выступления в Ванкувере и игрового кино, потрясающее сочетание звуковых образов с образами визуальными. Глядя на происходящее совершенно не лишний раз убеждаешься в том, как одно может влиять на другое – и наоборот – рождая все новые и новые идеи, запуская механизм творческой работы.
Скажу сразу – сюжета в фильме на пятнадцать страниц, практически лишенных диалогов, и примерно столько же минут отведено под похождения Трипа. Фактически – завязка, развязка и две-три сцены на каждую песню. Но эти сцены пропитаны бунтарством и силой воли, преодолением страха и верой в самого себя, хаосом и порядком, анархией и металом. Чего только стоит сцена, которую сопровождал божественный, печальный, трагичный и торжественный проигрыш из середины Master of Puppets – кстати, готовая заглавная тема для экранизации "Темной Башни", без шуток – в тот момент, когда надежда иссякла, на горизонте появляется незнакомец и приветственно машет рукой, словно позабытый друг из прошлой жизни, с которым встретился на краю света. Но вдруг все оборачивается не так, как хотелось...
Каждая из композиций находит отражение в истории поиска и доставки заветной сумки с загадочными содержимым, каждая отражается в борьбе Трипа, словно обретая визуальное воплощение. Все это вместе, переплетаясь, разрывает саму ткань реальности, превращаясь в мистическое представление, в котором отчаянному герою приходится пройти сквозь огонь, воду и метал, преодолев ужас и пройдясь на краю пропасти. К слову о герое: если верить словам самого Ульриха, он не только олицетворяет всю техподдержку группы – этот фундамент, на котором она зиждется и строит железные воздушные замки – но и предстает перед нами в облике человека, которого сами участники и избрали на эту роль – Дэйна ДеХаана. И глядя на него в действии, их выбор можно лишь восторженно похвалить.
Его превращением из напуганного, но преданного и готового бороться до конца курьера в грозного и уверенного в себе воина, чей истинный облик скрыт под неприметным капюшоном, можно любоваться долго и с упоением. Чего стоит один лишь взгляд, с ямками под глазами и слезными бороздами, в котором эти два состояния отражаются одинаково превосходно, а порой и вовсе одновременно. Да и, чего греха таить, определенную роль может сыграть восприятие его роли в "Хронике" – теми, кто, разумеется, этот фильм видел – где его персонаж проходит похожую эволюцию, разве что с уклоном в уничтожение ради уничтожения, а не спасения. Словом, отличный выбор.
Однако, как бы хороша ни была сюжетная линия – Нимрод Антал потрудился на славу, продолжит в том же духе, и можно будет ему простить "Хищников" – все же главное в картине – концерт. И он крут. Камера обозревает "круглую" сцену со всех мыслимых и немыслимых ракурсов, уделяя каждому из участников максимум внимания, выхватывая их движения, движениях их пальцев на грифах, беснующегося Ульриха, крабью походку Трухильо, безмятежную игру Хэммета и прильнувшего к микрофону Хэтфилда. Вот на дисплее, которым является сама сцена, звонит колокол как приговор последним уцелевшим на холме испанским партизанам, но вскоре его сменяет неумолимо текущая кровь, вслед за которой начинают идти один за другим солдаты – заиграла One.
Вскоре камера уходит со сцены чуть за кулисы и наблюдает за тем, как монтируют статую Фемиды, чтобы поднять ее наверх, где ей предстоит испытание, которое ей готовит ...And Justice for All. Да что я описываю, все это – простите трюизм – надо видеть! Как участники выходят на сцену под Ecstasy of Gold, как электрические разряды – плевать, что частью дорисованные – сопровождают Ride the Lightning; самому ощутить, как The Memory Remains навевает мысли о приходящей и уходящей славе, и Голливудских холмах, которые, озаряемые закатом, украшают Город Ангелов. Жаль, конечно, что многих достойных места в фильме песен не звучит – Sad But True и Fade to Black не давят на душу, Call of Ktulu и Until it Sleeps не пробуждают темные и запретные думы, а баллада The Unforgiven не представлена ни одной частью, хотя хотелось бы все три. С другой стороные, если так разогнаться, то и шести часов не хватит. А впрочем...
Эх, вечно меру знать надо. Слава богам, у автором с этим проблем нет, так что сюжет и концерт идут рука об руку, и эта связь кадра с музыкой не теряется до самого конца, вплоть до дышащего мощью момента, когда сам метал – в облике знаменитого риффа из Enter Sandman – раскалывает землю и обращает стекло с бетоном в пыль, сокрушая небеса, приводя к неожиданным последствиям, которые дают шанс группе закончить свое выступление на высокой ноте ностальгии.
И они этот шанс не упускают, так что финал по-своему удивляет – приятно удивляет, погружая слушателя из атмосферы стремительного светопреставления в уютный мир тяжелой, но радушной музыки, которая всегда рада приютить кого-либо у себя в гостях, угостив стальными криками искаженных дисторшном электрогитар. А после – титры, в которых группа, собравшись уже в своем маленьком кругу, вознаграждает курьера и слушателей теплым, душевным, "домашним" исполнением восхитительной Orion, которая как нельзя лучше подводит итог произошедшего.
Лишь бы только ДеХаан не проболтался, что же все-таки было в сумке.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 13
- 2
- 1
Mateas (Критик), постов: 9922
1 октября 2013, 18:38
| |
14 |
Mateas писал(а) 1 октября 2013, 18:37 Оооо, даааа m/ Точнее HELLYEAH!!! m/ |
Mateas (Критик), постов: 9922
1 октября 2013, 18:37
| |
14 |
Constance писал(а) 1 октября 2013, 16:37 Роман, жму Вашу руку. Фильм потрясающий, Металлика - лучшая хеви-металл группа в истории. "Are you alive? How does it feel to ... Оооо, даааа m/ |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
1 октября 2013, 16:37
| |
11 |
Роман, жму Вашу руку. Фильм потрясающий, Металлика - лучшая хеви-металл группа в истории. "Are you alive? How does it feel to be alive?" |
Siktantic (Зритель), постов: 2494
1 октября 2013, 0:19
| |
12 |
Как говорится, рецензий только для поклонников "Metallica". |
karamazov (Киноман), постов: 159
30 сентября 2013, 17:59
| |
|
klassnaia recenzia. respect dlia grupi. ana velikaia... |
TREADSTONE (Критик), постов: 23794
30 сентября 2013, 17:39
| |
11 |
Я не фанат Металлики,но прочитав это,безумно захотел посмотреть данный фильм.Я люблю зарубежный рок и Металлика-это уже классика,так что буду ждать лицуху,так как у нас в кино его нет,да и денег сейчас тоже. |
Stёb (Зритель), постов: 134
30 сентября 2013, 14:20
| |
|
Конкретно!) |
Mateas (Критик), постов: 9922
30 сентября 2013, 14:05
| |
14 |
Отличная рецензия, Рома!! Жвль только, что у нас не показывают(( |
Jay (Киноман), постов: 7609
30 сентября 2013, 13:21
| |
14 |
всем кто не слушал Мастер оф паппетс, выйти с рецухи) такто конечно гляну, но не ы аймаксе)))) Рома круче Ларса) |
Guest (Критик), постов: 3426
30 сентября 2013, 12:55
| |
14 |
THX писал(а) 30 сентября 2013, 12:49 В IMAX хоть смотрел? Так он только там пока и идет. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.13 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды