Рецензия к фильму "Пленницы". Жертва и палач
27.09.2013

Казалось бы, триллер, да еще и детективный – благодатнейший жанр. Удивляй – не хочу. Ан нет, уже, похоже, настолько все возможные и мыслимые темы были обыграны со всех сторон, что поди выкрутись. Да еще и с порядком затянувшимся проектом, успевшим трижды сменить режиссера и претендентов на вакансии главных героев. Но Дени Вильнев и Аарон Гузиковский не стали вешать нос, разумно решив взять не оригинальностью, так качеством. И не прогадали.
Впрочем, некоторой оригинальности здесь тоже есть место – например, трансформации жертвы в насильника. Это, конечно, очень грубо упрощая – Гузиковский снабдил сценарий таким бешеным количеством нюансов и тонкостей, что недолго и голову сломать, в поисках правильного ответа. Но вкратце – примерно так, да, примерный гражданин цивилизованного общества, столкнувшись с маньяком сам в маньяка умудрился превратиться. Не серийного, но вполне себе немилосердного. Довольно интересная концепция вышла.
Увы, не только лишь тонкостями и нюансами может похвастаться сюжет – присутствуют и такие неприятные вещи, как откровенно позабытые, скверно раскрытые или же просто слитые персонажи. Не так уж, чтобы много – не критично – но впечатление смазывает. Впрочем, этот недостаток с лихвой окупает аж целых два достоинства в главных ролях, которые одним своим присутствием фильм украсили, а заодно и взвалили на своих шеи, пронеся так до финишной прямой. Речь идет, конечно же, о Джейке Джилленхоле и Хью Джекмане.
Росомаха не перестает удивлять, раз за разом воплощаясь во все новых и новых героев. Вот и на этот раз он превратился в любящего, заботливого, надежного отца, который, под давлением обстоятельств, превратился в дерганную, охваченную страхом и ненавистью тень самого себя. С каждым кадром он погружается в эту пучину все глубже, и выхода из нее, кажется, нет... до поры. Здесь стоило бы, наверное, вскользь намекнуть на концовку, и то, как она отразилась на нем, и прочих персонажах, но это испортит все впечатление.
Так что приходится переходить сразу к Джилленхолу, который возмужал, заматерел, окончательно окреп после "Патруля", а теперь еще и истрепался, успев повидать жизнь с самых неприглядных сторон. Навсегда ушли в прошлое Донни Дарко и Парень из Пузыря – до чего теперь непросто его ассоциировать с этими героями, не говоря уж про влюбленного ковбоя, но, черт возьми, оно того стоило. Нервный тик, ярко выраженный – но не самый простой – характер, изредка спадающие волосы и небольшой живот превратили его в образцово-показательного детектива, одновременно наделив его изрядной долей самобытности.
Словом, неблагодарный: в ответ на все предоставленные ему сценарием возможности он взял, и нагло потеснил Джекмана, причем ощутимо, с того места, где он мог в фильме властвовать безраздельно. Справедливости ради, не на них одних "Пленницы" – не самый корректный, к слову, перевод – держатся. Второй ингредиент – антураж, породивший первоклассную атмосферу, которую впору уже сейчас вносить в учебники по кино-ремеслу.
Крохотный, захолустный городок; осень, переходящая в зиму; забывшее слово "солнце" мерзлая земля; бесконечная череда деревянных и кирпичных домов; переполошенные полицейские; лес; дожди; стужа – все здесь кричит о тоске и порождает депрессию не хуже, чем тягучее (читайте – тягостное), вязкое и долгое повествование. Временами кажется, что кошмар уже не закончится, и они будут до самой смерти искать пропавших девочек. Все здесь аккуратно, но ощутимо давит на психику, порождая одновременно желание со всем этим покончить побыстрее ради всего святого, и продолжать следить за мучительным развитием событий.
Сам сюжет выстроен увлекательно и захватывающе – при всей своей степенной неторопливости, пропитан насквозь и поперек саспенсом, дышит интригой и живет ожиданием. Ожидание нового поворота событий, ожидание новых улик, ожидания новых деталей – ожидание, ожидание повсюду, но терпение будет вознаграждено сполна, когда правда вылезет наружу. Даром, что она не самым лучшим образом проработана – вполсилы, маячит на периферии чуть ли не до финала – но, все же, примерно так. И под тревожный саундтрек.
Если "Пленницы" и не дотянули в чем-то – в сущих, мелких деталях – до образца жанра, то совсем немного. По крайней мере, явно недостаточно для того, чтобы проигнорировать этот фильм – в котором, несмотря на определенные повороты и типажи, довольно убедительно (если не сказать – реалистично) показана не психология маньяка, но психология тех, кто вынужден из-за него страдать. Не говоря уже про сами поиски, которые зачастую зависят не только и не столько от дедукции, сколько от обыкновенной удачи. Даже комок к горлу подступает, когда после просмотра осознаешь, насколько тонким бывает тот волосок, на котором в таких ситуациях висит все самое дорогое.
Автор: Роман Волохов
Впрочем, некоторой оригинальности здесь тоже есть место – например, трансформации жертвы в насильника. Это, конечно, очень грубо упрощая – Гузиковский снабдил сценарий таким бешеным количеством нюансов и тонкостей, что недолго и голову сломать, в поисках правильного ответа. Но вкратце – примерно так, да, примерный гражданин цивилизованного общества, столкнувшись с маньяком сам в маньяка умудрился превратиться. Не серийного, но вполне себе немилосердного. Довольно интересная концепция вышла.
Увы, не только лишь тонкостями и нюансами может похвастаться сюжет – присутствуют и такие неприятные вещи, как откровенно позабытые, скверно раскрытые или же просто слитые персонажи. Не так уж, чтобы много – не критично – но впечатление смазывает. Впрочем, этот недостаток с лихвой окупает аж целых два достоинства в главных ролях, которые одним своим присутствием фильм украсили, а заодно и взвалили на своих шеи, пронеся так до финишной прямой. Речь идет, конечно же, о Джейке Джилленхоле и Хью Джекмане.
Росомаха не перестает удивлять, раз за разом воплощаясь во все новых и новых героев. Вот и на этот раз он превратился в любящего, заботливого, надежного отца, который, под давлением обстоятельств, превратился в дерганную, охваченную страхом и ненавистью тень самого себя. С каждым кадром он погружается в эту пучину все глубже, и выхода из нее, кажется, нет... до поры. Здесь стоило бы, наверное, вскользь намекнуть на концовку, и то, как она отразилась на нем, и прочих персонажах, но это испортит все впечатление.
Так что приходится переходить сразу к Джилленхолу, который возмужал, заматерел, окончательно окреп после "Патруля", а теперь еще и истрепался, успев повидать жизнь с самых неприглядных сторон. Навсегда ушли в прошлое Донни Дарко и Парень из Пузыря – до чего теперь непросто его ассоциировать с этими героями, не говоря уж про влюбленного ковбоя, но, черт возьми, оно того стоило. Нервный тик, ярко выраженный – но не самый простой – характер, изредка спадающие волосы и небольшой живот превратили его в образцово-показательного детектива, одновременно наделив его изрядной долей самобытности.
Словом, неблагодарный: в ответ на все предоставленные ему сценарием возможности он взял, и нагло потеснил Джекмана, причем ощутимо, с того места, где он мог в фильме властвовать безраздельно. Справедливости ради, не на них одних "Пленницы" – не самый корректный, к слову, перевод – держатся. Второй ингредиент – антураж, породивший первоклассную атмосферу, которую впору уже сейчас вносить в учебники по кино-ремеслу.
Крохотный, захолустный городок; осень, переходящая в зиму; забывшее слово "солнце" мерзлая земля; бесконечная череда деревянных и кирпичных домов; переполошенные полицейские; лес; дожди; стужа – все здесь кричит о тоске и порождает депрессию не хуже, чем тягучее (читайте – тягостное), вязкое и долгое повествование. Временами кажется, что кошмар уже не закончится, и они будут до самой смерти искать пропавших девочек. Все здесь аккуратно, но ощутимо давит на психику, порождая одновременно желание со всем этим покончить побыстрее ради всего святого, и продолжать следить за мучительным развитием событий.
Сам сюжет выстроен увлекательно и захватывающе – при всей своей степенной неторопливости, пропитан насквозь и поперек саспенсом, дышит интригой и живет ожиданием. Ожидание нового поворота событий, ожидание новых улик, ожидания новых деталей – ожидание, ожидание повсюду, но терпение будет вознаграждено сполна, когда правда вылезет наружу. Даром, что она не самым лучшим образом проработана – вполсилы, маячит на периферии чуть ли не до финала – но, все же, примерно так. И под тревожный саундтрек.
Если "Пленницы" и не дотянули в чем-то – в сущих, мелких деталях – до образца жанра, то совсем немного. По крайней мере, явно недостаточно для того, чтобы проигнорировать этот фильм – в котором, несмотря на определенные повороты и типажи, довольно убедительно (если не сказать – реалистично) показана не психология маньяка, но психология тех, кто вынужден из-за него страдать. Не говоря уже про сами поиски, которые зачастую зависят не только и не столько от дедукции, сколько от обыкновенной удачи. Даже комок к горлу подступает, когда после просмотра осознаешь, насколько тонким бывает тот волосок, на котором в таких ситуациях висит все самое дорогое.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 19
- 2
- 1
darkwhite (Критик), постов: 31749
28 сентября 2013, 7:11
| |
![]() ![]() 13 |
Sharlto писал(а) 27 сентября 2013, 21:13 Джекмана жалько От Джекмана уже всех тошнит из ванильной Росомахи :) |
Siktantic (Зритель), постов: 2494
27 сентября 2013, 23:38
| |
![]() 12 ![]() |
OlegD писал(а) 27 сентября 2013, 21:28 Полностью согласен с рецензией. Фильм потрясающий именно тем, что он не столько про поиск девочек, сколько про ... Еще можно добавить, что в фильме хорошо показано как в такой ситуации которая происходит с главными героями человек психически меняется, при этом забывая кем он был. |
Den_wushu (Критик), постов: 4461
27 сентября 2013, 21:50
| |
![]() 14 ![]() |
darkwhite писал(а) 27 сентября 2013, 20:51 Муахахах фильм провалился:) Сборы не ахты как же ты надоел... |
OlegD (Критик), постов: 12066
27 сентября 2013, 21:28
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Полностью согласен с рецензией. Фильм потрясающий именно тем, что он не столько про поиск девочек, сколько про то, как разные персонажи справляются с горем. Операторская работа высший класс и музыка, которой почти нет, очень интересная. Смотреть всем! |
Sharlto (Критик), постов: 2464
27 сентября 2013, 21:13
| |
![]() |
darkwhite писал(а) 27 сентября 2013, 20:51 Муахахах фильм провалился:) Сборы не ахты Джекмана жалько |
darkwhite (Критик), постов: 31749
27 сентября 2013, 20:51
| |
![]() 13 |
Муахахах фильм провалился:) Сборы не ахты |
Steve Austin (Критик), постов: 5860
27 сентября 2013, 20:48
| |
![]() 13 ![]() |
Теперь уж точно посмотреть стоит. |
![]() 27 сентября 2013, 17:44
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
Den_wushu писал(а) 27 сентября 2013, 14:19 Шикарно!!Одна из лучших рецензий, Роман!
Думаю, что впечатлениям чем-то напомнило Нолановский "Престиж", ... Присоединяюсь по поводу качества)) |
Den_wushu (Критик), постов: 4461
27 сентября 2013, 14:19
| |
![]() 14 ![]() |
Шикарно!!Одна из лучших рецензий, Роман!
Думаю, что впечатлениям чем-то напомнило Нолановский "Престиж", не так ли? |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Германия, Канада, США |
Жанр: | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Пол В.С. Андерсон |
В главных ролях: | Милла Йовович, Дэйв Батиста |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Объявлены лауреаты главной независимой кинопремии Рунета KinoNews 2025
Подводим итоги присуждения кинопремии KinoNews 2025
Майкл Дж. Уилсон и Барбара Брокколи уходят в отставку
Награждения
Наши рекорды