Рецензия к фильму "Пленницы". Жертва и палач
27.09.2013
Казалось бы, триллер, да еще и детективный – благодатнейший жанр. Удивляй – не хочу. Ан нет, уже, похоже, настолько все возможные и мыслимые темы были обыграны со всех сторон, что поди выкрутись. Да еще и с порядком затянувшимся проектом, успевшим трижды сменить режиссера и претендентов на вакансии главных героев. Но Дени Вильнев и Аарон Гузиковский не стали вешать нос, разумно решив взять не оригинальностью, так качеством. И не прогадали.
Впрочем, некоторой оригинальности здесь тоже есть место – например, трансформации жертвы в насильника. Это, конечно, очень грубо упрощая – Гузиковский снабдил сценарий таким бешеным количеством нюансов и тонкостей, что недолго и голову сломать, в поисках правильного ответа. Но вкратце – примерно так, да, примерный гражданин цивилизованного общества, столкнувшись с маньяком сам в маньяка умудрился превратиться. Не серийного, но вполне себе немилосердного. Довольно интересная концепция вышла.
Увы, не только лишь тонкостями и нюансами может похвастаться сюжет – присутствуют и такие неприятные вещи, как откровенно позабытые, скверно раскрытые или же просто слитые персонажи. Не так уж, чтобы много – не критично – но впечатление смазывает. Впрочем, этот недостаток с лихвой окупает аж целых два достоинства в главных ролях, которые одним своим присутствием фильм украсили, а заодно и взвалили на своих шеи, пронеся так до финишной прямой. Речь идет, конечно же, о Джейке Джилленхоле и Хью Джекмане.
Росомаха не перестает удивлять, раз за разом воплощаясь во все новых и новых героев. Вот и на этот раз он превратился в любящего, заботливого, надежного отца, который, под давлением обстоятельств, превратился в дерганную, охваченную страхом и ненавистью тень самого себя. С каждым кадром он погружается в эту пучину все глубже, и выхода из нее, кажется, нет... до поры. Здесь стоило бы, наверное, вскользь намекнуть на концовку, и то, как она отразилась на нем, и прочих персонажах, но это испортит все впечатление.
Так что приходится переходить сразу к Джилленхолу, который возмужал, заматерел, окончательно окреп после "Патруля", а теперь еще и истрепался, успев повидать жизнь с самых неприглядных сторон. Навсегда ушли в прошлое Донни Дарко и Парень из Пузыря – до чего теперь непросто его ассоциировать с этими героями, не говоря уж про влюбленного ковбоя, но, черт возьми, оно того стоило. Нервный тик, ярко выраженный – но не самый простой – характер, изредка спадающие волосы и небольшой живот превратили его в образцово-показательного детектива, одновременно наделив его изрядной долей самобытности.
Словом, неблагодарный: в ответ на все предоставленные ему сценарием возможности он взял, и нагло потеснил Джекмана, причем ощутимо, с того места, где он мог в фильме властвовать безраздельно. Справедливости ради, не на них одних "Пленницы" – не самый корректный, к слову, перевод – держатся. Второй ингредиент – антураж, породивший первоклассную атмосферу, которую впору уже сейчас вносить в учебники по кино-ремеслу.
Крохотный, захолустный городок; осень, переходящая в зиму; забывшее слово "солнце" мерзлая земля; бесконечная череда деревянных и кирпичных домов; переполошенные полицейские; лес; дожди; стужа – все здесь кричит о тоске и порождает депрессию не хуже, чем тягучее (читайте – тягостное), вязкое и долгое повествование. Временами кажется, что кошмар уже не закончится, и они будут до самой смерти искать пропавших девочек. Все здесь аккуратно, но ощутимо давит на психику, порождая одновременно желание со всем этим покончить побыстрее ради всего святого, и продолжать следить за мучительным развитием событий.
Сам сюжет выстроен увлекательно и захватывающе – при всей своей степенной неторопливости, пропитан насквозь и поперек саспенсом, дышит интригой и живет ожиданием. Ожидание нового поворота событий, ожидание новых улик, ожидания новых деталей – ожидание, ожидание повсюду, но терпение будет вознаграждено сполна, когда правда вылезет наружу. Даром, что она не самым лучшим образом проработана – вполсилы, маячит на периферии чуть ли не до финала – но, все же, примерно так. И под тревожный саундтрек.
Если "Пленницы" и не дотянули в чем-то – в сущих, мелких деталях – до образца жанра, то совсем немного. По крайней мере, явно недостаточно для того, чтобы проигнорировать этот фильм – в котором, несмотря на определенные повороты и типажи, довольно убедительно (если не сказать – реалистично) показана не психология маньяка, но психология тех, кто вынужден из-за него страдать. Не говоря уже про сами поиски, которые зачастую зависят не только и не столько от дедукции, сколько от обыкновенной удачи. Даже комок к горлу подступает, когда после просмотра осознаешь, насколько тонким бывает тот волосок, на котором в таких ситуациях висит все самое дорогое.
Автор: Роман Волохов
Впрочем, некоторой оригинальности здесь тоже есть место – например, трансформации жертвы в насильника. Это, конечно, очень грубо упрощая – Гузиковский снабдил сценарий таким бешеным количеством нюансов и тонкостей, что недолго и голову сломать, в поисках правильного ответа. Но вкратце – примерно так, да, примерный гражданин цивилизованного общества, столкнувшись с маньяком сам в маньяка умудрился превратиться. Не серийного, но вполне себе немилосердного. Довольно интересная концепция вышла.
Увы, не только лишь тонкостями и нюансами может похвастаться сюжет – присутствуют и такие неприятные вещи, как откровенно позабытые, скверно раскрытые или же просто слитые персонажи. Не так уж, чтобы много – не критично – но впечатление смазывает. Впрочем, этот недостаток с лихвой окупает аж целых два достоинства в главных ролях, которые одним своим присутствием фильм украсили, а заодно и взвалили на своих шеи, пронеся так до финишной прямой. Речь идет, конечно же, о Джейке Джилленхоле и Хью Джекмане.
Росомаха не перестает удивлять, раз за разом воплощаясь во все новых и новых героев. Вот и на этот раз он превратился в любящего, заботливого, надежного отца, который, под давлением обстоятельств, превратился в дерганную, охваченную страхом и ненавистью тень самого себя. С каждым кадром он погружается в эту пучину все глубже, и выхода из нее, кажется, нет... до поры. Здесь стоило бы, наверное, вскользь намекнуть на концовку, и то, как она отразилась на нем, и прочих персонажах, но это испортит все впечатление.
Так что приходится переходить сразу к Джилленхолу, который возмужал, заматерел, окончательно окреп после "Патруля", а теперь еще и истрепался, успев повидать жизнь с самых неприглядных сторон. Навсегда ушли в прошлое Донни Дарко и Парень из Пузыря – до чего теперь непросто его ассоциировать с этими героями, не говоря уж про влюбленного ковбоя, но, черт возьми, оно того стоило. Нервный тик, ярко выраженный – но не самый простой – характер, изредка спадающие волосы и небольшой живот превратили его в образцово-показательного детектива, одновременно наделив его изрядной долей самобытности.
Словом, неблагодарный: в ответ на все предоставленные ему сценарием возможности он взял, и нагло потеснил Джекмана, причем ощутимо, с того места, где он мог в фильме властвовать безраздельно. Справедливости ради, не на них одних "Пленницы" – не самый корректный, к слову, перевод – держатся. Второй ингредиент – антураж, породивший первоклассную атмосферу, которую впору уже сейчас вносить в учебники по кино-ремеслу.
Крохотный, захолустный городок; осень, переходящая в зиму; забывшее слово "солнце" мерзлая земля; бесконечная череда деревянных и кирпичных домов; переполошенные полицейские; лес; дожди; стужа – все здесь кричит о тоске и порождает депрессию не хуже, чем тягучее (читайте – тягостное), вязкое и долгое повествование. Временами кажется, что кошмар уже не закончится, и они будут до самой смерти искать пропавших девочек. Все здесь аккуратно, но ощутимо давит на психику, порождая одновременно желание со всем этим покончить побыстрее ради всего святого, и продолжать следить за мучительным развитием событий.
Сам сюжет выстроен увлекательно и захватывающе – при всей своей степенной неторопливости, пропитан насквозь и поперек саспенсом, дышит интригой и живет ожиданием. Ожидание нового поворота событий, ожидание новых улик, ожидания новых деталей – ожидание, ожидание повсюду, но терпение будет вознаграждено сполна, когда правда вылезет наружу. Даром, что она не самым лучшим образом проработана – вполсилы, маячит на периферии чуть ли не до финала – но, все же, примерно так. И под тревожный саундтрек.
Если "Пленницы" и не дотянули в чем-то – в сущих, мелких деталях – до образца жанра, то совсем немного. По крайней мере, явно недостаточно для того, чтобы проигнорировать этот фильм – в котором, несмотря на определенные повороты и типажи, довольно убедительно (если не сказать – реалистично) показана не психология маньяка, но психология тех, кто вынужден из-за него страдать. Не говоря уже про сами поиски, которые зачастую зависят не только и не столько от дедукции, сколько от обыкновенной удачи. Даже комок к горлу подступает, когда после просмотра осознаешь, насколько тонким бывает тот волосок, на котором в таких ситуациях висит все самое дорогое.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 19
- 2
- 1
Constance (Киноакадемик), постов: 17030
28 сентября 2013, 18:17
| |
11 |
Kinton писал(а) 28 сентября 2013, 16:05 По рецензии. Название "Жертва и палач" не совсем точное.Точнее совсем не точное, так как в фильме не одна жертва ... Очень к месту вспомнили про Финчера. Фильм действительно в лучших традициях криминального триллера именно от Финчера. Возможно, это впечатление усиливается присутствием Джейка. Мужики хороши оба. Но и все актеры в ролях второго плана молодцы- Пол Дано, Мелисса Лео... История сама жуткая, но фильм смотрится залпом несмотря на большой хронометраж |
Kinton (Зритель), постов: 92
28 сентября 2013, 16:05
| |
13 |
По рецензии. Название "Жертва и палач" не совсем точное.Точнее совсем не точное, так как в фильме не одна жертва и не один палач. Причем персонаж Джекмана по ходу картины трансформируется из жертвы в палача, а потом обратно в жертву.
"Если "Пленницы" и не дотянули в чем-то – в сущих, мелких деталях – до образца жанра, то совсем немного." По моему фильм как раз является одним из лучших образчиков жанра.Так как похожие мелкие недостатки есть и у признанных триллеров, вроде Зодиака или Семи. В остальным со всем согласен. |
Kinton (Зритель), постов: 92
28 сентября 2013, 15:49
| |
13 |
Sharlto писал(а) 28 сентября 2013, 15:35 Фэйкам заткнутся))) Он фэйк? |
Sharlto (Критик), постов: 2464
28 сентября 2013, 15:35
| |
|
Kinton писал(а) 28 сентября 2013, 15:21 А некоторые считают свой бред правдой. Джекман превосходный актер, Росомаха отличный фильм серии, Пленницы замечательный ... Фэйкам заткнутся))) |
Kinton (Зритель), постов: 92
28 сентября 2013, 15:21
| |
13 |
darkwhite писал(а) 28 сентября 2013, 9:30 Некоторые обижаются на правду:) А некоторые считают свой бред правдой. Джекман превосходный актер, Росомаха отличный фильм серии, Пленницы замечательный фильм и образец жанра, а троллям и хейтерам желаю задохнуться . |
darkwhite (Критик), постов: 31657
28 сентября 2013, 9:30
| |
13 |
mike shinoda писал(а) 28 сентября 2013, 9:29 какой же вы, нет слов))) Некоторые обижаются на правду:) |
mike shinoda (Киноман), постов: 954
28 сентября 2013, 9:29
| |
12 |
darkwhite писал(а) 28 сентября 2013, 8:14 Я имею на данный момент:) Росомаха Бессмертный вышел в июле. Пока что у зрителей наблюдается "некий шок" и ... какой же вы, нет слов))) |
darkwhite (Критик), постов: 31657
28 сентября 2013, 8:14
| |
13 |
algoritn писал(а) 28 сентября 2013, 7:50 Да вы,что?За себя говорите!Я лично из Росомахи и не все серии то видел,так что у меня Джекман с ней не ассоциируется!У ... Я имею на данный момент:) Росомаха Бессмертный вышел в июле. Пока что у зрителей наблюдается "некий шок" и приступ тошноты от Джекмана - не волнуйтесь скоро оно пройдет:) |
algoritn (Критик), постов: 9094
28 сентября 2013, 7:50
| |
12 |
darkwhite писал(а) 28 сентября 2013, 7:11 От Джекмана уже всех тошнит из ванильной Росомахи :) Да вы,что?За себя говорите!Я лично из Росомахи и не все серии то видел,так что у меня Джекман с ней не ассоциируется!У него много других прекрасных ролей! |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | детский, драма, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Барри Дженкинс |
В главных ролях: | Аарон Пьер, Келвин Харрисон мл. |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Анимационный проект студии New Line и Warner Bros.
Награждения
Наши рекорды
Вот да, согласен. Все на месте и все играют очень сильно. Еще один плюс "Пленниц".