Рецензия к фильму "Милая Фрэнсис". Жизнь как она есть

Фрэнсис жительница Нью-Йорка, 27 лет, "несвидабельна", стажер в хореографической труппе, мечтает о карьере танцовщицы, снимает квартиру с подругой детства Софи, с которой они почти одно целое. Она действительно очень милая, отзывчивая, весьма спонтанная, пытается быть независимой, часто неловкая до глупости, немного "смешная девчонка". И не сказать чтобы очень удачливая.
Фильм "Милая Фрэнсис" трогательный, равно нежный, лиричный и озорной, местами даже язвительный, о жизни как она есть. Отчасти о том знакомом каждому периоде, когда все, кажется, разваливается, проблемы с поиском работы, жилья, средств к существованию, на ровном месте возникают трения с самыми близкими и просто не везет. Как будто жизнь нарочно расставляет ловушки, чтобы испытать на прочность по мелочам и по существу, а потом решить, заслуживаешь ты приз или нет. А в один прекрасный момент вдруг все кусочки удачно складываются и ты на коне, в свете юпитеров, купаешься в любви друзей. Сколько продлится эта светлая полоса?!... У Фрэнсис достает оптимизма, чтобы спокойно преодолевать все трудности, хотя при своей инфантильности она имеет привычку создавать себе дополнительные проблемы.
Лента, в основном, история обычной современной молодой американки, несколько безалаберной и взбалмошной, история ее задержавшегося взросления. Но отчасти и о поколении в целом и его нравах, в основном, о богемной нью-йоркской молодежи, о поисках себя, о любви, дружбе, о карьере, о мечтательности и прагматизме. В фильме не так много собственно развернутого действия, но много взаимного самокопания, диалогов, из которых мы узнаем массу колоритных подробностей о нынешнем "молодом" Нью-Йорке, в которых не раз повторяется: наверное, теперь, это именно так и бывает. Сами подружки Фрэнсис и Софи воспринимают свою жизнь как ромком или ситком.
Картина черно-белая и это усиливает ее и без того очевидное сходство с "Манхэттеном" Вуди Аллена. Несмотря на отсутствие цвета, картинка очень выразительная, и есть кадры, выстроенные с фотографическим изяществом. Некоторое сходство с "Манхеттеном" и даже французской новой волной (например, "На последнем дыхании" Жана-Люка Годара) не мешает картине быть совершенно аутентичной, стильной и легкой, как ускользающая красота. К тому же очень подвижной, поскольку героиня непрерывно в поисках жилья и мы переезжаем с ней из одного района Нью-Йорка в другой.
Фильм можно сказать сделан "на паях" Ноа Баумбахом и Гретой Гервиг. Женское начало явственно ощущается в фильме и важный мотив всей истории — отношения Фрэнсис и Софи ("мы как две лесбиянки, которые уже не спят друг с другом"). И Гервиг, и Баумбах фигуры скорее артхаусные. Однако фильм столько же артхаусный, сколько и обычный ситком, о чем говорят сами персонажи, и присутствие в нем актеров из современных молодежных сериалов "Девчонки", "Сплетница" (Адам Драйвер, Патрик Хьюсингер) усиливает этот эффект.
Грета Гервиг - лучшая часть фильма, благодаря ей многочисленные неловкие ситуации, в которые попадает Фрэнсис, вызывают сочувствие к персонажу, но не отторжение. Молодые актеры хороши все, к уже упомянутым стоит добавить Мики Самнер в роли Софи, Майкла Зегена в роли еще одной "подружки" мужского пола Бенджи, в маленькой роли появляется Грэйс Гаммер, дочка Мэрил Стрип. А родителей Фрэнсис играют, видимо, родители самой Греты Гервиг.
Картина многообразна и многослойна, каждый найдет в ней что-то свое (или не найдет ничего!), но лучше один раз увидеть, чем читать рецензии.
Автор: Татьяна Федотова
ClubStyle (Критик), постов: 17905
23 сентября 2013, 20:41
| |
![]() ![]() 13 ![]() |
Constance писал(а) 22 сентября 2013, 18:09 Почти в точку попали. У Аронофски получилось агрессивно и экзистенциально, а у Баумбаха розово и слегка невротично ... во, правильно сформулировали |
Constance (Киноакадемик), постов: 17213
22 сентября 2013, 18:09
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
ClubStyle писал(а) 22 сентября 2013, 13:13 фильм по описанию точь в точь похож на Чёрный лебедь, только это его бабушкина версия Почти в точку попали. У Аронофски получилось агрессивно и экзистенциально, а у Баумбаха розово и слегка невротично в стиле Вуди. |
karamazov (Киноман), постов: 159
22 сентября 2013, 16:15
| |
|
film ochen daje xarosh. ne udivlus iesli vazmiot neskalka oskara... |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
22 сентября 2013, 13:13
| |
![]() 13 ![]() |
фильм по описанию точь в точь похож на Чёрный лебедь, только это его бабушкина версия |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Год выхода: | 1951 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, мюзикл |
Режиссер: | Винсенте Миннелли |
В главных ролях: | Лесли Карон, Нина Фох |
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.42 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |