Главная » Джобс: Империя соблазна » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Джобс: Империя соблазна". Думай иначе
Рецензия к фильму "Джобс: Империя соблазна". Думай иначе
20.09.2013
Если не самим фильмом, то работой, которая была над ним проделана, Джобс бы наверняка остался доволен. Потому что думать как все ему было противно. Слишком скучно, слишком неэффективно, бесмысленно, вредно. Надо было всегда искать новые пути решения, которые приведут к единственно возможному результату, идеальному результату, плодами которого сможет воспользоваться совершенно любой – от хакера и программиста до дворника и домохозяйки. Чтобы стать первым, чтобы стать лучшим, всегда приходилось думать иначе. И он думал. И становился.
Независимый байопик Джошуа Майкла Штерна, "Джобс: Империя соблазна", охватывая время от начала работы двух Стивов в гараже над первым Apple’ом и до вынесенной в пролог презентации iPod’а, повествует о становлении Стива Джобса в качестве не просто одного из пионеров информационных технологий, но их локомотива, который вечно стремится не просто попасть на острие прогресса, а самому это острие должным образом наточить. Становлении человека, который, верный завету Алана Кэя, не прогнозировал будущее, а изобретал его.
И на фигуре этого человека фильм максимально сосредоточен. Все здесь вращается вокруг него, камера боится оставить его лицо или тело за кадром дольше, чем на несколько мгновений, персонажи если не говорят о нем, то говорят о его идеях, на всем подряд лежит его отпечаток и временами разве что закадрового голоса не хватает. Впрочем, он здесь совершенно и не нужен – характер и помыслы Стива, а также их эволюция, прекрасно раскрываются через его отношение к окружающим и к работе. И оно продемонстрированно совершенно без прикрас.
Даже, пожалуй, местами утрированно. Не один лишь перфекционизм и трудолюбие были ему ведомы, обратные стороны медали качественной работы – деспотия, несдержанность, гипертрофированная самоуверенность на грани самовлюбленности, нежелание считаться с чужим мнением, которое он не разделяет – всему этому времени уделяют ничуть не меньше. Более того, его положительные и отрицательные качества тасуют между собой, переплетают и смешивают, словно экспериментируя, стараясь показать как можно более реального, правдоподобного человека – и у сценариста-дебютанта Мэтта Уайтели это неплохо получается.
Стив обожает работу, стремиться все сделать максимально качественно, удержать все в своих руках и распространить свое влияние как можно дальше – и из-за этого ему приходится срываться на крик, игнорировать идеи, которые он считает глупымм, грубо отвергать все лишнее, в том числе и людей, которые стали мешаться его пути, воевать против тех, кто его пытается ограничить, устранять тех, кто не разделяет его философию, и делать что-то, очень похожее на месть, но что по сути является лишь естественным ходом событий. Он готов долгие годы работать над своими детищами, делая их все лучше и лучше, но без особых потрясений – если не считать небольшой сцены в комнате – отказывается от собственного дитя при подтвержденном экспертизой отцовстве.
И если по последнему пункту он вскоре исправляется – правда, его личной жизни вообще очень мало места уделено, но то, что есть, очень меткими и точными штрихами достаточно хорошо описывает его отношение и к биологическим родителям, и к биологическим детям – то в остальном он остается упрямым, бестактным и бескомпромиссным творцом до самого конца. У него нет времени растрачиваться на бессмысленные сантименты, обдумывая, как бы поделикатнее сообщить человеку о том, что он теперь за бортом – надо еще слишком много, невероятно много успеть сделать.
Все это становится еще реалистичнее благодаря Эштону Катчеру, который не только внешне невероятно похож на настоящего Стива, но и здорово потрудился над тем, чтобы полностью в него превратиться. Перекопав тонны видео-материала и различных интервью, он полностью воссоздавал Джобса на экране не только в чертах лица, но и в походке, в жестах, в мимике, даже, наверное, в интонации, а еще – во взгляде, источающим нечеловеческие дозы уверенности и непоколебимости в окружающих. Актер прекрасно понимает, что на нем волей-неволей держится практически весь фильм, как Apple держалась на своем основателе, и потому выкладывается не просто по полной, а на пределе сил – работа над образом даже привела его к проблемам с поджелудочной железой, так как он стал питаться как Стив. Но, пожалуй, первое и самое важное, что он сделал, чтобы стать похожим на Джобса – это стал работать, как он. И у него получилось.
Увы, по иронии судьбы, главное, от чего страдает фильм – то, с чем Джобс всю жизнь боролся: он, при всем своем качестве, совершенно выхолощенный. Авторы явно стремились, подражая Стиву, сделать все единственно верным способом, расставить все на свои места и превратить картину в образец того, чем должен быть байопик. И вроде все очень грамотно и последовательно, упорядоченно, продуманно, чуть ли не структурировано... но лишено какой-то искры. То ли эмоциональной, несмотря на всю вдохновляющую музыку и выразительные речи, то ли атмосферы не хватает, при всех этих кампусах, гаражах и офисах, в которых люди дружно творят будущее.
Авторы аккуратно, почти с трепетом воспроизводят факты из биографии Стива (вплоть до положенных на стол босых ног), лепят из создаваемого образа оригинал, стараются разнообразить действие и вплести мелкие детали, не говоря уже о непростых взаимоотношениях между персонажами, выходящими за рамки сотрудничества и субординации. Но все в итоге сводиться к простому повторению схемы "загорелся идеей – проявил волю – убрал лишнее/лишних – реализовал идею – пришел к бешеному успеху" несколько раз в течение фильма. И не приходится сомневаться, что все так и было в реальной жизни, но вряд ли настолько бесхитростно, если не сказать топорно, как это представляют.
И все же надо отдать должное создателям картины. Хоть в оригинале – "jOBS" название и отдает не столько почтением, сколько ехидством (очевидно вопреки желанию авторов), над самим фильмом они потрудились на славу. Кто ж виноват, что они – не Стивы Джобсы, чтобы сделать все идеально, а потом усовершенствовать до еще более идеального варианта? Зато все, что лично они могли, они сделали. И если не самим фильмом, то работой, которая была над ним проделана, Джобс бы наверняка остался доволен.
Автор: Роман Волохов
Независимый байопик Джошуа Майкла Штерна, "Джобс: Империя соблазна", охватывая время от начала работы двух Стивов в гараже над первым Apple’ом и до вынесенной в пролог презентации iPod’а, повествует о становлении Стива Джобса в качестве не просто одного из пионеров информационных технологий, но их локомотива, который вечно стремится не просто попасть на острие прогресса, а самому это острие должным образом наточить. Становлении человека, который, верный завету Алана Кэя, не прогнозировал будущее, а изобретал его.
И на фигуре этого человека фильм максимально сосредоточен. Все здесь вращается вокруг него, камера боится оставить его лицо или тело за кадром дольше, чем на несколько мгновений, персонажи если не говорят о нем, то говорят о его идеях, на всем подряд лежит его отпечаток и временами разве что закадрового голоса не хватает. Впрочем, он здесь совершенно и не нужен – характер и помыслы Стива, а также их эволюция, прекрасно раскрываются через его отношение к окружающим и к работе. И оно продемонстрированно совершенно без прикрас.
Даже, пожалуй, местами утрированно. Не один лишь перфекционизм и трудолюбие были ему ведомы, обратные стороны медали качественной работы – деспотия, несдержанность, гипертрофированная самоуверенность на грани самовлюбленности, нежелание считаться с чужим мнением, которое он не разделяет – всему этому времени уделяют ничуть не меньше. Более того, его положительные и отрицательные качества тасуют между собой, переплетают и смешивают, словно экспериментируя, стараясь показать как можно более реального, правдоподобного человека – и у сценариста-дебютанта Мэтта Уайтели это неплохо получается.
Стив обожает работу, стремиться все сделать максимально качественно, удержать все в своих руках и распространить свое влияние как можно дальше – и из-за этого ему приходится срываться на крик, игнорировать идеи, которые он считает глупымм, грубо отвергать все лишнее, в том числе и людей, которые стали мешаться его пути, воевать против тех, кто его пытается ограничить, устранять тех, кто не разделяет его философию, и делать что-то, очень похожее на месть, но что по сути является лишь естественным ходом событий. Он готов долгие годы работать над своими детищами, делая их все лучше и лучше, но без особых потрясений – если не считать небольшой сцены в комнате – отказывается от собственного дитя при подтвержденном экспертизой отцовстве.
И если по последнему пункту он вскоре исправляется – правда, его личной жизни вообще очень мало места уделено, но то, что есть, очень меткими и точными штрихами достаточно хорошо описывает его отношение и к биологическим родителям, и к биологическим детям – то в остальном он остается упрямым, бестактным и бескомпромиссным творцом до самого конца. У него нет времени растрачиваться на бессмысленные сантименты, обдумывая, как бы поделикатнее сообщить человеку о том, что он теперь за бортом – надо еще слишком много, невероятно много успеть сделать.
Все это становится еще реалистичнее благодаря Эштону Катчеру, который не только внешне невероятно похож на настоящего Стива, но и здорово потрудился над тем, чтобы полностью в него превратиться. Перекопав тонны видео-материала и различных интервью, он полностью воссоздавал Джобса на экране не только в чертах лица, но и в походке, в жестах, в мимике, даже, наверное, в интонации, а еще – во взгляде, источающим нечеловеческие дозы уверенности и непоколебимости в окружающих. Актер прекрасно понимает, что на нем волей-неволей держится практически весь фильм, как Apple держалась на своем основателе, и потому выкладывается не просто по полной, а на пределе сил – работа над образом даже привела его к проблемам с поджелудочной железой, так как он стал питаться как Стив. Но, пожалуй, первое и самое важное, что он сделал, чтобы стать похожим на Джобса – это стал работать, как он. И у него получилось.
Увы, по иронии судьбы, главное, от чего страдает фильм – то, с чем Джобс всю жизнь боролся: он, при всем своем качестве, совершенно выхолощенный. Авторы явно стремились, подражая Стиву, сделать все единственно верным способом, расставить все на свои места и превратить картину в образец того, чем должен быть байопик. И вроде все очень грамотно и последовательно, упорядоченно, продуманно, чуть ли не структурировано... но лишено какой-то искры. То ли эмоциональной, несмотря на всю вдохновляющую музыку и выразительные речи, то ли атмосферы не хватает, при всех этих кампусах, гаражах и офисах, в которых люди дружно творят будущее.
Авторы аккуратно, почти с трепетом воспроизводят факты из биографии Стива (вплоть до положенных на стол босых ног), лепят из создаваемого образа оригинал, стараются разнообразить действие и вплести мелкие детали, не говоря уже о непростых взаимоотношениях между персонажами, выходящими за рамки сотрудничества и субординации. Но все в итоге сводиться к простому повторению схемы "загорелся идеей – проявил волю – убрал лишнее/лишних – реализовал идею – пришел к бешеному успеху" несколько раз в течение фильма. И не приходится сомневаться, что все так и было в реальной жизни, но вряд ли настолько бесхитростно, если не сказать топорно, как это представляют.
И все же надо отдать должное создателям картины. Хоть в оригинале – "jOBS" название и отдает не столько почтением, сколько ехидством (очевидно вопреки желанию авторов), над самим фильмом они потрудились на славу. Кто ж виноват, что они – не Стивы Джобсы, чтобы сделать все идеально, а потом усовершенствовать до еще более идеального варианта? Зато все, что лично они могли, они сделали. И если не самим фильмом, то работой, которая была над ним проделана, Джобс бы наверняка остался доволен.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 20
- 2
- 1
intvindet (Киноакадемик), постов: 13174
24 сентября 2013, 12:42
| |
12 |
Forest gamer писал(а) 23 сентября 2013, 13:45 В Америке Ну да ! |
Forest gamer (Киноман), постов: 1674
23 сентября 2013, 13:45
| |
14 |
intvindet писал(а) 21 сентября 2013, 17:35 наследие для всех и каждого ) В Америке |
Bege (Новичок), постов: 29
22 сентября 2013, 16:03
| |
11 |
Фильм хорош. Жаль только подробно не показали про уход и приход Джобса в собственную компанию, создания iMac, iPod, iPhone, iPad, ITunes, Pixar. |
ziDan07 (Зритель), постов: 634
22 сентября 2013, 12:15
| |
13 |
intvindet писал(а) 21 сентября 2013, 17:35 наследие для всех и каждого ) а можно более развернутый ответ |
Siktantic (Зритель), постов: 2494
22 сентября 2013, 1:37
| |
12 |
Фильм просто отличный!!! До этого фильма я даже и не знал кто такой Стив Джобс - как по мне это шикарная роль Эштона Кетчера, не вспоминая "Эффект Бабочки".
В рецензии напоминали про искру в фильме которой не хватает по мнению автора,( но если у Джобса и была такая жизнь, хоть мы этого и не знаем), и хорошо что сценаристы не внесли выдуманные сцены с его жизни. |
venik123 (Новичок), постов: 48
22 сентября 2013, 1:37
| |
|
хорошая игра актеров, да и просто фильм велеколепен |
grob1488 (Зритель), постов: 51
21 сентября 2013, 23:34
| |
|
Интересный фильм. Советую всем! |
dablik (Новичок), постов: 48
21 сентября 2013, 23:17
| |
|
фильм хороший,Эштон умеет играть роли! |
intvindet (Киноакадемик), постов: 13174
21 сентября 2013, 17:35
| |
12 |
ziDan07 писал(а) 21 сентября 2013, 17:31 а кто это джобс наследие для всех и каждого ) |
ziDan07 (Зритель), постов: 634
21 сентября 2013, 17:31
| |
13 |
а кто это джобс |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.13 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды