px

Рецензия к фильму "Пипец 2". Кровавый цирк

07.09.2013
Рецензия к фильму Пипец 2. Кровавый цирк
Как круто все начиналось! Сбрендивший на почве гиковской любви к комиксам подросток, экстравагантное семейство выбивающих из вражин потроха отца с дочуркой, нелепые костюмы, соцсети, темно-темно-темно-пепельный юмор и шокирующая реальность. А теперь появилось продолжение. Вот же ж...

Зря Мэттью Вон покинул франшизу. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять простую вещь: причиной всех проблем второй части оказался новый постановщик, а по совместительству еще и новый сценарист, Джефф Уодлоу. Опытом он похвастаться не мог, так что решил побродить по проторенной Воном тропе первого фильма. Но, увы, то ли ему не хватило чувства такта, то ли оно ему просто изменило, однако неправильно расставленные акценты сгубили весь потенциал сиквела.

В первую очередь – толпу новых персонажей толком не представили. Из всех второстепенных героев запомнились лишь Полковник Америка, этот образцовый американский гражданин в бессовестно-шикарном исполнении неподражаемого Джима Керри, которому уделили преступно мало времени, да Матушка-Россия – родина может смело гордиться Ольгой Куркулиной. Банально, наверное, будет упоминать коней и избы, но эта женщина-титан производит неизгладимое впечатление: такое ощущение, что она способна в одиночку взять приступом Белый Дом. Человек-армия.

Но остальные... все понятно, фильм – не комикс, хронометраж ограничен, и нужно столько всего рассказать. Зато линия социализации Убивашки в обыкновенной школе местами откровенно растянута, если не сказать занудна. Все эти душевные терзания и метания, жестокие и подлые почище злодеев тинейджеры, школьные танцы, "вечеринки", господи, это фильм про свихнувшихся линчевателей или ромком, в конце концов?! Хотелось бы сказать, что свершенный малолетней бестией акт мести, воплотивший на экране мечты всех угнетаемых в школах изгоев, спас положение, но лучше бы его не было. Роковой момент, скативший юмор в фильме до откровенной сортирщины.

А он и без того сильно проигрывает тому, что было в первой картине. То, что по-настоящему смешным можно назвать разве что припадочного Мазафакера (серьезно, самое крутое имя для суперзлодея, особенно учитывая обстоятельства, при которых он его придумал), да иногда Полковника (он вообще удивительным образом перенес во вторую часть частичку утраченной оригинальной атмосферы первой) – это еще полбеды. Куда хуже другое – совершенно неумелое переплетение юмора с кровью.

Нет больше грамотного разграничения, никаких барьеров, отделявших веселые тумаки, получаемые под ребра главным героем, от дистиллированной жести. Все смешалось в кучу, и персонажи умудряются отпускать шуточки в самый глупый или неподходящий момент, в результате чего они выглядят не циничными и черными, а просто глупыми и неуместными. Не говоря уже про кровавые убийства – их теперь просто невозможно воспринимать, как раньше.

Вспомните гибель Большого Папочки – это ведь было ужасно. Сцена била по нервам, после развеселого цирка, и ясно давала понять, что шутки кончились. Жуткая, подводящая черту, громко сообщающая о том, что реальность жестока, и в ней нет места супергероям. Даже последующая расправа над героем Стронга не могла сгладить впечатления от такого. Ничего подобного в продолжении нет. Убили одного? Галочка, к нему все равно не успели привязаться. Второго? Галочка, и не забыли пошутить. Еще одного – окей. Не производит удручающего впечатления. Притом, что в комиксе все было порой куда хуже, чем с вышеупомянутым Папочкой.

И, раз уж зашла речь о бодром изведении персонажами друг друга, что-то не то произошло со спецэффектами. Хотелось бы верить, что откровенно бутафорская кровь, размытый задний фон и прочие мелкие проявления мультипликации были сделаны по той же причине, по которой в углах кадров периодически загорались рамки с текстом – комикс же! Только потом вспоминается первая часть, где ничего бутафорского не было, и становится совсем грустно. Потому что выглядит все это откровенно глупо на фоне попыток сохранить остатки жестокого реализма.

Что касается старых знакомых, в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона и Хлои Грейс Морец, то лучше бы характеры этих персонажей никуда не развивались. Потому что первый словно скачет на подтанцовке у всех своих новых друзей, включая очаровательную Линди Бут, а вторая отлынивает от исполнения своих прямых обязанностей. Да, все из-за той же школы, будь она неладна, если бы ее финальный поединок и способ расправы над врагов, можно было бы вообще в утиль списать. Одному Минц-Плассе повезло: его герой как был совершенно, абсолютно и бесповоротно съехавшим с катушек мажором, отгородившимся от адекватного восприятия реальности своими дикими фантазиями, так им и остался. Чумовой злодей.

Мэттью Вона не хватает, без него здесь начался бардак. "Пипец 2" больше похож не на сиквел первого фильма, а на неумелое подражание. Джефф Уодлоу пытался доказать, что может сделать также, как автор "Большого Куша" и "Звездной пыли", но доказал лишь, что даже скопировать толком ничего не может. Обидно. Остается лишь надеяться, что Вон таки сжалится и вернется в третью часть, задел на которую, ярко выраженный в комиксе, в фильме из-за условного хэппи-энда совершенно не заметен. Если, разумеется, она вообще будет.

Автор: Роман Волохов


Всего комментариев: 11
123456789 (Критик), постов: 14258
7 сентября 2013, 13:40
Аватарка пользователя 123456789
Больше 13 лет на сайте
13
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
К этому фильму у меня сразу возникают ассоциации с Пираньями DD. Если первая лена более или менеетсправедлива для широкого проката, то вторая сразу для DVD

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Муфаса: Король лев
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер нового "Супермена" пообещал менее мрачного супергероя
Читатели издания "Новости кино" о фильме братьев Коэнов "Перекресток Миллера"
Федерико Альварес пообещал фанатам "Чужого" совершенно новую историю
Награждения
Наши рекорды