Главная » Элизиум: Рай не на Земле » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Элизиум: Рай не на Земле". Штурмуя небеса
Рецензия к фильму "Элизиум: Рай не на Земле". Штурмуя небеса
10.08.2013
Вот и ускользнул Нил Бломкэмп из под опеки Питера Джексона, отправившись в сольное плавание по волнам кинематографа – и сразу же заприметил себе островок аккурат в фантастических владениях Дж. Дж. Абрамса. Только построить он на нем решил не парк развлечений, а трущобный городок с королевской резиденцией, в котором безжалостно проводит свои социальные эксперименты – даром, что в его распоряжении оказались куда большие средства, чем раньше. Вот только вместе с возросшим бюджетом возросла и ответственность, в первую очередь перед продюсерами, которые вложились в этот рай (в)неземной. Так что остается лишь гадать, что именно не самым лучшим образом повлияло на Бломкэмпа – творческая свобода, или давление инвесторов.
Но, увы, "Элизиум", после "Района №9" – это шаг назад. Прежде всего – в плане затрагиваемых Бломкэмпом проблем. Место ярко выраженного апартеида, со всеми его негативными последствиями, заняла спорная история об изоляции богатеев на стэнфордском торе (Джерард О’Нил был бы в восторге) от запертых на Земле бедняков. Оставляя в стороне связанные с ней логические промахи, можно лишь удивляться необычному решению превратить протагониста в антигероя – стоит только немного задуматься о его мотивах, как все сочувствие к этой эгоистичной натуре улетучивается, возвращаясь лишь в самом финале. Не сказать, что это плохо или хорошо, но для крупнобюджетного проекта, рассчитанного на массовую аудиторию и явно выставляющего главного героя с его окружением условно положительными персонажами... по меньшей мере непривычно.
В то же время, судя по акцентам и темпу повествования, Бломкэмп над этой составляющей особенно и не работал. Либо же его творческий запал остудили те же люди, на деньги которых и снимался фильм – очевидно, им по горло хватило нещадного возрастного рейтинга, чтобы рисковать еще больше, делая "Элизиум" фантастикой... не простой. Скажем, в лучших традициях Азимова или Брэдбери. Зато смотрится фильм легко и интересно. Вступление с прелюдией могут показаться затянутыми, но как только Мэтт Дэймон примеряет на себя экзоскелет, действие разгоняется до космических скоростей: локации сменяют друг друга быстрее, чем вращается Элизиум, а развитие событий планомерно заставляет персонажей искать новые и новые пути выхода из сложившейся ситуации.
Прямолинейность здесь очень условная: события сплетаются, расходятся, наслаиваются друг на друга и просто идут рука об руку, чтобы в один прекрасный – или ужасный – момент столкнуться, подарив всем участникам процесса новые проблемы. Предсказать, куда сюжет повернет в следующий раз, мягко говоря непросто, да и не возникает никакого желания. И пусть конечная цель ясна с самого начала, герои идут к ней самыми дремучими тропами – не искать же им легких путей, в самом деле! Это было бы слишком скучно. Здесь же времени на тоску просто не остается, но главное – при всех хитросплетениях, у героев не возникает никаких проблем с мотивацией! Вот что самое удивительно, что выгодно отличает "Элизиум" от многих фантастических – да и не только – лент. Даже антагонист в исполнении Шарлто Копли не вызывает особых вопросов – нам достаточно ясно дают понять, что он из себя представляет, чтобы он спокойно мог... поразвлечься.
Раз уж речь зашла о нем, то сложно поверить, что это тот самый Викус из "Района", рядовой работник госслужб, который, волею судьбы, был вынужден всеми силами бороться за свою жизнь, преодолевая бешеный страх и беспощадные гонения. Может, все дело в бороде, но он стал, во-первых, брутальной и огромной машиной для убийства, а во-вторых – чертовски харизматичной и жуткой, двуличной и безумной маньячиной. Причем отыгрывает все это Шарлто Копли на высшем уровне – что, если вспомнить еще и его комедийную роль из "Команды "А"", резко поднимает его актерские способности на новый уровень, уж никак не ниже уровня Мэтта Дэймона.
С которым, в свою очередь, не все так однозначно. Начать хотя бы с того, что ему досталась эта роль только после отказа от нее рэпера из Die Antwood и Эминема. Этот третий претендент, которому, в конечном итоге, и досталась роль, выглядит в ней несколько гротескно. Лысина ему идет, да и татуировки ничего, но, глядя здесь на него, первым делом вспоминается даже не бессмертный Джейсон Борн, а Уилл Хантинг. И хотя он эту проблему быстро преодолевает, начиная крушить и резать все на своем пути, периодически переводя дыхание от страха, какой-то незримый осадочек все же остается...
Кстати о резать и крушить – наблюдать за поединками этих двух терминаторов, особенно когда они в экзоскелетах – исключительно приятно. Было бы, если бы не оператор Трент Опалок. Про него вообще отдельный разговор – практически весь фильм он снял прекрасно, уверенно взирая сквозь объектив на панорамы как орбитального рая, так и милых сердцу Бломкампа трущоб и свалок (сложно не заметить любовь, которую тот к ним питает). Даже перестрелки его камера разглядывает чертовски увлекательно, грамотно используя рапиды, не говоря уже о более масштабных сценах, вроде различных крушений техники и захватов плацдармов.
Но стоит кому-то с кем-то начать драться – и все умения Опалока разом атрофируются, вместе с руками, которые начинают изгибаться под совершенно фантастическими углами и болтаться из стороны в сторону. Что особенно бесит в финале, когда интереснейший бой оказывается безбожно убит достигшим апогея операторским мандражом. Местами все становится и вовсе несмотрибельно, так что хочется взять... и отобрать камеру, установив на штатив в двух метрах от места схватки. Бедняга Дэймон будто кем-то проклят – операторы, по всей видимости, свято уверены, что экшен сцены с этим актером в принципе нельзя снимать как-то по-другому! Мистика.
Еще жаль, что самому Элизиуму внимания уделили откровенно мало. Показали его красоты, его обитателей, но что там к чему – не совсем понятно, и вызывает больше вопросов, чем ответов. Не говоря уже о несвойственных богатым людям глупостях, которые, похоже, нужны лишь чтобы оттенять героиню Джоди Фостер. Наверное, утрированный, но чертовски мощный персонаж, которого она также чертовски мощно сыграла – ее мотивация обоснованна и не вызывает особого отторжения, а небольшое развитие в самом конце ей идет лишь на пользу. Примерно в таком же ключе выступил и Уильям Фихтнер, разве что чуть менее ярко, но все равно отлично.
Впрочем, даже при таком раскладе с раем за небесами, картинка в фильме просто превосходная. На фоне многих прочих блокбастеров, здесь, по крайней мере, видно, куда ушли сто миллионов, хотя Бломкэмп себя малость разбаловал, если вспомнить бюджет и внешний вид "Района", даже при всем при этом он, пожалуй, один из немногих режиссеров в наше время, который, очевидно, аккуратно обращается с вверенными ему деньгами, не разбазаривает ими почем зря. Отчего не вызывает удивления рейтинг, подкрепленный достаточно кровавыми моментами – этот южноафриканец не стеснятся даже крупным планом показывать развороченное гранатой лицо, равно как и процесс, который к этому результату привел.
Так что, пожалуй, возвращаясь к главной проблеме "Элизиума", все-таки не продюсеры помешали Бломкэмпу, а он сам, точнее, отсутсвие направляющей руки. Джексон, может, и растерял былую хватку в своем "Хоббите", но "Район №9", теперь это уже очевидно, курировал умело. Из-за чего Нил теперь напоминает ребенка, который только учится ходить – стоило родителю перестать его поддерживать, как он стал падать, но не забывая при этом подниматься. Теперь остается лишь надеяться, что он научится не только ходить, но и бегать быстрее всех. И тогда кинофантастика, быть может, заиграет новыми красками.
Автор: Роман Волохов
Но, увы, "Элизиум", после "Района №9" – это шаг назад. Прежде всего – в плане затрагиваемых Бломкэмпом проблем. Место ярко выраженного апартеида, со всеми его негативными последствиями, заняла спорная история об изоляции богатеев на стэнфордском торе (Джерард О’Нил был бы в восторге) от запертых на Земле бедняков. Оставляя в стороне связанные с ней логические промахи, можно лишь удивляться необычному решению превратить протагониста в антигероя – стоит только немного задуматься о его мотивах, как все сочувствие к этой эгоистичной натуре улетучивается, возвращаясь лишь в самом финале. Не сказать, что это плохо или хорошо, но для крупнобюджетного проекта, рассчитанного на массовую аудиторию и явно выставляющего главного героя с его окружением условно положительными персонажами... по меньшей мере непривычно.
В то же время, судя по акцентам и темпу повествования, Бломкэмп над этой составляющей особенно и не работал. Либо же его творческий запал остудили те же люди, на деньги которых и снимался фильм – очевидно, им по горло хватило нещадного возрастного рейтинга, чтобы рисковать еще больше, делая "Элизиум" фантастикой... не простой. Скажем, в лучших традициях Азимова или Брэдбери. Зато смотрится фильм легко и интересно. Вступление с прелюдией могут показаться затянутыми, но как только Мэтт Дэймон примеряет на себя экзоскелет, действие разгоняется до космических скоростей: локации сменяют друг друга быстрее, чем вращается Элизиум, а развитие событий планомерно заставляет персонажей искать новые и новые пути выхода из сложившейся ситуации.
Прямолинейность здесь очень условная: события сплетаются, расходятся, наслаиваются друг на друга и просто идут рука об руку, чтобы в один прекрасный – или ужасный – момент столкнуться, подарив всем участникам процесса новые проблемы. Предсказать, куда сюжет повернет в следующий раз, мягко говоря непросто, да и не возникает никакого желания. И пусть конечная цель ясна с самого начала, герои идут к ней самыми дремучими тропами – не искать же им легких путей, в самом деле! Это было бы слишком скучно. Здесь же времени на тоску просто не остается, но главное – при всех хитросплетениях, у героев не возникает никаких проблем с мотивацией! Вот что самое удивительно, что выгодно отличает "Элизиум" от многих фантастических – да и не только – лент. Даже антагонист в исполнении Шарлто Копли не вызывает особых вопросов – нам достаточно ясно дают понять, что он из себя представляет, чтобы он спокойно мог... поразвлечься.
Раз уж речь зашла о нем, то сложно поверить, что это тот самый Викус из "Района", рядовой работник госслужб, который, волею судьбы, был вынужден всеми силами бороться за свою жизнь, преодолевая бешеный страх и беспощадные гонения. Может, все дело в бороде, но он стал, во-первых, брутальной и огромной машиной для убийства, а во-вторых – чертовски харизматичной и жуткой, двуличной и безумной маньячиной. Причем отыгрывает все это Шарлто Копли на высшем уровне – что, если вспомнить еще и его комедийную роль из "Команды "А"", резко поднимает его актерские способности на новый уровень, уж никак не ниже уровня Мэтта Дэймона.
С которым, в свою очередь, не все так однозначно. Начать хотя бы с того, что ему досталась эта роль только после отказа от нее рэпера из Die Antwood и Эминема. Этот третий претендент, которому, в конечном итоге, и досталась роль, выглядит в ней несколько гротескно. Лысина ему идет, да и татуировки ничего, но, глядя здесь на него, первым делом вспоминается даже не бессмертный Джейсон Борн, а Уилл Хантинг. И хотя он эту проблему быстро преодолевает, начиная крушить и резать все на своем пути, периодически переводя дыхание от страха, какой-то незримый осадочек все же остается...
Кстати о резать и крушить – наблюдать за поединками этих двух терминаторов, особенно когда они в экзоскелетах – исключительно приятно. Было бы, если бы не оператор Трент Опалок. Про него вообще отдельный разговор – практически весь фильм он снял прекрасно, уверенно взирая сквозь объектив на панорамы как орбитального рая, так и милых сердцу Бломкампа трущоб и свалок (сложно не заметить любовь, которую тот к ним питает). Даже перестрелки его камера разглядывает чертовски увлекательно, грамотно используя рапиды, не говоря уже о более масштабных сценах, вроде различных крушений техники и захватов плацдармов.
Но стоит кому-то с кем-то начать драться – и все умения Опалока разом атрофируются, вместе с руками, которые начинают изгибаться под совершенно фантастическими углами и болтаться из стороны в сторону. Что особенно бесит в финале, когда интереснейший бой оказывается безбожно убит достигшим апогея операторским мандражом. Местами все становится и вовсе несмотрибельно, так что хочется взять... и отобрать камеру, установив на штатив в двух метрах от места схватки. Бедняга Дэймон будто кем-то проклят – операторы, по всей видимости, свято уверены, что экшен сцены с этим актером в принципе нельзя снимать как-то по-другому! Мистика.
Еще жаль, что самому Элизиуму внимания уделили откровенно мало. Показали его красоты, его обитателей, но что там к чему – не совсем понятно, и вызывает больше вопросов, чем ответов. Не говоря уже о несвойственных богатым людям глупостях, которые, похоже, нужны лишь чтобы оттенять героиню Джоди Фостер. Наверное, утрированный, но чертовски мощный персонаж, которого она также чертовски мощно сыграла – ее мотивация обоснованна и не вызывает особого отторжения, а небольшое развитие в самом конце ей идет лишь на пользу. Примерно в таком же ключе выступил и Уильям Фихтнер, разве что чуть менее ярко, но все равно отлично.
Впрочем, даже при таком раскладе с раем за небесами, картинка в фильме просто превосходная. На фоне многих прочих блокбастеров, здесь, по крайней мере, видно, куда ушли сто миллионов, хотя Бломкэмп себя малость разбаловал, если вспомнить бюджет и внешний вид "Района", даже при всем при этом он, пожалуй, один из немногих режиссеров в наше время, который, очевидно, аккуратно обращается с вверенными ему деньгами, не разбазаривает ими почем зря. Отчего не вызывает удивления рейтинг, подкрепленный достаточно кровавыми моментами – этот южноафриканец не стеснятся даже крупным планом показывать развороченное гранатой лицо, равно как и процесс, который к этому результату привел.
Так что, пожалуй, возвращаясь к главной проблеме "Элизиума", все-таки не продюсеры помешали Бломкэмпу, а он сам, точнее, отсутсвие направляющей руки. Джексон, может, и растерял былую хватку в своем "Хоббите", но "Район №9", теперь это уже очевидно, курировал умело. Из-за чего Нил теперь напоминает ребенка, который только учится ходить – стоило родителю перестать его поддерживать, как он стал падать, но не забывая при этом подниматься. Теперь остается лишь надеяться, что он научится не только ходить, но и бегать быстрее всех. И тогда кинофантастика, быть может, заиграет новыми красками.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 31
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
10 августа 2013, 19:40
| |
11 |
Jay писал(а) 10 августа 2013, 19:29 а Наносят ответный удар и Красный штат? ;) Ответный ударный ДААА, а Штат я проигнорировала. |
Jay (Киноман), постов: 7609
10 августа 2013, 19:30
| |
14 |
Mr.Aufiderze писал(а) 10 августа 2013, 19:27 Про Кевина Смита вообще вопросов не должно быть))) та да, только вроде он решил завязать с кино(((((( |
Jay (Киноман), постов: 7609
10 августа 2013, 19:29
| |
14 |
Constance писал(а) 10 августа 2013, 19:27 Люблю его и его тусовку. Догма, Тусовщики, Клерки - в таком порядке, наверное. а Наносят ответный удар и Красный штат? ;) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
10 августа 2013, 19:27
| |
11 |
Jay писал(а) 10 августа 2013, 19:18 Бломкамп молодец, Эмерих красава...а что вы думаете о режиссере Кевине Смите, который месяц проучился на режа в ... Люблю его и его тусовку. Догма, Тусовщики, Клерки - в таком порядке, наверное. |
Mr.Aufiderze (Критик), постов: 8543
10 августа 2013, 19:27
| |
12 |
Jay писал(а) 10 августа 2013, 19:18 Бломкамп молодец, Эмерих красава...а что вы думаете о режиссере Кевине Смите, который месяц проучился на режа в ... Про Кевина Смита вообще вопросов не должно быть))) |
Jay (Киноман), постов: 7609
10 августа 2013, 19:18
| |
14 |
Constance писал(а) 10 августа 2013, 19:10 В защиту Бломкампа, хотя он в ней и не особо нуждается, напомню, что в этот фильм он вложил много собственных впечатлений ... Бломкамп молодец, Эмерих красава...а что вы думаете о режиссере Кевине Смите, который месяц проучился на режа в Канаде и для своего первого фильма продал свою коллекцию комиксов за 27 тыщ и снял на них Клерки? ;) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
10 августа 2013, 19:10
| |
11 |
В защиту Бломкампа, хотя он в ней и не особо нуждается, напомню, что в этот фильм он вложил много собственных впечатлений и размышлений. Он вырос в Южной Африке в далеко не привилегированных условиях, если не сказать на помойке, а в 18 лет переехал в Канаду и по контрасту попал в рай. И история в Элизиуме из разряда "не могу молчать". Ее собственно и фантастикой не назовешь, это доведенные до логического завершения болезни сегодняшнего цивилизованного общества. |
Fortis (Киноман), постов: 341
10 августа 2013, 18:06
| |
11 |
Весьма годный фильм. Для меня в одном ряду с "Обливионом" и "Звездным Путем" теперь. Порадовал сюжет, социальная тематика да и общая зрелищность. Кроме того этот фильм довольно брутальный, в сравнении с многими блокбастерами. Здесь находится место крови, бедности и действительно суровым злодеям. |
Moriarty (Зритель), постов: 907
10 августа 2013, 18:00
| |
11 |
Просто своим дебютным фильмом Нил поднял планку слишком высоко )) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26063
10 августа 2013, 17:39
| |
15 |
Тебе бы я десятку поставила, лучшее, что я читала про Элизиум)) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды