Главная » Война миров Z » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Война миров Z". Наперегонки со смертью
Рецензия к фильму "Война миров Z". Наперегонки со смертью
28.06.2013
Многое успел пережить на своем веку этот фильм еще до выхода прокат. Неоднократное переписывание сценария, инцидент с венгерской полицией, перенос премьеры и даже пересъемки, еще сильнее раздувшие и без того немалый бюджет. Казалось бы, пропащий фильм, который спасти может разве что чудо. Однако, вопреки всем законам Голливуда, хватило и общих усилий съемочной команды под чутким руководством Марка Форстера, чьи режиссерские способности столь масштабных фильмов доселе и не знали. "Война миров Z" – чтоб нашим прокатчикам за такое название всю жизнь китайские фильмы переводить – при всех мыслимых претензиях, получилась хорошей картиной.
Но прежде всего, всех читавших, либо рассчитывающих в обозримом будущем прочесть первоисточник Макса Брукса, нельзя не предупредить – из общего у этих произведений только название. О, и еще стена в Израиле. Даже трейлеры не были так жестоки к поклонникам романа, оставляя пространство для их фантазий и надежд, но фильм получился просто по мотивам мотивов. От мокъюментари не осталось и следа, все свелось к сплошному экшену и очередному зомби-апокалипсису. Который, впрочем, смотрится интересно и даже увлекательно, а еще может похвастаться оригинальностью.
Касается это в первую – и последнюю, впрочем – очередь самих зомби. Еще два-три фильма на подобную тематику, и твари начнут сперва прыгать как Халк, а потом и летать как Супермен. Ожившие мертвецы из "28 дней спустя" на фоне местных дергунчиков – флегматичные каракатицы; гиперактивные трупы несутся наперегонки, лезут друг на друга, громоздятся и бездумно рвутся вперед, преодолевая своим коллективным бессознательным самые высокие стены – стоит только захотеть.
Все это, в отличие от редких отрывков и постеров, производит ошеломительный эффект. Пожалуй, даже житель мегаполиса поймет, что все виденные им ранее скопления людей толпою не были, и вообще отличались высокой организацией и скоординированными действиями. Больше всего ужасаю и завораживают в фильме именно эти бездумные, бесчисленные, беспощадные в своем равнодушном стремлении заставить всех в радиусе пары световых лет замолчать орды.
Увы, стоит красавцам попасть в крупный план, на смену жутким, безликим монстрам приходят уродливые… клоуны. Цокающие обнаженными зубами, с выпученными глазами, эпилептически двигаясь, вблизи они вызывают разве что усмешку на пару с раздражением. Не столько отвратительные, сколько назойливые, способные выбесить на раз-два, либо так же быстро заставить рассмеяться. Неуклюжие, словно в пику своим спринтерским способностям. Будто настоящих зомби подменяют их глупые, гротескные копии. Глядя на них, становится ясно, почему у фильма подростковый рейтинг – не из-за стыдливо спрятанных оператором Беном Сересином отрубленных рук, а из-за нелепых уродцев. Которые, поодиночке, не то что взрослого не напугают, но детей запросто рассмешат. И без проблем испортят самый драматический момент фильма.
Впрочем, тот драматический момент непредсказуемостью похвастаться не может. Как и почти все в фильме. Штампы и клише здесь не хуже зомби громоздятся друг на друга, заполоняя все пространство сюжета, вытесняя зачатки оригинального на периферию и пресекая редкие его плоды на корню. Даром, что немного стран затронули показанные в фильме события, зато авторы отыгрались на самом сюжете, который уже ближе к середине в общих чертах несложно пересказать вплоть до последнего кадра.
Однако все это компенсируется постановкой: Марк Форстер заставил ленту буквально вырабатывать адреналин, на бешеной скорости пронося героев через все невзгоды, тяготы и лишения, лишь изредка позволяя себе немного притормозить. Никаких роялей в кустах, и мотивация – что важно – у главного героя есть, да еще и адекватная. Последнее – к слову о пересъемках, которые не только подарили столь необходимую вещь главному герою, но и лишили нас путешествия Брэда Питта в Россию.
Не зря они состоялись, скажем так. Еще сам Макс Брукс умудрился в своей книге, на фоне прочих национальных стереотипов, Священную Российскую Империю возвести до особого градуса абсурда, с тридцатьчетверками и ППШ. Что было уготовано нашей стране в фильме – лучше даже не упоминать, лучше лишний раз порадоваться вовремя проявленному благоразумию продюсеров, так что к последней трети "Война миров Z" превратилась не в клюквенный трэш, а в камерный триллер.
Что было довольно неожиданно после всех массовых побоищ, панорам утопающих в мертвецах городов и даже сцен в самолете (к слову, сам самолет – повод для гордости жителей Беларуси, авиалиниям которой плевать на Апокалипсис!). Развязка в исследовательском центре очень удачно разбавила стилистику фильма, который вдруг заиграл новыми красками, опять же неоригинальными, но интересными, которые, к тому же, позволили Питту разнообразить свою игру.
Надо сказать, фильм в немалой степени держится на нем. Особенно если учесть, что в своей "весовой категории" он на площадке был единственный, отчего еще ярче выделяется его персонаж среди десятка довольно невзрачных лиц. А своей игрой и продиктованными сценарием действиями рассказывает о персонаже и его прошлом куда больше, чем словами. И хоть когда-то было непросто представить его в фильме о зомби, надо признать, роль ему удалась на все сто, так что на фоне бесчисленных дергунчиков он смотрится как родной. Да и волосы длинные ему к лицу.
"Война миров Z" фильм не выдающийся, даже не блестящий, но качественный и увлекательный, на сто один процент летнее кино, которое смотрится легко и оставляет столь же легкое послевкусие. Жаль лишь, что отличной музыки Марко Белтрами критически мало, но это не портит впечатления от беззастенчивого хаоса, который творится в мире по ту сторону экрана. Бесхитростный до невозможности, который с одинаковым удовольствием смотреть будут и взрослые, и подростки… да и детям такое не страшно показывать, несмотря на рейтинг. Армагеддон для всей семьи.
Автор: Роман Волохов
Но прежде всего, всех читавших, либо рассчитывающих в обозримом будущем прочесть первоисточник Макса Брукса, нельзя не предупредить – из общего у этих произведений только название. О, и еще стена в Израиле. Даже трейлеры не были так жестоки к поклонникам романа, оставляя пространство для их фантазий и надежд, но фильм получился просто по мотивам мотивов. От мокъюментари не осталось и следа, все свелось к сплошному экшену и очередному зомби-апокалипсису. Который, впрочем, смотрится интересно и даже увлекательно, а еще может похвастаться оригинальностью.
Касается это в первую – и последнюю, впрочем – очередь самих зомби. Еще два-три фильма на подобную тематику, и твари начнут сперва прыгать как Халк, а потом и летать как Супермен. Ожившие мертвецы из "28 дней спустя" на фоне местных дергунчиков – флегматичные каракатицы; гиперактивные трупы несутся наперегонки, лезут друг на друга, громоздятся и бездумно рвутся вперед, преодолевая своим коллективным бессознательным самые высокие стены – стоит только захотеть.
Все это, в отличие от редких отрывков и постеров, производит ошеломительный эффект. Пожалуй, даже житель мегаполиса поймет, что все виденные им ранее скопления людей толпою не были, и вообще отличались высокой организацией и скоординированными действиями. Больше всего ужасаю и завораживают в фильме именно эти бездумные, бесчисленные, беспощадные в своем равнодушном стремлении заставить всех в радиусе пары световых лет замолчать орды.
Увы, стоит красавцам попасть в крупный план, на смену жутким, безликим монстрам приходят уродливые… клоуны. Цокающие обнаженными зубами, с выпученными глазами, эпилептически двигаясь, вблизи они вызывают разве что усмешку на пару с раздражением. Не столько отвратительные, сколько назойливые, способные выбесить на раз-два, либо так же быстро заставить рассмеяться. Неуклюжие, словно в пику своим спринтерским способностям. Будто настоящих зомби подменяют их глупые, гротескные копии. Глядя на них, становится ясно, почему у фильма подростковый рейтинг – не из-за стыдливо спрятанных оператором Беном Сересином отрубленных рук, а из-за нелепых уродцев. Которые, поодиночке, не то что взрослого не напугают, но детей запросто рассмешат. И без проблем испортят самый драматический момент фильма.
Впрочем, тот драматический момент непредсказуемостью похвастаться не может. Как и почти все в фильме. Штампы и клише здесь не хуже зомби громоздятся друг на друга, заполоняя все пространство сюжета, вытесняя зачатки оригинального на периферию и пресекая редкие его плоды на корню. Даром, что немного стран затронули показанные в фильме события, зато авторы отыгрались на самом сюжете, который уже ближе к середине в общих чертах несложно пересказать вплоть до последнего кадра.
Однако все это компенсируется постановкой: Марк Форстер заставил ленту буквально вырабатывать адреналин, на бешеной скорости пронося героев через все невзгоды, тяготы и лишения, лишь изредка позволяя себе немного притормозить. Никаких роялей в кустах, и мотивация – что важно – у главного героя есть, да еще и адекватная. Последнее – к слову о пересъемках, которые не только подарили столь необходимую вещь главному герою, но и лишили нас путешествия Брэда Питта в Россию.
Не зря они состоялись, скажем так. Еще сам Макс Брукс умудрился в своей книге, на фоне прочих национальных стереотипов, Священную Российскую Империю возвести до особого градуса абсурда, с тридцатьчетверками и ППШ. Что было уготовано нашей стране в фильме – лучше даже не упоминать, лучше лишний раз порадоваться вовремя проявленному благоразумию продюсеров, так что к последней трети "Война миров Z" превратилась не в клюквенный трэш, а в камерный триллер.
Что было довольно неожиданно после всех массовых побоищ, панорам утопающих в мертвецах городов и даже сцен в самолете (к слову, сам самолет – повод для гордости жителей Беларуси, авиалиниям которой плевать на Апокалипсис!). Развязка в исследовательском центре очень удачно разбавила стилистику фильма, который вдруг заиграл новыми красками, опять же неоригинальными, но интересными, которые, к тому же, позволили Питту разнообразить свою игру.
Надо сказать, фильм в немалой степени держится на нем. Особенно если учесть, что в своей "весовой категории" он на площадке был единственный, отчего еще ярче выделяется его персонаж среди десятка довольно невзрачных лиц. А своей игрой и продиктованными сценарием действиями рассказывает о персонаже и его прошлом куда больше, чем словами. И хоть когда-то было непросто представить его в фильме о зомби, надо признать, роль ему удалась на все сто, так что на фоне бесчисленных дергунчиков он смотрится как родной. Да и волосы длинные ему к лицу.
"Война миров Z" фильм не выдающийся, даже не блестящий, но качественный и увлекательный, на сто один процент летнее кино, которое смотрится легко и оставляет столь же легкое послевкусие. Жаль лишь, что отличной музыки Марко Белтрами критически мало, но это не портит впечатления от беззастенчивого хаоса, который творится в мире по ту сторону экрана. Бесхитростный до невозможности, который с одинаковым удовольствием смотреть будут и взрослые, и подростки… да и детям такое не страшно показывать, несмотря на рейтинг. Армагеддон для всей семьи.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 51
erjan (Новичок), постов: 0
28 июня 2013, 17:52
| |
|
Не слушайте ни кого. У всех разные вкусы. Просто посмотрите. Весь фильм бегали по телу дрож. Головокружительный фильм. 101 из 100. Еще ходите на 3д. Это НЕЧТО |
AlexDelardge (Киноман), постов: 459
28 июня 2013, 16:49
| |
|
С вирусологом был смешной момент.
Настолько убогая смерть |
ARNI74 (Критик), постов: 562
28 июня 2013, 16:09
| |
13 |
Фльм классный!И все разговоры о предсказуемости сюжета,просто болтавня.На данный момент столько снято фильмов о зомби,что каждый очередной фильм рескует быть обруганый за неоригинальность.По поводу зомби,то они выглядят более настоящими нежели в картине "Я легенда".А то что они "комичны"в близи,так это по эту сторону экрана.Посмотрел бы я на вас сталкнись вы с ними лицом к лицу!Намного глупее выглядит,в других фильмах,когда неповоротливые зомби умудряются поймать вполне подвижного и здорового человека.Фильм посмотрел в премьерный день и остался доволен(правда концовка немного смята,после 2-х часов экшена),но эпизоды в лаборатории держат в напрядении до конца.В целом положительные эмоции и после просмотра пресудствует желание посмотреть его ещё раз,а это редко бывает в последнее время!!!Рекомендую. |
AlexDelardge (Киноман), постов: 459
28 июня 2013, 16:07
| |
|
Непонятный финал.
Вроде бы и конец всему,но почему-то хотят сделать трилогию |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
28 июня 2013, 14:59
| |
11 |
Рецензия в высшей степени по существу - спасибо. Мне лично при безусловно высочайшем профессионализме проекта не хватило эмоциональной составляющей, когда смотрела. Актеры как тени. Брэд Питт от завязки до финала выглядит замученным жизнью. А первоклассные актеры в ролях второго плана, рискну сказать звезды - Дэвид Морс, Мэтью Фокс, Мориц Бляйбтрой, даже часто мелькающие сейчас на большом и малом экране Джеймс Бэдж Дэйл и Элайес Габл - не только ничего не добавляют фильму, но почти не заметны. Фол Форстеру. А у Форстера я люблю больше малобюджетные триллеры (Бал монстров, Останься). И что такое буквально "камерный триллер"? |
ичиго (Критик), постов: 1185
28 июня 2013, 14:44
| |
12 |
Печалька, а я так надеялся на мировой масштаб.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75024
28 июня 2013, 14:19
| |
|
Кстати, я бы с удовольствием бы посмотрел на российскую реальность с ППШ и Т34:) Ведь в период великих катаклизмов все самое простое в производстве и эксплуатации вспоминается:) Пример Великой Отечественной очень показателен. Технологически наши вооружения были куда проще немецких, но нам удалось наладить массовое производство безотказного и легко восполняемого оружия. Тем и победили. Хотя и жертв было очень много.
Не даром же до сих пор в разных местах страны хранят паровозы:) |
Авгур (Критик), постов: 2919
28 июня 2013, 14:13
| |
14 |
фильм еще не видел, но знакомые ругают, так и думал что слабый фильмец получится(( |
ичиго (Критик), постов: 1185
28 июня 2013, 13:55
| |
12 |
А там Россию показывают? Очень хотелось бы увидеть. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды
Настолько убогая смерть