Главная » Одинокий рейнджер » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Одинокий рейнджер". Бремя бледнолицего
Рецензия к фильму "Одинокий рейнджер". Бремя бледнолицего
27.06.2013
Фильм Гора Вербински "Одинокий рейнджер" уникален во всем. Например, в удивительно безвольных попытках не походить на одну известную трилогию режиссера и одновременно играть на ее поле. Или в безупречных в одном случае и чудовищных в ином спецэффектах. Но самое странное, что фильм, призванный быть летним блокбастером, вызывает не стандартный набор ощущений, вроде восторга или неприязни. А чувство неловкости.
Вовсе не потому, что Джонни Депп в очередной раз сыграл Джека Воробья, не сумев избежать самокопирования ни в гримасах, ни в жестах. По поводу схожести образов уже сломано немало копий и, как это ни парадоксально, на фоне отсутствия иных сильных сторон излишняя "воробьевость" главного героя "Одинокого рейнджера" даже благо.
И не потому, что проект является настоящей энциклопедией несмешных шуток. Они, конечно, не опускаются "ниже пояса", так как все-таки речь идет о картине Walt Disney с детским рейтингом. Но их качество заставляет усомниться в том, что фильм снимала та же самая компания и тот же постановщик, что и "Пиратов Карибского моря".
И, естественно, не потому, что "кони так не скачут", "поезда так не ездят", "пули так не летают", и большинство законов природы игнорируются как живыми, так и не живыми объектами. Ведь все мы прекрасно понимаем, что в развлекательных картинах реалистичность происходящего на экране - далеко не самый важный элемент. В тех же "Пиратах" лихие трюки главных героев не менее фантастичны, хоть и более рациональны.
Чувство неловкости возникает из-за нарочитого заигрывания с коренными жителями Северной Америки. Тонто в исполнении Джонни Деппа, который стараниями сценаристов превратился из "сайдкика" в главного героя, - это даже не пародия на индейца. Это совокупность всех нелепых представлений бледнолицых о краснокожих, собрание анекдотов на эту тему, использование которых не делает чести создателям картины.
Львиная доля "смешных" моментов строится на подчеркивании недалекости и жадности белых покорителей Дикого Запада. При этом индейцы возводятся в ранг "соли земли" и наделяются некими сакральными знаниями и смыслом. Даже если допустить, что подобные оценки объективны, сделаны они в форме унижающей аборигенов куда больше, чем их покорителей.
Более того, некоторые эпизоды "Одинокого рейнджера", призванные, по задумке авторов, проиллюстрировать всю трагедию индейского народа, своей нарочитой драматичностью вызывают не сочувствие, а раздражение. И потому, что они разрывают и без того не очень стройный сюжет картины, и потому, что являются неуклюжей попыткой соединить несколько жанров, и потому, что не служат оправданием мотиваций ни одного из персонажей.
Все это в совокупности и порождает чувство вины, весьма странное для бледнолицего зрителя, не имеющего никакого отношения к угнетению краснокожих, и грустное для фильма, призванного развлекать.
А ведь как было бы хорошо, если бы создатели "Одинокого рейнджера" не пытались превратить Деппа в индейца, а придумали бы какую-то изящную историю, объясняющую его похожесть на краснокожего. Скажем, можно было сделать его героя белым американцем, у которого есть причины прикидываться индейцем. Право, такое толкование образа Тонто было бы смешнее и не столь резало глаз и слух.
В остальном же фильм является типичным представителем современных проектов, в которых желание показать "самый большой взрыв" превалирует над стремлением отточить сценарий. Не вдаваясь в детали, скажу лишь, что начало картины, ее фабула и финал, требуют разъяснения, которое не удается получить за все два с половиной часа просмотра.
Известно, что бюджет проекта неоднократно сокращался, и эта финансовая лихорадка явно сказалась не только на сценарии, но и на спецэффектах. Если ко всевозможным трюкам с паровозами претензий нет никаких, то столь плохо нарисованных животных не попадалось давненько.
Что касается актерских работ, то самой интересной из них является роль Тома Уилкинсона, и только его герой заслуживает сочувствия и понимания. Присутствие в кадре Хелены Бонем Картер ничем, кроме дружбы Джонни Деппа и Тима Бертона, объяснить нельзя. Изуродованный до неузнаваемости Уильям Фихтнер и сверкающий в 19-м веке белозубой улыбкой 21-го века Арми Хаммер хоть и сделали все возможное в рамках невнятного сценария, но не смогли себя проявить в полной мере. Прекрасны почти все второстепенные персонажи, но во многом благодаря удачной работе гримеров.
Фильм "Одинокий рейнджер", несомненно, найдет своего зрителя, для которого все вышеперечисленные недостатки не будут иметь никакого значения. Но те, для кого участие Джонни Деппа не заставляет закрыть глаза на все огрехи, те, кто рассчитывают увидеть нечто действительно оригинальное и запоминающееся не обилием спецэффектов, а занимательной историей, будут разочарованы и испытают то же самое чувство неловкости.
Неловкости от осознания того, что этот фильм снял создатель прекрасной трилогии "Пираты Карибского моря".
P.S. Самый смешной, но и самый необъяснимый элемент фильма - это кролики. Если у кого-то возникнут после просмотра разумные версии на их счет, просьба поделиться.
Автор: Andrew
Вовсе не потому, что Джонни Депп в очередной раз сыграл Джека Воробья, не сумев избежать самокопирования ни в гримасах, ни в жестах. По поводу схожести образов уже сломано немало копий и, как это ни парадоксально, на фоне отсутствия иных сильных сторон излишняя "воробьевость" главного героя "Одинокого рейнджера" даже благо.
И не потому, что проект является настоящей энциклопедией несмешных шуток. Они, конечно, не опускаются "ниже пояса", так как все-таки речь идет о картине Walt Disney с детским рейтингом. Но их качество заставляет усомниться в том, что фильм снимала та же самая компания и тот же постановщик, что и "Пиратов Карибского моря".
И, естественно, не потому, что "кони так не скачут", "поезда так не ездят", "пули так не летают", и большинство законов природы игнорируются как живыми, так и не живыми объектами. Ведь все мы прекрасно понимаем, что в развлекательных картинах реалистичность происходящего на экране - далеко не самый важный элемент. В тех же "Пиратах" лихие трюки главных героев не менее фантастичны, хоть и более рациональны.
Чувство неловкости возникает из-за нарочитого заигрывания с коренными жителями Северной Америки. Тонто в исполнении Джонни Деппа, который стараниями сценаристов превратился из "сайдкика" в главного героя, - это даже не пародия на индейца. Это совокупность всех нелепых представлений бледнолицых о краснокожих, собрание анекдотов на эту тему, использование которых не делает чести создателям картины.
Львиная доля "смешных" моментов строится на подчеркивании недалекости и жадности белых покорителей Дикого Запада. При этом индейцы возводятся в ранг "соли земли" и наделяются некими сакральными знаниями и смыслом. Даже если допустить, что подобные оценки объективны, сделаны они в форме унижающей аборигенов куда больше, чем их покорителей.
Более того, некоторые эпизоды "Одинокого рейнджера", призванные, по задумке авторов, проиллюстрировать всю трагедию индейского народа, своей нарочитой драматичностью вызывают не сочувствие, а раздражение. И потому, что они разрывают и без того не очень стройный сюжет картины, и потому, что являются неуклюжей попыткой соединить несколько жанров, и потому, что не служат оправданием мотиваций ни одного из персонажей.
Все это в совокупности и порождает чувство вины, весьма странное для бледнолицего зрителя, не имеющего никакого отношения к угнетению краснокожих, и грустное для фильма, призванного развлекать.
А ведь как было бы хорошо, если бы создатели "Одинокого рейнджера" не пытались превратить Деппа в индейца, а придумали бы какую-то изящную историю, объясняющую его похожесть на краснокожего. Скажем, можно было сделать его героя белым американцем, у которого есть причины прикидываться индейцем. Право, такое толкование образа Тонто было бы смешнее и не столь резало глаз и слух.
В остальном же фильм является типичным представителем современных проектов, в которых желание показать "самый большой взрыв" превалирует над стремлением отточить сценарий. Не вдаваясь в детали, скажу лишь, что начало картины, ее фабула и финал, требуют разъяснения, которое не удается получить за все два с половиной часа просмотра.
Известно, что бюджет проекта неоднократно сокращался, и эта финансовая лихорадка явно сказалась не только на сценарии, но и на спецэффектах. Если ко всевозможным трюкам с паровозами претензий нет никаких, то столь плохо нарисованных животных не попадалось давненько.
Что касается актерских работ, то самой интересной из них является роль Тома Уилкинсона, и только его герой заслуживает сочувствия и понимания. Присутствие в кадре Хелены Бонем Картер ничем, кроме дружбы Джонни Деппа и Тима Бертона, объяснить нельзя. Изуродованный до неузнаваемости Уильям Фихтнер и сверкающий в 19-м веке белозубой улыбкой 21-го века Арми Хаммер хоть и сделали все возможное в рамках невнятного сценария, но не смогли себя проявить в полной мере. Прекрасны почти все второстепенные персонажи, но во многом благодаря удачной работе гримеров.
Фильм "Одинокий рейнджер", несомненно, найдет своего зрителя, для которого все вышеперечисленные недостатки не будут иметь никакого значения. Но те, для кого участие Джонни Деппа не заставляет закрыть глаза на все огрехи, те, кто рассчитывают увидеть нечто действительно оригинальное и запоминающееся не обилием спецэффектов, а занимательной историей, будут разочарованы и испытают то же самое чувство неловкости.
Неловкости от осознания того, что этот фильм снял создатель прекрасной трилогии "Пираты Карибского моря".
P.S. Самый смешной, но и самый необъяснимый элемент фильма - это кролики. Если у кого-то возникнут после просмотра разумные версии на их счет, просьба поделиться.
Автор: Andrew
Всего комментариев: 105
ичиго (Критик), постов: 1185
30 июня 2013, 18:11
| |
12 |
Из тебя бы вышел хороший воспитатель) А вот я не лажу сдетьми.
|
Azamat (Новичок), постов: 44
30 июня 2013, 18:07
| |
12 |
Понимаете в данном случай здесь нельзя сравнивать работника дет сада и актера. Актерам тоже не легко получают эти деньги. Если у актера фильм зарабатывает большую сумму то он конечно требует большой гонорар!
|
Constance (Киноакадемик), постов: 16996
30 июня 2013, 17:34
| |
11 |
Совсем никак - увы
|
Constance (Киноакадемик), постов: 16996
30 июня 2013, 17:32
| |
11 |
Боюсь, он уже застрял необратимо. Как он был хорош у Джармуша целую эпоху назад!
|
Mistic (Критик), постов: 2661
30 июня 2013, 17:24
| |
12 |
мне кажется он был бы идиотом беря маленькие суммы, когда фильмы с его участием приносят миллиарды.) Он правильно поступает. Ему все равно на критиков, народ его любит и идет на фильмы с его участием
|
Constance (Киноакадемик), постов: 16996
30 июня 2013, 16:51
| |
11 |
Актер в высоком смысле - человек, который может играть на себе как на инструменте, извлекая любые самые неожиданные звуки. Если мелодия всегда одна - ты плохой актер. Деппа я люблю, но всерьез не воспринимаю.
|
Constance (Киноакадемик), постов: 16996
30 июня 2013, 16:47
| |
11 |
Что за ерунда! А Ромовый дневник, который он сам же инициировал ради своего друга Хантера Томпсона? Там все актеры хороши и даже блистают, кроме него, потому что он не смог со своей подростковостью расстаться.
|
Constance (Киноакадемик), постов: 16996
30 июня 2013, 16:33
| |
11 |
Прочитала рецензию - хорошо! - и всю дискуссию. Фильм еще не посмотрела, но жду и ждала его в первую очередь ради Хаммера в надежде на его прорыв. Совершенно согласна, что Депп уже не способен покинуть "шкуру" Джека Воробья, он же Безумный Рокер. Кстати, у него в генеалогии есть индейцы, он этим весьма горд. А по поводу зрителей - одной разборчивости здесь мало, есть еще этническая ментальность и связанные с ней предпочтения. По пословице : что для русского хорошо - для немца смерть. |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
30 июня 2013, 16:31
| |
12 |
Да, но там хоть идея понятна, хоть и грим не очень.
|
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего
В актерском составе следующего фильма Кристофера Нолана произошло пополнение
Представлен новый трейлер экранизации комиксов "Капитан Америка: Дивный новый мир"
Награждения
Наши рекорды
Банальный пример:
Дэниел Дей-Льюис сыграл индейца в фильме "Последний из могикан" и получил номинацию на "BAFA" за "Лучшую мужскую роль" и номинацию "Премия гильдии актёров" в категории "Лучшая мужская роль". Да и сам фильм был хорошо принят критиками ( 97% положительных рецензий.средняя оценка - 8/10 что довольно перспективно)
Что же касается самого фильма,то мне посчастливилось увидеть его значительно раньше. И,честно говоря,я полностью согласен с рецензией. Юмор там действительно детский.