Главная » Человек из стали » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Человек из стали". Бог во плоти
Рецензия к фильму "Человек из стали". Бог во плоти
22.06.2013
Супермен - всесильный человек из стали, первый среди супергероев, чье прозвище уже давно стало нарицательным. Но по части экранизаций он - жуткий неудачник. Облететь шар земной, прожечь взглядом неземное железо, выдержать автоматную очередь или даже артобстрел - это ему раз плюнуть. Однако кино для него - страшное испытание. На этот раз помочь ему в преодолении синемафобии вызвались Зак Снайдер и Кристофер Нолан, да вот беда - доктора так до конца и не пришли к консенсусу по поводу лечения пациента. Которого спасло лишь его происхождение, а иначе бедняга давно бы прекратил мучения.
Противостояние Снайдера и Нолана чувствуется весь фильм, словно они делили каждую вторую сцену, воевали за каждую третью, эти Зод и Кал-Эл от мира кино. Их ставший недавно достоянием общественности спор по поводу концовки - тому, пожалуй, лучшее подтверждение. В споре этом, к слову, стоит принять сторону Нолана, хотя бы потому, что она не противоречит принципам рода Эла, о которых упоминает - на которых акцентирует внимание - герой Рассела Кроу.
Однако это единство противоположностей, что интересно, сыграло фильму на руку. С одной стороны все не скатилось в надрывный, мрачный драматизм, с другой - не превратилось в совсем уж бездумную мясорубку, хотя Снайдер в деле перетягивания каната оказался куда более усерден, чем его коллега. Зак заставил Кристофера забыть про темного рыцаря и вспомнить просто Бэтмена, Кристофер принудил Зака сделать вид, что "Запрещенного приема" никогда и не было, зато были, есть и будут "Хранители". В этом споре родилась если не истина, но по крайней мере какая-то правда.
"Человек из стали", если отбросить всю шелуху, проникнув взглядом ему "под кожу", оказывается тем, чем и должен был являться изначально - комиксом. Даром, что своеобразным, с каменным лицом - за весь фильм звучит ровно две предельно сдержанные шутки - но самым что ни на есть комиксом. Сверхчеловек с необычными корнями, инопланетные захватчики, море экшена и жидкие попытки измышлений на темы морали, поисков себя и долга перед родиной - почти хрестоматийный случай.
Который, несмотря на ощущаемую тягучесть, а местами и некоторую сумбурность, все же интересно смотреть. Интересно наблюдать за Кал-Элом, его непростым рождением на умирающей планете, флэшбеками его тяжелого детства, попытками узнать свое происхождение и предназначение, долгожданным обретением костюма и самого себя с последующим выносом всех врагов обратно в космические дебри. Интересно, даже несмотря на исполнителя главной роли - Генри Кавилла.
Сам по себе образ последнего дитя Криптона - костюм с крупной "S" на груди, ставшей здесь символом его рода, символом надежды - ему идет к лицу. Вот только само лицо это игрой своей не блещет. Местами, правда, звезды сходятся, и его мимика удачно ловит момент, но в целом - здорово не дотягивает. Эдакий человек из дуба, даже человек из кирпича. Остается лишь надеяться, что Кавилл - однажды, к слову, уже пролетевший с ролью Супермена, в экранизации Сингера, к своему счастью - не станет отставать от своего персонажа и тоже научится сосредоточенно и грамотно управлять своими чувствами.
Надо ли говорить, как он сильно проигрывает Майклу Шеннону, эффектному и харизматичному генералу Зоду? Свои резкие, агрессивные черты лица, свою яркую и угрожающую внешность он использует умело, с толком и расстановкой. Зод в его исполнении полностью отвечает обрисованному сценаристами характеру, предполагаемой мотивации. На его фоне даже Кроу, проходивший весь фильм с одним выражением лица - что было продиктовано сюжетом - несколько теряется. Не говоря уже о большинстве прочих актеров, при всем к ним уважении. За таким генералом не страшно, но радостно идти в бой.
А сражений здесь хватает, и хоть не всегда они могу похвастаться оригинальностью подхода, зрелищности им не занимать. Карикатурные поединки полубогов на сверхзвуковых скоростях захватывают своим бесстыдным размахом, хоть и выглядят до жути забавно. Так что можно закрыть глаза даже на откровенную компьютерную графику, которую тщетно пытаются спрятать за размытостью стремительных движений. Знатный, как принято говорить, визионер Снайдер от души наигрался в ожившие и доставшиеся ему фигурки супергеров и злодеев, словно в мультфильме заставляя их разбивать друг дружкой окрестные кварталы и бегать на бреющем полете.
Апофеозом подобного зрелища стал финальный поединок Зода и Кал-Эла, в котором они дружно раздолбали общественного и частного имущества на Бог-знает-сколько миллионов долларов. Ну, и грех не упомянуть роскошное вступление на Криптоне, в котором застрявшие культурно в Средних веках местные жители успевают и бунт развязать и планету развалить. А чего стоят сольные полеты Супермена! Славное пиршество для глаз.
Все это - часто крупными планами (невероятно удачными, несмотря на свое феноменальное количество, молодец оператор Амир Мокри), сопровождаемое уже простите, попсовыми бликами и отсветами, под неприлично торжественные гимны Ханса Циммера. Он, может, и не самый оригинальный композитор, но в своем амплуа ему, пожалуй, немного сыщется равных.
Если бы еще и сюжет оказался так хорош, как картинка... Дэвид С. Гойер сотоварищи непростительно схалтурили. Логические дыры, неувязки и притягивания за уши - это еще полбеды, и даже мечущийся по углам вслед за действием посыл не так убивают. Какой бы интересной ни была история самого Супермена, она лишь удовлетворяет любопытство, как бы ни пыталась произвести впечатление. Так и не решили сценаристы главной проблемы - преодоления укоренившегося представления о Супермене как о могущественном и бессмертном инопланетянине-полубоге. Сколько бы ни вкладывали они в его уста фразу "Я - американец", а в уста его недругов плане его пленить, или даже убить - все тщетно. Ведь он непобедим, всегда прийдет и молча все поправит. Так что за него особенно не переживаешь даже тогда, когда он сплевывает собственную кровь.
Делая под конец шаг в сторону, будет очень интересно посмотреть, как и чем сценаристы, ни разу даже не намекнувшие на криптонит, будут лишать Супермена сил в следующей части, буде ее снимут. Придется закрывать от него солнце, не иначе.
"Человек из стали" оставляет неоднозначное впечатление. Вроде красиво, зрелищно и даже увлекательно, но как-то слишком несерьезно, словно в пику нагнетаемой обстановке и дефициту юмора. Кажется, Снайдер все-таки победил. Нет времени всесильному и бесстрашному Супермену отягощать себя думами о поднимаемых вопросах надежды и веры - надо еще во-он ту инопланетную штуку превратить в груду хлама, и во-он того верзилу в экзоскелете вкатать в грунт. Так что вся надежда, которую Кал-Эл нам в этот раз оставляет - это надежда на по-настоящему достоунйю масштаба своей фигуры экранизацию в обозримом будущем.
Автор: Роман Волохов
Противостояние Снайдера и Нолана чувствуется весь фильм, словно они делили каждую вторую сцену, воевали за каждую третью, эти Зод и Кал-Эл от мира кино. Их ставший недавно достоянием общественности спор по поводу концовки - тому, пожалуй, лучшее подтверждение. В споре этом, к слову, стоит принять сторону Нолана, хотя бы потому, что она не противоречит принципам рода Эла, о которых упоминает - на которых акцентирует внимание - герой Рассела Кроу.
Однако это единство противоположностей, что интересно, сыграло фильму на руку. С одной стороны все не скатилось в надрывный, мрачный драматизм, с другой - не превратилось в совсем уж бездумную мясорубку, хотя Снайдер в деле перетягивания каната оказался куда более усерден, чем его коллега. Зак заставил Кристофера забыть про темного рыцаря и вспомнить просто Бэтмена, Кристофер принудил Зака сделать вид, что "Запрещенного приема" никогда и не было, зато были, есть и будут "Хранители". В этом споре родилась если не истина, но по крайней мере какая-то правда.
"Человек из стали", если отбросить всю шелуху, проникнув взглядом ему "под кожу", оказывается тем, чем и должен был являться изначально - комиксом. Даром, что своеобразным, с каменным лицом - за весь фильм звучит ровно две предельно сдержанные шутки - но самым что ни на есть комиксом. Сверхчеловек с необычными корнями, инопланетные захватчики, море экшена и жидкие попытки измышлений на темы морали, поисков себя и долга перед родиной - почти хрестоматийный случай.
Который, несмотря на ощущаемую тягучесть, а местами и некоторую сумбурность, все же интересно смотреть. Интересно наблюдать за Кал-Элом, его непростым рождением на умирающей планете, флэшбеками его тяжелого детства, попытками узнать свое происхождение и предназначение, долгожданным обретением костюма и самого себя с последующим выносом всех врагов обратно в космические дебри. Интересно, даже несмотря на исполнителя главной роли - Генри Кавилла.
Сам по себе образ последнего дитя Криптона - костюм с крупной "S" на груди, ставшей здесь символом его рода, символом надежды - ему идет к лицу. Вот только само лицо это игрой своей не блещет. Местами, правда, звезды сходятся, и его мимика удачно ловит момент, но в целом - здорово не дотягивает. Эдакий человек из дуба, даже человек из кирпича. Остается лишь надеяться, что Кавилл - однажды, к слову, уже пролетевший с ролью Супермена, в экранизации Сингера, к своему счастью - не станет отставать от своего персонажа и тоже научится сосредоточенно и грамотно управлять своими чувствами.
Надо ли говорить, как он сильно проигрывает Майклу Шеннону, эффектному и харизматичному генералу Зоду? Свои резкие, агрессивные черты лица, свою яркую и угрожающую внешность он использует умело, с толком и расстановкой. Зод в его исполнении полностью отвечает обрисованному сценаристами характеру, предполагаемой мотивации. На его фоне даже Кроу, проходивший весь фильм с одним выражением лица - что было продиктовано сюжетом - несколько теряется. Не говоря уже о большинстве прочих актеров, при всем к ним уважении. За таким генералом не страшно, но радостно идти в бой.
А сражений здесь хватает, и хоть не всегда они могу похвастаться оригинальностью подхода, зрелищности им не занимать. Карикатурные поединки полубогов на сверхзвуковых скоростях захватывают своим бесстыдным размахом, хоть и выглядят до жути забавно. Так что можно закрыть глаза даже на откровенную компьютерную графику, которую тщетно пытаются спрятать за размытостью стремительных движений. Знатный, как принято говорить, визионер Снайдер от души наигрался в ожившие и доставшиеся ему фигурки супергеров и злодеев, словно в мультфильме заставляя их разбивать друг дружкой окрестные кварталы и бегать на бреющем полете.
Апофеозом подобного зрелища стал финальный поединок Зода и Кал-Эла, в котором они дружно раздолбали общественного и частного имущества на Бог-знает-сколько миллионов долларов. Ну, и грех не упомянуть роскошное вступление на Криптоне, в котором застрявшие культурно в Средних веках местные жители успевают и бунт развязать и планету развалить. А чего стоят сольные полеты Супермена! Славное пиршество для глаз.
Все это - часто крупными планами (невероятно удачными, несмотря на свое феноменальное количество, молодец оператор Амир Мокри), сопровождаемое уже простите, попсовыми бликами и отсветами, под неприлично торжественные гимны Ханса Циммера. Он, может, и не самый оригинальный композитор, но в своем амплуа ему, пожалуй, немного сыщется равных.
Если бы еще и сюжет оказался так хорош, как картинка... Дэвид С. Гойер сотоварищи непростительно схалтурили. Логические дыры, неувязки и притягивания за уши - это еще полбеды, и даже мечущийся по углам вслед за действием посыл не так убивают. Какой бы интересной ни была история самого Супермена, она лишь удовлетворяет любопытство, как бы ни пыталась произвести впечатление. Так и не решили сценаристы главной проблемы - преодоления укоренившегося представления о Супермене как о могущественном и бессмертном инопланетянине-полубоге. Сколько бы ни вкладывали они в его уста фразу "Я - американец", а в уста его недругов плане его пленить, или даже убить - все тщетно. Ведь он непобедим, всегда прийдет и молча все поправит. Так что за него особенно не переживаешь даже тогда, когда он сплевывает собственную кровь.
Делая под конец шаг в сторону, будет очень интересно посмотреть, как и чем сценаристы, ни разу даже не намекнувшие на криптонит, будут лишать Супермена сил в следующей части, буде ее снимут. Придется закрывать от него солнце, не иначе.
"Человек из стали" оставляет неоднозначное впечатление. Вроде красиво, зрелищно и даже увлекательно, но как-то слишком несерьезно, словно в пику нагнетаемой обстановке и дефициту юмора. Кажется, Снайдер все-таки победил. Нет времени всесильному и бесстрашному Супермену отягощать себя думами о поднимаемых вопросах надежды и веры - надо еще во-он ту инопланетную штуку превратить в груду хлама, и во-он того верзилу в экзоскелете вкатать в грунт. Так что вся надежда, которую Кал-Эл нам в этот раз оставляет - это надежда на по-настоящему достоунйю масштаба своей фигуры экранизацию в обозримом будущем.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 354
Fortunov (Киноман), постов: 525
23 июня 2013, 15:59
| |
12 |
X-men писал(а) 23 июня 2013, 15:54 А что Майкл Шеннон не впервой играет плохого? Есть фильмы, где он псих и т. Д. ? ДА есть, вот только я сам не видел фильмов с его участвием толком |
Fortunov (Киноман), постов: 525
23 июня 2013, 15:57
| |
12 |
и кстати насчет Китайцев))...я имел ввиду само искуство боя и то как они подлетают...все это уже было
|
X-men (Киноман), постов: 587
23 июня 2013, 15:54
| |
13 |
А что Майкл Шеннон не впервой играет плохого? Есть фильмы, где он псих и т. Д. ? |
Fortunov (Киноман), постов: 525
23 июня 2013, 15:39
| |
12 |
Хорошо, но тогда идея летающего Нео и почти неуязвимого, как не крути а слизано)))
|
Fortunov (Киноман), постов: 525
23 июня 2013, 15:37
| |
12 |
Единственное что схожее так это экзокостюмы с так называемым хоботом как в косм Жокеев из Прометея))
|
Fortunov (Киноман), постов: 525
23 июня 2013, 15:34
| |
12 |
Вот именно я и не вижу сходство...а вы ищите их там где нет... Может я утрировано написал но смысл передал, если так говорить. то везде все скопировано...ахаах вы в своем репертуаре)))какая еще кобра какой еще там Прометей?))
|
Fortunov (Киноман), постов: 525
23 июня 2013, 15:17
| |
12 |
Если вы так рассуждаете, то значит как раз матрица плагиатит у супермена нагло и безобразно... Нео там летает как так они посмели?А да, а драки в матрице и все эти огибания- это же плагиат,все это мы выдели в китайских фильмах!!! А мстители это чистый плагиат из скайлайна (там же тоже тема инопланетян).Скайлайн в свою очередь скопиратал с дня независимости...и так можно продолжать и продолжать
|
D-Kill (Зритель), постов: 271
23 июня 2013, 15:12
| |
12 |
вообще фильм очень шикарный, не знаю как такой фильм может не понравится ) |
НоланГений (Критик), постов: 4304
23 июня 2013, 14:38
| |
11 |
Ооо что надо сделать чтобы вы прекратили?! Любой фильм так или иначе похож на другие фильмы, это называется вдохновляться, это абсолютно естественная практика, ничего плохого в этом нет, поймите вы наконец! Даже Матрица вдохновлена кое какими киберпанк книгами, и японскими аниме и мангами, даже сами Вачевски этого не отрицают, ничего зазорного в этом нет.
|
НоланГений (Критик), постов: 4304
23 июня 2013, 14:33
| |
11 |
ВНИМАНИЕ: ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ! Да что вы ноете, плохая концовке, плохая концовке? Отличная концовке, я лично не хотел видеть как злодей нечаянно самоубивается, или как его сажают в какую то криптоновскую тюрьму, или замораживают...все это наивно и как то по детски, будь это хотя трижды каноном. Снайдер сделал шекарную концовку, он сделал ее такой именно для ребят вроде меня, и я ему благодарен, а те кто волнуется за канон, идите и пересмотрите Супермен Сингера. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды