Главная » Человек из стали » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Человек из стали". Бог во плоти
Рецензия к фильму "Человек из стали". Бог во плоти
22.06.2013
Супермен - всесильный человек из стали, первый среди супергероев, чье прозвище уже давно стало нарицательным. Но по части экранизаций он - жуткий неудачник. Облететь шар земной, прожечь взглядом неземное железо, выдержать автоматную очередь или даже артобстрел - это ему раз плюнуть. Однако кино для него - страшное испытание. На этот раз помочь ему в преодолении синемафобии вызвались Зак Снайдер и Кристофер Нолан, да вот беда - доктора так до конца и не пришли к консенсусу по поводу лечения пациента. Которого спасло лишь его происхождение, а иначе бедняга давно бы прекратил мучения.
Противостояние Снайдера и Нолана чувствуется весь фильм, словно они делили каждую вторую сцену, воевали за каждую третью, эти Зод и Кал-Эл от мира кино. Их ставший недавно достоянием общественности спор по поводу концовки - тому, пожалуй, лучшее подтверждение. В споре этом, к слову, стоит принять сторону Нолана, хотя бы потому, что она не противоречит принципам рода Эла, о которых упоминает - на которых акцентирует внимание - герой Рассела Кроу.
Однако это единство противоположностей, что интересно, сыграло фильму на руку. С одной стороны все не скатилось в надрывный, мрачный драматизм, с другой - не превратилось в совсем уж бездумную мясорубку, хотя Снайдер в деле перетягивания каната оказался куда более усерден, чем его коллега. Зак заставил Кристофера забыть про темного рыцаря и вспомнить просто Бэтмена, Кристофер принудил Зака сделать вид, что "Запрещенного приема" никогда и не было, зато были, есть и будут "Хранители". В этом споре родилась если не истина, но по крайней мере какая-то правда.
"Человек из стали", если отбросить всю шелуху, проникнув взглядом ему "под кожу", оказывается тем, чем и должен был являться изначально - комиксом. Даром, что своеобразным, с каменным лицом - за весь фильм звучит ровно две предельно сдержанные шутки - но самым что ни на есть комиксом. Сверхчеловек с необычными корнями, инопланетные захватчики, море экшена и жидкие попытки измышлений на темы морали, поисков себя и долга перед родиной - почти хрестоматийный случай.
Который, несмотря на ощущаемую тягучесть, а местами и некоторую сумбурность, все же интересно смотреть. Интересно наблюдать за Кал-Элом, его непростым рождением на умирающей планете, флэшбеками его тяжелого детства, попытками узнать свое происхождение и предназначение, долгожданным обретением костюма и самого себя с последующим выносом всех врагов обратно в космические дебри. Интересно, даже несмотря на исполнителя главной роли - Генри Кавилла.
Сам по себе образ последнего дитя Криптона - костюм с крупной "S" на груди, ставшей здесь символом его рода, символом надежды - ему идет к лицу. Вот только само лицо это игрой своей не блещет. Местами, правда, звезды сходятся, и его мимика удачно ловит момент, но в целом - здорово не дотягивает. Эдакий человек из дуба, даже человек из кирпича. Остается лишь надеяться, что Кавилл - однажды, к слову, уже пролетевший с ролью Супермена, в экранизации Сингера, к своему счастью - не станет отставать от своего персонажа и тоже научится сосредоточенно и грамотно управлять своими чувствами.
Надо ли говорить, как он сильно проигрывает Майклу Шеннону, эффектному и харизматичному генералу Зоду? Свои резкие, агрессивные черты лица, свою яркую и угрожающую внешность он использует умело, с толком и расстановкой. Зод в его исполнении полностью отвечает обрисованному сценаристами характеру, предполагаемой мотивации. На его фоне даже Кроу, проходивший весь фильм с одним выражением лица - что было продиктовано сюжетом - несколько теряется. Не говоря уже о большинстве прочих актеров, при всем к ним уважении. За таким генералом не страшно, но радостно идти в бой.
А сражений здесь хватает, и хоть не всегда они могу похвастаться оригинальностью подхода, зрелищности им не занимать. Карикатурные поединки полубогов на сверхзвуковых скоростях захватывают своим бесстыдным размахом, хоть и выглядят до жути забавно. Так что можно закрыть глаза даже на откровенную компьютерную графику, которую тщетно пытаются спрятать за размытостью стремительных движений. Знатный, как принято говорить, визионер Снайдер от души наигрался в ожившие и доставшиеся ему фигурки супергеров и злодеев, словно в мультфильме заставляя их разбивать друг дружкой окрестные кварталы и бегать на бреющем полете.
Апофеозом подобного зрелища стал финальный поединок Зода и Кал-Эла, в котором они дружно раздолбали общественного и частного имущества на Бог-знает-сколько миллионов долларов. Ну, и грех не упомянуть роскошное вступление на Криптоне, в котором застрявшие культурно в Средних веках местные жители успевают и бунт развязать и планету развалить. А чего стоят сольные полеты Супермена! Славное пиршество для глаз.
Все это - часто крупными планами (невероятно удачными, несмотря на свое феноменальное количество, молодец оператор Амир Мокри), сопровождаемое уже простите, попсовыми бликами и отсветами, под неприлично торжественные гимны Ханса Циммера. Он, может, и не самый оригинальный композитор, но в своем амплуа ему, пожалуй, немного сыщется равных.
Если бы еще и сюжет оказался так хорош, как картинка... Дэвид С. Гойер сотоварищи непростительно схалтурили. Логические дыры, неувязки и притягивания за уши - это еще полбеды, и даже мечущийся по углам вслед за действием посыл не так убивают. Какой бы интересной ни была история самого Супермена, она лишь удовлетворяет любопытство, как бы ни пыталась произвести впечатление. Так и не решили сценаристы главной проблемы - преодоления укоренившегося представления о Супермене как о могущественном и бессмертном инопланетянине-полубоге. Сколько бы ни вкладывали они в его уста фразу "Я - американец", а в уста его недругов плане его пленить, или даже убить - все тщетно. Ведь он непобедим, всегда прийдет и молча все поправит. Так что за него особенно не переживаешь даже тогда, когда он сплевывает собственную кровь.
Делая под конец шаг в сторону, будет очень интересно посмотреть, как и чем сценаристы, ни разу даже не намекнувшие на криптонит, будут лишать Супермена сил в следующей части, буде ее снимут. Придется закрывать от него солнце, не иначе.
"Человек из стали" оставляет неоднозначное впечатление. Вроде красиво, зрелищно и даже увлекательно, но как-то слишком несерьезно, словно в пику нагнетаемой обстановке и дефициту юмора. Кажется, Снайдер все-таки победил. Нет времени всесильному и бесстрашному Супермену отягощать себя думами о поднимаемых вопросах надежды и веры - надо еще во-он ту инопланетную штуку превратить в груду хлама, и во-он того верзилу в экзоскелете вкатать в грунт. Так что вся надежда, которую Кал-Эл нам в этот раз оставляет - это надежда на по-настоящему достоунйю масштаба своей фигуры экранизацию в обозримом будущем.
Автор: Роман Волохов
Противостояние Снайдера и Нолана чувствуется весь фильм, словно они делили каждую вторую сцену, воевали за каждую третью, эти Зод и Кал-Эл от мира кино. Их ставший недавно достоянием общественности спор по поводу концовки - тому, пожалуй, лучшее подтверждение. В споре этом, к слову, стоит принять сторону Нолана, хотя бы потому, что она не противоречит принципам рода Эла, о которых упоминает - на которых акцентирует внимание - герой Рассела Кроу.
Однако это единство противоположностей, что интересно, сыграло фильму на руку. С одной стороны все не скатилось в надрывный, мрачный драматизм, с другой - не превратилось в совсем уж бездумную мясорубку, хотя Снайдер в деле перетягивания каната оказался куда более усерден, чем его коллега. Зак заставил Кристофера забыть про темного рыцаря и вспомнить просто Бэтмена, Кристофер принудил Зака сделать вид, что "Запрещенного приема" никогда и не было, зато были, есть и будут "Хранители". В этом споре родилась если не истина, но по крайней мере какая-то правда.
"Человек из стали", если отбросить всю шелуху, проникнув взглядом ему "под кожу", оказывается тем, чем и должен был являться изначально - комиксом. Даром, что своеобразным, с каменным лицом - за весь фильм звучит ровно две предельно сдержанные шутки - но самым что ни на есть комиксом. Сверхчеловек с необычными корнями, инопланетные захватчики, море экшена и жидкие попытки измышлений на темы морали, поисков себя и долга перед родиной - почти хрестоматийный случай.
Который, несмотря на ощущаемую тягучесть, а местами и некоторую сумбурность, все же интересно смотреть. Интересно наблюдать за Кал-Элом, его непростым рождением на умирающей планете, флэшбеками его тяжелого детства, попытками узнать свое происхождение и предназначение, долгожданным обретением костюма и самого себя с последующим выносом всех врагов обратно в космические дебри. Интересно, даже несмотря на исполнителя главной роли - Генри Кавилла.
Сам по себе образ последнего дитя Криптона - костюм с крупной "S" на груди, ставшей здесь символом его рода, символом надежды - ему идет к лицу. Вот только само лицо это игрой своей не блещет. Местами, правда, звезды сходятся, и его мимика удачно ловит момент, но в целом - здорово не дотягивает. Эдакий человек из дуба, даже человек из кирпича. Остается лишь надеяться, что Кавилл - однажды, к слову, уже пролетевший с ролью Супермена, в экранизации Сингера, к своему счастью - не станет отставать от своего персонажа и тоже научится сосредоточенно и грамотно управлять своими чувствами.
Надо ли говорить, как он сильно проигрывает Майклу Шеннону, эффектному и харизматичному генералу Зоду? Свои резкие, агрессивные черты лица, свою яркую и угрожающую внешность он использует умело, с толком и расстановкой. Зод в его исполнении полностью отвечает обрисованному сценаристами характеру, предполагаемой мотивации. На его фоне даже Кроу, проходивший весь фильм с одним выражением лица - что было продиктовано сюжетом - несколько теряется. Не говоря уже о большинстве прочих актеров, при всем к ним уважении. За таким генералом не страшно, но радостно идти в бой.
А сражений здесь хватает, и хоть не всегда они могу похвастаться оригинальностью подхода, зрелищности им не занимать. Карикатурные поединки полубогов на сверхзвуковых скоростях захватывают своим бесстыдным размахом, хоть и выглядят до жути забавно. Так что можно закрыть глаза даже на откровенную компьютерную графику, которую тщетно пытаются спрятать за размытостью стремительных движений. Знатный, как принято говорить, визионер Снайдер от души наигрался в ожившие и доставшиеся ему фигурки супергеров и злодеев, словно в мультфильме заставляя их разбивать друг дружкой окрестные кварталы и бегать на бреющем полете.
Апофеозом подобного зрелища стал финальный поединок Зода и Кал-Эла, в котором они дружно раздолбали общественного и частного имущества на Бог-знает-сколько миллионов долларов. Ну, и грех не упомянуть роскошное вступление на Криптоне, в котором застрявшие культурно в Средних веках местные жители успевают и бунт развязать и планету развалить. А чего стоят сольные полеты Супермена! Славное пиршество для глаз.
Все это - часто крупными планами (невероятно удачными, несмотря на свое феноменальное количество, молодец оператор Амир Мокри), сопровождаемое уже простите, попсовыми бликами и отсветами, под неприлично торжественные гимны Ханса Циммера. Он, может, и не самый оригинальный композитор, но в своем амплуа ему, пожалуй, немного сыщется равных.
Если бы еще и сюжет оказался так хорош, как картинка... Дэвид С. Гойер сотоварищи непростительно схалтурили. Логические дыры, неувязки и притягивания за уши - это еще полбеды, и даже мечущийся по углам вслед за действием посыл не так убивают. Какой бы интересной ни была история самого Супермена, она лишь удовлетворяет любопытство, как бы ни пыталась произвести впечатление. Так и не решили сценаристы главной проблемы - преодоления укоренившегося представления о Супермене как о могущественном и бессмертном инопланетянине-полубоге. Сколько бы ни вкладывали они в его уста фразу "Я - американец", а в уста его недругов плане его пленить, или даже убить - все тщетно. Ведь он непобедим, всегда прийдет и молча все поправит. Так что за него особенно не переживаешь даже тогда, когда он сплевывает собственную кровь.
Делая под конец шаг в сторону, будет очень интересно посмотреть, как и чем сценаристы, ни разу даже не намекнувшие на криптонит, будут лишать Супермена сил в следующей части, буде ее снимут. Придется закрывать от него солнце, не иначе.
"Человек из стали" оставляет неоднозначное впечатление. Вроде красиво, зрелищно и даже увлекательно, но как-то слишком несерьезно, словно в пику нагнетаемой обстановке и дефициту юмора. Кажется, Снайдер все-таки победил. Нет времени всесильному и бесстрашному Супермену отягощать себя думами о поднимаемых вопросах надежды и веры - надо еще во-он ту инопланетную штуку превратить в груду хлама, и во-он того верзилу в экзоскелете вкатать в грунт. Так что вся надежда, которую Кал-Эл нам в этот раз оставляет - это надежда на по-настоящему достоунйю масштаба своей фигуры экранизацию в обозримом будущем.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 354
Mateas (Критик), постов: 9922
25 июня 2013, 16:58
| |
14 |
жуть
|
Mateas (Критик), постов: 9922
25 июня 2013, 16:52
| |
14 |
Мне вот тоже интересно - ты сам реально веришь в то, что пишешь?)
|
Mateas (Критик), постов: 9922
25 июня 2013, 16:14
| |
14 |
А между ними обего нет вообще ничего, если уж так))
|
Mateas (Критик), постов: 9922
25 июня 2013, 15:54
| |
14 |
Всё ясно)) Адекватностью там и не пахнет, уж поверь))
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13174
25 июня 2013, 15:51
| |
12 |
Согласен зрелище это вечатляющае но как вы уже сказали в сюжете он прост, не то что бы я не любил такое кино тут убойный юмор ,эмоции актёров. Просто я любитель жанров драм и детективов ну например
Код Да винчи Троя Последний самурай |
Mateas (Критик), постов: 9922
25 июня 2013, 15:45
| |
14 |
Ты лучше скажи, сколько тебе;)
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13174
25 июня 2013, 15:23
| |
12 |
неужели вы над ним размышляли ?)))))
Ну это прогресс ))) |
intvindet (Киноакадемик), постов: 13174
25 июня 2013, 15:19
| |
12 |
кого ещё можно покорять такими шедеврами кроме детей ? Если современная аудитория уже превратилась в детей !))))
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13174
25 июня 2013, 15:16
| |
12 |
В том то и дело в кино сегодня все меньше от кино и все больше от граффики, потому что индустрия давно нацелена на двенадцатилетних.
|
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды
для начала узнай значение слова АДЕКВАТНО))))