Главная » Судная ночь » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Судная ночь". Не судите, да не судимы будете
Рецензия к фильму "Судная ночь". Не судите, да не судимы будете
14.06.2013
Насилие… благодатнейшая тема для творчества, которая себя вряд ли когда-либо исчерпает. "Судная ночь" – лучшее тому доказательство. Стоило лишь авторам проявить немного фантазии, и тут же родилась концепция столь же простая, сколь и прекрасная. Просто диву даешься, как и почему такое раньше никому в голову не приходило. А глядя спустя полтора часа после начала сеанса на титры, испытываешь неподдельное облегчение оттого, что идея эта посетила сценариста раньше, чем политика. Всего семь часов узаконенного беззакония – а какая отдача, во всех отношениях!
Чертовски интересный, местами даже воодушевляющий, но неизменно пугающий подход продемонстрировал Джеймс ДеМонако, режиссер и единственный автор сценария. Если в завязке, глядя на цифры статистики, все это кажется идеальным решением проблем – несмотря на всю безмерную жестокость метода, несмотря на съемки с камер наблюдения – то, ближе к финалу, приходит элементарный страх. Того, что однажды подобный способ приглянется какому-нибудь безумному, но искусному политику или могущественному бизнесмену, который подчинит себе волю населения и пролоббирует подобный закон. И глупостью это после просмотра отнюдь не кажется. Но еще страшнее то, что когда о фильме уже только вспоминаешь, сидя дома или прогуливаясь на улице, чувство самосохранения потихоньку начинает вытеснять возродившийся холодный расчет. Особенно если вспомнить всех тех, кто когда-либо по-крупному перешел тебе дорогу…
Честное слово, не фильм, а детектор психопатов, получше недавнего "Маньяка". Апеллируя к самым примитивным человеческим инстинктам, манипулируя ими, ДеМонако затавляет зрителей буквально жаждать крови тех, кто этого, казалось бы, вовсе не заслуживает. Сына, Чарли Сэндина в исполнении юного Макса Буркхолдера, хочется хорошенько и от души избить, его сестре – Аделаида Кэйн – прострелить пару конечность за неразборчивость в ухажерах, а их мать, которой стала Лена Хеди, вообще выгнать в такую ночь к чертовой матери из дому. И все это только за то, что они отчаянно пытаются сохранить человеческое лицо тогда, когда это смертельно опасно. Когда мстительная и кровожадная сущность людей, обычно зарытая глубоко в их душах, вырывается на волю под одобрительный вой сирены государственной машины.
Впрочем, под конец зарезать и застрелить хочется большинство персонажей, хотя бы просто для профилактики общественного организма от социальных болезней. ДеМонако крайне удачно, естественно и правдоподобно осветил такие побочные эффекты своего детища, как возросшая незащищенность нижних слоев общества, в особенности – перед верхними. Социальная дифференциация – можно ли придумать лучший повод для завязки конфликта? Особенно в обстановке пугающе убедительной, сколь бы страшной она ни была, концепции легальной резни.
Но не одной идеей сильна "Судная ночь". В конце концов, это триллер на грани ужасов, и упор в нем сделан именно на хоррор-составляющую. Которая превосходная. Работа оператора, освещение, игра с цветовой гаммой, которая многократно меняется под стать ситуации – все здесь направлено на зрителей, дабы вызвать у них мощных эмоциональный отклик; не столько страх, сколько бешеное волнение, которое гонит кровь по венам с утроенным усердием. Неизвестность, темнота, безжалостность убийц – выживание семьи в осажденном особняке натуральным образом изматывает. А благодаря все той же концепции ночи очищения, резко выделяется из ряда десятков и сотен похожих слэшеров.
Единственное, что вызывает неоднозначные ощущения – это концовка. В некоторой мере неожиданная, она оставляет двоякое впечатление. Ибо с одной стороны стоит бушующий и поглощенный ненавистью разум, готовый при первой же возможности устроить кровавую баню, а с другой – те несчастные остатки человечности, которые догорают в глубине разъяренного видом крови и несправедливости разума. И вот из-за того, что смотреть на все происходящее приходится с двух противоположных позиций, слишком остро и спорно воспринимаешь момент, когда борьба переходит с экрана в нутро зрителей, дабы окончательно определить, к чему они склонны: к прощению, или же отмщению?
И все-таки главная заслуга в создании потрясающей атмосферы ужаса и раскаленной добела ненависти принадлежит актерам. Тем, которые работали по совершенно новой схеме, согласившись составить свои гонорары исключительно из процентов от кассовых сборов. Что не только превратило "Судную ночь" в картину, по голливудским меркам, микробюджетную (шутка ли – трехмиллионный триллер выглядит на все двадцать), но и, очевидно, здорово замотивировало всю съемочную команду. Которая постаралась на славу, и постаралась не зря.
Выделить же особенно хочется двоих: Этана Хоука и Риза Уэйкфилда. Первому, судя по всему, понравилось играть роль отца семейства, стоящего на краю гибели, так что, с момента выхода "Синистера", он определенно шагнул вперед. Хоть и хромает в середине фильма его мотивация – один из немногочисленных промахов ДеМонако – сам он лицо и образ сохраняет до самого конца. Но еще больше интереса вызывает второй – малоизвестный, напоминающей своей мимикой Тома Хиддлстона, лицедей, который представил зрителям невероятно харизматичного, хищного, жуткого, дикого в своей угрожающей манерности злодея. Парень оказался способен одной своей улыбкой – рядом с которой мелькающие маски его свиты и рядом не валялись – навести ужас даже на искушенных посетителей кинотеатра, не говоря уже про более тонкие натуры. Дай Бог, чтобы у него удачно сложилась карьера – и тогда на голливудском небосклоне зажжется еще одна, чрезвычайно своеобразная, звезда.
"Судная ночь" вскрывает и будоражит самые дикие человеческие устремления, мастерски обыгрывая поднятую им самим тему разрешенного насилия, не забывая над этим периодически размышлять, пусть и не вслух, а используя головы проницательных зрителей. И пугают в нем не столько вогнанные в тела ножи и топоры, сколько мысли, которые рождаются в голове при виде всего этого. Мысли темные и ужасные, которые обычно стараешься затолкать как можно глубже в разум, запереть их там навеки. Мысли о том, что, может, не так уж и вредно всего один-единственный раз в году выпустить пар… пусть даже и на ближнего своего.
Автор: Роман Волохов
Чертовски интересный, местами даже воодушевляющий, но неизменно пугающий подход продемонстрировал Джеймс ДеМонако, режиссер и единственный автор сценария. Если в завязке, глядя на цифры статистики, все это кажется идеальным решением проблем – несмотря на всю безмерную жестокость метода, несмотря на съемки с камер наблюдения – то, ближе к финалу, приходит элементарный страх. Того, что однажды подобный способ приглянется какому-нибудь безумному, но искусному политику или могущественному бизнесмену, который подчинит себе волю населения и пролоббирует подобный закон. И глупостью это после просмотра отнюдь не кажется. Но еще страшнее то, что когда о фильме уже только вспоминаешь, сидя дома или прогуливаясь на улице, чувство самосохранения потихоньку начинает вытеснять возродившийся холодный расчет. Особенно если вспомнить всех тех, кто когда-либо по-крупному перешел тебе дорогу…
Честное слово, не фильм, а детектор психопатов, получше недавнего "Маньяка". Апеллируя к самым примитивным человеческим инстинктам, манипулируя ими, ДеМонако затавляет зрителей буквально жаждать крови тех, кто этого, казалось бы, вовсе не заслуживает. Сына, Чарли Сэндина в исполнении юного Макса Буркхолдера, хочется хорошенько и от души избить, его сестре – Аделаида Кэйн – прострелить пару конечность за неразборчивость в ухажерах, а их мать, которой стала Лена Хеди, вообще выгнать в такую ночь к чертовой матери из дому. И все это только за то, что они отчаянно пытаются сохранить человеческое лицо тогда, когда это смертельно опасно. Когда мстительная и кровожадная сущность людей, обычно зарытая глубоко в их душах, вырывается на волю под одобрительный вой сирены государственной машины.
Впрочем, под конец зарезать и застрелить хочется большинство персонажей, хотя бы просто для профилактики общественного организма от социальных болезней. ДеМонако крайне удачно, естественно и правдоподобно осветил такие побочные эффекты своего детища, как возросшая незащищенность нижних слоев общества, в особенности – перед верхними. Социальная дифференциация – можно ли придумать лучший повод для завязки конфликта? Особенно в обстановке пугающе убедительной, сколь бы страшной она ни была, концепции легальной резни.
Но не одной идеей сильна "Судная ночь". В конце концов, это триллер на грани ужасов, и упор в нем сделан именно на хоррор-составляющую. Которая превосходная. Работа оператора, освещение, игра с цветовой гаммой, которая многократно меняется под стать ситуации – все здесь направлено на зрителей, дабы вызвать у них мощных эмоциональный отклик; не столько страх, сколько бешеное волнение, которое гонит кровь по венам с утроенным усердием. Неизвестность, темнота, безжалостность убийц – выживание семьи в осажденном особняке натуральным образом изматывает. А благодаря все той же концепции ночи очищения, резко выделяется из ряда десятков и сотен похожих слэшеров.
Единственное, что вызывает неоднозначные ощущения – это концовка. В некоторой мере неожиданная, она оставляет двоякое впечатление. Ибо с одной стороны стоит бушующий и поглощенный ненавистью разум, готовый при первой же возможности устроить кровавую баню, а с другой – те несчастные остатки человечности, которые догорают в глубине разъяренного видом крови и несправедливости разума. И вот из-за того, что смотреть на все происходящее приходится с двух противоположных позиций, слишком остро и спорно воспринимаешь момент, когда борьба переходит с экрана в нутро зрителей, дабы окончательно определить, к чему они склонны: к прощению, или же отмщению?
И все-таки главная заслуга в создании потрясающей атмосферы ужаса и раскаленной добела ненависти принадлежит актерам. Тем, которые работали по совершенно новой схеме, согласившись составить свои гонорары исключительно из процентов от кассовых сборов. Что не только превратило "Судную ночь" в картину, по голливудским меркам, микробюджетную (шутка ли – трехмиллионный триллер выглядит на все двадцать), но и, очевидно, здорово замотивировало всю съемочную команду. Которая постаралась на славу, и постаралась не зря.
Выделить же особенно хочется двоих: Этана Хоука и Риза Уэйкфилда. Первому, судя по всему, понравилось играть роль отца семейства, стоящего на краю гибели, так что, с момента выхода "Синистера", он определенно шагнул вперед. Хоть и хромает в середине фильма его мотивация – один из немногочисленных промахов ДеМонако – сам он лицо и образ сохраняет до самого конца. Но еще больше интереса вызывает второй – малоизвестный, напоминающей своей мимикой Тома Хиддлстона, лицедей, который представил зрителям невероятно харизматичного, хищного, жуткого, дикого в своей угрожающей манерности злодея. Парень оказался способен одной своей улыбкой – рядом с которой мелькающие маски его свиты и рядом не валялись – навести ужас даже на искушенных посетителей кинотеатра, не говоря уже про более тонкие натуры. Дай Бог, чтобы у него удачно сложилась карьера – и тогда на голливудском небосклоне зажжется еще одна, чрезвычайно своеобразная, звезда.
"Судная ночь" вскрывает и будоражит самые дикие человеческие устремления, мастерски обыгрывая поднятую им самим тему разрешенного насилия, не забывая над этим периодически размышлять, пусть и не вслух, а используя головы проницательных зрителей. И пугают в нем не столько вогнанные в тела ножи и топоры, сколько мысли, которые рождаются в голове при виде всего этого. Мысли темные и ужасные, которые обычно стараешься затолкать как можно глубже в разум, запереть их там навеки. Мысли о том, что, может, не так уж и вредно всего один-единственный раз в году выпустить пар… пусть даже и на ближнего своего.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 15
- 2
- 1
dablik (Новичок), постов: 48
22 сентября 2013, 0:08
| |
не впечатлил фильм,никакого удовольствия не получил от просмотра! |
drakula (Критик), постов: 31239
22 июня 2013, 18:23
| |
12 |
и когда же будет то рецензия от романа на ЧиС |
drakula (Критик), постов: 31239
22 июня 2013, 18:23
| |
12 |
Скаузер писал(а) 20 июня 2013, 12:42 Дамы и господа, а как на этом сайте свою рецензию разместить? Что нужно для этого делать, куда жать?) тебе нужно набрать 50 комментов |
drakula (Критик), постов: 31239
22 июня 2013, 18:22
| |
12 |
а ты хвалил его до премьеры
|
AvantS (Киноман), постов: 151
22 июня 2013, 18:19
| |
11 |
Ужасное кино.
Масса перспектив в сюжете и постановке, которые так и не были реализованы.Вместо саспенса сплошной экшп, напичканный пасофом и глянцем.Образы гне проработаны, от чего актёрам негде развернутся....Ошибок очень много, можно и дальше продолжпть, но не стану, скажу лишь одно-"Разочарование". |
Magnus88 (Зритель), постов: 326
22 июня 2013, 11:30
| |
12 |
Я являюсь поклонником Американского кино, особенно фильмы с экзекуцией у них получаются что надо , но это на редкость нелогичное кино, так закрутить сюжет по вине тех кто вообще не должен был так поступать. Когда смотришь фильм в голове до конца крутится одна мысль какого х.. они так поступают.
Во первых на фига лабиринт Минотавра семье из 4 человек, такое ощущение что они сами плохо знают свой дом. Во вторых почему он не пристрелил своих детей сразу, а уж потом начал бы охоту за негром. Конечно в любом кино бывают нелогичные поступки, но в таком они просто не простительны, в том же коллекционере не у кого особого выбора не было,. |
ilya95983 (Критик), постов: 2960
20 июня 2013, 12:49
| |
13 |
Скаузер писал(а) 20 июня 2013, 12:42 Дамы и господа, а как на этом сайте свою рецензию разместить? Что нужно для этого делать, куда жать?) Выбираешь нужный тебе фильм, и там есть кнопка "Написать свою рецензию". |
Скаузер (Новичок), постов: 1
20 июня 2013, 12:42
| |
|
Дамы и господа, а как на этом сайте свою рецензию разместить? Что нужно для этого делать, куда жать?) |
erjan (Новичок), постов: 0
16 июня 2013, 18:14
| |
|
Интересно.завтра посмотрю. |
erjan (Новичок), постов: 0
16 июня 2013, 18:14
| |
|
Интересно.завтра посмотрю. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды