Главная » Иллюзия обмана » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Иллюзия обмана". Ловкость рук
Рецензия к фильму "Иллюзия обмана". Ловкость рук
14.06.2013
Вы любите фокусы? Ох, простите, глупый вопрос, ведь все любят фокусы! А кто утверждает обратное, тот любит их вдвойне. Ведь иногда приятно побыть немного одураченным, пораскинуть мозгами над тем, что неизбежно ускользает из поля зрения; и вдвойне приятней, когда, несмотря ни на что, в конце все становится на свои места, и волшебство уступает место коварной ловкости рук и тонкой психологии мастера. Теперь же мир кино взял штурмом и этот бастион, доказав зрителям, что даже экранное полотно не способно унять любопытство и простую веру в трюки рядового обывателя. Теперь истинная магия – магия иллюзии – проникла в кадр.
Луи Летерье устроил на экране настоящее шоу, которое в нашем прокате обрело поэтичное название "Иллюзия обмана". Мощный актерский состав, разыгрывающий блестящий и отточенный до мелочей сценарий – что еще нужно для счастья? Приготовьтесь к тому, что дурачить и водить за нос вас будут весь фильм, до последнего момента, и вы ничего не сможете с этим поделать. Каким бы пытливым ни был ваш ум, простые и лежащие в основе психологии приемы сценаристов неизбежно уведут ваше внимание в угодную им самим сторону. Ведь чем тщательнее вы следите за руками, тем легче вас обвести вокруг пальца.
С самого начала сценаристы – Боаз Якин и Эд Соломон – вслух, громко, проговаривают эту, по сути, аксиому, усилиями операторов с пол-оборота заводя зрителя вступительной сценой. Мастерство Митчела Амундсена и Ларри Фонга, этих владык кинопленки, достойно всяческого уважения, ибо их стараниями простые карточные фокусы покидают серую реальность и обретают вторую жизнь по ту сторону экрана: внимательный зритель несомненно увидит необходимую, почти подсунутую ему карту, ну а дальше – дело за малым, "дело техники", как говорится. Руки Джесси Айзенберга это гарантируют.
Молодой, но перспективный актер оказался еще и дальновидным, так как первым согласился на роль в этой ленте. Надо ли говорить, что его стоит за это поблагодарить? Негласный лидер квартета одиночек, он словно от каждого персонажа берет понемногу и впитывает в своего собственного: от менталиста Харрельсона – его юмор, от ловкача Франко – его практические навыки, от прекрасной Фишер – ее обаяние, превращая своего персонажа в некоего доброго трикстера и серьезного весельчака, который даже к подтруниванию людей подходит с умом и трезвым расчетом.
Да и в целом, глядя на происходящее, сразу видно, что актеры подошли к исполнению своих ролей чрезвычайно серьезно и явно сверх меры практиковались в мире иллюзии. При всем уважении к работе монтажеров, невозможно не заметить, что кисти лицеев наловчились не меньше, собственно, их лиц, и что теперь всем их знакомым стоит быть настороже. Однако актеры есть актеры, и этот грозный, эффектный состав – единый и слаженный механизма – уже сам по себе весомейший аргумент в пользу похода в кино. Даже если постановка вышла бы дрянная, это команда без труда спасла бы ее.
Чего стоит одни только Морган Фриман с Майклом Кейном! О-о, расстаньтесь с привычными для них образами – особенно это касается последнего. Если первому похожие роли хитроумных, лукавых и бодрых наставников – пусть и без здешних нюансов – играть уже приходилось, то Кейн предстал в оригинальном амплуа, ничего общего не имеющего, по крайней мере, с теми ролями, по которым его знает подавляющее большинство зрителей. Приготовьтесь к тому, чтобы узнать его талант с новой стороны – он того давно заслужил. Так вот, уже ради них одних имеет смысл отложить прочие дела в сторону ради кинотеатра.
И оттого в тысячу раз приятнее, что Летерье выложился по полной: действие дышит невероятной энергией и пропитано драйвом. Притом все это не лишено изящества и некоей утонченности – сказывается тематика, да еще и поданная под соусом детектива об ограблении, приятно сдобренного робингудовщиной. Грамотно расставленные акценты, последовательное и строгое развитие событий; отдельные сцены, кадры, выступления – все вместе погружает в атмосферу какой-то очень уютной, милой сердцу паранойи. Но расставаться с ней не грустно: она со спокойной душой передает сердца зрителей в руки удивления.
А между тем, места хватило и юмору. Начиная от созерцания выражения лиц тех или иных одураченных в очередной раз персонажей (или соседей по ряду), и заканчивая отдельными уморительными фразами и диалогами, большая часть которых выпала на долю Вуди Харрельсона. Прожженный чертяга все также, в полную грудь, дышит харизмой, как и раньше. И беззлобное ехидство его никуда не делось – тут он использует его в полную силу, кажется, наслаждаясь каждым заученным и произнесенным словом. Да и наверняка без импровизации не обошлось. Иной раз просто диву даешься, зачем ему "читать чужие мысли"? Ему достаточно просто заговорить, и собеседник сам не сможет удержаться от того, чтобы выболтать ему свои самые сокровенные тайны.
Что самое приятное – невероятная интрига. Сюжет захватывает в самом начале и не отпускает до самого конца, периодически преподнося на первый взгляд незначительные мелочи, за которые, впрочем, быстро ухватится всякий проницательный зритель. Никаких роялей в кустах, и все ружья в финале исправно поражают цель – что приятно удивляет и даже восхищает, учитывая степень закрученности-перекрученности сценария, который, впрочем, ни разу не запутан. Все, в пределах дозволенного, ясно как белый день, и если смотреть внимательно, не отвлекаясь на стороннюю чепуху, то никаких вопросов и недомолвок не возникнет в принципе. Как бы неожиданно не проявляли себя персонажи по ходу действия.
Возвращаясь к ним, хорошим сюрпризом стал Дэйв Франко, по сюжету наименее опытный, но оттого наиболее горячий и открытый для нового участник этой банды праведных мошенников. Он явно проявил себя лучше, чем ожидали авторы, благодаря чему оттянул часть внимания, отведенного Айле Фишер – из-за чего последняя практически ушла на второй план. Несмотря на привлекательную внешность, она – самая невзрачная иллюзионистка из всех. А уж в присутствии очаровательной и сексуальной Мелани Лоран так и вовсе теряется.
Та же, в свою очередь, не упустила дарованный ею шанс засветиться на экране с целой плеядой звезд самой разной, в том числе и первой величины, украсив собою весь фильм. По сути она оказывается, не считая Фишер, в окружении тучи мужчин, и при этом умудряется держаться достойно, не растеряться и составить их актерскому мастерству здоровую конкуренцию. Что касается в том числе и Марка Руффало – великолепного агента ФБР, чьи нервы раскалены до бела из-за совершенно уникального случая в практике – пожалуй, если не мировой, то как минимум личной.
Летерье, словно извиняясь за "Невероятного Халка" и "Битву Титанов" снял образцовый развлекательный фильм. Ей Богу, становится попросту жаль, что ничего подобного в реальной жизни еще не происходило – страшно подумать, сколько бы стоили билеты на выступление четверки в Вегасе или Орлеане. И вполне верится в то, что раскупались бы они за буквально считанные секунды. Потому что такое шоу пропустить было бы просто грешно. И непременно по его окончании захотелось бы бежать в книжную лавку за сборником карточных фокусов – начинать с малого, чтобы однажды феерично выступать на лучших площадках мира. Вы ведь уже поняли намек?
Только помните: "Чем вы ближе, тем меньше вы видите".
Автор: Роман Волохов
Луи Летерье устроил на экране настоящее шоу, которое в нашем прокате обрело поэтичное название "Иллюзия обмана". Мощный актерский состав, разыгрывающий блестящий и отточенный до мелочей сценарий – что еще нужно для счастья? Приготовьтесь к тому, что дурачить и водить за нос вас будут весь фильм, до последнего момента, и вы ничего не сможете с этим поделать. Каким бы пытливым ни был ваш ум, простые и лежащие в основе психологии приемы сценаристов неизбежно уведут ваше внимание в угодную им самим сторону. Ведь чем тщательнее вы следите за руками, тем легче вас обвести вокруг пальца.
С самого начала сценаристы – Боаз Якин и Эд Соломон – вслух, громко, проговаривают эту, по сути, аксиому, усилиями операторов с пол-оборота заводя зрителя вступительной сценой. Мастерство Митчела Амундсена и Ларри Фонга, этих владык кинопленки, достойно всяческого уважения, ибо их стараниями простые карточные фокусы покидают серую реальность и обретают вторую жизнь по ту сторону экрана: внимательный зритель несомненно увидит необходимую, почти подсунутую ему карту, ну а дальше – дело за малым, "дело техники", как говорится. Руки Джесси Айзенберга это гарантируют.
Молодой, но перспективный актер оказался еще и дальновидным, так как первым согласился на роль в этой ленте. Надо ли говорить, что его стоит за это поблагодарить? Негласный лидер квартета одиночек, он словно от каждого персонажа берет понемногу и впитывает в своего собственного: от менталиста Харрельсона – его юмор, от ловкача Франко – его практические навыки, от прекрасной Фишер – ее обаяние, превращая своего персонажа в некоего доброго трикстера и серьезного весельчака, который даже к подтруниванию людей подходит с умом и трезвым расчетом.
Да и в целом, глядя на происходящее, сразу видно, что актеры подошли к исполнению своих ролей чрезвычайно серьезно и явно сверх меры практиковались в мире иллюзии. При всем уважении к работе монтажеров, невозможно не заметить, что кисти лицеев наловчились не меньше, собственно, их лиц, и что теперь всем их знакомым стоит быть настороже. Однако актеры есть актеры, и этот грозный, эффектный состав – единый и слаженный механизма – уже сам по себе весомейший аргумент в пользу похода в кино. Даже если постановка вышла бы дрянная, это команда без труда спасла бы ее.
Чего стоит одни только Морган Фриман с Майклом Кейном! О-о, расстаньтесь с привычными для них образами – особенно это касается последнего. Если первому похожие роли хитроумных, лукавых и бодрых наставников – пусть и без здешних нюансов – играть уже приходилось, то Кейн предстал в оригинальном амплуа, ничего общего не имеющего, по крайней мере, с теми ролями, по которым его знает подавляющее большинство зрителей. Приготовьтесь к тому, чтобы узнать его талант с новой стороны – он того давно заслужил. Так вот, уже ради них одних имеет смысл отложить прочие дела в сторону ради кинотеатра.
И оттого в тысячу раз приятнее, что Летерье выложился по полной: действие дышит невероятной энергией и пропитано драйвом. Притом все это не лишено изящества и некоей утонченности – сказывается тематика, да еще и поданная под соусом детектива об ограблении, приятно сдобренного робингудовщиной. Грамотно расставленные акценты, последовательное и строгое развитие событий; отдельные сцены, кадры, выступления – все вместе погружает в атмосферу какой-то очень уютной, милой сердцу паранойи. Но расставаться с ней не грустно: она со спокойной душой передает сердца зрителей в руки удивления.
А между тем, места хватило и юмору. Начиная от созерцания выражения лиц тех или иных одураченных в очередной раз персонажей (или соседей по ряду), и заканчивая отдельными уморительными фразами и диалогами, большая часть которых выпала на долю Вуди Харрельсона. Прожженный чертяга все также, в полную грудь, дышит харизмой, как и раньше. И беззлобное ехидство его никуда не делось – тут он использует его в полную силу, кажется, наслаждаясь каждым заученным и произнесенным словом. Да и наверняка без импровизации не обошлось. Иной раз просто диву даешься, зачем ему "читать чужие мысли"? Ему достаточно просто заговорить, и собеседник сам не сможет удержаться от того, чтобы выболтать ему свои самые сокровенные тайны.
Что самое приятное – невероятная интрига. Сюжет захватывает в самом начале и не отпускает до самого конца, периодически преподнося на первый взгляд незначительные мелочи, за которые, впрочем, быстро ухватится всякий проницательный зритель. Никаких роялей в кустах, и все ружья в финале исправно поражают цель – что приятно удивляет и даже восхищает, учитывая степень закрученности-перекрученности сценария, который, впрочем, ни разу не запутан. Все, в пределах дозволенного, ясно как белый день, и если смотреть внимательно, не отвлекаясь на стороннюю чепуху, то никаких вопросов и недомолвок не возникнет в принципе. Как бы неожиданно не проявляли себя персонажи по ходу действия.
Возвращаясь к ним, хорошим сюрпризом стал Дэйв Франко, по сюжету наименее опытный, но оттого наиболее горячий и открытый для нового участник этой банды праведных мошенников. Он явно проявил себя лучше, чем ожидали авторы, благодаря чему оттянул часть внимания, отведенного Айле Фишер – из-за чего последняя практически ушла на второй план. Несмотря на привлекательную внешность, она – самая невзрачная иллюзионистка из всех. А уж в присутствии очаровательной и сексуальной Мелани Лоран так и вовсе теряется.
Та же, в свою очередь, не упустила дарованный ею шанс засветиться на экране с целой плеядой звезд самой разной, в том числе и первой величины, украсив собою весь фильм. По сути она оказывается, не считая Фишер, в окружении тучи мужчин, и при этом умудряется держаться достойно, не растеряться и составить их актерскому мастерству здоровую конкуренцию. Что касается в том числе и Марка Руффало – великолепного агента ФБР, чьи нервы раскалены до бела из-за совершенно уникального случая в практике – пожалуй, если не мировой, то как минимум личной.
Летерье, словно извиняясь за "Невероятного Халка" и "Битву Титанов" снял образцовый развлекательный фильм. Ей Богу, становится попросту жаль, что ничего подобного в реальной жизни еще не происходило – страшно подумать, сколько бы стоили билеты на выступление четверки в Вегасе или Орлеане. И вполне верится в то, что раскупались бы они за буквально считанные секунды. Потому что такое шоу пропустить было бы просто грешно. И непременно по его окончании захотелось бы бежать в книжную лавку за сборником карточных фокусов – начинать с малого, чтобы однажды феерично выступать на лучших площадках мира. Вы ведь уже поняли намек?
Только помните: "Чем вы ближе, тем меньше вы видите".
Автор: Роман Волохов
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 23
123456789 (Критик), постов: 14205
15 июня 2013, 13:10
| |
13 |
Согласен догадывался кто должен был выйти на авансцену, но даже в мыслях не оказалось, что это будет в таком обличии:)
|
Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
14 июня 2013, 22:30
| |
14 |
не хочу читать рецензию в ней обычно раскрывается суть фильма интриги и т.д))
просто скажите стоит сходить?)) |
Доктор Тень (Зритель), постов: 60
14 июня 2013, 16:38
| |
|
У таких людей обычно бывает два варианта выбора:)или развлекать толстую толпу зажравшихся богачей (но иногда они не брезгают и толпой средней прослойки )или шманать ко карманам на улицах или на рынках:) |
Дядя Саша.Н (Зритель), постов: 889
14 июня 2013, 16:15
| |
12 |
Вчера ходил на вечерний сеанс, фильм очень веселый и интересный,думаю 9 из 10 заслужил не обошлось конечно без минусов, но игра актеров и музыка держали в напряжении,так же не подкачали эффекты,но концовка соглашусь бредовая,но в целом деньги за билет были не зря потрачены:) |
Moriarty (Зритель), постов: 907
14 июня 2013, 16:04
| |
11 |
Только вчера посмотрел фильм, очень интересный и держит в напряжении но главный минус конечно же бредоватый сценарий, особенно концовка разочаровала, как будто сценаристы настолько все запутали что в конце сами не смогли выйти из него и придумали какую-то нелепую отмазку. |
roxor (Критик), постов: 877
14 июня 2013, 14:49
| |
11 |
Видимо, придется взглянуть на этот фильм. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16984
14 июня 2013, 14:33
| |
11 |
Завидую автору рецензии - увидел гораздо больше, чем есть на самом деле. Команда фильма хороша, но ее потенциал отдыхает, особенно это касается блистательного Майкла Кейна и рыжей бестии Айлы Фишер. Фокусы стары как мир, сюжетные ходы довольно предсказуемы. Шутки для семейного просмотра. Есть один козырь - бубновый король Марк Руффало (он, кстати и по гороскопу бубновый король). А за Халка и Титанов Летерье, кстати, так и не извинился, а отмежевался он неудачи, свалив все на студии и отсутствие сценария в обоих случаях. Пересмотрю "Обман иллюзий" спустя время - может, лучше ляжет. |
OlegD (Критик), постов: 12066
14 июня 2013, 14:05
| |
12 |
В связи с последней фразой, как лучше сидеть в кинотеатре? Поближе или подальше?) А еще многие концовку ругают. Как она вам?) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26036
14 июня 2013, 13:35
| |
15 |
Уймись
|
Steve Austin (Критик), постов: 5854
14 июня 2013, 13:26
| |
12 |
Скорее кто-то из старичков, но посмотрим)
|
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Звезда "Пипца" признала свою нетрадиционную сексуальную ориентацию
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды