Трейлер "Хоббита 2". Пустошь Джексона
12.06.2013

Трейлер фильма "Хоббит 2: Пустошь Смога" - один из тех редких роликов, требующих детального разбора. И вовсе не потому, что символизирует приближение премьеры одного из самых ожидаемых фильмов года. Просто этот трейлер должен был продемонстрировать, что пустота первой части была не следствием творческого кризиса Питера Джексона, а его временных увлечений техническими экспериментами. Увы, этого не произошло.
Давайте сразу оставим в стороне аргументы в духе "Хоббит" - детский фильм", которые как заклинание твердят не испытывающие потребность в критических размышлениях фанаты. Ибо возрастной рейтинг того или иного кинопроекта и ориентация его на определенную аудиторию в принципе не должны влиять на качество.
Самые детские истории, вроде похода Винни-Пуха и Пятачка к логову "неправильных пчел" с целью освобождения меда, должны вызывать одинаково положительные эмоции у взрослых и детей. При том, что разные возрастные категории зрителей увидят в этом драматическом квесте что-то свое.
Именно поэтому любые сравнения роликов "Хоббита" и "Властелина колец" не только уместны, но совершенно необходимы. Так как именно такие сравнения позволяют проследить за эволюцией творческой мысли создателя фильмов. Что мы сейчас и сделаем.
При всем уважении к заслугам Питера Джексона складывается впечатление, что два этих трейлера основаны на фильмах совершенно разных постановщиков.
Что же касается технических деталей, то и в этом случае сравнение явно не в пользу ролика "Хоббита 2". И дело даже не в пресловутом формате 48 fps, о существовании которого уже никто даже не вспоминает, а в элементарных приемах создания спецэффектов.
Просматривая трейлер "Хоббита", невозможно отделаться от ощущения, что оформлением его видеоряда занимались не люди, подарившие зрителям Горлума и работавшие с текстурами "Аватара", а авторы какого-нибудь малобюджетного трэша, вроде "Шаркозавра". Скачущие по ветвям деревьев эльфы столь же неестественны, как и главный виновник торжества - Смог, появление которого вызвало не трепет, а удивление. Не сумев придумать ничего лучше, его создатели постарались поразить нас невероятными размерами, которые ставят под вопрос возможность убийства такого создания одной стрелой. О правильном распределение освещенности в кадре и прочих мелочах, которые позволяют избежать очевидной мультяшности, никто не позаботился.
Тут будет вполне уместно вспомнить Балрога из картины 12-летней давности, выглядевшего именно так, как должно выглядеть чудовище, внушающее ужас и способное сокрушить самого Гендальфа.

Предвижу контраргументы непреклонных фанатов. Дескать, до премьеры фильма еще полгода, и все огрехи могут быть исправлены. В таком случае стоит снова пересмотреть приведенные выше ролики. Что из показанного в трейлере "Властелина колец 2" было улучшено в фильме? И какой смысл демонстрировать ролик "Хоббита 2", напоминающий уровнем своей графики о компьютерных играх конца 90-х? Куда девался перфекционизм Питера Джексона, славившегося ранее любовью к мелочам и уважением к своему зрителю?
Без всякого сомнения, "Пустошь Смога" ждет финансовый успех. Вполне возможно, он даже дополнит список "миллиардеров" 2013 года. Но удар по репутации самого Джексона и всей новозеландской киноиндустрии, которую он олицетворяет, вряд ли можно будет компенсировать кассовыми сборами.
Золото проходит, а пустошь остается.
Автор: Andrew
Давайте сразу оставим в стороне аргументы в духе "Хоббит" - детский фильм", которые как заклинание твердят не испытывающие потребность в критических размышлениях фанаты. Ибо возрастной рейтинг того или иного кинопроекта и ориентация его на определенную аудиторию в принципе не должны влиять на качество.
Самые детские истории, вроде похода Винни-Пуха и Пятачка к логову "неправильных пчел" с целью освобождения меда, должны вызывать одинаково положительные эмоции у взрослых и детей. При том, что разные возрастные категории зрителей увидят в этом драматическом квесте что-то свое.
Именно поэтому любые сравнения роликов "Хоббита" и "Властелина колец" не только уместны, но совершенно необходимы. Так как именно такие сравнения позволяют проследить за эволюцией творческой мысли создателя фильмов. Что мы сейчас и сделаем.
При всем уважении к заслугам Питера Джексона складывается впечатление, что два этих трейлера основаны на фильмах совершенно разных постановщиков.
Что же касается технических деталей, то и в этом случае сравнение явно не в пользу ролика "Хоббита 2". И дело даже не в пресловутом формате 48 fps, о существовании которого уже никто даже не вспоминает, а в элементарных приемах создания спецэффектов.
Просматривая трейлер "Хоббита", невозможно отделаться от ощущения, что оформлением его видеоряда занимались не люди, подарившие зрителям Горлума и работавшие с текстурами "Аватара", а авторы какого-нибудь малобюджетного трэша, вроде "Шаркозавра". Скачущие по ветвям деревьев эльфы столь же неестественны, как и главный виновник торжества - Смог, появление которого вызвало не трепет, а удивление. Не сумев придумать ничего лучше, его создатели постарались поразить нас невероятными размерами, которые ставят под вопрос возможность убийства такого создания одной стрелой. О правильном распределение освещенности в кадре и прочих мелочах, которые позволяют избежать очевидной мультяшности, никто не позаботился.
Тут будет вполне уместно вспомнить Балрога из картины 12-летней давности, выглядевшего именно так, как должно выглядеть чудовище, внушающее ужас и способное сокрушить самого Гендальфа.

Предвижу контраргументы непреклонных фанатов. Дескать, до премьеры фильма еще полгода, и все огрехи могут быть исправлены. В таком случае стоит снова пересмотреть приведенные выше ролики. Что из показанного в трейлере "Властелина колец 2" было улучшено в фильме? И какой смысл демонстрировать ролик "Хоббита 2", напоминающий уровнем своей графики о компьютерных играх конца 90-х? Куда девался перфекционизм Питера Джексона, славившегося ранее любовью к мелочам и уважением к своему зрителю?
Без всякого сомнения, "Пустошь Смога" ждет финансовый успех. Вполне возможно, он даже дополнит список "миллиардеров" 2013 года. Но удар по репутации самого Джексона и всей новозеландской киноиндустрии, которую он олицетворяет, вряд ли можно будет компенсировать кассовыми сборами.
Золото проходит, а пустошь остается.
Автор: Andrew
Всего комментариев: 421
Moriarty (Зритель), постов: 907
12 июня 2013, 12:16
| |
![]() ![]() 12 |
Охохохо сейчас тут такое будет )) +200 комментов обеспечены ))) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 2003 |
Страна: | США, Новая Зеландия |
Жанр: | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Питер Джексон |
В главных ролях: | Элайджа Вуд, Орландо Блум |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.58 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.42 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Студия Марвел анонсировала актерский состав следующего фильма о Мстителях
В некоторых эпизодах фильма "Белоснежка" Галь Гадот говорила голосом Скуби-Ду
Знаменитый режиссер снимет фильм для стриминга Netflix
Награждения
Наши рекорды