Главная » После нашей эры » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "После нашей эры". Серые джунгли
Рецензия к фильму "После нашей эры". Серые джунгли
07.06.2013
По-хорошему, это фильм не Шьямалана, это фильм Уилла Смита. По его задумке, с его подачи, при его же непосредственном участии и, конечно, финансировании, а местами так и вовсе под его руководством. М. Найт Шьямалан, в данном случае, оказался чем-то вроде приглашенной – хотя на языке вертится слово "подставной" – звезды. Громоотвод, на который можно смело сваливать все неудачи фильма. Ведь это же Шьямалан – и этим все сказано.
Что, впрочем, не отменяет печально правды о режиссерских навыках этого постановщика. Уже с трудом верится, что когда-то именно этот режиссер заставил всех зрителей выпадать в осадок в финале "Шестого чувства". И что именно он снял настолько же атмосферные, насколько и жуткие "Знаки". Теперь он – режиссер "Явления" и постановщик "Повелителя стихий". Гроза продюсеров и ужас киноманов, способный даже самую интересную задумку вогнать в грунт своего заколотого топором таланта. Теперь его "тетрадь смерти" пополнилась фильмом "После нашей эры".
Все-таки Уиллу Смиту стоило бы принять участие в "Джанго", от которого он неосмотрительно отказался. Мы бы, конечно, лишились удовольствия лицезреть крутого Джейми Фокса, но после небольшого перерыва в карьере Смита уносит явно не туда. Пусть изначально идея этой фантастики была прекрасной и интригующей, вылилось все в довольно бесцветное, несмотря на все усилия художников и новомодных цифровых камер от Sony, зрелище. "После нашей эры" – лента совершенно, прямо таки фантастически стериальная.
Предсказуемость, равно как и безбожная заштампованность – это полбеды, это пережить можно. Было бы, если бы не довольно тоскливая постановка. Что сцены выживания и сражений, что драматические эпизоды – все в равной степени пресны и наводят на мысли о сладкой полудреме в уютной тьме кинозала. И никаких попыток разнообразить действие, привнести в него хоть какую-то жизнь. Разве что благодатный антураж поросшей джунглями пост-апокалиптической Земли, включая его фауну, используют с умом, что, правда никак не отменяет местами откровенно скверной графики, что для фильма с подобным ему бюджетом просто моветон и неуважение к зрителю.
Что вызывает неподдельный интерес – так это сам фантастический мир. За кадром осталось все самое интересное – как погибла планета, почему люди забыли про огнестрельное оружие, кто есть истинные противники, создавшие и натравившие огромнейших тварей на людей? Это не спойлер, это явный задел на продолжение, который лишь мимолетом упоминается в самом начале, однако резко и надолго западает в память. Загадка. Тайна. Не меньшая, к слову, чем Земля будущего, которая за несчастные тысячу с лишним лет претерпела просто удивительные изменения, правдоподобность которых остается лишь оставить на откуп специалистам. Думается, им будет над чем посмеяться и поплакать.
Но самое главное, разумеется – это дуэт отца и сына, играющий аналогичные роли на экране. Будьте готовы к тому, что самого Уилла в фильме будет исчезающее мало, и все, что ему предстоит – проваляться большую часть хронометража истекающим кровью, со сломанными ногами. Играя при этом серьезного офицера с атрофированным чувством юмора – что у него, в общем-то, закономерно отлично получается (грех такую роль отлично не сыграть).
Куда больше внимания получает – да и заслуживает – его сын, Джейден. Вновь они, с отцом, после "В погоне за счастьем", играют в кино тех же, кем и являются в жизни. И вновь дуэт без проблем складывается. Парень на удивление хорошо и без перегибов сыграл свою роль, заполнив собою весь хронометраж от корки до корки. Не всегда умело, не всегда справляясь, он, тем не менее, старается от души – это заметно. Тем более, что в этот раз его роль не просто главная, а центральная и всеобъемлющая. Еще несколько лет практики и будет не хуже отца – так что последний сможет им по праву гордиться. Остается лишь завидовать тому, какая, должно быть, атмосфера между ними царила на съемочной площадке.
Увы, но даже сыгранный дуэт на спасает фильм от выхолощенности. Своего рода семейное кино Смитов не работает ни как триллер, ни как приключения, да и с ролью фантастики справляется скверно. Пожалуй, лучше бы ему было остаться в рамках изначальной концепции – неудачного похода отца и сына, из-за которого последнему пришлось пробираться через лес, чтобы найти и привести помощь для первого. А интригующий фантастический мир отдать в руки кому-нибудь другому, только не Шьямалану. Для него, похоже, пути назад больше нет.
Автор: Роман Волохов
Что, впрочем, не отменяет печально правды о режиссерских навыках этого постановщика. Уже с трудом верится, что когда-то именно этот режиссер заставил всех зрителей выпадать в осадок в финале "Шестого чувства". И что именно он снял настолько же атмосферные, насколько и жуткие "Знаки". Теперь он – режиссер "Явления" и постановщик "Повелителя стихий". Гроза продюсеров и ужас киноманов, способный даже самую интересную задумку вогнать в грунт своего заколотого топором таланта. Теперь его "тетрадь смерти" пополнилась фильмом "После нашей эры".
Все-таки Уиллу Смиту стоило бы принять участие в "Джанго", от которого он неосмотрительно отказался. Мы бы, конечно, лишились удовольствия лицезреть крутого Джейми Фокса, но после небольшого перерыва в карьере Смита уносит явно не туда. Пусть изначально идея этой фантастики была прекрасной и интригующей, вылилось все в довольно бесцветное, несмотря на все усилия художников и новомодных цифровых камер от Sony, зрелище. "После нашей эры" – лента совершенно, прямо таки фантастически стериальная.
Предсказуемость, равно как и безбожная заштампованность – это полбеды, это пережить можно. Было бы, если бы не довольно тоскливая постановка. Что сцены выживания и сражений, что драматические эпизоды – все в равной степени пресны и наводят на мысли о сладкой полудреме в уютной тьме кинозала. И никаких попыток разнообразить действие, привнести в него хоть какую-то жизнь. Разве что благодатный антураж поросшей джунглями пост-апокалиптической Земли, включая его фауну, используют с умом, что, правда никак не отменяет местами откровенно скверной графики, что для фильма с подобным ему бюджетом просто моветон и неуважение к зрителю.
Что вызывает неподдельный интерес – так это сам фантастический мир. За кадром осталось все самое интересное – как погибла планета, почему люди забыли про огнестрельное оружие, кто есть истинные противники, создавшие и натравившие огромнейших тварей на людей? Это не спойлер, это явный задел на продолжение, который лишь мимолетом упоминается в самом начале, однако резко и надолго западает в память. Загадка. Тайна. Не меньшая, к слову, чем Земля будущего, которая за несчастные тысячу с лишним лет претерпела просто удивительные изменения, правдоподобность которых остается лишь оставить на откуп специалистам. Думается, им будет над чем посмеяться и поплакать.
Но самое главное, разумеется – это дуэт отца и сына, играющий аналогичные роли на экране. Будьте готовы к тому, что самого Уилла в фильме будет исчезающее мало, и все, что ему предстоит – проваляться большую часть хронометража истекающим кровью, со сломанными ногами. Играя при этом серьезного офицера с атрофированным чувством юмора – что у него, в общем-то, закономерно отлично получается (грех такую роль отлично не сыграть).
Куда больше внимания получает – да и заслуживает – его сын, Джейден. Вновь они, с отцом, после "В погоне за счастьем", играют в кино тех же, кем и являются в жизни. И вновь дуэт без проблем складывается. Парень на удивление хорошо и без перегибов сыграл свою роль, заполнив собою весь хронометраж от корки до корки. Не всегда умело, не всегда справляясь, он, тем не менее, старается от души – это заметно. Тем более, что в этот раз его роль не просто главная, а центральная и всеобъемлющая. Еще несколько лет практики и будет не хуже отца – так что последний сможет им по праву гордиться. Остается лишь завидовать тому, какая, должно быть, атмосфера между ними царила на съемочной площадке.
Увы, но даже сыгранный дуэт на спасает фильм от выхолощенности. Своего рода семейное кино Смитов не работает ни как триллер, ни как приключения, да и с ролью фантастики справляется скверно. Пожалуй, лучше бы ему было остаться в рамках изначальной концепции – неудачного похода отца и сына, из-за которого последнему пришлось пробираться через лес, чтобы найти и привести помощь для первого. А интригующий фантастический мир отдать в руки кому-нибудь другому, только не Шьямалану. Для него, похоже, пути назад больше нет.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 18
- 2
- 1
Sky Soldier (Киноман), постов: 793
7 июня 2013, 17:48
| |
12 |
К примеру у Скорсезе последние картины тоже не шедевры и уж сборами не хвастаются но это не говорит о том что Скорсезе стух или сдал планку... насчет плохих режиссеров вы бы лучше посмотрели бы для начала картины Уве Болла! Шьямалан "Шестым чувством" и "Девушкой из воды" показал как следует снимать захватывающее кино! Сомневаюсь что вы смотрели эти фильмы...
|
Sky Soldier (Киноман), постов: 793
7 июня 2013, 16:50
| |
12 |
Одним из худших режиссеров Голливуда? Вы уважаемый что курили? Понимаю что фильм не удался так как лицезрел его в кинозале но то что вы написали это бред! Неудачные работы бывают у многих... что теперь вешаться что ли?!!
|
seregabatal (Киноман), постов: 3225
7 июня 2013, 14:37
| |
14 |
OlegD писал(а) 7 июня 2013, 14:28 На самом деле, получается, что абсолютный провал фильма надо списать на Смита, который там и продюсер, и автор идеи, ... Кажется он еще там сценарий писал. |
OlegD (Критик), постов: 12066
7 июня 2013, 14:28
| |
12 |
На самом деле, получается, что абсолютный провал фильма надо списать на Смита, который там и продюсер, и автор идеи, и актер. Другой вопрос, что можно было бы сделать действительно классный фильм. |
Sky Soldier (Киноман), постов: 793
7 июня 2013, 14:01
| |
12 |
Mistic писал(а) 7 июня 2013, 13:40 изначально даже трейлеры были пустыми, таким и фильм вышел Солидарен! Посмотрев трейлеры всё равно решил сходить в кинозал и пожалел отчасти... |
LivEricsen (Критик), постов: 3280
7 июня 2013, 13:42
| |
12 |
когда уже шьямлан перестанет снимать кино значит мела гибсона угробили а это все спонсируют? |
Mistic (Критик), постов: 2661
7 июня 2013, 13:40
| |
12 |
изначально даже трейлеры были пустыми, таким и фильм вышел |
KeeN (Зритель), постов: 910
7 июня 2013, 13:14
| |
15 |
Спасибо за хорошую рецензию! |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды