Главная » После нашей эры » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "После нашей эры". Серые джунгли
Рецензия к фильму "После нашей эры". Серые джунгли
07.06.2013
По-хорошему, это фильм не Шьямалана, это фильм Уилла Смита. По его задумке, с его подачи, при его же непосредственном участии и, конечно, финансировании, а местами так и вовсе под его руководством. М. Найт Шьямалан, в данном случае, оказался чем-то вроде приглашенной – хотя на языке вертится слово "подставной" – звезды. Громоотвод, на который можно смело сваливать все неудачи фильма. Ведь это же Шьямалан – и этим все сказано.
Что, впрочем, не отменяет печально правды о режиссерских навыках этого постановщика. Уже с трудом верится, что когда-то именно этот режиссер заставил всех зрителей выпадать в осадок в финале "Шестого чувства". И что именно он снял настолько же атмосферные, насколько и жуткие "Знаки". Теперь он – режиссер "Явления" и постановщик "Повелителя стихий". Гроза продюсеров и ужас киноманов, способный даже самую интересную задумку вогнать в грунт своего заколотого топором таланта. Теперь его "тетрадь смерти" пополнилась фильмом "После нашей эры".
Все-таки Уиллу Смиту стоило бы принять участие в "Джанго", от которого он неосмотрительно отказался. Мы бы, конечно, лишились удовольствия лицезреть крутого Джейми Фокса, но после небольшого перерыва в карьере Смита уносит явно не туда. Пусть изначально идея этой фантастики была прекрасной и интригующей, вылилось все в довольно бесцветное, несмотря на все усилия художников и новомодных цифровых камер от Sony, зрелище. "После нашей эры" – лента совершенно, прямо таки фантастически стериальная.
Предсказуемость, равно как и безбожная заштампованность – это полбеды, это пережить можно. Было бы, если бы не довольно тоскливая постановка. Что сцены выживания и сражений, что драматические эпизоды – все в равной степени пресны и наводят на мысли о сладкой полудреме в уютной тьме кинозала. И никаких попыток разнообразить действие, привнести в него хоть какую-то жизнь. Разве что благодатный антураж поросшей джунглями пост-апокалиптической Земли, включая его фауну, используют с умом, что, правда никак не отменяет местами откровенно скверной графики, что для фильма с подобным ему бюджетом просто моветон и неуважение к зрителю.
Что вызывает неподдельный интерес – так это сам фантастический мир. За кадром осталось все самое интересное – как погибла планета, почему люди забыли про огнестрельное оружие, кто есть истинные противники, создавшие и натравившие огромнейших тварей на людей? Это не спойлер, это явный задел на продолжение, который лишь мимолетом упоминается в самом начале, однако резко и надолго западает в память. Загадка. Тайна. Не меньшая, к слову, чем Земля будущего, которая за несчастные тысячу с лишним лет претерпела просто удивительные изменения, правдоподобность которых остается лишь оставить на откуп специалистам. Думается, им будет над чем посмеяться и поплакать.
Но самое главное, разумеется – это дуэт отца и сына, играющий аналогичные роли на экране. Будьте готовы к тому, что самого Уилла в фильме будет исчезающее мало, и все, что ему предстоит – проваляться большую часть хронометража истекающим кровью, со сломанными ногами. Играя при этом серьезного офицера с атрофированным чувством юмора – что у него, в общем-то, закономерно отлично получается (грех такую роль отлично не сыграть).
Куда больше внимания получает – да и заслуживает – его сын, Джейден. Вновь они, с отцом, после "В погоне за счастьем", играют в кино тех же, кем и являются в жизни. И вновь дуэт без проблем складывается. Парень на удивление хорошо и без перегибов сыграл свою роль, заполнив собою весь хронометраж от корки до корки. Не всегда умело, не всегда справляясь, он, тем не менее, старается от души – это заметно. Тем более, что в этот раз его роль не просто главная, а центральная и всеобъемлющая. Еще несколько лет практики и будет не хуже отца – так что последний сможет им по праву гордиться. Остается лишь завидовать тому, какая, должно быть, атмосфера между ними царила на съемочной площадке.
Увы, но даже сыгранный дуэт на спасает фильм от выхолощенности. Своего рода семейное кино Смитов не работает ни как триллер, ни как приключения, да и с ролью фантастики справляется скверно. Пожалуй, лучше бы ему было остаться в рамках изначальной концепции – неудачного похода отца и сына, из-за которого последнему пришлось пробираться через лес, чтобы найти и привести помощь для первого. А интригующий фантастический мир отдать в руки кому-нибудь другому, только не Шьямалану. Для него, похоже, пути назад больше нет.
Автор: Роман Волохов
Что, впрочем, не отменяет печально правды о режиссерских навыках этого постановщика. Уже с трудом верится, что когда-то именно этот режиссер заставил всех зрителей выпадать в осадок в финале "Шестого чувства". И что именно он снял настолько же атмосферные, насколько и жуткие "Знаки". Теперь он – режиссер "Явления" и постановщик "Повелителя стихий". Гроза продюсеров и ужас киноманов, способный даже самую интересную задумку вогнать в грунт своего заколотого топором таланта. Теперь его "тетрадь смерти" пополнилась фильмом "После нашей эры".
Все-таки Уиллу Смиту стоило бы принять участие в "Джанго", от которого он неосмотрительно отказался. Мы бы, конечно, лишились удовольствия лицезреть крутого Джейми Фокса, но после небольшого перерыва в карьере Смита уносит явно не туда. Пусть изначально идея этой фантастики была прекрасной и интригующей, вылилось все в довольно бесцветное, несмотря на все усилия художников и новомодных цифровых камер от Sony, зрелище. "После нашей эры" – лента совершенно, прямо таки фантастически стериальная.
Предсказуемость, равно как и безбожная заштампованность – это полбеды, это пережить можно. Было бы, если бы не довольно тоскливая постановка. Что сцены выживания и сражений, что драматические эпизоды – все в равной степени пресны и наводят на мысли о сладкой полудреме в уютной тьме кинозала. И никаких попыток разнообразить действие, привнести в него хоть какую-то жизнь. Разве что благодатный антураж поросшей джунглями пост-апокалиптической Земли, включая его фауну, используют с умом, что, правда никак не отменяет местами откровенно скверной графики, что для фильма с подобным ему бюджетом просто моветон и неуважение к зрителю.
Что вызывает неподдельный интерес – так это сам фантастический мир. За кадром осталось все самое интересное – как погибла планета, почему люди забыли про огнестрельное оружие, кто есть истинные противники, создавшие и натравившие огромнейших тварей на людей? Это не спойлер, это явный задел на продолжение, который лишь мимолетом упоминается в самом начале, однако резко и надолго западает в память. Загадка. Тайна. Не меньшая, к слову, чем Земля будущего, которая за несчастные тысячу с лишним лет претерпела просто удивительные изменения, правдоподобность которых остается лишь оставить на откуп специалистам. Думается, им будет над чем посмеяться и поплакать.
Но самое главное, разумеется – это дуэт отца и сына, играющий аналогичные роли на экране. Будьте готовы к тому, что самого Уилла в фильме будет исчезающее мало, и все, что ему предстоит – проваляться большую часть хронометража истекающим кровью, со сломанными ногами. Играя при этом серьезного офицера с атрофированным чувством юмора – что у него, в общем-то, закономерно отлично получается (грех такую роль отлично не сыграть).
Куда больше внимания получает – да и заслуживает – его сын, Джейден. Вновь они, с отцом, после "В погоне за счастьем", играют в кино тех же, кем и являются в жизни. И вновь дуэт без проблем складывается. Парень на удивление хорошо и без перегибов сыграл свою роль, заполнив собою весь хронометраж от корки до корки. Не всегда умело, не всегда справляясь, он, тем не менее, старается от души – это заметно. Тем более, что в этот раз его роль не просто главная, а центральная и всеобъемлющая. Еще несколько лет практики и будет не хуже отца – так что последний сможет им по праву гордиться. Остается лишь завидовать тому, какая, должно быть, атмосфера между ними царила на съемочной площадке.
Увы, но даже сыгранный дуэт на спасает фильм от выхолощенности. Своего рода семейное кино Смитов не работает ни как триллер, ни как приключения, да и с ролью фантастики справляется скверно. Пожалуй, лучше бы ему было остаться в рамках изначальной концепции – неудачного похода отца и сына, из-за которого последнему пришлось пробираться через лес, чтобы найти и привести помощь для первого. А интригующий фантастический мир отдать в руки кому-нибудь другому, только не Шьямалану. Для него, похоже, пути назад больше нет.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 18
- 2
- 1
ilya.amur28 (Зритель), постов: 65
12 июня 2013, 15:18
| |
11 |
Вчера пошел на этот фильм в ожидании увидеть что то вроде Я легенда,и был сильно разочарован фильм очень скучный и однообразный,чуть не уснул.Кому дороги его деньги лучше не ходите((( |
S3S (Критик), постов: 13285
8 июня 2013, 14:50
| |
15 |
вот и правильно, пускай сына раскручивает. |
Univer$al (Киноман), постов: 1046
8 июня 2013, 14:42
| |
12 |
Да, Шестое чувство ТАК в свое время всех поразило, что бедному Шьямалану до сих пор простить не могут... как он смеет теперь снимать не такие сильные фильмы? Заклевали режиссера. Мода такая - ругать Шьямалана. )) а мне его фильмы нравятся. Они разные - сильные и не очень, захватывающие и скучноватые, предсказуемые и неожиданные - но все интересные. |
Misteri18 (Зритель), постов: 2546
7 июня 2013, 22:46
| |
14 |
всякое желание идти на него пропало..... лучше второй раз на Гагарина схожу |
JohnCarter (Киноман), постов: 1041
7 июня 2013, 22:03
| |
12 |
после этой рецензии я впрямь расстроился(...еще не смотрел, но на днях собираюсь...зря Уилл Джанго не сыграл...по ходу это его "изюминка" - отказываться от перспективных и качественных ролей(... |
seregabatal (Киноман), постов: 3226
7 июня 2013, 22:00
| |
14 |
История про какое-то неведомое замерзание бредом отдает. Ну как отдает, бред полнейший так-то )) |
Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
7 июня 2013, 21:44
| |
14 |
P.S конечно могло быть и лучше :-)
Смитт пропихивает сына :-) А птичку жалко было :`-( |
Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
7 июня 2013, 21:41
| |
14 |
ну что вы так на фильм наехали?)))
получился фильм в стиле я - легенда! что, плохой фильм? расслабляющий не напрягающий просто сидишь смотришь и отдыхаешь) я не скажу что фильм ВАУ ВАУ ВАУ, но то что и отстой тоже сказать нельзя!) P.S если бы роль играл не Смитт, а кто то другой, то было бы нудно :-) |
Mateas (Критик), постов: 9922
7 июня 2013, 20:37
| |
14 |
Да, реально ещё по трейлерам было видно, что фильм выйдет пресным и нудным. Так оно и случилось. |
seregabatal (Киноман), постов: 3226
7 июня 2013, 19:09
| |
14 |
Кстати, у кого-нибудь еще вызвала недоумение фраза: "Сын возьми мой кортик, Китай!" ?)) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды