Главная » Великий Гэтсби » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Великий Гэтсби". Прививка от человеколюбия
Рецензия к фильму "Великий Гэтсби". Прививка от человеколюбия
17.05.2013
Как там писал Шекспир в переводе Щепкиной-Куперник? "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте". Если бы великий драматург жил в двадцатом веке и был знаком с историей Джея Гэтсби, он бы так вряд ли осмелился утверждать. Бесконечно горькая история погони за мечтой идеалиста, который навечно остался молодым, в этот раз обрела однозначно самое красочное воплощение на экране. Но под не самым чутким руководством База Лурмана, увы, растеряла по дороге к зрительским сердцам что-то неуловимое, что-то глубоко личное и, вместе с тем, доступное всем и каждому...
Это не атмосфера или душа, смысл или посыл – в фильме все это есть, пусть и не в таких количествах, каких следовало бы. Это нечто другое; незримая, еле осязаемая искра, которую Лурману ни вечеринками, ни музыкой, ни чувствами высечь так и не удалось. То, что делает просто хороший фильм тем, который хочется пересматривать снова, и снова, и снова, пока не выучишь все диалоги и фразы, да еще и в правильном порядке; пока не будешь знать каждое телодвижение и каждую эмоцию актеров, и сопровождающую момент песню. "Великого Гэтсби" хватает от силы на полтора раза.
Лурман, словно побоявшись после своей автралийской неудачи разойтись на полную катушку, абсолютно ничего не дотянул в картине до требуемого уровня. Печальнй случай, когда трейлеры куда лучше фильма, и вообще складывают о нем немного ложное впечатление. Помните их? Динамичные, пресыщенные, заводные, они дышали энергией того кутежа, который еженедельно устраивал Гэтсби в своем особняке. Непрерывный праздник, плавно переходящий в сладкую, чувственную, тонкую трагедию не столько одного человека, сколько целого рода людского. Но главное – ритм не провисал ни на секунду.
Однако режиссер, кажется, увяз в собственном страхе. В стремлении сделать все идеально он будто наплевал на чистое творчество с его непостоянным и капризным вдохновением, и стал все мерять линейкой. Да, экранизация от этого получилась оносительно близкой к оригиналу, местами – слово в слово. Да, никаких грубых промахов, калечащих картину, нет. Как нет и осторожного трепета постановщика перед оригиналом. Наконец, нет обещанного драйва, нет четкого ритма и ровного темпа. "Великий Гэтсби" состоит из массы отличных сцен – одна другой краше. Но все вместе они никак не складываются.
Впрочем, и сами сцены словно кричат о своем загубленном потенциале. Можете называть это пошлостью, вульгарностью или даже китчем, но это один из тех случаев, когда следовало бы целиком и полностью придерживаться принципа "больше – лучше". Ник Каррауэй своим закадровым голосом говорит о том, что нравы были свободнее, девушки развязнее, выпивка дешевле, а вечеринки роскошнее. Но все эти безумства толпы высокопоставленных бездельников выглядят ужасно искусственно и, не побоюсь этого слова, сдержанно. Дух захватывает – но в тот же момент отпускает. А так хочется, чтобы мурашки покрыли кожу непрерывным слоем...
Ктсати о мурашках: завораивающая музыка – это вообще отдельный разговор. Любит Лурман осовременивать классику, этого не отнять. Как он подметил в одном из своих интервью, для сегодняшнего мира хип-хоп – тоже самое, что для 20-ых годов – джаз (почти. Сильно почти). А потому ритмы Jay Z, вместе с рок-кавером Джека Уайта, попсой Бейонс и электроникой Неро частично вырывают происходящее на экране из контекста времени и эпохи не хуже самого Фитцжеральда, распространяя поднятые им проблемы на все времена, не только "Эпоху Джаза". Беда лишь в том, что каждая из композиций звучт в кадре преступно, преступно мало! Как правило, не продерживаются и одной минуты, что очень обидно и портит впечатление от эмоциональных сцен, накал которых подобная бесцеремонность без труда обрывает.
Что касается всех сколько-нибудь трогательных сцен, то они просто поразительны, но, как было упомянуты выше, удивительно не ладят друг с другом. Ощущения – на пике, кажется, еще немного, и почувствуешь дуновение ветра, играющего занавесками, аромат тысяч цветов смешанный с морским бризом, а зеленый огонек на той стороне залива вырвется из экрана и устремится в зал. Все словно из тонкого хрусталя, хрупкое, но безумно красивое и нежное, гневное, эмоциональное, экспрессивное. И финал, от которого у особо чувствительных личностей прошибает слезу. Лурман, как ты умудрился угробить фильм с Таким материалом в руках?
Достигается подобная красота большей частью за счет актеров. ДиКаприо, правда, пару раз перебарщивает, но в целом – тянет на себе весь фильм, и тянет, надо сказать, неплохо. Да, сходить стоит хотя бы ради него одного. Главное же опасение – Кэри Маллиган, которая, казалось, Дэйзи никак не может быть – развеяло все сомнения. Такая воздушная, такая нежная, такая ранимая, а по сути – беспечная, беспутная и просто омерзительная стерва с ангельскими глазами и повадками. А Айла Фишер на ура отыграла достойную ей пару.
Приятным моментом стал Джоэл Эдгертон, хоть сейчас в палату мер и весов как классического аристократа. И хоть родители актера не голубых кровей, невольно подозреваешь, что где-то в роду землевладелец был – так сыграть заосчивого и высокомерного, самовлюбленного и привыкшего побеждать ублюдка, надо долго и усердно стараться. Блестящее выступление, неожиданность которого играет только на руку актеру.
Что до Магуайра, то поначалу он вызывает отторжение своей приторностью, но уже к середине входит в колею... чтоб в конце вновь все основательно подпортить. "Вы один стоите их всех", "Убирайтесь! Вон!", "Никто не пришел" – в развязке фразы слетают с его уст странным образом натужно, и совершенно не выглядят естественно. Может, не зря его недавно вырезали из "Жизни Пи"? Напоследок, из маленьких открытий – Джейсон Кларк, который одной только внешностью полностью вписывается в роль, не говоря уже про игру. В яблочко, что называется.
"Великий Гэтсби" – фильм удивительный. Хоть режь на кадры. Каждая сцена по отдельности если не превосходно, то как минимум хороша. Краски, конфетти, эмоции, надежды, любовь и крах – все это сплетается вместе в десятки ярких, разноцветных осколков. Беда в том, что осколки эти – от разбитых перспектив, и собрать их воедино, хотя бы склеить, уже невозможно. Феерия, которую, к слову, стоит смотреть в стереоскопическом формате, но которая длится, пожалуй, слишком долго, отчего теряет весь запал и задор. И к финишу приходит потрепанная, разбитая и бледная. А жаль. Такое кино могло бы получиться...
Автор: Роман Волохов
Это не атмосфера или душа, смысл или посыл – в фильме все это есть, пусть и не в таких количествах, каких следовало бы. Это нечто другое; незримая, еле осязаемая искра, которую Лурману ни вечеринками, ни музыкой, ни чувствами высечь так и не удалось. То, что делает просто хороший фильм тем, который хочется пересматривать снова, и снова, и снова, пока не выучишь все диалоги и фразы, да еще и в правильном порядке; пока не будешь знать каждое телодвижение и каждую эмоцию актеров, и сопровождающую момент песню. "Великого Гэтсби" хватает от силы на полтора раза.
Лурман, словно побоявшись после своей автралийской неудачи разойтись на полную катушку, абсолютно ничего не дотянул в картине до требуемого уровня. Печальнй случай, когда трейлеры куда лучше фильма, и вообще складывают о нем немного ложное впечатление. Помните их? Динамичные, пресыщенные, заводные, они дышали энергией того кутежа, который еженедельно устраивал Гэтсби в своем особняке. Непрерывный праздник, плавно переходящий в сладкую, чувственную, тонкую трагедию не столько одного человека, сколько целого рода людского. Но главное – ритм не провисал ни на секунду.
Однако режиссер, кажется, увяз в собственном страхе. В стремлении сделать все идеально он будто наплевал на чистое творчество с его непостоянным и капризным вдохновением, и стал все мерять линейкой. Да, экранизация от этого получилась оносительно близкой к оригиналу, местами – слово в слово. Да, никаких грубых промахов, калечащих картину, нет. Как нет и осторожного трепета постановщика перед оригиналом. Наконец, нет обещанного драйва, нет четкого ритма и ровного темпа. "Великий Гэтсби" состоит из массы отличных сцен – одна другой краше. Но все вместе они никак не складываются.
Впрочем, и сами сцены словно кричат о своем загубленном потенциале. Можете называть это пошлостью, вульгарностью или даже китчем, но это один из тех случаев, когда следовало бы целиком и полностью придерживаться принципа "больше – лучше". Ник Каррауэй своим закадровым голосом говорит о том, что нравы были свободнее, девушки развязнее, выпивка дешевле, а вечеринки роскошнее. Но все эти безумства толпы высокопоставленных бездельников выглядят ужасно искусственно и, не побоюсь этого слова, сдержанно. Дух захватывает – но в тот же момент отпускает. А так хочется, чтобы мурашки покрыли кожу непрерывным слоем...
Ктсати о мурашках: завораивающая музыка – это вообще отдельный разговор. Любит Лурман осовременивать классику, этого не отнять. Как он подметил в одном из своих интервью, для сегодняшнего мира хип-хоп – тоже самое, что для 20-ых годов – джаз (почти. Сильно почти). А потому ритмы Jay Z, вместе с рок-кавером Джека Уайта, попсой Бейонс и электроникой Неро частично вырывают происходящее на экране из контекста времени и эпохи не хуже самого Фитцжеральда, распространяя поднятые им проблемы на все времена, не только "Эпоху Джаза". Беда лишь в том, что каждая из композиций звучт в кадре преступно, преступно мало! Как правило, не продерживаются и одной минуты, что очень обидно и портит впечатление от эмоциональных сцен, накал которых подобная бесцеремонность без труда обрывает.
Что касается всех сколько-нибудь трогательных сцен, то они просто поразительны, но, как было упомянуты выше, удивительно не ладят друг с другом. Ощущения – на пике, кажется, еще немного, и почувствуешь дуновение ветра, играющего занавесками, аромат тысяч цветов смешанный с морским бризом, а зеленый огонек на той стороне залива вырвется из экрана и устремится в зал. Все словно из тонкого хрусталя, хрупкое, но безумно красивое и нежное, гневное, эмоциональное, экспрессивное. И финал, от которого у особо чувствительных личностей прошибает слезу. Лурман, как ты умудрился угробить фильм с Таким материалом в руках?
Достигается подобная красота большей частью за счет актеров. ДиКаприо, правда, пару раз перебарщивает, но в целом – тянет на себе весь фильм, и тянет, надо сказать, неплохо. Да, сходить стоит хотя бы ради него одного. Главное же опасение – Кэри Маллиган, которая, казалось, Дэйзи никак не может быть – развеяло все сомнения. Такая воздушная, такая нежная, такая ранимая, а по сути – беспечная, беспутная и просто омерзительная стерва с ангельскими глазами и повадками. А Айла Фишер на ура отыграла достойную ей пару.
Приятным моментом стал Джоэл Эдгертон, хоть сейчас в палату мер и весов как классического аристократа. И хоть родители актера не голубых кровей, невольно подозреваешь, что где-то в роду землевладелец был – так сыграть заосчивого и высокомерного, самовлюбленного и привыкшего побеждать ублюдка, надо долго и усердно стараться. Блестящее выступление, неожиданность которого играет только на руку актеру.
Что до Магуайра, то поначалу он вызывает отторжение своей приторностью, но уже к середине входит в колею... чтоб в конце вновь все основательно подпортить. "Вы один стоите их всех", "Убирайтесь! Вон!", "Никто не пришел" – в развязке фразы слетают с его уст странным образом натужно, и совершенно не выглядят естественно. Может, не зря его недавно вырезали из "Жизни Пи"? Напоследок, из маленьких открытий – Джейсон Кларк, который одной только внешностью полностью вписывается в роль, не говоря уже про игру. В яблочко, что называется.
"Великий Гэтсби" – фильм удивительный. Хоть режь на кадры. Каждая сцена по отдельности если не превосходно, то как минимум хороша. Краски, конфетти, эмоции, надежды, любовь и крах – все это сплетается вместе в десятки ярких, разноцветных осколков. Беда в том, что осколки эти – от разбитых перспектив, и собрать их воедино, хотя бы склеить, уже невозможно. Феерия, которую, к слову, стоит смотреть в стереоскопическом формате, но которая длится, пожалуй, слишком долго, отчего теряет весь запал и задор. И к финишу приходит потрепанная, разбитая и бледная. А жаль. Такое кино могло бы получиться...
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 38
Thagoth (Новичок), постов: 2
18 мая 2013, 11:56
| |
Отвратный фильм. Таинственный Гетсби - мелочный дебил и придурок. Его любовь - эгоистичная тварь. Все. Это весь фильм. Не, я серьезно. Фильм полная лажа, все что там было стоящее это два автомобиля и звезды в небе. Фильм не стоит не денег не время потраченных на него, ничего романтичного и милого в нем не было вообще, и не надо заливать про это, у вас явно нет одэкватных понятий на эту тему. А дебил что строит замок и устраивает вечеринки только ради того что бы пришла "она" (тупая мелочная эгоистичная курица), "милым и романтичным" быть не может. Ди Каприо сыграл то отлично, нареканий нет, но блин, не в этом говне ему играть надо было =( Заклинаю вас, не смотрите, время ваше зря уйдет... |
drakula (Критик), постов: 31198
18 мая 2013, 11:40
| |
12 |
Дарий писал(а) 17 мая 2013, 14:49 И чем не удовлетворил?) признайте что фильм на 9 ку ведь можно было бы превзойти все фильмы
вот так он берет очень смелые проекты |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
17 мая 2013, 23:57
| |
13 |
andrew писал(а) 17 мая 2013, 23:26 Каких это "своих денег"?:) Пока никаких денег у "Стартрека" нет:) Он только сегодня вышел:) Бюджетных, каких, я не про сборы...) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74500
17 мая 2013, 23:26
| |
|
Hemingway писал(а) 17 мая 2013, 23:22 Вот уж кто-кто, а стартрек точно своих денег не стоит...
И, во многом не соглашусь с Романом. Фильм не убит, он ... Каких это "своих денег"?:) Пока никаких денег у "Стартрека" нет:) Он только сегодня вышел:) |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
17 мая 2013, 23:22
| |
13 |
Вот уж кто-кто, а стартрек точно своих денег не стоит...
И, во многом не соглашусь с Романом. Фильм не убит, он противоречив и возможно просит в себе разобраться, но никак не утягивает в лоно неудачи |
OlegD (Критик), постов: 12066
17 мая 2013, 21:56
| |
12 |
Действительно очень жаль( |
drakula (Критик), постов: 31198
17 мая 2013, 20:25
| |
12 |
не забавно
|
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
17 мая 2013, 16:05
| |
13 |
Дарий писал(а) 17 мая 2013, 15:27 Я на вашем месте тоже дал бы волю потокам хвалебных речей, благо фильм того действительно стоит) Было бы кого и что по достоинству хвалить. И думаю всё-же, человеку лучше оставаться на своём месте и быть самим собой, больше настоящего проку будет. )).
И странно )), но не как не хвалю Нолана-гения )) и различные поделки на подобие. Наверно мир ценностей на новый ещё )) не поменялся. Получается для многих - очень неудобная позиция. |
Дарий (Критик), постов: 2893
17 мая 2013, 15:29
| |
14 |
Кстати, а почему постер с этой рецензии не представлен на сайте? Или это фан-арт?) |
Дарий (Критик), постов: 2893
17 мая 2013, 15:27
| |
14 |
PROFE7OR писал(а) 17 мая 2013, 15:17 Получается ответил за "Дракулу".
Очень люблю такие фильмы, вот и не сдержался. Я на вашем месте тоже дал бы волю потокам хвалебных речей, благо фильм того действительно стоит) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Звезда "Пипца" признала свою нетрадиционную сексуальную ориентацию
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды