Рецензия к фильму "Легенда №17". Победитель
17.04.2013
Что-то прекрасное творится с российским кино. Уж позабыты его успехи в области военной драмы, но еще свежо воспоминание об удивительно хорошей драме экзистенциальной, которая, вопреки первоисточнику, оказалась довольно увлекательной и лишенной претенциозности. Совсем недавно отгремел – и сразу удачно, по крайней мере, в творческом плане – первый блокбастер-катастрофа, и вот уже, серьезно пристыдив бездарное "жизнеописание" одной советской легенды, на экраны вышел качественный байопик о другой. Ей Богу, после такого даже в распоследнем цинике поневоле проснется вера в хорошее, доброе, светлое и человечное.
Такими темпами лет эдак через десять совсем выберемся из творческой ямы, в которую нас продолжают тянуть некоторые несознательные личности. Ну да хватит об этом, хорошего понемногу. Как уже сказано было, добрались российские кинематографисты до еще одного гражданина СССР, которого все остальные граждане шестой части суши знали как родного. Легенда – что, собственно, и отражено в названии – советского спорта, советского хоккея, благодаря таланту и упорству пробившая себе дорогу в высшую лигу. Просто удивительно, как Борису Харламову повезло с экранизацией своей жизни – при всем уважении к нему, Высоцкому с Гагариным, куда более выдающимся личностям, пришлось довольствоваться скверным байопиком одному и еще более скверной рекламной кампанией другому. Слава Богу, что хоть кому-то повезло.
Больше всего в работе постановщика Николая Лебедева и сценаристов удивляет то, как сама структура фильма полностью отражает главного героя, не столько его характер, сколько его восприятие происходящих с ним событий. И пусть по поводу реального Харламова утверждать ничего толком нельзя – байопики любят грешить характерами своих героев – то по поповоду Харламова, представленного на экране, это можно утверждать с полной уверенностью.
Хоккей занимает в фильме то же место, что и в жизни Валерия Борисовича – всеобъемлющее, отодвигающее на второй план романтическую линию и линию противостояния тупой советской системе. Чебаркули пролетают на одном дыхании – хоккеист, решив проскочить этот этап как можно быстрее и блистательнее, остается верен себе. Время, проведенное им в Москве, в ЦСКА, тянется – основная часть фильма, в которой герою приходится клюшкой выбивать себе, шайбой за шайбой, дорогу в большой спорт, выжимая из себя все соки как физически, так и психологически. И, наконец, развязка в Канаде...
Забегая вперед, глядя на финальные сцены, становится понятно, что все предшествовавшие им события были лишь разминкой, в ходе которой вся съемочная площадка лишь разгонялась на катке, обходя по пути различные препятствия. Потому что под конец она, в едином порыве, начинает исполнять один красивый гол за другим. Ради одного этого матча стоит просидеть два часа в кино, чтобы увидеть, как возрастает напряжение с каждой минутой, каждым новым усевшимся перед экраном черно-белого телевизора советским зрителем. Как наши сперва робеют перед грозными – и габаритными – канадцами, чтобы после первой забитой шайбы воскликнуть "они ничем не отличаются от остальных, мы их также можем делать!". Как начинается матч, как он продолжается и как очередной гол Харламова сопровождают кадры с испанскими быками из пролога – зрелище не только завораживающее, но и чертовски воодушевляющее!
В такие моменты истины даже не замечаешь, как дыхание само куда-то пропало. Перестаешь замечать, что рядом кто-то сидит, что в зале есть что-то, помимо экранного полотна, и вдруг полностью осознаешь, что чувствовали советские болельщики в тот день, 2 сентября 1972 года, когда на карту было поставлено все. После такого авторам несложно простить все огрехи, даже относительно серьезные – доставленное удовольствие не сравнить ни с чем. Так что из зала выходишь, благодарный создателям за этот фильм, за возможность испытать то, что, по-хорошему, никакими словами не передать – только увидеть и ощутить самому. И если сам спортом особенно не увлекаешься, начинаешь страшно завидовать ярым фанатам, годами болеющим за любимый клуб ради таких вот заветных секунд.
Без неудач, правда, тоже не обошлось. Главное "но", которое можно предъявить фильму – это его вольное обращение с фактами. Если "мелочи", вроде удара Бобби Кларка клюшкой по лодыжке Харламова, совершенного лишь во второй игре известны разве что фанатам, либо тем, кого тема серьезно заинтересовала, то с автомобильной аварией авторы разошлись на полную катушку, во имя искусства сдвинув ее на пару лет назад и заставив хоккеиста вести машину в гордом одиночестве. После чего невольные сомнения вызывают такие вещи, как, например, откровенная травля Тарасова – мало ли, чего понапридумывали сценаристы, чтобы усилить накал страстей? Так что, делая шаг в сторону, осмелюсь дать совет в целях общего развития не полениться и изучить историю более углубленно. Тем более, она очень интересная.
Другой неприятный момент – полное, абсолютное, тотальное и беспощадное обезличивание всех остальных участников советской сборной. Кроме разве что Гуськова (Александр Лобанов) – он хоть периодически мелькает на втором плане, даром что ему повезло оказаться другом Харламова, с которым они идут рука об руку с самого начала фильма. Ну, то есть как рука об руку – что-то такое с самого начала подразумевается, но не получает совершенно никакого развития в дальнейшем. Остальные же – просто массовка, что обидно.
Ах да, по ходу действия упоминают знаменитую тройку Михайлов – Петров – Харламов, даже показывают пару раз на льду их игру общим планом. Так что лиц первых двух не то что запомнить – разглядеть совершенно невозможно. А уж на фоне "канадских" Отто Геца и Андрея Дюрягина (играют Фила Эспозито и Бобби Кларка, соответственно), каждый из которых за скромное экранное время успевает раскрыть своего персонажа, наши теряются совсем, отчего становится даже грустно. Вот и получается, что капитан чебаркульской команды оказывается гораздо более живым и реальным, чем титаны советского хоккея. За что? Как так можно?
Но даже это неспособно испорить общее впечатление от фильма. Ладно скроенные качственным монтажем сцены аккуратно выхватывают события, как нельзя лучше раскрывающие происходящее на экране. Даже притом, что деталями фильм, прямо скажем, не богат, движения и фразы достаточно раскрывают персонажей и их отношение друг к другу, чтобы зритель не чувствовал себя одучаренным. И музыкальное сопровождение грех не упомянуть – редкое, но удивительно энергичное, как нельзя лучше подогнанное как под отдельные сцены, так и под всю ленту. Словом, от главных пороков русского кино не осталось и следа – такой себе качественный голливудский фильм, только наш.
Наконец, актеры. Внешне, правда, на реальных участников тех событий они похожи, мягко говоря, мало. Даже Данила Козловский, постриженный под Харламова, чисто внешне – и комплекцией, хоккеист был заметно ниже – мало походит на оригинал. Не говоря уже про Олега Меньшикова, с Анатолием Тарасовым не имеющим ничего общего вообще. Впрочем, это уже придирки – даже искушенный зритель вряд ли будет обращать на все это серьезное внимание, хотя бы потому, что актеры как один натурально переживают вверенные им роли.
Данила Козловский возложенные на него надежды вновь оправдал. В течение всего пути, от районного клуба до союзной сборной, пройденный им на экране по стопам Харламова, его эмоции не стоят на месте также, как не стояли умения хоккеиста. Сохраняя во взоре и выражении лица железобетонное упрямство и волю, он, тем не менее, учится работать в команде, преодолевать себя, а главное – делать выбор, нелегкий, но достойный. Ярость, боль, восторг – все это на экране, на лице актера, и в конце достигает апогея, после которого наступает катарсис: медитативное зрелище по-своему одиноко вальсирующего Колзловского на катке успокаивает, а у самых чувствительных вышибает слезу.
Но куда более сильные эмоции вызывает герой Олега Меньшикова – Анатолий Тарасов. Лицо актера говорит ничуть не хуже слов, тем более, что персонаж скуп на реплики и похвалу. Мимика рассказывает о том, о чем молчит голос, так что к концу даже начисто лишенный чуткости зритель с полувзгляда прекрасно понимает, что на уме у Тарасова, о чем он размышляет, что чувствует, что хочет. Если поначалу к его персонажу – "самому мощному в СССР мужику после Жукова" – относишься не самым лучшим образом, то уже к середине к нему начинаешь испытывать симпатию, перерастающую в восхищение, но все это становится ничем, когда пробуждается настоящая жалость, сострадание и, не побоюсь этого слова, боль за его героя. Настоящая обида от осознания того, что было упущено, из-за чего и какой ценой. Меньшиков, благодаря колоритности, яркости созданного им образа, чуть было не затмил главного героя.
О, это приятное ощущение гордости. За советских героев, за российское кино. Ведь могут же, когда захотят! Когда не поленятся, когда сработают не на автомате, а, что называется, с душой, с толком, с расстановкой, с чувством. Чтобы получилось нечто вроде "Легенды №17", которую не стыдно смотреть, на которую тянет в кино еще раз. В такие моменты становится просто радостно, хотя бы оттого, что сыграли не "по указанию из...", а по уму. И, конечно, сложно придумать лучшего способа популяризации истории и ее героев – в данном случае спортивной – чем фильм, после которого хочется об этой истории узнать побольше, чтобы руки, вбивающие в поисковик "Валерий Харламов" непроизвольно стремились добавить "Легенда российского хоккея". Ради такого стоит ходить в кино.
Автор: Роман Волохов
Такими темпами лет эдак через десять совсем выберемся из творческой ямы, в которую нас продолжают тянуть некоторые несознательные личности. Ну да хватит об этом, хорошего понемногу. Как уже сказано было, добрались российские кинематографисты до еще одного гражданина СССР, которого все остальные граждане шестой части суши знали как родного. Легенда – что, собственно, и отражено в названии – советского спорта, советского хоккея, благодаря таланту и упорству пробившая себе дорогу в высшую лигу. Просто удивительно, как Борису Харламову повезло с экранизацией своей жизни – при всем уважении к нему, Высоцкому с Гагариным, куда более выдающимся личностям, пришлось довольствоваться скверным байопиком одному и еще более скверной рекламной кампанией другому. Слава Богу, что хоть кому-то повезло.
Больше всего в работе постановщика Николая Лебедева и сценаристов удивляет то, как сама структура фильма полностью отражает главного героя, не столько его характер, сколько его восприятие происходящих с ним событий. И пусть по поводу реального Харламова утверждать ничего толком нельзя – байопики любят грешить характерами своих героев – то по поповоду Харламова, представленного на экране, это можно утверждать с полной уверенностью.
Хоккей занимает в фильме то же место, что и в жизни Валерия Борисовича – всеобъемлющее, отодвигающее на второй план романтическую линию и линию противостояния тупой советской системе. Чебаркули пролетают на одном дыхании – хоккеист, решив проскочить этот этап как можно быстрее и блистательнее, остается верен себе. Время, проведенное им в Москве, в ЦСКА, тянется – основная часть фильма, в которой герою приходится клюшкой выбивать себе, шайбой за шайбой, дорогу в большой спорт, выжимая из себя все соки как физически, так и психологически. И, наконец, развязка в Канаде...
Забегая вперед, глядя на финальные сцены, становится понятно, что все предшествовавшие им события были лишь разминкой, в ходе которой вся съемочная площадка лишь разгонялась на катке, обходя по пути различные препятствия. Потому что под конец она, в едином порыве, начинает исполнять один красивый гол за другим. Ради одного этого матча стоит просидеть два часа в кино, чтобы увидеть, как возрастает напряжение с каждой минутой, каждым новым усевшимся перед экраном черно-белого телевизора советским зрителем. Как наши сперва робеют перед грозными – и габаритными – канадцами, чтобы после первой забитой шайбы воскликнуть "они ничем не отличаются от остальных, мы их также можем делать!". Как начинается матч, как он продолжается и как очередной гол Харламова сопровождают кадры с испанскими быками из пролога – зрелище не только завораживающее, но и чертовски воодушевляющее!
В такие моменты истины даже не замечаешь, как дыхание само куда-то пропало. Перестаешь замечать, что рядом кто-то сидит, что в зале есть что-то, помимо экранного полотна, и вдруг полностью осознаешь, что чувствовали советские болельщики в тот день, 2 сентября 1972 года, когда на карту было поставлено все. После такого авторам несложно простить все огрехи, даже относительно серьезные – доставленное удовольствие не сравнить ни с чем. Так что из зала выходишь, благодарный создателям за этот фильм, за возможность испытать то, что, по-хорошему, никакими словами не передать – только увидеть и ощутить самому. И если сам спортом особенно не увлекаешься, начинаешь страшно завидовать ярым фанатам, годами болеющим за любимый клуб ради таких вот заветных секунд.
Без неудач, правда, тоже не обошлось. Главное "но", которое можно предъявить фильму – это его вольное обращение с фактами. Если "мелочи", вроде удара Бобби Кларка клюшкой по лодыжке Харламова, совершенного лишь во второй игре известны разве что фанатам, либо тем, кого тема серьезно заинтересовала, то с автомобильной аварией авторы разошлись на полную катушку, во имя искусства сдвинув ее на пару лет назад и заставив хоккеиста вести машину в гордом одиночестве. После чего невольные сомнения вызывают такие вещи, как, например, откровенная травля Тарасова – мало ли, чего понапридумывали сценаристы, чтобы усилить накал страстей? Так что, делая шаг в сторону, осмелюсь дать совет в целях общего развития не полениться и изучить историю более углубленно. Тем более, она очень интересная.
Другой неприятный момент – полное, абсолютное, тотальное и беспощадное обезличивание всех остальных участников советской сборной. Кроме разве что Гуськова (Александр Лобанов) – он хоть периодически мелькает на втором плане, даром что ему повезло оказаться другом Харламова, с которым они идут рука об руку с самого начала фильма. Ну, то есть как рука об руку – что-то такое с самого начала подразумевается, но не получает совершенно никакого развития в дальнейшем. Остальные же – просто массовка, что обидно.
Ах да, по ходу действия упоминают знаменитую тройку Михайлов – Петров – Харламов, даже показывают пару раз на льду их игру общим планом. Так что лиц первых двух не то что запомнить – разглядеть совершенно невозможно. А уж на фоне "канадских" Отто Геца и Андрея Дюрягина (играют Фила Эспозито и Бобби Кларка, соответственно), каждый из которых за скромное экранное время успевает раскрыть своего персонажа, наши теряются совсем, отчего становится даже грустно. Вот и получается, что капитан чебаркульской команды оказывается гораздо более живым и реальным, чем титаны советского хоккея. За что? Как так можно?
Но даже это неспособно испорить общее впечатление от фильма. Ладно скроенные качственным монтажем сцены аккуратно выхватывают события, как нельзя лучше раскрывающие происходящее на экране. Даже притом, что деталями фильм, прямо скажем, не богат, движения и фразы достаточно раскрывают персонажей и их отношение друг к другу, чтобы зритель не чувствовал себя одучаренным. И музыкальное сопровождение грех не упомянуть – редкое, но удивительно энергичное, как нельзя лучше подогнанное как под отдельные сцены, так и под всю ленту. Словом, от главных пороков русского кино не осталось и следа – такой себе качественный голливудский фильм, только наш.
Наконец, актеры. Внешне, правда, на реальных участников тех событий они похожи, мягко говоря, мало. Даже Данила Козловский, постриженный под Харламова, чисто внешне – и комплекцией, хоккеист был заметно ниже – мало походит на оригинал. Не говоря уже про Олега Меньшикова, с Анатолием Тарасовым не имеющим ничего общего вообще. Впрочем, это уже придирки – даже искушенный зритель вряд ли будет обращать на все это серьезное внимание, хотя бы потому, что актеры как один натурально переживают вверенные им роли.
Данила Козловский возложенные на него надежды вновь оправдал. В течение всего пути, от районного клуба до союзной сборной, пройденный им на экране по стопам Харламова, его эмоции не стоят на месте также, как не стояли умения хоккеиста. Сохраняя во взоре и выражении лица железобетонное упрямство и волю, он, тем не менее, учится работать в команде, преодолевать себя, а главное – делать выбор, нелегкий, но достойный. Ярость, боль, восторг – все это на экране, на лице актера, и в конце достигает апогея, после которого наступает катарсис: медитативное зрелище по-своему одиноко вальсирующего Колзловского на катке успокаивает, а у самых чувствительных вышибает слезу.
Но куда более сильные эмоции вызывает герой Олега Меньшикова – Анатолий Тарасов. Лицо актера говорит ничуть не хуже слов, тем более, что персонаж скуп на реплики и похвалу. Мимика рассказывает о том, о чем молчит голос, так что к концу даже начисто лишенный чуткости зритель с полувзгляда прекрасно понимает, что на уме у Тарасова, о чем он размышляет, что чувствует, что хочет. Если поначалу к его персонажу – "самому мощному в СССР мужику после Жукова" – относишься не самым лучшим образом, то уже к середине к нему начинаешь испытывать симпатию, перерастающую в восхищение, но все это становится ничем, когда пробуждается настоящая жалость, сострадание и, не побоюсь этого слова, боль за его героя. Настоящая обида от осознания того, что было упущено, из-за чего и какой ценой. Меньшиков, благодаря колоритности, яркости созданного им образа, чуть было не затмил главного героя.
О, это приятное ощущение гордости. За советских героев, за российское кино. Ведь могут же, когда захотят! Когда не поленятся, когда сработают не на автомате, а, что называется, с душой, с толком, с расстановкой, с чувством. Чтобы получилось нечто вроде "Легенды №17", которую не стыдно смотреть, на которую тянет в кино еще раз. В такие моменты становится просто радостно, хотя бы оттого, что сыграли не "по указанию из...", а по уму. И, конечно, сложно придумать лучшего способа популяризации истории и ее героев – в данном случае спортивной – чем фильм, после которого хочется об этой истории узнать побольше, чтобы руки, вбивающие в поисковик "Валерий Харламов" непроизвольно стремились добавить "Легенда российского хоккея". Ради такого стоит ходить в кино.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 33
Misteri18 (Зритель), постов: 2546
24 апреля 2013, 13:24
| |
14 |
andrew писал(а) 23 апреля 2013, 17:02 А давайте вы последний раз так неуважительно отзываетесь о тех, у кого отличное от вашего мнение. Иначе говорить ... Нет проблем:) |
OII (Критик), постов: 1709
23 апреля 2013, 17:43
| |
14 |
Только из кино, очень понравилось захотелось и почитать пр героев и серию посмотреть, желаю фильму хороших зрителей и большой кассы |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
23 апреля 2013, 17:16
| |
12 |
andrew писал(а) 23 апреля 2013, 17:02 А давайте вы последний раз так неуважительно отзываетесь о тех, у кого отличное от вашего мнение. Иначе говорить ... ахххх если б вы со мной так церемонили... |
Andrew (Главный редактор), постов: 74644
23 апреля 2013, 17:02
| |
|
Misteri18 писал(а) 23 апреля 2013, 16:46 кино бомба. хаить будут разве что помороженные интернет-тролли, которые в кино не разу не ходили и лицензионные ... А давайте вы последний раз так неуважительно отзываетесь о тех, у кого отличное от вашего мнение. Иначе говорить в таком стиле вам придется где-то еще, но не тут |
Misteri18 (Зритель), постов: 2546
23 апреля 2013, 16:46
| |
14 |
Stefa писал(а) 23 апреля 2013, 10:54 кино бомба, или снова будут хаить отечественное кино???? кино бомба. хаить будут разве что помороженные интернет-тролли, которые в кино не разу не ходили и лицензионные фильм не покупали. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22311
23 апреля 2013, 10:54
| |
11 |
кино бомба, или снова будут хаить отечественное кино???? |
Jeekaa (Критик), постов: 1166
22 апреля 2013, 20:12
| |
14 |
Моя жена нелюбит хокей и всегда ворчит типа: "Что в этом спорте интересного?", когда я с "пенным напитком" с упоением смотрю какой-нибудь матч. Но вчера мы пошли на "Легенду". Супруга смотрела с открытым ртом и очень сильно переживала, когда наши проигрывалши канадцам 0:2. В итоге после просмотра она спросила: "Дорогой, а когда начнётся чемпионат мира по хоккею?" Благодарю создателей фильма за позитивный настрой моей жены в сторону хоккея.
P.S. Фильм - класс! Данила Козловский и весь актёрский состав - молодци! С нетерпением жду выхода лицензии на диске. |
Безбилетник (Зритель), постов: 174
19 апреля 2013, 3:46
| |
13 |
честно пытался понять причину восторгов по поводу Метро....не понял( игра актеров разочаровала уже через полчаса,а ведь именно её и нахваливали..как это вдруг взяли и научились снимать хорошо? или были предпосылки к этому? вроде их не было |
Misteri18 (Зритель), постов: 2546
19 апреля 2013, 1:27
| |
14 |
ziDan07 писал(а) 18 апреля 2013, 21:41 что здесь понаписали хто это читать будет бредятина полная не надо троллить и тем более говорить за всех |
ziDan07 (Зритель), постов: 634
18 апреля 2013, 21:41
| |
13 |
что здесь понаписали хто это читать будет бредятина полная |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Награждения
Наши рекорды