В защиту теории Дарвина
Настал день премьеры горячо ожидаемого вами фильма. Вы сидите на лучших местах в комфортабельном зале, оснащенном по последнему слову техники. Вокруг вас ваши единомышленники, пребывающие в таком же восторге от происходящего на экране, как и вы. Мертвенный свет мобильных телефонов не нарушает девственную темноту зала, а запах горелого попкорна не насилует ваше обоняние. А главное, ваш слух улавливает малейшие оттенки звукового сопровождения фильма, а не продирается к ним сквозь конское ржание и реплики с соседних рядов, опровергающие теорию эволюции Дарвина.
Наверняка, очень многим представленная выше ситуация покажется не более реальной, чем вторжение инопланетян. Это не так.
На днях кинокомпания Universal представила новый сервис Prima Cinema, который стал очередной попыткой голливудских мейджоров приспособиться к быстро меняющемуся рынку кинопроката и домашних развлечений. Впервые любители кино получили возможность увидеть дома новые фильмы в день их премьеры на больших экранах. Естественно, такое удовольствие стоит недешево: единовременный платеж в 35 тысяч долларов за оборудование для приема и декодирования сигнала и еще 500 долларов за цифровую копию фильма, которая предоставляется для однократного просмотра в течение 24 часов.
Первой реакцией любого зрителя, который привык ходить в кино за 8-10 долларов, естественно будет насмешка. Почти в ста процентах случаев этот зритель проявит свою фантазию или в виде предположений о неизбежном провале инициативы, или в виде уничижительной характеристики - "понты", или практических советов о "HD-рипе в первый день". Все это будет в той или иной степени напоминать реакцию человека, стоящего на обочине в клубах пыли от промчавшегося мимо спорткара стоимостью в четверть миллиона долларов. То есть вполне очевидную зависть.
Однако, именно эта схема в дальнейшем имеет все шансы трансформироваться из очередной привилегии для состоятельных граждан в общепринятую схему потребления цифрового контента.
Судите сами. Даже в его нынешнем виде сервис с трудом может быть отнесен к элитным. 35 тысяч долларов - это стоимость "паркетника" в не самой роскошной комплектации. При этом, в отличие от автомобиля, оборудование не будет требовать дополнительных капиталовложений. Что же касается сеанса за 500 долларов, то, собрав у себя дома два десятка родственников и друзей, подписчик практически сведет стоимость одного "билета" к стандартной. При этом избежав всех прелестей общественого просмотра, описанных во вступлении.
Несомненно, схема, предполагающая участие лишь одного голливудского мейджора, не слишком привлекательна. Но при наличии достаточного интереса со стороны пользователей, а он уже зафиксирован, к ней подключатся и другие крупные игроки. А значит, вступит в силу естественный регулятор - конкуренция, которая со временем снизит и стоимость технических приспособлений и плату за копию фильма. Как было в свое время с массой иных компонентов цифровой революции.
Безусловно, сервисы вроде этого и в будущем останутся в иной ценовой категории, чем обычный поход в кино. Ведь любая услуга, создающая дополнительные удобства, должна стоить дороже. Но разве не прекрасно, что у искушенных и умеющих зарабатывать зрителей появится возможность наслаждаться магией синематографа не спустя два-три месяца после выхода фильма на экраны, а в день премьеры в тиши своего домашнего кинотеатра, не разочаровываясь в справедливости эволюционной теории Дарвина.
На мой взгляд, оно того стоит.
Автор: andrew
Andrew (Главный редактор), постов: 74481
9 апреля 2013, 15:17
| |
ClubLife писал(а) 9 апреля 2013, 15:13 если бы у каждого было такое "искушённое" желание смотреть новинки, то возможно сервис со временем, смогла ... Увы, пока о нашей стране речи даже не идет. Мы вообще сильно остаем по развитию таких сервисов |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
9 апреля 2013, 15:14
| |
13 |
303 писал(а) 9 апреля 2013, 15:02 То есть это - очередная система отделения богатых от бедных. скорее всего привилегия для киногурманов, думаю теперь есть чему всем нам стремиться) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
9 апреля 2013, 15:13
| |
13 |
andrew писал(а) 9 апреля 2013, 15:08 Судя по количеству крутых машин на улицах наших городов, 35 тысяч долларов есть чуть ли ни у каждого третьего.:) если бы у каждого было такое "искушённое" желание смотреть новинки, то возможно сервис со временем, смогла бы себе позволить не только европейская часть россии...) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74481
9 апреля 2013, 15:10
| |
|
303 писал(а) 9 апреля 2013, 15:02 То есть это - очередная система отделения богатых от бедных. Это назвается сервис. Конечно, социалистический менталитет может это обозвать как угодно |
Andrew (Главный редактор), постов: 74481
9 апреля 2013, 15:09
| |
|
303 писал(а) 9 апреля 2013, 14:47 Давайте еще раз убъем кинотеатры. А в чем принципиальная отличие от ITunes? Кинотетары ничего не убьет, как не убил телевизор в свое время. Не нагнетайте ужаса:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74481
9 апреля 2013, 15:08
| |
|
ClubLife писал(а) 9 апреля 2013, 14:34 такое ощущение, что полстраны не умеет зарабатывать) корректнее было бы "умеющие зарабатывать Большие деньги ... Судя по количеству крутых машин на улицах наших городов, 35 тысяч долларов есть чуть ли ни у каждого третьего.:) |
303 (Зритель), постов: 510
9 апреля 2013, 15:02
| |
13 |
ClubLife писал(а) 9 апреля 2013, 14:49 ITunes не стоит 35 тысяч долларов )))) То есть это - очередная система отделения богатых от бедных. |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
9 апреля 2013, 14:49
| |
13 |
303 писал(а) 9 апреля 2013, 14:47 Давайте еще раз убъем кинотеатры. А в чем принципиальная отличие от ITunes? ITunes не стоит 35 тысяч долларов )))) |
303 (Зритель), постов: 510
9 апреля 2013, 14:47
| |
13 |
Давайте еще раз убъем кинотеатры. А в чем принципиальная отличие от ITunes? |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
9 апреля 2013, 14:34
| |
13 |
andrew писал(а) 9 апреля 2013, 14:30 Что вы имели в виду?:) такое ощущение, что полстраны не умеет зарабатывать) корректнее было бы "умеющие зарабатывать Большие деньги зрителей") имхо |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.36 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.99 |