В защиту теории Дарвина
Настал день премьеры горячо ожидаемого вами фильма. Вы сидите на лучших местах в комфортабельном зале, оснащенном по последнему слову техники. Вокруг вас ваши единомышленники, пребывающие в таком же восторге от происходящего на экране, как и вы. Мертвенный свет мобильных телефонов не нарушает девственную темноту зала, а запах горелого попкорна не насилует ваше обоняние. А главное, ваш слух улавливает малейшие оттенки звукового сопровождения фильма, а не продирается к ним сквозь конское ржание и реплики с соседних рядов, опровергающие теорию эволюции Дарвина.
Наверняка, очень многим представленная выше ситуация покажется не более реальной, чем вторжение инопланетян. Это не так.
На днях кинокомпания Universal представила новый сервис Prima Cinema, который стал очередной попыткой голливудских мейджоров приспособиться к быстро меняющемуся рынку кинопроката и домашних развлечений. Впервые любители кино получили возможность увидеть дома новые фильмы в день их премьеры на больших экранах. Естественно, такое удовольствие стоит недешево: единовременный платеж в 35 тысяч долларов за оборудование для приема и декодирования сигнала и еще 500 долларов за цифровую копию фильма, которая предоставляется для однократного просмотра в течение 24 часов.
Первой реакцией любого зрителя, который привык ходить в кино за 8-10 долларов, естественно будет насмешка. Почти в ста процентах случаев этот зритель проявит свою фантазию или в виде предположений о неизбежном провале инициативы, или в виде уничижительной характеристики - "понты", или практических советов о "HD-рипе в первый день". Все это будет в той или иной степени напоминать реакцию человека, стоящего на обочине в клубах пыли от промчавшегося мимо спорткара стоимостью в четверть миллиона долларов. То есть вполне очевидную зависть.
Однако, именно эта схема в дальнейшем имеет все шансы трансформироваться из очередной привилегии для состоятельных граждан в общепринятую схему потребления цифрового контента.
Судите сами. Даже в его нынешнем виде сервис с трудом может быть отнесен к элитным. 35 тысяч долларов - это стоимость "паркетника" в не самой роскошной комплектации. При этом, в отличие от автомобиля, оборудование не будет требовать дополнительных капиталовложений. Что же касается сеанса за 500 долларов, то, собрав у себя дома два десятка родственников и друзей, подписчик практически сведет стоимость одного "билета" к стандартной. При этом избежав всех прелестей общественого просмотра, описанных во вступлении.
Несомненно, схема, предполагающая участие лишь одного голливудского мейджора, не слишком привлекательна. Но при наличии достаточного интереса со стороны пользователей, а он уже зафиксирован, к ней подключатся и другие крупные игроки. А значит, вступит в силу естественный регулятор - конкуренция, которая со временем снизит и стоимость технических приспособлений и плату за копию фильма. Как было в свое время с массой иных компонентов цифровой революции.
Безусловно, сервисы вроде этого и в будущем останутся в иной ценовой категории, чем обычный поход в кино. Ведь любая услуга, создающая дополнительные удобства, должна стоить дороже. Но разве не прекрасно, что у искушенных и умеющих зарабатывать зрителей появится возможность наслаждаться магией синематографа не спустя два-три месяца после выхода фильма на экраны, а в день премьеры в тиши своего домашнего кинотеатра, не разочаровываясь в справедливости эволюционной теории Дарвина.
На мой взгляд, оно того стоит.
Автор: andrew
Andrew (Главный редактор), постов: 74481
10 апреля 2013, 8:43
| |
Steve Austin писал(а) 10 апреля 2013, 8:39 Про деньги ладно уж, промолчим. Но вот лично мне легче подождать, чем переплачивать. Даже если бы мне предложили ... Так кто ж вам навязывает:) Смотрите вместе со всеми:) |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
10 апреля 2013, 8:39
| |
12 |
Про деньги ладно уж, промолчим. Но вот лично мне легче подождать, чем переплачивать. Даже если бы мне предложили фильм в день проката с более подходящей ценой, я бы всё равно отказался. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74481
10 апреля 2013, 0:27
| |
|
OlegD писал(а) 9 апреля 2013, 23:35 Спорно. Все равно спорно. Это очень аргументированное мнение:) |
OlegD (Критик), постов: 12066
9 апреля 2013, 23:35
| |
12 |
Спорно. Все равно спорно. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74481
9 апреля 2013, 23:03
| |
|
SF Freddy писал(а) 9 апреля 2013, 19:48 зависти не испытываю, и на спорткары тоже как то все равно :) относительно этих наворотов, то как говориься каждому ... Речь была совсем не об этом. А сказать: "Каждому свое" можно по любому поводу вообще |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31938
9 апреля 2013, 19:48
| |
14 |
зависти не испытываю, и на спорткары тоже как то все равно :) относительно этих наворотов, то как говориься каждому свое ) |
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
9 апреля 2013, 17:28
| |
14 |
andrew писал(а) 9 апреля 2013, 17:12 А чег в ней несовершенного:) В Москве полно элитных залов, куда билеты стоят запредельно дорого, где можно смотреть ... Жаль у нас как-то не так. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74481
9 апреля 2013, 17:12
| |
|
Балиан писал(а) 9 апреля 2013, 17:06 Существующая система не совершенна и как-то не развивается. В ней есть над чем работать. А чег в ней несовершенного:) В Москве полно элитных залов, куда билеты стоят запредельно дорого, где можно смотреть и вкусно поесть и так далее:) Это совсем другое. Речь идет о доставке контента в день премьеры прямо домой. |
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
9 апреля 2013, 17:06
| |
14 |
andrew писал(а) 9 апреля 2013, 16:59 Такие залы есть:) Но они не сильно пользуются спросом. Так как это все равно предполагает необходимость куда-то ... Существующая система не совершенна и как-то не развивается. В ней есть над чем работать. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74481
9 апреля 2013, 17:00
| |
|
Temiraev писал(а) 9 апреля 2013, 16:52 Я думал такая система давно существует... Сущствовали системы поставки цифровых копий через 40-60 дней после премьры:) Но это не пользовалось большим спросом:) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.36 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.99 |