px

Краудфандинг: настоящая революция в кино?

16.03.2013
Краудфандинг: настоящая революция в кино?
В последнее время мы все чаще становимся свидетелями сокрушительных провалов. И речь идет не только о кинопроектах стоимостью в сотни миллионов, но и фильмах вполне себе камерных и даже обласканных различными профессиональными призами. Вполне возможно, что пришло время вместо урезания бюджетов целых жанров и попыток сэкономить не там, где следует, принять за основу новую бизнес-модель, напрямую апеллирующую к зрителю? Например, поэкспериментировать с краудфандингом.

Для тех, кто еще не знаком с понятием "народное финансирование", коротко поясню его суть. Представьте себе некую площадку в Сети, зарегистрировавшись на которой, абсолютно любой пользователь может оставить подробное описание своего проекта и указать точную сумму, которая необходима к определенной дате. Если идея находит поддержку у других пользователей, они с помощью одной из популярных платежных систем переводят деньги. Кто сколько считает нужным. Если к указанному сроку финальная сумма собрана, автор проекта может получить ее и потратить с последующим предоставлением отчета. Если сумма не собрана, проект считается не нашедшим поддержки, и средства возвращаются инвесторам. При правильном юридическом и бухгалтерском сопровождении ничего сложного.

Сказать, что кинематограф совсем не знаком с этой схемой, нельзя. Например, в 2012 году именно таким способом Дэвид Финчер собрал необходимые средства для продолжения работы над анимационным фильмом "Головорез", который не заинтересовал крупные голливудские киностудии. Таким же образом, уже в марте 2013 года были собраны деньги для финансирования съемок полнометражного варианта популярного сериала "Вероника Марс". И если в случае с проектом Финчера речь шла о 400 тысячах долларов, то здесь уже пожертвования измерялись миллионами.

Так вот. Что если даже самые амбициозные кинофильмы будут начинаться именно с краудфандинга? Скажем, задолго до начала съемок очередного крупнобюджетного фильма, студия предлагает потенциальным зрителям проголосовать за него своими деньгами. Конечно, речь не идет о формировании всего производственного бюджета, который ныне может достигать двух сотен миллионов долларов, но лишь его части. Скажем, одной десятой.

Таким образом, в основу любых решений о масштабных инвестициях будут положены не абстрактные амбиции безымянных менеджеров кинокомпании, заботящихся в основном о дырах в финансовых отчетах, а вполне реальный зрительский запрос, выраженный в абсолютно осязаемой форме.

Такая рекогносцировка тем более важна в ситуации, когда доля международных кассовых сборов неуклонно увеличивается. По размерам пожертвований можно будет с помощью нехитрых математических подсчетов представить и примерную отдачу фильма в том или ином регионе мира.

Естественно, пожертвование не должно быть безвозмездным. Если сейчас, в эпоху "дикого краудфандинга", народные инвесторы получают лишь сувениры с символикой проекта и иные бонусы в зависимости от суммы, то в дальнейшем можно предусмотреть четкие системы премирования.

Скажем, если сумма пожертвования равна 10 долларам, то инвестор автоматически получает билет на один из сеансов будущего фильма, если 100 - билеты на премьеру, если 10 тысячам - к указанным билетам на премьеру добавляется пропуск на съемочную площадку и возможность взять автографы у любимых звезд, 100 тысячам - эпизодическая роль в картине с посещением закрытого допремьерного показа с руководством киностудии и участниками фильма.

Как вам такая перспектива?

Быть может, только в этом случае раздутое эго отдельных звезд и неумелое управление отдельных менеджеров перестанут ставить на грань выживания целые жанры кино, и мы перестанем искать виновных в катастрофах "Джонов Картеров" и совершенно не выдающихся прокатах отмеченных всяческими регалиями "Повелителей бурь".

Ибо мы, народ, будем не просто "хавать" экранную добавку к попкорну, а со всей ответственностью влиять на рецепт ее приготовления. И тогда случится настоящая революция в кино.

Автор: Andrew


Всего комментариев: 110
Harlem Shake (Зритель), постов: 940
17 марта 2013, 20:57
Аватарка пользователя Harlem Shake
Балиан писал(а) 17 марта 2013, 20:48
И чем это он плох? Есть сценарные отступления от жизни и всё. Один из самых грамотных и человечных фильмов года ...
Фильм как раз таки крут и живой, но представлять это туристам а-ля "У нас Метро с 35 года не ремонтировали, у нас они еле ходят, а на дорогах нереальная пробка" Токийский Дрифт очень хорошо рекламировала свой город, свою столицу, свой стиль жизни, а что Москва((((

Andrew (Главный редактор), постов: 74649
17 марта 2013, 20:53
Аватарка пользователя Andrew
Балиан писал(а) 17 марта 2013, 20:24
На пятую наверное бы дали что-то, а вот на "Обливион" или "Метро", как-то не уверен. Мне :) или :(
Ну, так тут уж как раз должны проявляться таланты маркетологов и пиарщиков, чтобы правильно представить проекты "народу":)

Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
17 марта 2013, 20:48
Аватарка пользователя Балиан
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Harlem Shake писал(а) 17 марта 2013, 20:27
Метро как раз таки плохой фильм. Так опозорить Россию)))
И чем это он плох? Есть сценарные отступления от жизни и всё. Один из самых грамотных и человечных фильмов года за 1,5.

Harlem Shake (Зритель), постов: 940
17 марта 2013, 20:27
Аватарка пользователя Harlem Shake
Балиан писал(а) 17 марта 2013, 20:24
На пятую наверное бы дали что-то, а вот на "Обливион" или "Метро", как-то не уверен. Мне :) или :(
Метро как раз таки плохой фильм. Так опозорить Россию)))

Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
17 марта 2013, 20:24
Аватарка пользователя Балиан
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
andrew писал(а) 17 марта 2013, 20:16
Дело не в том, на что бы они пошли:) А за что были бы готовы отдать авансом свои кровные:) Вот тут я сомневаюсь, что ...
На пятую наверное бы дали что-то, а вот на "Обливион" или "Метро", как-то не уверен. Мне :) или :(


Andrew (Главный редактор), постов: 74649
17 марта 2013, 20:16
Аватарка пользователя Andrew
Балиан писал(а) 17 марта 2013, 20:11
Я знаю атмосферу в своём городе и вкусы многих знакомых стараюсь знать. Среди тех кто ходит в кино 80% знакомых ...
Дело не в том, на что бы они пошли:) А за что были бы готовы отдать авансом свои кровные:) Вот тут я сомневаюсь, что они отдали бы на очередную трэшовую комедию:) Скорее всего, отдали бы на "Терминатор 5":)

Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
17 марта 2013, 20:11
Аватарка пользователя Балиан
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
brune писал(а) 17 марта 2013, 0:58
Ну, зачем так принижать российского зрителя. Думаю, вы бы приятно удивились, будь у него возможность выбирать
Я знаю атмосферу в своём городе и вкусы многих знакомых стараюсь знать. Среди тех кто ходит в кино 80% знакомых пошли бы на экшен, комедию или мультфильм. 10% ужастики и триллеры и лишь оставшиеся возможно на остальное.

Andrew (Главный редактор), постов: 74649
17 марта 2013, 19:59
Аватарка пользователя Andrew
Зэпп писал(а) 17 марта 2013, 12:29
для веб-сериалов самое то... но крупные студии должны быть более дальновидны в своей работе - нужно уметь спрогнозировать ...
А чем дальновидность тех или иных руководителей препятствует краудфандингу?:)

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
17 марта 2013, 13:56
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Даешь Веронику Марс. Еще бы Светлячок возродили, но тут Уидон не готов к нему вернуться

Зэпп (Критик), постов: 38896
17 марта 2013, 12:29
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
для веб-сериалов самое то... но крупные студии должны быть более дальновидны в своей работе - нужно уметь спрогнозировать успех проекта без такой проверки людей на заинтересованность.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Гладиатор 2
Дата выхода: 22 ноября 2024
Страна: США, Великобритания
Жанр:боевик, драма, исторический, приключения
Режиссер:Ридли Скотт
В главных ролях:Педро Паскаль, Дензел Вашингтон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды