px

Краудфандинг: настоящая революция в кино?

16.03.2013
Краудфандинг: настоящая революция в кино?
В последнее время мы все чаще становимся свидетелями сокрушительных провалов. И речь идет не только о кинопроектах стоимостью в сотни миллионов, но и фильмах вполне себе камерных и даже обласканных различными профессиональными призами. Вполне возможно, что пришло время вместо урезания бюджетов целых жанров и попыток сэкономить не там, где следует, принять за основу новую бизнес-модель, напрямую апеллирующую к зрителю? Например, поэкспериментировать с краудфандингом.

Для тех, кто еще не знаком с понятием "народное финансирование", коротко поясню его суть. Представьте себе некую площадку в Сети, зарегистрировавшись на которой, абсолютно любой пользователь может оставить подробное описание своего проекта и указать точную сумму, которая необходима к определенной дате. Если идея находит поддержку у других пользователей, они с помощью одной из популярных платежных систем переводят деньги. Кто сколько считает нужным. Если к указанному сроку финальная сумма собрана, автор проекта может получить ее и потратить с последующим предоставлением отчета. Если сумма не собрана, проект считается не нашедшим поддержки, и средства возвращаются инвесторам. При правильном юридическом и бухгалтерском сопровождении ничего сложного.

Сказать, что кинематограф совсем не знаком с этой схемой, нельзя. Например, в 2012 году именно таким способом Дэвид Финчер собрал необходимые средства для продолжения работы над анимационным фильмом "Головорез", который не заинтересовал крупные голливудские киностудии. Таким же образом, уже в марте 2013 года были собраны деньги для финансирования съемок полнометражного варианта популярного сериала "Вероника Марс". И если в случае с проектом Финчера речь шла о 400 тысячах долларов, то здесь уже пожертвования измерялись миллионами.

Так вот. Что если даже самые амбициозные кинофильмы будут начинаться именно с краудфандинга? Скажем, задолго до начала съемок очередного крупнобюджетного фильма, студия предлагает потенциальным зрителям проголосовать за него своими деньгами. Конечно, речь не идет о формировании всего производственного бюджета, который ныне может достигать двух сотен миллионов долларов, но лишь его части. Скажем, одной десятой.

Таким образом, в основу любых решений о масштабных инвестициях будут положены не абстрактные амбиции безымянных менеджеров кинокомпании, заботящихся в основном о дырах в финансовых отчетах, а вполне реальный зрительский запрос, выраженный в абсолютно осязаемой форме.

Такая рекогносцировка тем более важна в ситуации, когда доля международных кассовых сборов неуклонно увеличивается. По размерам пожертвований можно будет с помощью нехитрых математических подсчетов представить и примерную отдачу фильма в том или ином регионе мира.

Естественно, пожертвование не должно быть безвозмездным. Если сейчас, в эпоху "дикого краудфандинга", народные инвесторы получают лишь сувениры с символикой проекта и иные бонусы в зависимости от суммы, то в дальнейшем можно предусмотреть четкие системы премирования.

Скажем, если сумма пожертвования равна 10 долларам, то инвестор автоматически получает билет на один из сеансов будущего фильма, если 100 - билеты на премьеру, если 10 тысячам - к указанным билетам на премьеру добавляется пропуск на съемочную площадку и возможность взять автографы у любимых звезд, 100 тысячам - эпизодическая роль в картине с посещением закрытого допремьерного показа с руководством киностудии и участниками фильма.

Как вам такая перспектива?

Быть может, только в этом случае раздутое эго отдельных звезд и неумелое управление отдельных менеджеров перестанут ставить на грань выживания целые жанры кино, и мы перестанем искать виновных в катастрофах "Джонов Картеров" и совершенно не выдающихся прокатах отмеченных всяческими регалиями "Повелителей бурь".

Ибо мы, народ, будем не просто "хавать" экранную добавку к попкорну, а со всей ответственностью влиять на рецепт ее приготовления. И тогда случится настоящая революция в кино.

Автор: Andrew


Всего комментариев: 110
Harlem Shake (Зритель), постов: 940
17 марта 2013, 21:48
Аватарка пользователя Harlem Shake
Балиан писал(а) 17 марта 2013, 21:43
Ну что же хорошо Слендеру, а если из тех кто ходит в кино половина и на полгода не заглядывает. Как же собирать с ...
Ну 1+1 тоже выглядел не многообещающим, зато большая касса, тем более ремейк варят. Главное что национальное кино будет возрождаться, а те кто деньги дали будут рекламировать, минимум в пабликах. Как бы я спонсор)))

Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
17 марта 2013, 21:43
Аватарка пользователя Балиан
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Ну что же хорошо Слендеру, а если из тех кто ходит в кино половина и на полгода не заглядывает. Как же собирать с них желающих деньги, за год, два?

Harlem Shake (Зритель), постов: 940
17 марта 2013, 21:34
Аватарка пользователя Harlem Shake
Крауфандинг - революция кино - это правда. Теперь у Голливуда будет обширный выбор режиссера и актеров, а не вбухать по 50-250 млн на дорогих режиссеров

Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
17 марта 2013, 21:28
Аватарка пользователя Балиан
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Harlem Shake писал(а) 17 марта 2013, 21:23
Вот например читаешь книгу и вдруг захотелось увидеть фильм по ней
Про книгу понятно, но никто сценарий читать Вам не даст до премьеры. Выводы надо будет делать по тому, что потом напишут на постере, которого ещё и нет.

Harlem Shake (Зритель), постов: 940
17 марта 2013, 21:23
Аватарка пользователя Harlem Shake
Балиан писал(а) 17 марта 2013, 21:12
Два года назад, без трейлеров постеров и лишь с краткой сценарной завязкой?
Вот например читаешь книгу и вдруг захотелось увидеть фильм по ней


Harlem Shake (Зритель), постов: 940
17 марта 2013, 21:16
Аватарка пользователя Harlem Shake
Балиан писал(а) 17 марта 2013, 21:12
Два года назад, без трейлеров постеров и лишь с краткой сценарной завязкой?
Дағ трейлер наоборот все испортит. Вот например фильм про Слендера требует маленьких денег просто мне надо прочитать сценарий, насколько оно продумано. Ожидает меня мистика или триллер. О просто так деньги не хотелось бы тратить, прочитать для начало идею и сценарий для полной уверенности

Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
17 марта 2013, 21:12
Аватарка пользователя Балиан
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Harlem Shake писал(а) 17 марта 2013, 21:09
Мотивацию выучить русский язык явно не дает))) А вот деньги я бы дал. Не люблю я масштабные фильмы6 овт такие простенькие ...
Два года назад, без трейлеров постеров и лишь с краткой сценарной завязкой?

Harlem Shake (Зритель), постов: 940
17 марта 2013, 21:09
Аватарка пользователя Harlem Shake
Балиан писал(а) 17 марта 2013, 21:06
Это правда жизни! Что тут рекламировать. Фильм о людях, а не о Москве. Как можно город рекламировать, если почти ...
Мотивацию выучить русский язык явно не дает))) А вот деньги я бы дал. Не люблю я масштабные фильмы6 овт такие простенькие фильмы я люблю

Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
17 марта 2013, 21:07
Аватарка пользователя Балиан
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
andrew писал(а) 17 марта 2013, 20:53
Ну, так тут уж как раз должны проявляться таланты маркетологов и пиарщиков, чтобы правильно представить проекты ...
Как? Если нет ничего кроме скепсиса к отечественному кинематографу у большинства.

Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
17 марта 2013, 21:06
Аватарка пользователя Балиан
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Harlem Shake писал(а) 17 марта 2013, 20:57
Фильм как раз таки крут и живой, но представлять это туристам а-ля "У нас Метро с 35 года не ремонтировали, у нас ...
Это правда жизни! Что тут рекламировать. Фильм о людях, а не о Москве. Как можно город рекламировать, если почти всё действие под землицей происходит.
Но Вы бы отдали деньги за год или за два на этот проект?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Человек-волк
Дата выхода: 17 января 2025
Страна: США
Жанр:ужасы
Режиссер:Ли Уоннелл
В главных ролях:Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Сиквел "Бэтмена" с участием Роберта Паттинсона выйдет позже, чем ожидалось
В Австралии в возрасте 90 с лишним лет скончалась звезда знаменитой мелодрамы
Награждения
Наши рекорды