Краудфандинг: настоящая революция в кино?
16.03.2013
В последнее время мы все чаще становимся свидетелями сокрушительных провалов. И речь идет не только о кинопроектах стоимостью в сотни миллионов, но и фильмах вполне себе камерных и даже обласканных различными профессиональными призами. Вполне возможно, что пришло время вместо урезания бюджетов целых жанров и попыток сэкономить не там, где следует, принять за основу новую бизнес-модель, напрямую апеллирующую к зрителю? Например, поэкспериментировать с краудфандингом.
Для тех, кто еще не знаком с понятием "народное финансирование", коротко поясню его суть. Представьте себе некую площадку в Сети, зарегистрировавшись на которой, абсолютно любой пользователь может оставить подробное описание своего проекта и указать точную сумму, которая необходима к определенной дате. Если идея находит поддержку у других пользователей, они с помощью одной из популярных платежных систем переводят деньги. Кто сколько считает нужным. Если к указанному сроку финальная сумма собрана, автор проекта может получить ее и потратить с последующим предоставлением отчета. Если сумма не собрана, проект считается не нашедшим поддержки, и средства возвращаются инвесторам. При правильном юридическом и бухгалтерском сопровождении ничего сложного.
Сказать, что кинематограф совсем не знаком с этой схемой, нельзя. Например, в 2012 году именно таким способом Дэвид Финчер собрал необходимые средства для продолжения работы над анимационным фильмом "Головорез", который не заинтересовал крупные голливудские киностудии. Таким же образом, уже в марте 2013 года были собраны деньги для финансирования съемок полнометражного варианта популярного сериала "Вероника Марс". И если в случае с проектом Финчера речь шла о 400 тысячах долларов, то здесь уже пожертвования измерялись миллионами.
Так вот. Что если даже самые амбициозные кинофильмы будут начинаться именно с краудфандинга? Скажем, задолго до начала съемок очередного крупнобюджетного фильма, студия предлагает потенциальным зрителям проголосовать за него своими деньгами. Конечно, речь не идет о формировании всего производственного бюджета, который ныне может достигать двух сотен миллионов долларов, но лишь его части. Скажем, одной десятой.
Таким образом, в основу любых решений о масштабных инвестициях будут положены не абстрактные амбиции безымянных менеджеров кинокомпании, заботящихся в основном о дырах в финансовых отчетах, а вполне реальный зрительский запрос, выраженный в абсолютно осязаемой форме.
Такая рекогносцировка тем более важна в ситуации, когда доля международных кассовых сборов неуклонно увеличивается. По размерам пожертвований можно будет с помощью нехитрых математических подсчетов представить и примерную отдачу фильма в том или ином регионе мира.
Естественно, пожертвование не должно быть безвозмездным. Если сейчас, в эпоху "дикого краудфандинга", народные инвесторы получают лишь сувениры с символикой проекта и иные бонусы в зависимости от суммы, то в дальнейшем можно предусмотреть четкие системы премирования.
Скажем, если сумма пожертвования равна 10 долларам, то инвестор автоматически получает билет на один из сеансов будущего фильма, если 100 - билеты на премьеру, если 10 тысячам - к указанным билетам на премьеру добавляется пропуск на съемочную площадку и возможность взять автографы у любимых звезд, 100 тысячам - эпизодическая роль в картине с посещением закрытого допремьерного показа с руководством киностудии и участниками фильма.
Как вам такая перспектива?
Быть может, только в этом случае раздутое эго отдельных звезд и неумелое управление отдельных менеджеров перестанут ставить на грань выживания целые жанры кино, и мы перестанем искать виновных в катастрофах "Джонов Картеров" и совершенно не выдающихся прокатах отмеченных всяческими регалиями "Повелителей бурь".
Ибо мы, народ, будем не просто "хавать" экранную добавку к попкорну, а со всей ответственностью влиять на рецепт ее приготовления. И тогда случится настоящая революция в кино.
Автор: Andrew
Для тех, кто еще не знаком с понятием "народное финансирование", коротко поясню его суть. Представьте себе некую площадку в Сети, зарегистрировавшись на которой, абсолютно любой пользователь может оставить подробное описание своего проекта и указать точную сумму, которая необходима к определенной дате. Если идея находит поддержку у других пользователей, они с помощью одной из популярных платежных систем переводят деньги. Кто сколько считает нужным. Если к указанному сроку финальная сумма собрана, автор проекта может получить ее и потратить с последующим предоставлением отчета. Если сумма не собрана, проект считается не нашедшим поддержки, и средства возвращаются инвесторам. При правильном юридическом и бухгалтерском сопровождении ничего сложного.
Сказать, что кинематограф совсем не знаком с этой схемой, нельзя. Например, в 2012 году именно таким способом Дэвид Финчер собрал необходимые средства для продолжения работы над анимационным фильмом "Головорез", который не заинтересовал крупные голливудские киностудии. Таким же образом, уже в марте 2013 года были собраны деньги для финансирования съемок полнометражного варианта популярного сериала "Вероника Марс". И если в случае с проектом Финчера речь шла о 400 тысячах долларов, то здесь уже пожертвования измерялись миллионами.
Так вот. Что если даже самые амбициозные кинофильмы будут начинаться именно с краудфандинга? Скажем, задолго до начала съемок очередного крупнобюджетного фильма, студия предлагает потенциальным зрителям проголосовать за него своими деньгами. Конечно, речь не идет о формировании всего производственного бюджета, который ныне может достигать двух сотен миллионов долларов, но лишь его части. Скажем, одной десятой.
Таким образом, в основу любых решений о масштабных инвестициях будут положены не абстрактные амбиции безымянных менеджеров кинокомпании, заботящихся в основном о дырах в финансовых отчетах, а вполне реальный зрительский запрос, выраженный в абсолютно осязаемой форме.
Такая рекогносцировка тем более важна в ситуации, когда доля международных кассовых сборов неуклонно увеличивается. По размерам пожертвований можно будет с помощью нехитрых математических подсчетов представить и примерную отдачу фильма в том или ином регионе мира.
Естественно, пожертвование не должно быть безвозмездным. Если сейчас, в эпоху "дикого краудфандинга", народные инвесторы получают лишь сувениры с символикой проекта и иные бонусы в зависимости от суммы, то в дальнейшем можно предусмотреть четкие системы премирования.
Скажем, если сумма пожертвования равна 10 долларам, то инвестор автоматически получает билет на один из сеансов будущего фильма, если 100 - билеты на премьеру, если 10 тысячам - к указанным билетам на премьеру добавляется пропуск на съемочную площадку и возможность взять автографы у любимых звезд, 100 тысячам - эпизодическая роль в картине с посещением закрытого допремьерного показа с руководством киностудии и участниками фильма.
Как вам такая перспектива?
Быть может, только в этом случае раздутое эго отдельных звезд и неумелое управление отдельных менеджеров перестанут ставить на грань выживания целые жанры кино, и мы перестанем искать виновных в катастрофах "Джонов Картеров" и совершенно не выдающихся прокатах отмеченных всяческими регалиями "Повелителей бурь".
Ибо мы, народ, будем не просто "хавать" экранную добавку к попкорну, а со всей ответственностью влиять на рецепт ее приготовления. И тогда случится настоящая революция в кино.
Автор: Andrew
Всего комментариев: 110
alexei_27 (Киноман), постов: 499
18 марта 2013, 1:03
| |
15 |
Andrew писал(а) 17 марта 2013, 1:03 Ну, речь не о предугаданиях каких-то:) Это лишь побочным может быть эффектом. Это способ определения потребностей. ... А я думал, что Вы безнадежно всегда неправы!)))А тут такое великолепие! Отличная статья и идея. На самом деле, в эпоху глобальной игры на электронных биржах, почему бы и не инвестировать в кино таким образом. Вопрос о доходности правда, нужно скорректировать.) |
OII (Критик), постов: 1709
18 марта 2013, 0:46
| |
14 |
andrew писал(а) 18 марта 2013, 0:35 Нет, конечно:) Такие презентации устраивают на уровне ИДЕИ:) Когда нет никакого сценария и нет никаких актеров ... чисто за идею я бы не заплатил, мало ли может достанется Уве Болу, и плучится профинансировал средоточие зла))нужно что то больше чем идея, но и всей фишки проекта нельзя раскрывать иначе не интересн потом будет)) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75122
18 марта 2013, 0:35
| |
|
OII писал(а) 18 марта 2013, 0:33 то что предоставляют руковдству как мне думается конфиденциально, меня например раздражает 5 тизеров 10 трейлеров ... Нет, конечно:) Такие презентации устраивают на уровне ИДЕИ:) Когда нет никакого сценария и нет никаких актеров и режиссеров:) Но студии уже могут это делать попозже, когда у них уже будет примерная схема дальнейшей работы:) |
OII (Критик), постов: 1709
18 марта 2013, 0:33
| |
14 |
andrew писал(а) 17 марта 2013, 23:43 В любом случае, авторы идей фильмов сначала идут на поклон к студийным боссам и устраивают им презентации, чтобы ... то что предоставляют руковдству как мне думается конфиденциально, меня например раздражает 5 тизеров 10 трейлеров кучи фотографий и прочего, элемент неожиданности стерается, а простое описание идеи меня бы не устроило, если я вкладываю деньги я должен знать на что они пойдут, патовая ситуация... и скажите в какой момент произвдства должно проходить такое гологсование по вашему еще когда есть только сценарий, когда набраны уже актеры, или же перед сьемками дабы оценить сколько денег окупится?(например ставить голосование и просто полученную сумму умножать на 10 грубо говоря, собрали 1 млн, хорошо мы потратим на этот фильм 10 млн + 1 ваш) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75122
17 марта 2013, 23:43
| |
|
OII писал(а) 17 марта 2013, 22:27 а как вы представляете презентацию товара? это будет синопсис,или это будет трейлер презентационный? За что люди ... В любом случае, авторы идей фильмов сначала идут на поклон к студийным боссам и устраивают им презентации, чтобы выбить денег на проект. Это и краткое содержание, и демонстрация концепт-артов и примерная смета и так далее:) Технологии таких презентаций хорошо отработаны:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75122
17 марта 2013, 23:41
| |
|
Kanaff писал(а) 17 марта 2013, 22:15 Кикстартер для кино. Ну такое уже практикуется в играх. Можно сецчас проследить разницу между дорогими играми, ... И опять же призываю таки вникать в то, что читаете:) Речь не идет о ПОЛНОМ финансировании кинопроектов. А об учете зрительской заинтересованности в виде определенного процента от бюджета, не более того. А фильмы по-прежнему могут стоить хоть 300 миллинов:) |
OII (Критик), постов: 1709
17 марта 2013, 22:27
| |
14 |
andrew писал(а) 17 марта 2013, 10:28 Тут самое главное вы не увидели:) Я как раз говорю, что не весь бюджет нужно формировать краудфандингом, а лишь ... а как вы представляете презентацию товара? это будет синопсис,или это будет трейлер презентационный? За что люди должны будут платить деньги? на какой стадии готовности, или подготовки они будут решать нужно им это или нет? |
Kanaff (Зритель), постов: 2222
17 марта 2013, 22:15
| |
13 |
Кикстартер для кино. Ну такое уже практикуется в играх. Можно сецчас проследить разницу между дорогими играми, которые спонсируются компаниями, и вот теми, которые делаются на собранные деньги. С фильмами будет также. |
Harlem Shake (Зритель), постов: 940
17 марта 2013, 22:01
| |
|
Балиан писал(а) 17 марта 2013, 21:55 Большая касса не означает, что зритель заранее за это был готов заплатить не зная результата. И в возрождении нашего ... Начинающие режиссеры не допустят своего позора, тем более что в него поверили и у него много денег от якобы фанатов предстоящего фильма, и это их единственный шанс пробиться в новую ступень. А Голливудским точнее богатым дядькам все равно. Они знают что все равно за них все сделает маркетинг и актеры))) Им нечего боятся а вот начинающим... |
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
17 марта 2013, 21:55
| |
15 |
Harlem Shake писал(а) 17 марта 2013, 21:48 Ну 1+1 тоже выглядел не многообещающим, зато большая касса, тем более ремейк варят. Главное что национальное кино ... Большая касса не означает, что зритель заранее за это был готов заплатить не зная результата. И в возрождении нашего кино, по такой системе, есть много вопросов. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
Реклама
1 | Меч короля | 8.1 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Сиквел "Бэтмена" с участием Роберта Паттинсона выйдет позже, чем ожидалось
В Австралии в возрасте 90 с лишним лет скончалась звезда знаменитой мелодрамы
Награждения
Наши рекорды