Краудфандинг: настоящая революция в кино?
16.03.2013
В последнее время мы все чаще становимся свидетелями сокрушительных провалов. И речь идет не только о кинопроектах стоимостью в сотни миллионов, но и фильмах вполне себе камерных и даже обласканных различными профессиональными призами. Вполне возможно, что пришло время вместо урезания бюджетов целых жанров и попыток сэкономить не там, где следует, принять за основу новую бизнес-модель, напрямую апеллирующую к зрителю? Например, поэкспериментировать с краудфандингом.
Для тех, кто еще не знаком с понятием "народное финансирование", коротко поясню его суть. Представьте себе некую площадку в Сети, зарегистрировавшись на которой, абсолютно любой пользователь может оставить подробное описание своего проекта и указать точную сумму, которая необходима к определенной дате. Если идея находит поддержку у других пользователей, они с помощью одной из популярных платежных систем переводят деньги. Кто сколько считает нужным. Если к указанному сроку финальная сумма собрана, автор проекта может получить ее и потратить с последующим предоставлением отчета. Если сумма не собрана, проект считается не нашедшим поддержки, и средства возвращаются инвесторам. При правильном юридическом и бухгалтерском сопровождении ничего сложного.
Сказать, что кинематограф совсем не знаком с этой схемой, нельзя. Например, в 2012 году именно таким способом Дэвид Финчер собрал необходимые средства для продолжения работы над анимационным фильмом "Головорез", который не заинтересовал крупные голливудские киностудии. Таким же образом, уже в марте 2013 года были собраны деньги для финансирования съемок полнометражного варианта популярного сериала "Вероника Марс". И если в случае с проектом Финчера речь шла о 400 тысячах долларов, то здесь уже пожертвования измерялись миллионами.
Так вот. Что если даже самые амбициозные кинофильмы будут начинаться именно с краудфандинга? Скажем, задолго до начала съемок очередного крупнобюджетного фильма, студия предлагает потенциальным зрителям проголосовать за него своими деньгами. Конечно, речь не идет о формировании всего производственного бюджета, который ныне может достигать двух сотен миллионов долларов, но лишь его части. Скажем, одной десятой.
Таким образом, в основу любых решений о масштабных инвестициях будут положены не абстрактные амбиции безымянных менеджеров кинокомпании, заботящихся в основном о дырах в финансовых отчетах, а вполне реальный зрительский запрос, выраженный в абсолютно осязаемой форме.
Такая рекогносцировка тем более важна в ситуации, когда доля международных кассовых сборов неуклонно увеличивается. По размерам пожертвований можно будет с помощью нехитрых математических подсчетов представить и примерную отдачу фильма в том или ином регионе мира.
Естественно, пожертвование не должно быть безвозмездным. Если сейчас, в эпоху "дикого краудфандинга", народные инвесторы получают лишь сувениры с символикой проекта и иные бонусы в зависимости от суммы, то в дальнейшем можно предусмотреть четкие системы премирования.
Скажем, если сумма пожертвования равна 10 долларам, то инвестор автоматически получает билет на один из сеансов будущего фильма, если 100 - билеты на премьеру, если 10 тысячам - к указанным билетам на премьеру добавляется пропуск на съемочную площадку и возможность взять автографы у любимых звезд, 100 тысячам - эпизодическая роль в картине с посещением закрытого допремьерного показа с руководством киностудии и участниками фильма.
Как вам такая перспектива?
Быть может, только в этом случае раздутое эго отдельных звезд и неумелое управление отдельных менеджеров перестанут ставить на грань выживания целые жанры кино, и мы перестанем искать виновных в катастрофах "Джонов Картеров" и совершенно не выдающихся прокатах отмеченных всяческими регалиями "Повелителей бурь".
Ибо мы, народ, будем не просто "хавать" экранную добавку к попкорну, а со всей ответственностью влиять на рецепт ее приготовления. И тогда случится настоящая революция в кино.
Автор: Andrew
Для тех, кто еще не знаком с понятием "народное финансирование", коротко поясню его суть. Представьте себе некую площадку в Сети, зарегистрировавшись на которой, абсолютно любой пользователь может оставить подробное описание своего проекта и указать точную сумму, которая необходима к определенной дате. Если идея находит поддержку у других пользователей, они с помощью одной из популярных платежных систем переводят деньги. Кто сколько считает нужным. Если к указанному сроку финальная сумма собрана, автор проекта может получить ее и потратить с последующим предоставлением отчета. Если сумма не собрана, проект считается не нашедшим поддержки, и средства возвращаются инвесторам. При правильном юридическом и бухгалтерском сопровождении ничего сложного.
Сказать, что кинематограф совсем не знаком с этой схемой, нельзя. Например, в 2012 году именно таким способом Дэвид Финчер собрал необходимые средства для продолжения работы над анимационным фильмом "Головорез", который не заинтересовал крупные голливудские киностудии. Таким же образом, уже в марте 2013 года были собраны деньги для финансирования съемок полнометражного варианта популярного сериала "Вероника Марс". И если в случае с проектом Финчера речь шла о 400 тысячах долларов, то здесь уже пожертвования измерялись миллионами.
Так вот. Что если даже самые амбициозные кинофильмы будут начинаться именно с краудфандинга? Скажем, задолго до начала съемок очередного крупнобюджетного фильма, студия предлагает потенциальным зрителям проголосовать за него своими деньгами. Конечно, речь не идет о формировании всего производственного бюджета, который ныне может достигать двух сотен миллионов долларов, но лишь его части. Скажем, одной десятой.
Таким образом, в основу любых решений о масштабных инвестициях будут положены не абстрактные амбиции безымянных менеджеров кинокомпании, заботящихся в основном о дырах в финансовых отчетах, а вполне реальный зрительский запрос, выраженный в абсолютно осязаемой форме.
Такая рекогносцировка тем более важна в ситуации, когда доля международных кассовых сборов неуклонно увеличивается. По размерам пожертвований можно будет с помощью нехитрых математических подсчетов представить и примерную отдачу фильма в том или ином регионе мира.
Естественно, пожертвование не должно быть безвозмездным. Если сейчас, в эпоху "дикого краудфандинга", народные инвесторы получают лишь сувениры с символикой проекта и иные бонусы в зависимости от суммы, то в дальнейшем можно предусмотреть четкие системы премирования.
Скажем, если сумма пожертвования равна 10 долларам, то инвестор автоматически получает билет на один из сеансов будущего фильма, если 100 - билеты на премьеру, если 10 тысячам - к указанным билетам на премьеру добавляется пропуск на съемочную площадку и возможность взять автографы у любимых звезд, 100 тысячам - эпизодическая роль в картине с посещением закрытого допремьерного показа с руководством киностудии и участниками фильма.
Как вам такая перспектива?
Быть может, только в этом случае раздутое эго отдельных звезд и неумелое управление отдельных менеджеров перестанут ставить на грань выживания целые жанры кино, и мы перестанем искать виновных в катастрофах "Джонов Картеров" и совершенно не выдающихся прокатах отмеченных всяческими регалиями "Повелителей бурь".
Ибо мы, народ, будем не просто "хавать" экранную добавку к попкорну, а со всей ответственностью влиять на рецепт ее приготовления. И тогда случится настоящая революция в кино.
Автор: Andrew
Всего комментариев: 110
Текстолит (Критик), постов: 62240
19 марта 2013, 23:31
| |
14 |
Зэпп писал(а) 19 марта 2013, 23:30 тогда покажи нам свой послужной список из успешных проектов. По моему как организатор я уже показал себя, об остальном не тебе говорить |
Зэпп (Критик), постов: 38896
19 марта 2013, 23:30
| |
14 |
HUNTERX писал(а) 19 марта 2013, 23:25 Должно быть элементарное доверие, у руля режиссёр, а не кучка качающихся финансистов тогда покажи нам свой послужной список из успешных проектов. |
Текстолит (Критик), постов: 62240
19 марта 2013, 23:25
| |
14 |
Зэпп писал(а) 19 марта 2013, 23:23 ооооо.... ты прикидываешься??? ))) или ты сам не знаешь что хочешь предложить в итоге, доверившимся тебе людям? или ... Должно быть элементарное доверие, у руля режиссёр, а не кучка качающихся финансистов |
Зэпп (Критик), постов: 38896
19 марта 2013, 23:24
| |
14 |
andrew писал(а) 19 марта 2013, 23:18 Конечно:) Только сразу учтите специфику СМИ:) Ничего вызывающего и ругательного:) учту) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
19 марта 2013, 23:23
| |
14 |
HUNTERX писал(а) 19 марта 2013, 23:17 Шедевры на заказ не делаются ооооо.... ты прикидываешься??? ))) или ты сам не знаешь что хочешь предложить в итоге, доверившимся тебе людям? или просто я непонятно говорю? |
Andrew (Главный редактор), постов: 74649
19 марта 2013, 23:18
| |
|
Зэпп писал(а) 19 марта 2013, 23:05 начну... быстрый результат не обещаю) надо обдумать) Конечно:) Только сразу учтите специфику СМИ:) Ничего вызывающего и ругательного:) |
Текстолит (Критик), постов: 62240
19 марта 2013, 23:17
| |
14 |
Зэпп писал(а) 19 марта 2013, 22:50 я говорю заинтересуй. опиши что ты хочешь сделать. покажи концепт-трейлер, тизер... напиши сколько нужно денег, ... Шедевры на заказ не делаются |
Зэпп (Критик), постов: 38896
19 марта 2013, 23:05
| |
14 |
andrew писал(а) 19 марта 2013, 23:04 Дерзайте:) начну... быстрый результат не обещаю) надо обдумать) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74649
19 марта 2013, 23:04
| |
|
Зэпп писал(а) 19 марта 2013, 22:57 да уж... надо хоть анекдот какой-нибудь проиллюстрировать, ради привлечения народа) Дерзайте:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды
вот в данный момент ты со своей заносчивостью потерял потенциального инвестора в моем лице. ничего многообещающего от тебя мы не видели. а кот в мешке нам не нужен. хочешь чтобы люди вдохновлялись твоими идеями - делись ими. когда поймешь это - может и получится найти партнеров.