Краудфандинг: настоящая революция в кино?
16.03.2013
В последнее время мы все чаще становимся свидетелями сокрушительных провалов. И речь идет не только о кинопроектах стоимостью в сотни миллионов, но и фильмах вполне себе камерных и даже обласканных различными профессиональными призами. Вполне возможно, что пришло время вместо урезания бюджетов целых жанров и попыток сэкономить не там, где следует, принять за основу новую бизнес-модель, напрямую апеллирующую к зрителю? Например, поэкспериментировать с краудфандингом.
Для тех, кто еще не знаком с понятием "народное финансирование", коротко поясню его суть. Представьте себе некую площадку в Сети, зарегистрировавшись на которой, абсолютно любой пользователь может оставить подробное описание своего проекта и указать точную сумму, которая необходима к определенной дате. Если идея находит поддержку у других пользователей, они с помощью одной из популярных платежных систем переводят деньги. Кто сколько считает нужным. Если к указанному сроку финальная сумма собрана, автор проекта может получить ее и потратить с последующим предоставлением отчета. Если сумма не собрана, проект считается не нашедшим поддержки, и средства возвращаются инвесторам. При правильном юридическом и бухгалтерском сопровождении ничего сложного.
Сказать, что кинематограф совсем не знаком с этой схемой, нельзя. Например, в 2012 году именно таким способом Дэвид Финчер собрал необходимые средства для продолжения работы над анимационным фильмом "Головорез", который не заинтересовал крупные голливудские киностудии. Таким же образом, уже в марте 2013 года были собраны деньги для финансирования съемок полнометражного варианта популярного сериала "Вероника Марс". И если в случае с проектом Финчера речь шла о 400 тысячах долларов, то здесь уже пожертвования измерялись миллионами.
Так вот. Что если даже самые амбициозные кинофильмы будут начинаться именно с краудфандинга? Скажем, задолго до начала съемок очередного крупнобюджетного фильма, студия предлагает потенциальным зрителям проголосовать за него своими деньгами. Конечно, речь не идет о формировании всего производственного бюджета, который ныне может достигать двух сотен миллионов долларов, но лишь его части. Скажем, одной десятой.
Таким образом, в основу любых решений о масштабных инвестициях будут положены не абстрактные амбиции безымянных менеджеров кинокомпании, заботящихся в основном о дырах в финансовых отчетах, а вполне реальный зрительский запрос, выраженный в абсолютно осязаемой форме.
Такая рекогносцировка тем более важна в ситуации, когда доля международных кассовых сборов неуклонно увеличивается. По размерам пожертвований можно будет с помощью нехитрых математических подсчетов представить и примерную отдачу фильма в том или ином регионе мира.
Естественно, пожертвование не должно быть безвозмездным. Если сейчас, в эпоху "дикого краудфандинга", народные инвесторы получают лишь сувениры с символикой проекта и иные бонусы в зависимости от суммы, то в дальнейшем можно предусмотреть четкие системы премирования.
Скажем, если сумма пожертвования равна 10 долларам, то инвестор автоматически получает билет на один из сеансов будущего фильма, если 100 - билеты на премьеру, если 10 тысячам - к указанным билетам на премьеру добавляется пропуск на съемочную площадку и возможность взять автографы у любимых звезд, 100 тысячам - эпизодическая роль в картине с посещением закрытого допремьерного показа с руководством киностудии и участниками фильма.
Как вам такая перспектива?
Быть может, только в этом случае раздутое эго отдельных звезд и неумелое управление отдельных менеджеров перестанут ставить на грань выживания целые жанры кино, и мы перестанем искать виновных в катастрофах "Джонов Картеров" и совершенно не выдающихся прокатах отмеченных всяческими регалиями "Повелителей бурь".
Ибо мы, народ, будем не просто "хавать" экранную добавку к попкорну, а со всей ответственностью влиять на рецепт ее приготовления. И тогда случится настоящая революция в кино.
Автор: Andrew
Для тех, кто еще не знаком с понятием "народное финансирование", коротко поясню его суть. Представьте себе некую площадку в Сети, зарегистрировавшись на которой, абсолютно любой пользователь может оставить подробное описание своего проекта и указать точную сумму, которая необходима к определенной дате. Если идея находит поддержку у других пользователей, они с помощью одной из популярных платежных систем переводят деньги. Кто сколько считает нужным. Если к указанному сроку финальная сумма собрана, автор проекта может получить ее и потратить с последующим предоставлением отчета. Если сумма не собрана, проект считается не нашедшим поддержки, и средства возвращаются инвесторам. При правильном юридическом и бухгалтерском сопровождении ничего сложного.
Сказать, что кинематограф совсем не знаком с этой схемой, нельзя. Например, в 2012 году именно таким способом Дэвид Финчер собрал необходимые средства для продолжения работы над анимационным фильмом "Головорез", который не заинтересовал крупные голливудские киностудии. Таким же образом, уже в марте 2013 года были собраны деньги для финансирования съемок полнометражного варианта популярного сериала "Вероника Марс". И если в случае с проектом Финчера речь шла о 400 тысячах долларов, то здесь уже пожертвования измерялись миллионами.
Так вот. Что если даже самые амбициозные кинофильмы будут начинаться именно с краудфандинга? Скажем, задолго до начала съемок очередного крупнобюджетного фильма, студия предлагает потенциальным зрителям проголосовать за него своими деньгами. Конечно, речь не идет о формировании всего производственного бюджета, который ныне может достигать двух сотен миллионов долларов, но лишь его части. Скажем, одной десятой.
Таким образом, в основу любых решений о масштабных инвестициях будут положены не абстрактные амбиции безымянных менеджеров кинокомпании, заботящихся в основном о дырах в финансовых отчетах, а вполне реальный зрительский запрос, выраженный в абсолютно осязаемой форме.
Такая рекогносцировка тем более важна в ситуации, когда доля международных кассовых сборов неуклонно увеличивается. По размерам пожертвований можно будет с помощью нехитрых математических подсчетов представить и примерную отдачу фильма в том или ином регионе мира.
Естественно, пожертвование не должно быть безвозмездным. Если сейчас, в эпоху "дикого краудфандинга", народные инвесторы получают лишь сувениры с символикой проекта и иные бонусы в зависимости от суммы, то в дальнейшем можно предусмотреть четкие системы премирования.
Скажем, если сумма пожертвования равна 10 долларам, то инвестор автоматически получает билет на один из сеансов будущего фильма, если 100 - билеты на премьеру, если 10 тысячам - к указанным билетам на премьеру добавляется пропуск на съемочную площадку и возможность взять автографы у любимых звезд, 100 тысячам - эпизодическая роль в картине с посещением закрытого допремьерного показа с руководством киностудии и участниками фильма.
Как вам такая перспектива?
Быть может, только в этом случае раздутое эго отдельных звезд и неумелое управление отдельных менеджеров перестанут ставить на грань выживания целые жанры кино, и мы перестанем искать виновных в катастрофах "Джонов Картеров" и совершенно не выдающихся прокатах отмеченных всяческими регалиями "Повелителей бурь".
Ибо мы, народ, будем не просто "хавать" экранную добавку к попкорну, а со всей ответственностью влиять на рецепт ее приготовления. И тогда случится настоящая революция в кино.
Автор: Andrew
Всего комментариев: 110
Andrew (Главный редактор), постов: 74649
17 марта 2013, 10:26
| |
mrFirst писал(а) 17 марта 2013, 7:18 при всем моем уважении, краудфандинг в киноиндустрии - крайне узкоприменимая штука, абсолютно неработающая в ... С помощью краудфандинга на экранизацию "Вероники Марс" собрали более трех миллионов долларов:) Это бюджет артхаусного фильма:) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
17 марта 2013, 10:19
| |
14 |
ммм... это вроде петиций в интернете, только еще и за бабло... мне кажется тут нужна не простая благодарность за помощь, а реальные дивиденды.. если фильм провалился - народные инвессторы получают фигу с маслом, если окупился - %))) |
mrFirst (Зритель), постов: 79
17 марта 2013, 7:18
| |
13 |
при всем моем уважении, краудфандинг в киноиндустрии - крайне узкоприменимая штука, абсолютно неработающая в крупных проектах и обладающая тупиковой ветвью развития по отношению к проектам помельче: фанатскому творчеству и т. п. |
JOGY (Зритель), постов: 428
17 марта 2013, 3:39
| |
14 |
Где-то может и революция, но что-то совсем я не верю в такую систему у нас в России. Ходит наш зритель и не знает, куда же ему лишние 10 долларов засунуть... а то и лишние 100)) С другой стороны, кто бы проголосовал таким образом в конце 90-х за съемки Властелина Колец? Немногие верили в этот проект... и лишился бы мир этого чуда))) Не знаю, мысли вслух... |
Та самая (Критик), постов: 552
17 марта 2013, 1:37
| |
11 |
я как же железное небо?) |
OII (Критик), постов: 1709
17 марта 2013, 1:04
| |
14 |
идея неплохая, но все равно никто не застрахован от провалов, Веронику марс проплатили фанаты, но не факт что увиденное их порадует, эт как рейтинг ожидания только вместо баллов ты кладываешь или нет свои деньги, сейчас эта система процветает в игровой индустрии, но пока игры профинансирванные не вышли, судить о результате рано, + опять же основная масса либо мелкие проекты с интересной задумкой, либо это старые издатели с фанатской базой, чего то большого и нового пока небыло... |
Andrew (Главный редактор), постов: 74649
17 марта 2013, 1:03
| |
|
R@St@F@Ri писал(а) 17 марта 2013, 0:42 вроде ниче идея...хорошо еще не предложат проплатившим зрителям дописывать сценарий и менять сюжет)...тогда это ... Ну, речь не о предугаданиях каких-то:) Это лишь побочным может быть эффектом. Это способ определения потребностей. Готовы ли зрители заплатить за это? А для зрителей - это хорошее капиталовложение. Если, скажем, вы очень хотите увидеть фильм "Терминатор 5", то почему бы вам не инвестировать 10 долларов, на которые вы потом же и получите билет?:) А если намеченная сумма не будет собрана, вы ничего не теряете, деньги-то возвращаются:) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26066
17 марта 2013, 0:58
| |
15 |
Балиан писал(а) 17 марта 2013, 0:22 Возможно всё именно так и будет, но пока как же ещё хорошо, что есть возможность увидеть отлично снятого, а не дешевого, ... Ну, зачем так принижать российского зрителя. Думаю, вы бы приятно удивились, будь у него возможность выбирать |
R@St@F@Ri (Зритель), постов: 651
17 марта 2013, 0:42
| |
13 |
вроде ниче идея...хорошо еще не предложат проплатившим зрителям дописывать сценарий и менять сюжет)...тогда это уже не кино...
все же изначально создание фильма - это продукт деятельности и задумки одного человека и группы людей и предугадать его успех невозможно...всегда должны быть и будут так называемые "выстрелы" и "осечки"...кино - это искусство, а уж прибыль - это рулетка по большей части, и в 1м случае кинопродукт становится киноисторией какой-никакой, а во 2м - успех и деньги проходят и растворяются... но несомненно надо пробовать что-то новое, что не несет вреда и катастрофы... |
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
17 марта 2013, 0:22
| |
14 |
Возможно всё именно так и будет, но пока как же ещё хорошо, что есть возможность увидеть отлично снятого, а не дешевого, "Повелителя бури" и не выбирать среди "Что творят мужчины" в разных 8 вариациях. Российская общая касса при зрительском финансировании шла бы целиком на комедии и мультфильмы (отечественное кино бы уже умерло). Вот кто бы отдал деньги на отечественный фильм-катастрофу? Да ещё и сумму 1-2 млн долларов получить надо. А "Метро" вот на удивление неплохой фильм. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды