Краудфандинг: настоящая революция в кино?
16.03.2013

В последнее время мы все чаще становимся свидетелями сокрушительных провалов. И речь идет не только о кинопроектах стоимостью в сотни миллионов, но и фильмах вполне себе камерных и даже обласканных различными профессиональными призами. Вполне возможно, что пришло время вместо урезания бюджетов целых жанров и попыток сэкономить не там, где следует, принять за основу новую бизнес-модель, напрямую апеллирующую к зрителю? Например, поэкспериментировать с краудфандингом.
Для тех, кто еще не знаком с понятием "народное финансирование", коротко поясню его суть. Представьте себе некую площадку в Сети, зарегистрировавшись на которой, абсолютно любой пользователь может оставить подробное описание своего проекта и указать точную сумму, которая необходима к определенной дате. Если идея находит поддержку у других пользователей, они с помощью одной из популярных платежных систем переводят деньги. Кто сколько считает нужным. Если к указанному сроку финальная сумма собрана, автор проекта может получить ее и потратить с последующим предоставлением отчета. Если сумма не собрана, проект считается не нашедшим поддержки, и средства возвращаются инвесторам. При правильном юридическом и бухгалтерском сопровождении ничего сложного.
Сказать, что кинематограф совсем не знаком с этой схемой, нельзя. Например, в 2012 году именно таким способом Дэвид Финчер собрал необходимые средства для продолжения работы над анимационным фильмом "Головорез", который не заинтересовал крупные голливудские киностудии. Таким же образом, уже в марте 2013 года были собраны деньги для финансирования съемок полнометражного варианта популярного сериала "Вероника Марс". И если в случае с проектом Финчера речь шла о 400 тысячах долларов, то здесь уже пожертвования измерялись миллионами.
Так вот. Что если даже самые амбициозные кинофильмы будут начинаться именно с краудфандинга? Скажем, задолго до начала съемок очередного крупнобюджетного фильма, студия предлагает потенциальным зрителям проголосовать за него своими деньгами. Конечно, речь не идет о формировании всего производственного бюджета, который ныне может достигать двух сотен миллионов долларов, но лишь его части. Скажем, одной десятой.
Таким образом, в основу любых решений о масштабных инвестициях будут положены не абстрактные амбиции безымянных менеджеров кинокомпании, заботящихся в основном о дырах в финансовых отчетах, а вполне реальный зрительский запрос, выраженный в абсолютно осязаемой форме.
Такая рекогносцировка тем более важна в ситуации, когда доля международных кассовых сборов неуклонно увеличивается. По размерам пожертвований можно будет с помощью нехитрых математических подсчетов представить и примерную отдачу фильма в том или ином регионе мира.
Естественно, пожертвование не должно быть безвозмездным. Если сейчас, в эпоху "дикого краудфандинга", народные инвесторы получают лишь сувениры с символикой проекта и иные бонусы в зависимости от суммы, то в дальнейшем можно предусмотреть четкие системы премирования.
Скажем, если сумма пожертвования равна 10 долларам, то инвестор автоматически получает билет на один из сеансов будущего фильма, если 100 - билеты на премьеру, если 10 тысячам - к указанным билетам на премьеру добавляется пропуск на съемочную площадку и возможность взять автографы у любимых звезд, 100 тысячам - эпизодическая роль в картине с посещением закрытого допремьерного показа с руководством киностудии и участниками фильма.
Как вам такая перспектива?
Быть может, только в этом случае раздутое эго отдельных звезд и неумелое управление отдельных менеджеров перестанут ставить на грань выживания целые жанры кино, и мы перестанем искать виновных в катастрофах "Джонов Картеров" и совершенно не выдающихся прокатах отмеченных всяческими регалиями "Повелителей бурь".
Ибо мы, народ, будем не просто "хавать" экранную добавку к попкорну, а со всей ответственностью влиять на рецепт ее приготовления. И тогда случится настоящая революция в кино.
Автор: Andrew
Для тех, кто еще не знаком с понятием "народное финансирование", коротко поясню его суть. Представьте себе некую площадку в Сети, зарегистрировавшись на которой, абсолютно любой пользователь может оставить подробное описание своего проекта и указать точную сумму, которая необходима к определенной дате. Если идея находит поддержку у других пользователей, они с помощью одной из популярных платежных систем переводят деньги. Кто сколько считает нужным. Если к указанному сроку финальная сумма собрана, автор проекта может получить ее и потратить с последующим предоставлением отчета. Если сумма не собрана, проект считается не нашедшим поддержки, и средства возвращаются инвесторам. При правильном юридическом и бухгалтерском сопровождении ничего сложного.
Сказать, что кинематограф совсем не знаком с этой схемой, нельзя. Например, в 2012 году именно таким способом Дэвид Финчер собрал необходимые средства для продолжения работы над анимационным фильмом "Головорез", который не заинтересовал крупные голливудские киностудии. Таким же образом, уже в марте 2013 года были собраны деньги для финансирования съемок полнометражного варианта популярного сериала "Вероника Марс". И если в случае с проектом Финчера речь шла о 400 тысячах долларов, то здесь уже пожертвования измерялись миллионами.
Так вот. Что если даже самые амбициозные кинофильмы будут начинаться именно с краудфандинга? Скажем, задолго до начала съемок очередного крупнобюджетного фильма, студия предлагает потенциальным зрителям проголосовать за него своими деньгами. Конечно, речь не идет о формировании всего производственного бюджета, который ныне может достигать двух сотен миллионов долларов, но лишь его части. Скажем, одной десятой.
Таким образом, в основу любых решений о масштабных инвестициях будут положены не абстрактные амбиции безымянных менеджеров кинокомпании, заботящихся в основном о дырах в финансовых отчетах, а вполне реальный зрительский запрос, выраженный в абсолютно осязаемой форме.
Такая рекогносцировка тем более важна в ситуации, когда доля международных кассовых сборов неуклонно увеличивается. По размерам пожертвований можно будет с помощью нехитрых математических подсчетов представить и примерную отдачу фильма в том или ином регионе мира.
Естественно, пожертвование не должно быть безвозмездным. Если сейчас, в эпоху "дикого краудфандинга", народные инвесторы получают лишь сувениры с символикой проекта и иные бонусы в зависимости от суммы, то в дальнейшем можно предусмотреть четкие системы премирования.
Скажем, если сумма пожертвования равна 10 долларам, то инвестор автоматически получает билет на один из сеансов будущего фильма, если 100 - билеты на премьеру, если 10 тысячам - к указанным билетам на премьеру добавляется пропуск на съемочную площадку и возможность взять автографы у любимых звезд, 100 тысячам - эпизодическая роль в картине с посещением закрытого допремьерного показа с руководством киностудии и участниками фильма.
Как вам такая перспектива?
Быть может, только в этом случае раздутое эго отдельных звезд и неумелое управление отдельных менеджеров перестанут ставить на грань выживания целые жанры кино, и мы перестанем искать виновных в катастрофах "Джонов Картеров" и совершенно не выдающихся прокатах отмеченных всяческими регалиями "Повелителей бурь".
Ибо мы, народ, будем не просто "хавать" экранную добавку к попкорну, а со всей ответственностью влиять на рецепт ее приготовления. И тогда случится настоящая революция в кино.
Автор: Andrew
Всего комментариев: 110
mrFirst (Зритель), постов: 79
17 марта 2013, 12:10
| |
![]() ![]() 13 |
andrew писал(а) 17 марта 2013, 11:44 30 миллионов - это огромный бюджет в умелых руках:) Если не раздувать представительские расходы и не заказывать ... фильмы такого типа и есть альтернатива сегодняшним реалиям. тогда и риски инвестирования станут минимальными и народная поддержка потребуется в самом крайнем случае |
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7949
17 марта 2013, 12:08
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Хорошая статья:) Начинаешь задумываться,а вдальнейшем будет ли краудфандинг пользоваться популярностью:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 76408
17 марта 2013, 11:44
| |
|
mrFirst писал(а) 17 марта 2013, 11:28 ну если для Вас 30 млн $ в современных условиях это мощная поддержка и финансирование, то что тогда скажете о 300- ... 30 миллионов - это огромный бюджет в умелых руках:) Если не раздувать представительские расходы и не заказывать трейлеры величиной с трехэтжный дом:) 25 миллионов долларов стоил прекрасный фантастический фильм "Монстро":) |
mrFirst (Зритель), постов: 79
17 марта 2013, 11:32
| |
![]() 13 |
совершенно верно. а дело в том, что скорее всего он их не потратил, а, как сейчас модно говорить, "освоил")) |
mrFirst (Зритель), постов: 79
17 марта 2013, 11:28
| |
![]() 13 |
ну если для Вас 30 млн $ в современных условиях это мощная поддержка и финансирование, то что тогда скажете о 300- миллионных бюджетах? а ведь именно о них я говорю, когда рассуждаю о необходимости экономии, о нелепости актерских гонораров в 100 млн $ и об умственных способностях продюсеров, выпускающих посредственные фильмы с бюджетом в 350 млн $ |
Harlem Shake (Зритель), постов: 940
17 марта 2013, 11:15
| |
|
Вот например если Петя попросит денег у фанатов, то 100 млн обеспеченно, но на что он потратил 500 млн... |
Harlem Shake (Зритель), постов: 940
17 марта 2013, 11:12
| |
|
Вот только как это повлияет на качество? Может на количество, но не на качество |
Andrew (Главный редактор), постов: 76408
17 марта 2013, 11:03
| |
|
mrFirst писал(а) 17 марта 2013, 10:57 про это я и говорю - краудфандинг в артхаусе будет работать и еще как, только вот стоит ли внедрять его повсеместно? ... Да, только все эти талантливые люди ничего бы не сделали без мощной поддержки и финансирования:) |
mrFirst (Зритель), постов: 79
17 марта 2013, 10:57
| |
![]() 13 |
про это я и говорю - краудфандинг в артхаусе будет работать и еще как, только вот стоит ли внедрять его повсеместно? на мой взгляд, нет. а по поводу высокобюджетных проектов - я считаю, что ярким примером модели развития кинематографа на ближайшие годы должен стать фильм "Район 9": малоизвестные, но хорошие актеры, спецэффекты на уровне, свежие идеи для сюжета, а самое главное - энтузиазм производственной команды. |
Andrew (Главный редактор), постов: 76408
17 марта 2013, 10:28
| |
|
OII писал(а) 17 марта 2013, 1:04 идея неплохая, но все равно никто не застрахован от провалов, Веронику марс проплатили фанаты, но не факт что увиденное ... Тут самое главное вы не увидели:) Я как раз говорю, что не весь бюджет нужно формировать краудфандингом, а лишь опредленную его часть:) Это лишь демонстрация востребованности идеи. Ну, а от провалов никто не застрахован:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1959 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, драма, исторический, мелодрама, приключения |
Режиссер: | Уильям Уайлер |
В главных ролях: | Хью Гриффит, Джек Хоукинс |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.49 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.42 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
У студии Warner Bros.
Элли Фаннинг рассказала о своей героине в фильме "Хищник: Бесплодные земли"
Фильм "Minecraft в кино" стартует в США лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды