px

Краудфандинг: настоящая революция в кино?

16.03.2013
Краудфандинг: настоящая революция в кино?
В последнее время мы все чаще становимся свидетелями сокрушительных провалов. И речь идет не только о кинопроектах стоимостью в сотни миллионов, но и фильмах вполне себе камерных и даже обласканных различными профессиональными призами. Вполне возможно, что пришло время вместо урезания бюджетов целых жанров и попыток сэкономить не там, где следует, принять за основу новую бизнес-модель, напрямую апеллирующую к зрителю? Например, поэкспериментировать с краудфандингом.

Для тех, кто еще не знаком с понятием "народное финансирование", коротко поясню его суть. Представьте себе некую площадку в Сети, зарегистрировавшись на которой, абсолютно любой пользователь может оставить подробное описание своего проекта и указать точную сумму, которая необходима к определенной дате. Если идея находит поддержку у других пользователей, они с помощью одной из популярных платежных систем переводят деньги. Кто сколько считает нужным. Если к указанному сроку финальная сумма собрана, автор проекта может получить ее и потратить с последующим предоставлением отчета. Если сумма не собрана, проект считается не нашедшим поддержки, и средства возвращаются инвесторам. При правильном юридическом и бухгалтерском сопровождении ничего сложного.

Сказать, что кинематограф совсем не знаком с этой схемой, нельзя. Например, в 2012 году именно таким способом Дэвид Финчер собрал необходимые средства для продолжения работы над анимационным фильмом "Головорез", который не заинтересовал крупные голливудские киностудии. Таким же образом, уже в марте 2013 года были собраны деньги для финансирования съемок полнометражного варианта популярного сериала "Вероника Марс". И если в случае с проектом Финчера речь шла о 400 тысячах долларов, то здесь уже пожертвования измерялись миллионами.

Так вот. Что если даже самые амбициозные кинофильмы будут начинаться именно с краудфандинга? Скажем, задолго до начала съемок очередного крупнобюджетного фильма, студия предлагает потенциальным зрителям проголосовать за него своими деньгами. Конечно, речь не идет о формировании всего производственного бюджета, который ныне может достигать двух сотен миллионов долларов, но лишь его части. Скажем, одной десятой.

Таким образом, в основу любых решений о масштабных инвестициях будут положены не абстрактные амбиции безымянных менеджеров кинокомпании, заботящихся в основном о дырах в финансовых отчетах, а вполне реальный зрительский запрос, выраженный в абсолютно осязаемой форме.

Такая рекогносцировка тем более важна в ситуации, когда доля международных кассовых сборов неуклонно увеличивается. По размерам пожертвований можно будет с помощью нехитрых математических подсчетов представить и примерную отдачу фильма в том или ином регионе мира.

Естественно, пожертвование не должно быть безвозмездным. Если сейчас, в эпоху "дикого краудфандинга", народные инвесторы получают лишь сувениры с символикой проекта и иные бонусы в зависимости от суммы, то в дальнейшем можно предусмотреть четкие системы премирования.

Скажем, если сумма пожертвования равна 10 долларам, то инвестор автоматически получает билет на один из сеансов будущего фильма, если 100 - билеты на премьеру, если 10 тысячам - к указанным билетам на премьеру добавляется пропуск на съемочную площадку и возможность взять автографы у любимых звезд, 100 тысячам - эпизодическая роль в картине с посещением закрытого допремьерного показа с руководством киностудии и участниками фильма.

Как вам такая перспектива?

Быть может, только в этом случае раздутое эго отдельных звезд и неумелое управление отдельных менеджеров перестанут ставить на грань выживания целые жанры кино, и мы перестанем искать виновных в катастрофах "Джонов Картеров" и совершенно не выдающихся прокатах отмеченных всяческими регалиями "Повелителей бурь".

Ибо мы, народ, будем не просто "хавать" экранную добавку к попкорну, а со всей ответственностью влиять на рецепт ее приготовления. И тогда случится настоящая революция в кино.

Автор: Andrew


Всего комментариев: 110
mrFirst (Зритель), постов: 79
17 марта 2013, 12:10
Аватарка пользователя mrFirst
Больше 13 лет на сайте
13
andrew писал(а) 17 марта 2013, 11:44
30 миллионов - это огромный бюджет в умелых руках:) Если не раздувать представительские расходы и не заказывать ...
фильмы такого типа и есть альтернатива сегодняшним реалиям. тогда и риски инвестирования станут минимальными и народная поддержка потребуется в самом крайнем случае

Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7896
17 марта 2013, 12:08
Аватарка пользователя Scream 4
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Хорошая статья:) Начинаешь задумываться,а вдальнейшем будет ли краудфандинг пользоваться популярностью:)

Сейчас на сайтеAndrew (Главный редактор), постов: 75122
17 марта 2013, 11:44
Аватарка пользователя Andrew
mrFirst писал(а) 17 марта 2013, 11:28
ну если для Вас 30 млн $ в современных условиях это мощная поддержка и финансирование, то что тогда скажете о 300- ...
30 миллионов - это огромный бюджет в умелых руках:) Если не раздувать представительские расходы и не заказывать трейлеры величиной с трехэтжный дом:) 25 миллионов долларов стоил прекрасный фантастический фильм "Монстро":)

mrFirst (Зритель), постов: 79
17 марта 2013, 11:32
Аватарка пользователя mrFirst
Больше 13 лет на сайте
13
совершенно верно. а дело в том, что скорее всего он их не потратил, а, как сейчас модно говорить, "освоил"))

mrFirst (Зритель), постов: 79
17 марта 2013, 11:28
Аватарка пользователя mrFirst
Больше 13 лет на сайте
13
ну если для Вас 30 млн $ в современных условиях это мощная поддержка и финансирование, то что тогда скажете о 300- миллионных бюджетах? а ведь именно о них я говорю, когда рассуждаю о необходимости экономии, о нелепости актерских гонораров в 100 млн $ и об умственных способностях продюсеров, выпускающих посредственные фильмы с бюджетом в 350 млн $


Harlem Shake (Зритель), постов: 940
17 марта 2013, 11:15
Аватарка пользователя Harlem Shake
Вот например если Петя попросит денег у фанатов, то 100 млн обеспеченно, но на что он потратил 500 млн...

Harlem Shake (Зритель), постов: 940
17 марта 2013, 11:12
Аватарка пользователя Harlem Shake
Вот только как это повлияет на качество? Может на количество, но не на качество

Сейчас на сайтеAndrew (Главный редактор), постов: 75122
17 марта 2013, 11:03
Аватарка пользователя Andrew
mrFirst писал(а) 17 марта 2013, 10:57
про это я и говорю - краудфандинг в артхаусе будет работать и еще как, только вот стоит ли внедрять его повсеместно? ...
Да, только все эти талантливые люди ничего бы не сделали без мощной поддержки и финансирования:)

mrFirst (Зритель), постов: 79
17 марта 2013, 10:57
Аватарка пользователя mrFirst
Больше 13 лет на сайте
13
про это я и говорю - краудфандинг в артхаусе будет работать и еще как, только вот стоит ли внедрять его повсеместно? на мой взгляд, нет. а по поводу высокобюджетных проектов - я считаю, что ярким примером модели развития кинематографа на ближайшие годы должен стать фильм "Район 9": малоизвестные, но хорошие актеры, спецэффекты на уровне, свежие идеи для сюжета, а самое главное - энтузиазм производственной команды.

Сейчас на сайтеAndrew (Главный редактор), постов: 75122
17 марта 2013, 10:28
Аватарка пользователя Andrew
OII писал(а) 17 марта 2013, 1:04
идея неплохая, но все равно никто не застрахован от провалов, Веронику марс проплатили фанаты, но не факт что увиденное ...
Тут самое главное вы не увидели:) Я как раз говорю, что не весь бюджет нужно формировать краудфандингом, а лишь опредленную его часть:) Это лишь демонстрация востребованности идеи. Ну, а от провалов никто не застрахован:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Человек-волк
Дата выхода: 17 января 2025
Страна: США
Жанр:ужасы
Режиссер:Ли Уоннелл
В главных ролях:Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Сиквел "Бэтмена" с участием Роберта Паттинсона выйдет позже, чем ожидалось
В Австралии в возрасте 90 с лишним лет скончалась звезда знаменитой мелодрамы
Награждения
Наши рекорды