Главная » Крепкий орешек 5. Хороший день, чтобы умереть » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть". Отцы и дети
Рецензия к фильму "Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть". Отцы и дети
15.02.2013
Yippee-ki-yay, дальше-сами-знаете! Ну, как можно было удержаться от такого заголовка? Жена спасена, дочь спасена, Америка спасена – остались только весь мир и сын. Из-за которого сплошные передряги, так что даже отдохнуть ветерану нормально не дают: чем валяться на каком-нибудь Карибском пляже, МакКлейну старшему приходится колесить по неприветливой России, вытаскивая наследничка из самых патовых ситуаций. Медведей и матрешки заменило сакраментальное "Садовое стоит", на котором не забыли устроить беспощадное ралли, а в роли небоскребов выступили сталинские высотки. Словом, красота. Даром, что бестолковая.
Не понятно только одно – почему Джон Мур? Почему именно он, после всех его, мягко говоря, не самых блестящих проектов? Ремейк Омена, экранизация Макса Пэйна – как будто эти фильмы могут похвастаться чем-либо, кроме известных прародителей, беспардонное эксплуатирование которых и сделало им кассу, причем не выдающуюся. Остается лишь догадываться, что послужило мотивом для избрания продюсерами именно этой персоны на столь ответственный пост, но реальность, увы, уже не изменится: этот ирландец, простите за грубость, напортачил.
Единственное, что в этом фильме заслуживает просмотра – сцена погони в центре Москвы. Более зрелищного – и жесткого – автовальса, в котором эти авто с легкой подачи героев становятся сверхмобильными танками с одной стороны, и расходными декоративными элементами – с другой, надо поискать. Со смачными ударами, превращающими каждый второй грузовик в спрессованный металлолом на лопнувших колесах, может соперничать разве что изобретательность, с которой создатели гробят все эти потенциальные катафалки. Проявляя чудеса гибкости мышления, что они только не вытворяют с вверенным им имуществом – скидывают с моста прям на пробку, бесцеремонно расталкивают на парковке, заставляют дрифтовать многотонные махины чтобы увернуться от ракеты из РПГ и подбрасывают несчастное такси под крышу туннеля, чтоб клиентов не обсчитывало. Дикий ад, глядя на который вроде бы должно быть жалко подвернувшихся под горячую руку водителей, но вместо этого чудовищно весело!
И все. Глядя на все остальное хочется плакать по утраченным годам юности, когда спецэффекты еще не были такими зрелищными, зато герои и злодеи перестали уныло декларировать свои намерения и плану друг другу в лицо, предпочитая этому упражнения в остроумии, несомненно более полезные для духа и тела. А главное – когда юмор был крепким и хлестким, оставляя после себя урожай цитат. Ладно, пока совсем не ушли с головой в ностальгию… смиритесь – как бы там ни был Брюс Уиллис, а Джон МакКлейн, простой семьянин, коп и бытовой супергерой, даже притом, что сохранил способность отправлять в последний нокаут одним выстрелом, перестал получать извращенное удовольствие от процесса. Что обернулось закономерными печальными последствиями для франшизы.
Удивительная метаморфоза с ним произошла. Теперь его жалобы на этих проклятых, грубо говоря, террористов носят ярко выраженный характер, простите, старческого брюзжания. Ничего вроде «теперь я знаю, что чувствует килька в банке» или «опять ты по уши в террористах, Джон» больше нет, весь лоск этого почти фирменного юмора сценаристы испещрили каким-то липовым остроумием, второй свежести. Бесконечное повторение вариаций фраз "Я на отдыхе" и "Почему не хочешь называть меня папой?" сперва утомляет, а под конец и вовсе надоедает. Не говоря уже про моменты, наподобие сцены в такси – она просто ужасна. Как будто Уиллиса с МакКлейном подменили.
Наверное, дело в том, что теперь больше внимания, чем обычно, решили уделить драме и взаимоотношениям персонажей. Знаю, самому смешно. Несчастный, страдающий отец бегает за сыном и выручает его, надеясь на понимание и прощение. Своенравный сын, скрепя сердце, пользуется помощью отца и тихонько – фу, как банально – подслушивает его откровенный разговор с российским диссидентом о том, как он понимает, что не уделял сыну внимание, и что бла-бла-бла, бла-бла, бла-бла. Бла! А потом он сдается, плачется, они примиряются и вместе продолжают отцовский отпуск, раздавая тумаки направо и налево. И пафосная сцена возвращения домой, все вместе – семья превыше всего! Все так, прости Господи, сахарно и лубочно, что на фоне бесчисленных килограмм выпущенных патронов смотрится, скажем так, оригинально. Только танцев с песнями не хватает, и фейерверка.
Это, пожалуй, все, что тут есть из оригинального, не считая вышеупомянутой погони. Вообще, в этот раз происходящее больше похоже на шпионские игры – да и упор на "засланного" по сюжету Джея Кортни сделали не спроста. Открывающая сцена так вообще натуральная каша из Бонда с Борном и еще десятка фильмов, в которых есть ЦРУ или любая друга разведка. Брать решили не качеством, а количеством, в результате чего экшена прямо таки неприлично много, но из всего выделяется лишь – да-да, все тот же самый центр с его пробками, от которых герои нетривиальными методами избавлялись. Впрочем, спасибо и на том – хоть чем-то глаза заняты, пока мозг скучает.
Наверное, это проклятие такое, наложенное Союзом кинематографистов СССР перед развалом последнего: всякий боевик, снятый на территории РФ, да будет снят плохо (ныне, и присно, и во веки веков). Как бы хорошо вместе ни смотрелись рядом Уиллис с Джеем Кортни, беседа у них ну никак не складывается, за что спасибо авторам. Не говоря уже про сценарий… про который действительно лучше ничего и не говорить. Можете лишь рискнуть и посмотреть на все своими глазами. И клюква тут ни причем – удивительно, но, несмотря на определенные, кхм, локации, чувство жгучего стыда изображение России совершенно не вызывает – Москва, в кой-то веке, похожа на Европу, а не Гренландию. Просто сам фильм – халтура. И вдвойне обидно, что это слово приходится применять по отношению к похождениям Джона МакКлейна.
Хороший день, чтобы посидеть дома.
Автор: Роман Волохов
Не понятно только одно – почему Джон Мур? Почему именно он, после всех его, мягко говоря, не самых блестящих проектов? Ремейк Омена, экранизация Макса Пэйна – как будто эти фильмы могут похвастаться чем-либо, кроме известных прародителей, беспардонное эксплуатирование которых и сделало им кассу, причем не выдающуюся. Остается лишь догадываться, что послужило мотивом для избрания продюсерами именно этой персоны на столь ответственный пост, но реальность, увы, уже не изменится: этот ирландец, простите за грубость, напортачил.
Единственное, что в этом фильме заслуживает просмотра – сцена погони в центре Москвы. Более зрелищного – и жесткого – автовальса, в котором эти авто с легкой подачи героев становятся сверхмобильными танками с одной стороны, и расходными декоративными элементами – с другой, надо поискать. Со смачными ударами, превращающими каждый второй грузовик в спрессованный металлолом на лопнувших колесах, может соперничать разве что изобретательность, с которой создатели гробят все эти потенциальные катафалки. Проявляя чудеса гибкости мышления, что они только не вытворяют с вверенным им имуществом – скидывают с моста прям на пробку, бесцеремонно расталкивают на парковке, заставляют дрифтовать многотонные махины чтобы увернуться от ракеты из РПГ и подбрасывают несчастное такси под крышу туннеля, чтоб клиентов не обсчитывало. Дикий ад, глядя на который вроде бы должно быть жалко подвернувшихся под горячую руку водителей, но вместо этого чудовищно весело!
И все. Глядя на все остальное хочется плакать по утраченным годам юности, когда спецэффекты еще не были такими зрелищными, зато герои и злодеи перестали уныло декларировать свои намерения и плану друг другу в лицо, предпочитая этому упражнения в остроумии, несомненно более полезные для духа и тела. А главное – когда юмор был крепким и хлестким, оставляя после себя урожай цитат. Ладно, пока совсем не ушли с головой в ностальгию… смиритесь – как бы там ни был Брюс Уиллис, а Джон МакКлейн, простой семьянин, коп и бытовой супергерой, даже притом, что сохранил способность отправлять в последний нокаут одним выстрелом, перестал получать извращенное удовольствие от процесса. Что обернулось закономерными печальными последствиями для франшизы.
Удивительная метаморфоза с ним произошла. Теперь его жалобы на этих проклятых, грубо говоря, террористов носят ярко выраженный характер, простите, старческого брюзжания. Ничего вроде «теперь я знаю, что чувствует килька в банке» или «опять ты по уши в террористах, Джон» больше нет, весь лоск этого почти фирменного юмора сценаристы испещрили каким-то липовым остроумием, второй свежести. Бесконечное повторение вариаций фраз "Я на отдыхе" и "Почему не хочешь называть меня папой?" сперва утомляет, а под конец и вовсе надоедает. Не говоря уже про моменты, наподобие сцены в такси – она просто ужасна. Как будто Уиллиса с МакКлейном подменили.
Наверное, дело в том, что теперь больше внимания, чем обычно, решили уделить драме и взаимоотношениям персонажей. Знаю, самому смешно. Несчастный, страдающий отец бегает за сыном и выручает его, надеясь на понимание и прощение. Своенравный сын, скрепя сердце, пользуется помощью отца и тихонько – фу, как банально – подслушивает его откровенный разговор с российским диссидентом о том, как он понимает, что не уделял сыну внимание, и что бла-бла-бла, бла-бла, бла-бла. Бла! А потом он сдается, плачется, они примиряются и вместе продолжают отцовский отпуск, раздавая тумаки направо и налево. И пафосная сцена возвращения домой, все вместе – семья превыше всего! Все так, прости Господи, сахарно и лубочно, что на фоне бесчисленных килограмм выпущенных патронов смотрится, скажем так, оригинально. Только танцев с песнями не хватает, и фейерверка.
Это, пожалуй, все, что тут есть из оригинального, не считая вышеупомянутой погони. Вообще, в этот раз происходящее больше похоже на шпионские игры – да и упор на "засланного" по сюжету Джея Кортни сделали не спроста. Открывающая сцена так вообще натуральная каша из Бонда с Борном и еще десятка фильмов, в которых есть ЦРУ или любая друга разведка. Брать решили не качеством, а количеством, в результате чего экшена прямо таки неприлично много, но из всего выделяется лишь – да-да, все тот же самый центр с его пробками, от которых герои нетривиальными методами избавлялись. Впрочем, спасибо и на том – хоть чем-то глаза заняты, пока мозг скучает.
Наверное, это проклятие такое, наложенное Союзом кинематографистов СССР перед развалом последнего: всякий боевик, снятый на территории РФ, да будет снят плохо (ныне, и присно, и во веки веков). Как бы хорошо вместе ни смотрелись рядом Уиллис с Джеем Кортни, беседа у них ну никак не складывается, за что спасибо авторам. Не говоря уже про сценарий… про который действительно лучше ничего и не говорить. Можете лишь рискнуть и посмотреть на все своими глазами. И клюква тут ни причем – удивительно, но, несмотря на определенные, кхм, локации, чувство жгучего стыда изображение России совершенно не вызывает – Москва, в кой-то веке, похожа на Европу, а не Гренландию. Просто сам фильм – халтура. И вдвойне обидно, что это слово приходится применять по отношению к похождениям Джона МакКлейна.
Хороший день, чтобы посидеть дома.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 46
nbst666 (Зритель), постов: 780
18 февраля 2013, 22:52
| |
12 |
Что то возвращение старичков (Уилис, Арни, Сталоне, Джеки Чан тотже) не так радуют как фильмы с их участием ранее, хотя всё равно приятно смотреть на них. Видимо все сильно привыкли к боевичкам в стиле "Школьник 17 лет(актеру на взгляд за 25) спасает мир от супер умных злодеев" |
Impulse101 (Критик), постов: 2639
18 февраля 2013, 17:19
| |
11 |
И таких моментов больше у Мак Тирнана, 1-й и 3-й частях. Диалоги улётные! А перестрелки более органичные. |
Impulse101 (Критик), постов: 2639
18 февраля 2013, 17:14
| |
11 |
В 3-й части полно прикольных шуточек. 1) -Да, меня зовут Зевс, это отец Аполлона, с олимпа, так что не зли меня а то задницу молнией поджарю! 2) -Почему Саймон выбрал меня, хоть бы цветы прислал.3) -Тогда кто ты, я тебя сожал, чем ты занимался, магазины чистил, сумочки срывал, в бабу переодевался? Ответ: -Т-ты бы м-меня не поймал, даже если бы я из под тебя стул стащил. -М-мой с-стул, потрясающе) |
Текстолит (Критик), постов: 62672
18 февраля 2013, 16:37
| |
15 |
Та самая писал(а) 18 февраля 2013, 16:26 в отношении авторов вполне заслуженно, из Маклейна сотворили неуязвимое чудовище-робота. Пора объявить на него охоту) |
Та самая (Критик), постов: 552
18 февраля 2013, 16:26
| |
11 |
в отношении авторов вполне заслуженно, из Маклейна сотворили неуязвимое чудовище-робота. |
Косиган (Новичок), постов: 12
17 февраля 2013, 2:37
| |
14 |
Все-таки порой даже лучшим из лучших следует говорить "хватит". Или сажать в режиссерское кресло людей, умеющих не портить и без того безнадежные сюжеты, а превращать их в конфетку. "Хороший день, чтобы умереть" мог бы оказаться неплохим фильмом, если бы не эти коллективные усилия сценариста и режиссера! Да, Уиллис постарел, но по нему это не так заметно, как по Сталлоне или Шварцу - в нем даже какой-то лоск появился. Ну и брать на другие роли надо хороших актеров, а не кого попало - половину первого "Крепкого орешка" делал Алан Рикман, а в третьем были Джереми Айронс с Сэмом Джексоном... А тут кто? Снигирь? Так с ней даже потенциально лучшую (читай "единственно стоящую") сцену вырезали! |
OlegD (Критик), постов: 12066
16 февраля 2013, 15:13
| |
12 |
Так и знал. |
OlegD (Критик), постов: 12066
16 февраля 2013, 15:13
| |
12 |
andrew писал(а) 15 февраля 2013, 21:53 В день премьеры "Крепкий орешек 5" проиграл в США мелодраме с малоизестными актерами:) Это конец Да ладно???? А по цифрам можно?) |
OlegD (Критик), постов: 12066
16 февраля 2013, 15:12
| |
12 |
erjan писал(а) 16 февраля 2013, 8:22 Завтра пойду на аймакс 3d Орешек не показывают в 3д) |
THX (Критик), постов: 13980
16 февраля 2013, 13:25
| |
14 |
Фильм конечно не айс, но все же бигбадабум нормальный там был. Смотреть можно и нужно |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 8.11 |
3 | Артур, ты король | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Еретик | 7.22 |
1 | Огниво | 8.17 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
4 | Лед 3 | 6.71 |
5 | Сто лет тому вперед | 6.04 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.76 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Звезда южнокорейского сериала предупредил о "настоящем хаосе"
Экранизация сказки вошла в десятку самых успешных кинопроектов
Приквел "Первого богатыря" станет одними из самых успешных кинопроектов 2025 года
Награждения
Наши рекорды