px

Рецензия к фильму "Звездный путь". Новый космический рубеж

10.05.2009

Возникнув из чёрной дыры, космический корабль ромуланцев обрушивается на звездолет Федерации, разнося его в щепки. Благодаря бесстрашию офицера по фамилии Кирк звездолет успевают покинуть восемьсот человек, в том числе беременная жена Кирка. Спустя двадцать пять лет сын храброго офицера, командуя самым современным звездолетом под названием «Энтерпрайз», вновь столкнется в космосе с ромуланцами, которые будут угрожать уже не только кораблям, но и целым планетам. Гениальный продюсер «Монстро» и сериала «Lost» снял динамичный приквел к древнейшей космической опере на этой планете.

Глядя на всё это цветастое великолепие костюмов, причудливых звездолетов, взрывов и лазерных лучей на киноэкране, понимаешь, что решиться на подобную постановку в конце нулевых может позволить только безудержная смелость и огромная любовь к сериалу-первоисточнику. Перед глазами разворачиваются картины даже не из кинофантастики 1960-х, а из самых смелых фантазий 1960-х о том, какая должна быть кинофантастика.

Легендарный звездолет «Энтерпрайз», его командный мостик с фирменными креслами, писк приборов, лучевые пистолетики, красные-желтые-синие курточки героев были усовершенствованы только очертаниями-технологиями, а стилистически сделаны такими же, как их придумали сорок лет назад.

В этом смысле реинкарнированный «Стар Трек» похож на «Обитаемый остров». И там, и здесь на экране – осовремененный и обильно сдобренный компьютерными эффектами научно-фантастический антураж в представлениях конца двадцатого века. Правда, в «Звездном пути» это сделано специально, а в «Острове» от дурного вкуса – да и по динамике и общей крутости «Стар Трек» просто уничтожает «Обитаемый остров», если начать сравнивать.

Что хуже, работает традиционный стар-трековский антураж 1960-х в блокбастере Абрамса так же, как антураж 1970-х работает в «Обитаемом острове». В кинофантастике прошлого века очень многое было схематично, масштабные сражения и разрушения зрителю приходилось дофантазировать. Но в новом «Звездном пути», несмотря на тотальный апгрейд спецэффектов и красочные космические битвы огромных звездолетов, странным образом сохраняется ощущение схематичности в этих сценах – они не захватывают, не заставляют трепетать и не вызывают восторг.

Напряжение возрастает до предела только в сценах с современным антуражем: когда Джеймс Т. Кирк и Хикару падают из космоса на буровую установку ромуланцев, зал практически перестает дышать. То же самое происходит, когда герои в фильме телепортируются из самых остросюжетных сцен на борт корабля.

По этой причине почти все «космические» сцены в новом «Стар Треке» не будоражат тех зрителей, которые не смотрели оригинальный сериал. А таких довольно много, с учетом времени выхода классического «Стар Трека».

По счастью, Джей Джей Абрамс не считался бы гениальным продюсером, если бы не ставил перед собой и не выполнял самые амбициозные задачи. Являясь, очевидно, фанатом старого «Звёздного пути», он сделал в приквеле почти невозможное – на фантастическом материале 1960-х выстроил суперсовременную космическую сагу, от которой будут в восторге и самые преданные поклонники, и абсолютные неофиты.

Сыгравший «нового» Джеймса Кирка обаятельный актёр Крис Пэйн в «Звездном пути» отжигает почти как Брэд Питт в «Бойцовском клубе».

Парень безумно харизматичен – он показывает нам, каким мог бы быть Максим Каммерер в «Обитаемом острове» при адекватном кастинге. Команда актёров в остальных ролях тоже радует глаз отличной игрой и давно знакомыми лицами. Почти неузнаваемый под превосходным гримом Эрик Бана в роли лидера ромуланцев, специально состаренная на компьютере Вайнона Райдер в роли мамы Спока, «смешной герой» Саймона Пегга и Антон Ельчин в роли юного техника по фамилии Чехов своей игрой придают драматическим поворотам фильма дополнительные грани.

Но в «Звёздном пути» есть не только красочные спецэффекты, динамика и обаятельные актёры (и актрисы – тут нельзя не вспомнить роскошную Зои Салдана). В основе сюжета фильма мощный научно-популярный парадокс, которым Абрамс, кстати, также примирил кинофантастику конца 20-го и начала 21-го века – в части ключевой идеи.

Логичный и хладнокровный вулканец Спок в приквеле задает будущим капитанам звездолетов нерешаемую головоломку. Цель тренажёра-игры – примирить пилотов со страхом, когда неизбежен проигрыш и смерть, и научить их хладнокровно действовать даже в такой ситуации. Блистательный «Стар Трек» Джей Джей Абрамса в конечном итоге именно об этом: глядя, как стареют любимые сериалы и актёры, всем нам надо смириться и признать – без страха – что мы когда-нибудь умрём. То, что впереди всевозможное будущее, - иллюзия, всё на самом деле уже случилось. Но даже прекрасно понимая и смирившись с этим, нет никаких причин унывать и не жить весело, радуясь и смакуя этот процесс.

Автор: Дмитрий Римайер Жигалов



Всего комментариев: 1
Римайер (Киноман), постов: 186
19 мая 2009, 17:59
Аватарка пользователя Римайер
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Ожидаю вот-вот услышать новость о запуске продолжения:) Отлично на самом деле: мир получил новую "умную" космооперу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды