Недовольство Ватикана по поводу выхода фильма "Ангелы и демоны", являющегося сиквелом "Кода да Винчи", не совсем понятно. Рон Ховард снял политический триллер, сюжет которого довольно сильно отличается от литературного первоисточника, и целом является очень дорогой и качественной рекламой Святого престола.
1. При большем масштабе фильм, тем не менее, получился более камерным, нежели "Код да Винчи".
2. Запрет на проведение съемок в Ватикане пошел картине на пользу. Так как дорисованные на компьютере интерьеры и памятники архитектуры выглядят лучше оригиналов, в смысле их сохранности и чистоты.
3. Характеры героев проработаны значительно хуже, чем в "Коде". Никого уровня Тибинга, Сайласа и даже Фаша зрители не увидят. Хэнкс привычно хорош, как и МакГрегор, но ничего выдающегося не демонстрируют.
4. Проследить за ходом мысли Лэнгдона и оценить все его озарения для человека, не читавшего книгу и не знающего хотя бы в общих чертах историю религии и искусства, невозможно. В этом смысле "Код" был понятнее. И это явный просчет сценариста и режиссера.
5. Музыкальное и вообще звуковое оформление величественно, но его драматичность иногда чрезмерна и мешает движению по сюжетной линии.
6. Фильм вызывает жгучее желание попасть в архивы Ватикана и чуть менее жгучее желание освежить свои знания истории.
7. Совершенно неясно, почему Святой престол так ополчился на Рона Ховарда. Он снял великолепный рекламный ролик длиною в два часа, демонстрирующий всю мощь и незыблемость Ватикана.
8. "Ангелы и демоны" - качественный и дорогой триллер с хорошими актерами. Но не соответствует уровню шумихи вокруг произведений Брауна.
9. Кассовые сборы будут скромнее сборов "Кода".
10. Несмотря на все претензии, фильм вызывает желание через некоторое время посмотреть его вновь.