Главная » Охотники на ведьм » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Охотники на ведьм". Кровавая жатва
Рецензия к фильму "Охотники на ведьм". Кровавая жатва
18.01.2013
А в Голливуде, меж тем, продолжается увлечение мрачными и серьезными сказками, желательно из германско-скандинавского фольклора. Особенно котируются Братья Гримм с их сборником – вот уж кладезь зловещих историй о темных лесах и их прелестных обитателях, которых, кажется, сами черти боятся. Так что, почему бы и нет? Особенно если от самой сказки можно лишь взять пару персонажей и декораций, а все остальное додумать и развить самому. Встречайте: "Охотники на ведьм", кровавый сказочный коктейль брутального норвежского режиссера, фильм, который не то что не боится – который только рад выглядеть как трэш, протекать как трэш и оседать в воспоминаниях как самый настоящий трэшак. И от этого только выигрывает.
Томми Виркола не стесняется собственных пристрастий: человек явно получает удовольствие от демонстрации своей фантазии, богатой не столько на всевозможные способы умерщвления адской плоти, сколько на количество этих способов, которое он способен впихнуть в минуту времени. Увешанные псевдосредневековыми гаджетами а-ля дети Ван Хельсинга, здешние Ганзель и Гретель с упоением разносят всякую мерзость не в пух и прах, а сразу в кровь и мясо. Притом не бояться ответных выпадов: бедняга Реннер, например, добрые полфильма в различных позах получает болезненные тумаки, чтобы вторую половину вставать на ноги за новой порцией, а в перерывах неким чудом мстить.
Вообще, Виркола не щадит никого – свои ли, чужие, какая разница? Зритель пришел за зрелищем – так будьте добры терпеть, чем больше действующих лиц получать по челюсти, тем веселее! Второстепенных персонажей, вроде Питера Стормаре, не стесняются пускать в расход не доходя до середины фильма – перебить пару-тройку персон кроваво и задорно, оказывается, не только можно, но и нужно. Даже несмотря на то, что таким образом беспощадно обрываются возможные сценарные ответвления. Артертон досталось не намного меньше – бедняжку не раз потрепали, спасли, снова потрепали, снова спасли и все ради того, чтобы она могла лишний раз вонзить что-нибудь посмертоноснее в очередную ведьминскую черепушку. Что еще надо для жизни?
Например, юмор. А чего бы не посмеяться в процессе? Незатейливо, простенько, иногда и вовсе лишь улыбнуться – но от улыбки ведь всем станет светлей, особенно вон тому разлетевшемуся по харчевне парню, от внутренностей которого Ганзель нагло, но вовремя укрылся. А как он спускался с дерева… не говоря уже о просто драках и перестрелках, ведущихся насмерть, но при этом не самым серьезным образом, плюс скупые, но вызывающие улыбку комментарии героев. Это, конечно, не какие-нибудь МакДона или Тарантино, но остроумия в диалогах тоже хватает.
Увы, фильм начинает буксовать, стоит только Вирколе сойти с проторенной "Мертвым снегом" тропы безудержного крошилова на широкую дорогу драматургии. Сюжет-то на плаву держится: местами не самый оригинальный, но, в целом, выстроенный хорошо, так что ни перекосов, ни провисаний не замечаешь. Но вот уже диалоги, стоит им покинуть уютные гнезда насмешек и перебранок боя, костенеют, начинают проявляться нехорошие симптомы вроде шаблонности, трафаретности, деревянности, напыщенности и прочих синонимичных признаков болезни. Слушать о том, как герои всерьез и чуть ли не под копирку сделанными выражениями рассуждают над очередной загадкой, ответ на которую зрителю уже давно очевиден, попросту скучно.
Кое-как с подобными вещами справляется Реннер, вытягивая подобную тягомотину собственным обаянием, наложенным на удивительно хорошо очерченный характер Ганзеля. Образ у него вышел интересный: такая себе деструкция сильного красавчика, который вместо того, чтобы одной левой раскидывать вражин в разные стороны, попутно соблазняя пачку женских сердец, сам многократно получает по морде. А местная красавица и умница вынуждена прилагать определенные усилия, чтобы он хоть что-то, черт бы его побрал, наконец-то заметил! И хоть в одиночку Реннер вытянуть фильм совершенно не способен, созданный им образ получился очень интересным, да еще и в столь хорошем исполнении.
А вот аппетитная Артертон, при дарованных ей качествах и внешности – ни рыба ни мясо. Вместо персонажа – кукла, на которую натянули актрису, задел на превосходство в дуэте, выданный в прологе, так и остался заделом, а сама героиня из потенциального локомотива повествования так и норовит снизойти до роли прекрасной мебели. Актриса же, со своей стороны, немного усилий прилагает для исправления ситуации. Что до Фамке Янссен, которой не впервой примерять костюм могущественной ведьмы, то остается сказать лишь одно: необязательно было так долго держать на ней потрескавшуюся маску старой карги, их и без того хватало, так что можно было бы продержать родной облик и подольше.
При всей своей слабой драматургии и не всегда интересных персонажах, "Охотники на ведьм" выезжают за счет роскошного зрелища. Пусть оно не сопровождается не менее роскошной музыкой – какой-нибудь симфонический металл явно не помешал бы – зато всегда красочное, можно сказать сочное, насыщенное и бурное. Тролли, давящие людишек, охотники, шпигующие ведьм снарядами, ведьмы, разрывающие на части попавшихся под горячую руку – но их потом за это еще и нашинкуют лесками на мириады кровавых кусочков, чтобы они дружно полетели в зрителей с экрана: стереоскопию никто не отменял. А до этого пройдутся по их стройным рядам совсем уж запредельным для сказки оружием – словом, сплошная красота, окрашенная в багровые тона. За такое зрелище все остальное вполне можно простить.
Автор: Роман Волохов
Томми Виркола не стесняется собственных пристрастий: человек явно получает удовольствие от демонстрации своей фантазии, богатой не столько на всевозможные способы умерщвления адской плоти, сколько на количество этих способов, которое он способен впихнуть в минуту времени. Увешанные псевдосредневековыми гаджетами а-ля дети Ван Хельсинга, здешние Ганзель и Гретель с упоением разносят всякую мерзость не в пух и прах, а сразу в кровь и мясо. Притом не бояться ответных выпадов: бедняга Реннер, например, добрые полфильма в различных позах получает болезненные тумаки, чтобы вторую половину вставать на ноги за новой порцией, а в перерывах неким чудом мстить.
Вообще, Виркола не щадит никого – свои ли, чужие, какая разница? Зритель пришел за зрелищем – так будьте добры терпеть, чем больше действующих лиц получать по челюсти, тем веселее! Второстепенных персонажей, вроде Питера Стормаре, не стесняются пускать в расход не доходя до середины фильма – перебить пару-тройку персон кроваво и задорно, оказывается, не только можно, но и нужно. Даже несмотря на то, что таким образом беспощадно обрываются возможные сценарные ответвления. Артертон досталось не намного меньше – бедняжку не раз потрепали, спасли, снова потрепали, снова спасли и все ради того, чтобы она могла лишний раз вонзить что-нибудь посмертоноснее в очередную ведьминскую черепушку. Что еще надо для жизни?
Например, юмор. А чего бы не посмеяться в процессе? Незатейливо, простенько, иногда и вовсе лишь улыбнуться – но от улыбки ведь всем станет светлей, особенно вон тому разлетевшемуся по харчевне парню, от внутренностей которого Ганзель нагло, но вовремя укрылся. А как он спускался с дерева… не говоря уже о просто драках и перестрелках, ведущихся насмерть, но при этом не самым серьезным образом, плюс скупые, но вызывающие улыбку комментарии героев. Это, конечно, не какие-нибудь МакДона или Тарантино, но остроумия в диалогах тоже хватает.
Увы, фильм начинает буксовать, стоит только Вирколе сойти с проторенной "Мертвым снегом" тропы безудержного крошилова на широкую дорогу драматургии. Сюжет-то на плаву держится: местами не самый оригинальный, но, в целом, выстроенный хорошо, так что ни перекосов, ни провисаний не замечаешь. Но вот уже диалоги, стоит им покинуть уютные гнезда насмешек и перебранок боя, костенеют, начинают проявляться нехорошие симптомы вроде шаблонности, трафаретности, деревянности, напыщенности и прочих синонимичных признаков болезни. Слушать о том, как герои всерьез и чуть ли не под копирку сделанными выражениями рассуждают над очередной загадкой, ответ на которую зрителю уже давно очевиден, попросту скучно.
Кое-как с подобными вещами справляется Реннер, вытягивая подобную тягомотину собственным обаянием, наложенным на удивительно хорошо очерченный характер Ганзеля. Образ у него вышел интересный: такая себе деструкция сильного красавчика, который вместо того, чтобы одной левой раскидывать вражин в разные стороны, попутно соблазняя пачку женских сердец, сам многократно получает по морде. А местная красавица и умница вынуждена прилагать определенные усилия, чтобы он хоть что-то, черт бы его побрал, наконец-то заметил! И хоть в одиночку Реннер вытянуть фильм совершенно не способен, созданный им образ получился очень интересным, да еще и в столь хорошем исполнении.
А вот аппетитная Артертон, при дарованных ей качествах и внешности – ни рыба ни мясо. Вместо персонажа – кукла, на которую натянули актрису, задел на превосходство в дуэте, выданный в прологе, так и остался заделом, а сама героиня из потенциального локомотива повествования так и норовит снизойти до роли прекрасной мебели. Актриса же, со своей стороны, немного усилий прилагает для исправления ситуации. Что до Фамке Янссен, которой не впервой примерять костюм могущественной ведьмы, то остается сказать лишь одно: необязательно было так долго держать на ней потрескавшуюся маску старой карги, их и без того хватало, так что можно было бы продержать родной облик и подольше.
При всей своей слабой драматургии и не всегда интересных персонажах, "Охотники на ведьм" выезжают за счет роскошного зрелища. Пусть оно не сопровождается не менее роскошной музыкой – какой-нибудь симфонический металл явно не помешал бы – зато всегда красочное, можно сказать сочное, насыщенное и бурное. Тролли, давящие людишек, охотники, шпигующие ведьм снарядами, ведьмы, разрывающие на части попавшихся под горячую руку – но их потом за это еще и нашинкуют лесками на мириады кровавых кусочков, чтобы они дружно полетели в зрителей с экрана: стереоскопию никто не отменял. А до этого пройдутся по их стройным рядам совсем уж запредельным для сказки оружием – словом, сплошная красота, окрашенная в багровые тона. За такое зрелище все остальное вполне можно простить.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 11
- 2
- 1
Hallo (Киноман), постов: 293
1 июня 2013, 20:33
| |
11 |
Вот какими вырастают дети. |
rain_116 (Критик), постов: 476
20 февраля 2013, 18:01
| |
13 |
"Охотники на ведьм" ни на что не претендуют, причем сами кричат об этом. Приятно, когда фильм честен со зрителем.
Ну и отдельного упоминания заслуживает толстый троллинг сумеречного Эдварда :) |
Trasher (Зритель), постов: 130
22 января 2013, 13:28
| |
12 |
В кино с попрокном покатит. Впринципе так сразу и рассчитывал, увидев тервый трейлер. |
Fanatik (Зритель), постов: 174
22 января 2013, 12:24
| |
13 |
Для треша не плохой фильм |
happyartemzh (Новичок), постов: 17
21 января 2013, 6:51
| |
|
sunnygold писал(а) 20 января 2013, 10:05 кто вообще решил, что Артертон -актриса? На этот скелет безмозглый невозможно что - либо натянуть, только в спинку ... Про фильм - лучше книжку или сказку посмотреть, почитать. Фильм унылое гэ.
Да она вообще, что глав актёр после Мстителей и в Борна пошёл и в трэш - оба хороши. |
sunnygold (Критик), постов: 1955
20 января 2013, 10:05
| |
11 |
кто вообще решил, что Артертон -актриса? На этот скелет безмозглый невозможно что - либо натянуть, только в спинку чмокнуть и нефтью облить((( мебель, она и в Африке..... |
Erden (Критик), постов: 3085
18 января 2013, 19:43
| |
13 |
в рецензии есть спойлеры((( |
Maraby (Новичок), постов: 26
18 января 2013, 19:27
| |
11 |
Мне Артертон еще в Битве титанов не понравилась своей кукольностью |
Дядя Саша.Н (Зритель), постов: 889
18 января 2013, 18:24
| |
12 |
Бюджет меньше чем у призрачного гонщика 2,да еще и в 3-дэ, интересно что получилось у них хм.. :) |
ilya95983 (Критик), постов: 2960
18 января 2013, 16:54
| |
13 |
Mateas писал(а) 18 января 2013, 14:49 Вот на следующих выходных и схожу посмотреть) Да, такая же ситуация в воскресенье в кино) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Звезда "Пипца" признала свою нетрадиционную сексуальную ориентацию
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды