Главная » Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D". В облаках, под звездами
Рецензия к фильму "Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D". В облаках, под звездами
30.12.2012
Словно попадаешь в сказку, нет, мифы наяву – и никакие экраны, никакие стереоочки не имеют значения, их просто нет. Есть лишь бесконечный танец богов, да, словно сами Боги спустились на Землю, чтобы за труды наши во имя их блага, возблагодарить своим цирком – подарок, достойный Зевса, Одина и Ра. И этот подарок преподнесен простым смертным, зрителям, дабы они возрадовались, прозрели, и души их познали свет из тьмы. Цирк, придающий этому понятию новое значение, поднимающий это искусство на новый уровень – театр воплотившейся мечты. Зримой, чувственной, практически осязаемой. Цирк Солнца.
Натурально ощущаешь себя ребенком – одновременно в смысле возраста и в смысле познания красоты. Один взгляд мима – полный не печали, но тайны, которую он собирается вам поведать – и мурашки приклеивают гусиную кожу к мышцам. Еще взгляд – мышцы цепенеют, и, наконец, занавес, кружась в строгом волшебном танце, падает, открывая взору новые горизонты. Взору – и главной героине, хрупкой девчушке, в поисках оплошавшего эквилибриста отправившейся в другой мир, в котором среди бесконечной пустыни, пожирающей звездный свет, под шапито раскинулись врата в новые реальности. Не подверженные жестоким законам физики.
Этот контраст – мир и горизонты против обычного гастролирующего цирка – словно кричит о той границе, что сами артисты очерчивают вокруг себя, оставляя по ту сторону простой мир серых будней, жидко разбавленных тенями развлечения и прекрасного. Но добрый мим, с взъерошенными волосами, замазывает эту границу ластиком, да так, что перед нами открывается не потайной вход, а парадный. Врата падают. Начинается мир.
Сложно представить, чтобы кто-либо был неспособен восхищаться этим зрелищем. Когда становится жалко моргать, когда взгляд намертво впивается в экран, когда разум посылает тело ко всем чертям и уносится в даль – которую, кажется, можно потрогать, ощутить ослабевшими руками. Тело немеет, движение – преступление, наказанием за которое служат пропущенные кадры, сцены, которые так и не удастся воспринять во всей их полноте. Артисты и эквилибристы превращаются в воинов и богов, герои схватываются со злодеями в непривычной плоскости и эти схватки – словно эхо столетий. Оно доносится из прошлого, из древности, из легенд и сказаний, из подвигов и свершений. И оживает.
Но до того – вечный танец, завораживающий, масштабный – и аккуратный, изящный. Одно неверное движение – и близкая к совершенству конструкция развалится на части, оставив после себя лишь пепел. Но нет – все держится, на видимых и незримых нитях, на грации и бесстрашии, на тонкой пелене, покрывающей жерло пробуждающегося вулкана. Начинается сотворение мира.
Однако что за мир без мирского? Детский велосипед, движимый парой детских сапожек, подобно кэрроловскому кролику, уводит героиню во Вселенную, в которой заточен благородный герой, будто аватара Хоруса и Осириса, падший и воскресающий. Двери невидимы – их выбирают сами персонажи, переходя из реальности в реальность, в надежде отыскать друг друга и найти выход. Но кому он нужен? Когда одинокая иллюзия сильнее тысячи реалий.
Как не хочется выходить из зала! В фойе, на улицу, домой – знакомо, скучно, серо. Родная обитель, любимая крепость становится частью мира по эту сторону границы – где все заведомо блеклое, бледное. Где нет никакой магии, царят строгие законы природы. И начинаешь как никогда ощущать это полумистическое чувство прекрасного, которое пробуждается всякий раз, стоит лишь узреть – и прозреть. Магия цирка сплетается с магией кино и пускаются в вальс, в танго, в балет, в свинг. Мазурка и менуэт вместе с полькой и пасадоблем, словно все танцы мира воплощены в образах. Сознание пасует.
Торжественное и трогательное, размашистое и аккуратное, величественное и бытовое, поэзия и проза. Живая красота, от которой словно исходит музыка – о, да, именно так! Музыка, песни, классики всех времен и народов, они исходят не от нот – это мириады телодвижений поют гимн стремлению к совершенству. Причащение к высокому, через собственные чувства. Искажающие мир, пускающие его сквозь призму собственного восприятия, заставляющие мучительно напрягать всякое воображение, в попытках представить, как же все есть на самом деле, в отрыве от собственных ощущений?
Божественно.
Автор: Роман Волохов
Натурально ощущаешь себя ребенком – одновременно в смысле возраста и в смысле познания красоты. Один взгляд мима – полный не печали, но тайны, которую он собирается вам поведать – и мурашки приклеивают гусиную кожу к мышцам. Еще взгляд – мышцы цепенеют, и, наконец, занавес, кружась в строгом волшебном танце, падает, открывая взору новые горизонты. Взору – и главной героине, хрупкой девчушке, в поисках оплошавшего эквилибриста отправившейся в другой мир, в котором среди бесконечной пустыни, пожирающей звездный свет, под шапито раскинулись врата в новые реальности. Не подверженные жестоким законам физики.
Этот контраст – мир и горизонты против обычного гастролирующего цирка – словно кричит о той границе, что сами артисты очерчивают вокруг себя, оставляя по ту сторону простой мир серых будней, жидко разбавленных тенями развлечения и прекрасного. Но добрый мим, с взъерошенными волосами, замазывает эту границу ластиком, да так, что перед нами открывается не потайной вход, а парадный. Врата падают. Начинается мир.
Сложно представить, чтобы кто-либо был неспособен восхищаться этим зрелищем. Когда становится жалко моргать, когда взгляд намертво впивается в экран, когда разум посылает тело ко всем чертям и уносится в даль – которую, кажется, можно потрогать, ощутить ослабевшими руками. Тело немеет, движение – преступление, наказанием за которое служат пропущенные кадры, сцены, которые так и не удастся воспринять во всей их полноте. Артисты и эквилибристы превращаются в воинов и богов, герои схватываются со злодеями в непривычной плоскости и эти схватки – словно эхо столетий. Оно доносится из прошлого, из древности, из легенд и сказаний, из подвигов и свершений. И оживает.
Но до того – вечный танец, завораживающий, масштабный – и аккуратный, изящный. Одно неверное движение – и близкая к совершенству конструкция развалится на части, оставив после себя лишь пепел. Но нет – все держится, на видимых и незримых нитях, на грации и бесстрашии, на тонкой пелене, покрывающей жерло пробуждающегося вулкана. Начинается сотворение мира.
Однако что за мир без мирского? Детский велосипед, движимый парой детских сапожек, подобно кэрроловскому кролику, уводит героиню во Вселенную, в которой заточен благородный герой, будто аватара Хоруса и Осириса, падший и воскресающий. Двери невидимы – их выбирают сами персонажи, переходя из реальности в реальность, в надежде отыскать друг друга и найти выход. Но кому он нужен? Когда одинокая иллюзия сильнее тысячи реалий.
Как не хочется выходить из зала! В фойе, на улицу, домой – знакомо, скучно, серо. Родная обитель, любимая крепость становится частью мира по эту сторону границы – где все заведомо блеклое, бледное. Где нет никакой магии, царят строгие законы природы. И начинаешь как никогда ощущать это полумистическое чувство прекрасного, которое пробуждается всякий раз, стоит лишь узреть – и прозреть. Магия цирка сплетается с магией кино и пускаются в вальс, в танго, в балет, в свинг. Мазурка и менуэт вместе с полькой и пасадоблем, словно все танцы мира воплощены в образах. Сознание пасует.
Торжественное и трогательное, размашистое и аккуратное, величественное и бытовое, поэзия и проза. Живая красота, от которой словно исходит музыка – о, да, именно так! Музыка, песни, классики всех времен и народов, они исходят не от нот – это мириады телодвижений поют гимн стремлению к совершенству. Причащение к высокому, через собственные чувства. Искажающие мир, пускающие его сквозь призму собственного восприятия, заставляющие мучительно напрягать всякое воображение, в попытках представить, как же все есть на самом деле, в отрыве от собственных ощущений?
Божественно.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 13
- 2
- 1
Alamo (Киноман), постов: 363
12 января 2013, 1:01
| |
Хорошая рецензия.. |
Voice (Зритель), постов: 189
5 января 2013, 11:25
| |
11 |
жаль что пока только в 3 D идет |
sunnygold (Критик), постов: 1955
2 января 2013, 23:44
| |
11 |
я, вообще то, хороший цирк вижу раз в год - по тв, выступления лучших артистов цирка в Монте-Карло...) Думаю, надо посмотреть... |
Univer$al (Киноман), постов: 1046
1 января 2013, 1:57
| |
12 |
Всех с Новым годом!!! И хороших кинопремьер в наступающем году!!!! ))) |
Mateas (Критик), постов: 9922
31 декабря 2012, 14:55
| |
13 |
Guest писал(а) 31 декабря 2012, 9:12 Сюжет, во-первых, условен, а во-вторых, особо и не нужен :) Того, что представлено, хватает в самый раз :) Вот никогда не любил цирк, вот прям вообще...пока не посмотрел одно их выступление- это реально нечо большее, чем просто цирк!! Так что посмотрю обязательно)) |
Guest (Критик), постов: 3426
31 декабря 2012, 9:12
| |
14 |
Univer$al писал(а) 31 декабря 2012, 8:50 Что, это действительно стоит того? По поводу спецэффектов все ясно, а сюжет??? Сюжет, во-первых, условен, а во-вторых, особо и не нужен :) Того, что представлено, хватает в самый раз :) |
Univer$al (Киноман), постов: 1046
31 декабря 2012, 8:50
| |
12 |
Что, это действительно стоит того? По поводу спецэффектов все ясно, а сюжет??? |
Kluef (Новичок), постов: 20
31 декабря 2012, 7:39
| |
13 |
Все верно - просто волшебный фильм. Хотя основан он на шоу, которое я видел вживую, оторваться было невозможно. Все-таки Cirque du Soleil недаром имеет такую репутацию, они делают что-то гораздо большее, чем цирковые представления.
Сам фильм вышел гораздо лучше, чем "Алегрия" 99-го года, которая и привила мне вкус к CdS. Что в общем-то неудивительно, учитывая возросшие технические возможности именно в плане съемки, и Эндрю Адамсона в режиссерском кресле. Ну и конечно не стоит думать, будто на этот фильм надо водить детей. На него надо самим ходить! |
Корвин (Зритель), постов: 143
30 декабря 2012, 23:14
| |
12 |
ClubLife писал(а) 30 декабря 2012, 18:57 он предоставил технологии это я знаю, но прямого участия то не было, а это другое дело. |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
30 декабря 2012, 18:57
| |
13 |
Корвин писал(а) 30 декабря 2012, 18:39 Кемерон насколько известно не принимал в создании того фильма своего участия, так что твои слова не верны в корне) он предоставил технологии |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Звезда "Пипца" признала свою нетрадиционную сексуальную ориентацию
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды